Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование состояния связной речи у детей младшего школьного возраста с дисграфией

  • 72 страниц
  • 2014 год
  • 942 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема нарушений речи у детей рассматривается в настоящее время как актуальная, теоретически и практически значимая проблема специальной педагогики.
На современном этапе центральное место в системе работы по развитию речи школьников принадлежит формированию связной речи, которая вбирает в себя все достижения ребенка в овладение родным языком, его звуковой культурой, грамматическим строем, лексическим богатством.
Нарушение письменной речи (дисграфия, дислексия) в настоящее время является одной из самых сложных и актуальных проблем общеобразовательной школы. Актуальность этой проблемы обусловлена, прежде всего, большой распространенностью этих нарушений среди учащихся младших классов.
Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ (А.Н. Корнев, И.Н. Садовникова, М.Е. Хватцев и др.). Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних - в усвоении грамматики родного языка и других школьных дисциплин. Нередки случаи, когда по причине нарушений письменной речи ребенок не в полной мере усваивает программу начальной школы, а в наиболее тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе. В основе дисграфических ошибок лежат специфические механизмы: несформированность неречевых и речевых процессов. Дисграфия представляет собой серьезную медицинскую, психологическую и педагогическую проблему.
Известно, что развитие связной речи, включающей в себя диалогическую и монологическую речь, является важнейшим условием успешного обучения в школе. Немаловажную роль играет недостаточная сформированность диалога. Диалогическая речь предшествует развитию монологической речи и подготавливает ее развитие. Дети с нарушением письменной речи часто не осознают необходимости ясно и четко передавать содержание какого-либо события, т.е. они не ориентируются на собеседника.
Овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития школьников. Ее решение зависит от многих условий в процессе целостного речевого воспитания: от речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка. По данным О.С. Ушаковой, при нормальном развитии элементы монологической речи появляются у детей на третьем году жизни, а к шести годам у дошкольников развивается умение строить связное высказывание.
Одной из причин задержки формирования связной речи детей с дисграфией является то, что их речевая активность очень слаба и довольно быстро истощается.
Таким образом, значимость изучения проблемы развития связной речи, а также недостаточная разработанность многих аспектов её развития и определяют актуальность исследования.
Целью исследования является выявление особенностей развития связной речи у младших школьников с дисграфией.
В соответствии с целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.Изучение и анализ педагогической, психологической и логопедической литературы по проблеме исследования.
2. Определение методики исследования состояния связной речи.
3. Обследование детей младшего школьного возраста, количественный и качественный анализ результатов исследования связной речи у детей с дисграфией.
Объектом исследования является связная речь детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются особенности развития связной речи у младших школьников с дисграфией.
Методы исследования (по Б.Г. Ананьеву[1]):
I. Организационные (сравнительный, комплексный).
II. Эмпирические (наблюдение, беседы, изучение медицинской и педагогической документации, тесты, констатирующий эксперимент).
III. Обрабатывающие (количественная обработка экспериментальных данных).
IV. Интерпретационные (количественный и качественный анализ результатов исследования).
Содержание и объем работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 50 источников. Основное содержание работы изложено на 67 страницах печатного текста. Работа имеет Приложение.

Введение 3
Глава 1. Научно-теоретический анализ проблемы исследования состояния связной речи у младших школьников с дисграфией 6
1.1 Связная речь как лингвистический компонент 6
1.2 Развитие связной речи в онтогенезе 11
1.3 Современный подход к изучению дисграфии 16
1.4 Состояние связной речи у детей младшего школьного возрастас дисграфией 18
Вывод по 1 главе 21
Глава 2. Организация и методика исследования связной речи у детей младшего школьного возраста с дисграфией 23
2.1. Цель, задачи, методы и этапы проведения констатирующего эксперимента 23
2.2. Содержание методики констатирующего эксперимента 24
2.3. Организация исследования и характеристика обследованных детей 35
Глава 3. Особенности связной речи у младших школьников с дисграфией (анализ экспериментальных данных) 39
3.1. Особенности диалогической речи школьников 39
3.2. Особенности монологической связной речи школьников 43
Выводы по 3главе 63
Заключение 65
Список литературы 68
Приложение 73

Анализ психолого – педагогической и специальной литературы по проблеме нарушения связной речи школьников с дисграфией, а также результатов экспериментального исследования, позволяет сделать следующее обобщающее заключение.
Актуальность и значимость проблемы нарушения устной речи у школьников с дисграфией определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельностью ребенка. Р.И. Лалаева, Л.С. Волкова и др. отмечают, что становление связной речи у детей с дисграфией осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями. В процессе порождения связных высказываний школьники с дисграфией нуждаются в постоянной стимуляции со стороны взрослого. Проведение диагностической работы является важнейшим этапом в общей системе коррекционно – логопедической помощи.
Проведенное исследование было направлено на изучение особенностей диалогической речи и монологической речи детей младшего школьного возраста, а именно языкового оформления и смыслового программирования высказывания.
У школьников с дисграфией имеются средний и низкий уровень сформированности связной речи. Наблюдаются нарушения языкового оформления и смыслового программирования: школьники строили свои фразы в виде словосочетаний, или односложно, грамматическое оформление текста нарушено, рассказ часто не совпадал с ситуацией. Коммуникативное поведение было сформировано лишь у части школьников этой группы. Монологическая речь у большинства школьников с дисграфией сформировано на низком уровне. Связные высказывания малоразвернуты, фрагментарны. В рассказе нарушена логическая последовательность, связь между отдельными его частями. Дети не могут строить композиционной законченный текст, используют в речи предложения, состоящее из 2-3 слов. Большей частью школьники пользуются словосочетанием, употребляя преимущественно существительные, глаголы и реже прилагательные. Языковые средства речи сформированы слабо. Грамматическое оформление связной речи имеет ряд нарушений, среди которых выделяется несогласование частей речи в падеже, числе и роде. Практически все школьники с дисграфией использовали помощь экспериментатора в виде наводящих и организующих вопросов.
Исследование диалогической речи школьников в норме показало высокий уровень сформированности данного показателя связной речи у большинства детей этой группы. При этом дети в ответах часто используются предложение, реже – словосочетания. Предложения в речи школьников чаще неполные и нераспространенные. Однако у некоторых детей встречаются и распространенные, полные предложения. Исследование монологической речи у детей в норме показало, что в данной группе наблюдается достаточно высокий уровень сформированности данного показателя. Школьники достаточно хорошо справились с заданием описания картинки, при этом в речи преобладали предложения и словосочетания, часто требовалась стимуляция активности школьников. Задание на повествование событий было несколько сложнее для детей, у большинства наблюдается средний уровень сформированности повествования. Дети использовали предложения в описании событий, однако предложения характеризовались как неполные, состоящие из 3-4 слов. Данное задание у некоторых требовало помощи экспериментатора в виде стимуляции активности и наводящих вопросов.
Полученные результаты позволяют установить уровень сформированности связной речи детей с дисграфией. Высокий уровень был отмечен только у 1 школьника. 6 школьников показали средний уровень сформированности связной речи. Низкий уровень был отмечен у 8 детей с дисграфией.
Сравнительный анализ показал, что уровень сформированности диалогической и монологической речи школьников с дисграфией имеет существенные отличия от возрастной нормы. Данные отличия заключаются в недостаточном формировании диалогической речи и низком уровне развития монологической речи. Связная речь школьников с дисграфией имеет нарушения в языковом оформлении и смысловом программировании.
Все эти особенности связной речи у младших школьников с дисграфией указывают на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию данного вида речевой деятельности. Проведенные исследования с использованием различных видов заданий выявили ряд особенностей, характеризующих состояние связной речи детей с дисграфией, которые необходимо учитывать при проведении коррекционной работы.

1. Ананьев Б.Г. Некоторые вопросы методологии психологического исследования. О проблемах современного человековедения. – М. 1977
2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей / А.Г. Арушанова. – М., 2004. – 292 с
3. Ахутина Т.В. Нарушения письма: диагностика и коррекция // Актуальные проблемы логопедической практики / Отв. ред. М.Г. Храковская. – СПб., 2004
4. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения // Нейропсихология сегодня. – М., 1996
5. Бородич А. М. Методика развития речи детей.— М., 1981.
6. Воробьёва В.К. Лексико-семантические особенности речи детей с алалией // Расстройства речи и голоса в детском возрасте. – М., 1973.
7. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. – М., 2006. – 158 с
8. Выготский Л.С. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина / Собр. соч. Т. 4. - М., 1982
9. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М., 1981. - С. 124 – 135
10. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб., 2007
11. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М., 2004. – 168 с.
12. Дейк Т.А., Кинч В. Стратегии понимания связного текста. // Новое в зарубежной лингвистике - М., 1988
13. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958
14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики – М., 2007
15. Зарубина Н.Д. К вопросу о лингвистических единицах текста // Синтаксис текста. - М., 1979 – С. 74 – 98
16. Затулина, Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи / Г. Я. Затулина. – М., 2007. – 144 с
17. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001
18. Инфантова Г.Г. Реализация категории связанности в устном тексте. // Текст. Структура и семантика. Т. 1. – М., 2001. - С. 54 – 62
19. Каше Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения //Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы /Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1965
20. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: учебно-методическое пособие. - СПб., 1997
21. Лалаева Р.И. Взаимосвязь в развитии интеллекта и языковой культуры у детей при нормальном и нарушенном онтогенезе. // Логопедия. – 2005. - №1. – С. 5-11
22. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. – СПб., 2006. – 103 с.
23. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб., 2001
24. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб., 2004. – 224 с
25. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. - М., 1961
26. Лейкина Б.М. К вопросу об оценке связности текста // Структурная и прикладная лингвистика. Вып.1. – Л., 1978. – С. 38 – 48
27. Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процессы порождения высказывания // Вопросы порождения и обучения языку. – М., 1967. – С. 172 – 187
28. Леонтьев А.А. Признаки связности и цельности текста // Лингвистика текста. Материалы научной конференции. Ч.1 – М., 1975. - С. 2 - 10, 168 – 172
29. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н.- М., 2003
30. Лурия А.Р. Речь и мышление. – М., 1975 – 458 с.
31. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи : учеб. пособие / В.К. Воробьёва.- М., 2006
32. Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов // Хрестоматия по логопедии. – М., 1997
33. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей.- СПб., 2004
34. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб., 2006
35. Предмет логопедии. Основы теории и практики логопедии // Под ред. Левиной Р.Е.. - М., 1968. – 236 с.
36. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1984. – 192 с.
37. Розенгард-Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. – М., 1963
38. Рубинтшейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989. – 482 с.
39. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1997
40. Сохин Ф.А. Психолого – педагогические проблемы развития речи дошкольников // Вопросы психологии. 1989. № 3. – С. 23 – 29
41. Тихеева Е.И. Развитие речи детей - М., 1972.
42. . Ткаченко, Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: пособие для логопеда/ Т.А. Ткаченко. – М., 2006. – 47с
43. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислалии и дисграфии) //Расстройства речи у детей и подростков /Под общ. ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969
44. Трошина Н.Н. О семантико-синтаксическом аспекте цельности (когерентности) художественного текста // Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. - М., 1982. - С. 50 – 74
45. Тураева З. Я. Лингвистика текста: (Текст: структура и семантика). – М., 1986
46. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников / О.С. Ушакова. – М., 2008. – 230 с
47. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. – М., 1984. – 156 с.
48. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1984. – С. 103 – 125
49. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999. – 264 с.
50. Филичева Т.Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург, 2000. – 80 с
51. Флерина Е. А. Рассказывание в дошкольной практике // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М., 1999. – 189 с.
52. Хватцев М.Е. Аграфия и дисграфия //Хрестоматия по логопедии, - М., 1997, т.2. – С. 348 – 373
53. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М., 2000
54. Чиркина Г.В. Недостатки письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения. Автореф. канд. дисс. - М., 1967
55. Шаховская С.Н., Кочергина В.С. Развитие речи детей в процессе онтогенеза // Расстройства речи у детей и подростков. – М., 1969
56. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1988. – 64 с.
57. Шибицкая А. Е. Словесное творчество детей 6–7 лет на материале русских народных сказок //Художественное творчество в детском саду. – М., 2000. – С. 134 – 139
58. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1969. – 298 с.
59. Якубинский Л.П. О диалогической речи // Русская речь / Под ред. Л.В. Щербы // Изд. фонетич-го ин-та практич. изучения языков. - Т.1. Пг. 1923.- С. 96-195
60. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. - М., 1997

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема нарушений речи у детей рассматривается в настоящее время как актуальная, теоретически и практически значимая проблема специальной педагогики.
На современном этапе центральное место в системе работы по развитию речи школьников принадлежит формированию связной речи, которая вбирает в себя все достижения ребенка в овладение родным языком, его звуковой культурой, грамматическим строем, лексическим богатством.
Нарушение письменной речи (дисграфия, дислексия) в настоящее время является одной из самых сложных и актуальных проблем общеобразовательной школы. Актуальность этой проблемы обусловлена, прежде всего, большой распространенностью этих нарушений среди учащихся младших классов.
Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ (А.Н. Корнев, И.Н. Садовникова, М.Е. Хватцев и др.). Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних - в усвоении грамматики родного языка и других школьных дисциплин. Нередки случаи, когда по причине нарушений письменной речи ребенок не в полной мере усваивает программу начальной школы, а в наиболее тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе. В основе дисграфических ошибок лежат специфические механизмы: несформированность неречевых и речевых процессов. Дисграфия представляет собой серьезную медицинскую, психологическую и педагогическую проблему.
Известно, что развитие связной речи, включающей в себя диалогическую и монологическую речь, является важнейшим условием успешного обучения в школе. Немаловажную роль играет недостаточная сформированность диалога. Диалогическая речь предшествует развитию монологической речи и подготавливает ее развитие. Дети с нарушением письменной речи часто не осознают необходимости ясно и четко передавать содержание какого-либо события, т.е. они не ориентируются на собеседника.
Овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития школьников. Ее решение зависит от многих условий в процессе целостного речевого воспитания: от речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка. По данным О.С. Ушаковой, при нормальном развитии элементы монологической речи появляются у детей на третьем году жизни, а к шести годам у дошкольников развивается умение строить связное высказывание.
Одной из причин задержки формирования связной речи детей с дисграфией является то, что их речевая активность очень слаба и довольно быстро истощается.
Таким образом, значимость изучения проблемы развития связной речи, а также недостаточная разработанность многих аспектов её развития и определяют актуальность исследования.
Целью исследования является выявление особенностей развития связной речи у младших школьников с дисграфией.
В соответствии с целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.Изучение и анализ педагогической, психологической и логопедической литературы по проблеме исследования.
2. Определение методики исследования состояния связной речи.
3. Обследование детей младшего школьного возраста, количественный и качественный анализ результатов исследования связной речи у детей с дисграфией.
Объектом исследования является связная речь детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются особенности развития связной речи у младших школьников с дисграфией.
Методы исследования (по Б.Г. Ананьеву[1]):
I. Организационные (сравнительный, комплексный).
II. Эмпирические (наблюдение, беседы, изучение медицинской и педагогической документации, тесты, констатирующий эксперимент).
III. Обрабатывающие (количественная обработка экспериментальных данных).
IV. Интерпретационные (количественный и качественный анализ результатов исследования).
Содержание и объем работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 50 источников. Основное содержание работы изложено на 67 страницах печатного текста. Работа имеет Приложение.

Введение 3
Глава 1. Научно-теоретический анализ проблемы исследования состояния связной речи у младших школьников с дисграфией 6
1.1 Связная речь как лингвистический компонент 6
1.2 Развитие связной речи в онтогенезе 11
1.3 Современный подход к изучению дисграфии 16
1.4 Состояние связной речи у детей младшего школьного возрастас дисграфией 18
Вывод по 1 главе 21
Глава 2. Организация и методика исследования связной речи у детей младшего школьного возраста с дисграфией 23
2.1. Цель, задачи, методы и этапы проведения констатирующего эксперимента 23
2.2. Содержание методики констатирующего эксперимента 24
2.3. Организация исследования и характеристика обследованных детей 35
Глава 3. Особенности связной речи у младших школьников с дисграфией (анализ экспериментальных данных) 39
3.1. Особенности диалогической речи школьников 39
3.2. Особенности монологической связной речи школьников 43
Выводы по 3главе 63
Заключение 65
Список литературы 68
Приложение 73

Анализ психолого – педагогической и специальной литературы по проблеме нарушения связной речи школьников с дисграфией, а также результатов экспериментального исследования, позволяет сделать следующее обобщающее заключение.
Актуальность и значимость проблемы нарушения устной речи у школьников с дисграфией определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельностью ребенка. Р.И. Лалаева, Л.С. Волкова и др. отмечают, что становление связной речи у детей с дисграфией осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями. В процессе порождения связных высказываний школьники с дисграфией нуждаются в постоянной стимуляции со стороны взрослого. Проведение диагностической работы является важнейшим этапом в общей системе коррекционно – логопедической помощи.
Проведенное исследование было направлено на изучение особенностей диалогической речи и монологической речи детей младшего школьного возраста, а именно языкового оформления и смыслового программирования высказывания.
У школьников с дисграфией имеются средний и низкий уровень сформированности связной речи. Наблюдаются нарушения языкового оформления и смыслового программирования: школьники строили свои фразы в виде словосочетаний, или односложно, грамматическое оформление текста нарушено, рассказ часто не совпадал с ситуацией. Коммуникативное поведение было сформировано лишь у части школьников этой группы. Монологическая речь у большинства школьников с дисграфией сформировано на низком уровне. Связные высказывания малоразвернуты, фрагментарны. В рассказе нарушена логическая последовательность, связь между отдельными его частями. Дети не могут строить композиционной законченный текст, используют в речи предложения, состоящее из 2-3 слов. Большей частью школьники пользуются словосочетанием, употребляя преимущественно существительные, глаголы и реже прилагательные. Языковые средства речи сформированы слабо. Грамматическое оформление связной речи имеет ряд нарушений, среди которых выделяется несогласование частей речи в падеже, числе и роде. Практически все школьники с дисграфией использовали помощь экспериментатора в виде наводящих и организующих вопросов.
Исследование диалогической речи школьников в норме показало высокий уровень сформированности данного показателя связной речи у большинства детей этой группы. При этом дети в ответах часто используются предложение, реже – словосочетания. Предложения в речи школьников чаще неполные и нераспространенные. Однако у некоторых детей встречаются и распространенные, полные предложения. Исследование монологической речи у детей в норме показало, что в данной группе наблюдается достаточно высокий уровень сформированности данного показателя. Школьники достаточно хорошо справились с заданием описания картинки, при этом в речи преобладали предложения и словосочетания, часто требовалась стимуляция активности школьников. Задание на повествование событий было несколько сложнее для детей, у большинства наблюдается средний уровень сформированности повествования. Дети использовали предложения в описании событий, однако предложения характеризовались как неполные, состоящие из 3-4 слов. Данное задание у некоторых требовало помощи экспериментатора в виде стимуляции активности и наводящих вопросов.
Полученные результаты позволяют установить уровень сформированности связной речи детей с дисграфией. Высокий уровень был отмечен только у 1 школьника. 6 школьников показали средний уровень сформированности связной речи. Низкий уровень был отмечен у 8 детей с дисграфией.
Сравнительный анализ показал, что уровень сформированности диалогической и монологической речи школьников с дисграфией имеет существенные отличия от возрастной нормы. Данные отличия заключаются в недостаточном формировании диалогической речи и низком уровне развития монологической речи. Связная речь школьников с дисграфией имеет нарушения в языковом оформлении и смысловом программировании.
Все эти особенности связной речи у младших школьников с дисграфией указывают на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию данного вида речевой деятельности. Проведенные исследования с использованием различных видов заданий выявили ряд особенностей, характеризующих состояние связной речи детей с дисграфией, которые необходимо учитывать при проведении коррекционной работы.

1. Ананьев Б.Г. Некоторые вопросы методологии психологического исследования. О проблемах современного человековедения. – М. 1977
2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей / А.Г. Арушанова. – М., 2004. – 292 с
3. Ахутина Т.В. Нарушения письма: диагностика и коррекция // Актуальные проблемы логопедической практики / Отв. ред. М.Г. Храковская. – СПб., 2004
4. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения // Нейропсихология сегодня. – М., 1996
5. Бородич А. М. Методика развития речи детей.— М., 1981.
6. Воробьёва В.К. Лексико-семантические особенности речи детей с алалией // Расстройства речи и голоса в детском возрасте. – М., 1973.
7. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. – М., 2006. – 158 с
8. Выготский Л.С. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина / Собр. соч. Т. 4. - М., 1982
9. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М., 1981. - С. 124 – 135
10. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб., 2007
11. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М., 2004. – 168 с.
12. Дейк Т.А., Кинч В. Стратегии понимания связного текста. // Новое в зарубежной лингвистике - М., 1988
13. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958
14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики – М., 2007
15. Зарубина Н.Д. К вопросу о лингвистических единицах текста // Синтаксис текста. - М., 1979 – С. 74 – 98
16. Затулина, Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи / Г. Я. Затулина. – М., 2007. – 144 с
17. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001
18. Инфантова Г.Г. Реализация категории связанности в устном тексте. // Текст. Структура и семантика. Т. 1. – М., 2001. - С. 54 – 62
19. Каше Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения //Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы /Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1965
20. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: учебно-методическое пособие. - СПб., 1997
21. Лалаева Р.И. Взаимосвязь в развитии интеллекта и языковой культуры у детей при нормальном и нарушенном онтогенезе. // Логопедия. – 2005. - №1. – С. 5-11
22. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. – СПб., 2006. – 103 с.
23. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб., 2001
24. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб., 2004. – 224 с
25. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. - М., 1961
26. Лейкина Б.М. К вопросу об оценке связности текста // Структурная и прикладная лингвистика. Вып.1. – Л., 1978. – С. 38 – 48
27. Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процессы порождения высказывания // Вопросы порождения и обучения языку. – М., 1967. – С. 172 – 187
28. Леонтьев А.А. Признаки связности и цельности текста // Лингвистика текста. Материалы научной конференции. Ч.1 – М., 1975. - С. 2 - 10, 168 – 172
29. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н.- М., 2003
30. Лурия А.Р. Речь и мышление. – М., 1975 – 458 с.
31. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи : учеб. пособие / В.К. Воробьёва.- М., 2006
32. Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов // Хрестоматия по логопедии. – М., 1997
33. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей.- СПб., 2004
34. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб., 2006
35. Предмет логопедии. Основы теории и практики логопедии // Под ред. Левиной Р.Е.. - М., 1968. – 236 с.
36. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1984. – 192 с.
37. Розенгард-Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. – М., 1963
38. Рубинтшейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989. – 482 с.
39. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1997
40. Сохин Ф.А. Психолого – педагогические проблемы развития речи дошкольников // Вопросы психологии. 1989. № 3. – С. 23 – 29
41. Тихеева Е.И. Развитие речи детей - М., 1972.
42. . Ткаченко, Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: пособие для логопеда/ Т.А. Ткаченко. – М., 2006. – 47с
43. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислалии и дисграфии) //Расстройства речи у детей и подростков /Под общ. ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969
44. Трошина Н.Н. О семантико-синтаксическом аспекте цельности (когерентности) художественного текста // Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. - М., 1982. - С. 50 – 74
45. Тураева З. Я. Лингвистика текста: (Текст: структура и семантика). – М., 1986
46. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников / О.С. Ушакова. – М., 2008. – 230 с
47. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. – М., 1984. – 156 с.
48. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1984. – С. 103 – 125
49. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999. – 264 с.
50. Филичева Т.Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург, 2000. – 80 с
51. Флерина Е. А. Рассказывание в дошкольной практике // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М., 1999. – 189 с.
52. Хватцев М.Е. Аграфия и дисграфия //Хрестоматия по логопедии, - М., 1997, т.2. – С. 348 – 373
53. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М., 2000
54. Чиркина Г.В. Недостатки письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения. Автореф. канд. дисс. - М., 1967
55. Шаховская С.Н., Кочергина В.С. Развитие речи детей в процессе онтогенеза // Расстройства речи у детей и подростков. – М., 1969
56. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1988. – 64 с.
57. Шибицкая А. Е. Словесное творчество детей 6–7 лет на материале русских народных сказок //Художественное творчество в детском саду. – М., 2000. – С. 134 – 139
58. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1969. – 298 с.
59. Якубинский Л.П. О диалогической речи // Русская речь / Под ред. Л.В. Щербы // Изд. фонетич-го ин-та практич. изучения языков. - Т.1. Пг. 1923.- С. 96-195
60. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. - М., 1997

Купить эту работу

Исследование состояния связной речи у детей младшего школьного возраста с дисграфией

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽