все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В истории становления и развития отечественной педагогики XIX век имеет первостепенное значение. Этот период был нелегким, но значимым для всех сфер жизни общества, включая образование. В 1861 году указом Александра II было отменено крепостное право, тяжелым бременем давившее на народ многие века. Приобретшие свободу, хоть и с некоторыми ограничениями, необразованные в своей основной массе люди нуждались в обучении, в нравственном и интеллектуальном воспитании, которого они были лишены в эпоху крепостничества.
К этому времени на территории России была распространена немецкая система наглядного обучения, были разработаны некоторые дидактические приемы и методы, однако изменившееся положение в стране и косность наглядной системы обуславливали необходимость педагогического поиска, новаторства, введения новых методов и подходов. Одним из таких педагогов-новаторов был граф Лев Николаевич Толстой.
Актуальность работы: жизнь в современном свободном демократическом обществе обеспечивает человека всеми возможностями для получения образования. Однако, даже на данном этапе развития человечества, обучение в школах, техникумах, университетах и т.д. для большинства детей продолжает оставаться довольно безрадостным и нудным занятием, необходимым лишь для получения документа и последующего трудоустройства. Подобная ситуация возникает в учебных заведениях, не допускающих применения педагогами творческого подхода к процессу образования и самостоятельности обучающихся. В то время, как система образования настойчиво требует реформ. О таких реформах в свое время и говорил Лев Николаевич Толстой, их он обосновывал и планомерно претворял в жизнь в Яснополянской и других школах губернии.
Его педагогическая концепция предлагает возможные варианты для современного учителя, как именно воспитывать и обучать детей, как их подготовить к самостоятельной жизни в обществе. Мысли Льва Николаевича Толстого о личности ребенка и роли личности учителя позволят лучше понять и оценить основные задачи педагогической науки и психологическую сторону воспитания и обучения.
Предмет исследования: педагогические идеи Л.Н. Толстого и их реализация в Яснополянской школе.
Объект исследования: организация процесса обучения в Яснополянской школе на основе педагогических идей Л.Н. Толстого.
Гипотеза исследования: концепция Льва Николаевича позволяет увеличить заинтересованность обучающихся в обучении и повысить эффективность образовательного процесса.
Цель: исследовать основные аспекты педагогической концепции Толстого Л.Н. и проанализировать результаты их реализации в Яснополянской школе.
Задачи:
1. Определить предпосылки складывания педагогической концепции Льва Николаевича Толстого;
2. Выявить основные аспекты его педагогических взглядов;
3. Показать их реализацию в школе Ясной Поляны;
4. Проанализировать эффективность педагогической концепции Л.Н.Толстого в воспитании и обучении.
Методы: анализ (использовался при работе с трудами Л.Н.Толстого и изучении дополнительной литературы) и синтез (использовался во время оформления курсового проекта и обобщения сведений).
Структура курсовой работы: исходя из специфики поставленных целей и задач, работа имеет следующую структуру: введение, три главы и выводы, оформленные в заключении.
Во введении обоснована актуальность работы, поставлены цели и задачи, сформулированы предмет, объект, гипотеза исследования, а также перечислены использованные методы исследования.
Первая глава курсового проекта «Формирование педагогических взглядов Л.Н. Толстого» посвящена анализу основных причин или обстоятельств, натолкнувшие его на создание собственной педагогической концепции.
Вторая глава «Педагогические идеи» выделяет основные положения педагогической концепции Льва Николаевича. В ней проанализировано понимание сущности воспитания и свободы обучения, понимаемой Л.Н. Толстым, как организации свободной школы.
Третья глава «Яснополянская школа» рассматривает процесс обучения в школе, организованной Львом Николаевичем в Ясной Поляне, и эффективность процесса образования и воспитания яснополянских школьников.
В заключении перечислены результаты проведенного исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Формирование педагогических взглядов Л.Н. Толстого 6
1.1 Предпосылки складывания педагогической концепции, связанные с особенностями личности Л.Н. Толстого 6
1.2 Особенности развития народного образования в XIX веке и их влияние на педагогическую концепцию Л. Н. Толстого 8
1.3 Педагогическая мысль второй половины XIX века 9
Глава 2. Педагогические идеи 12
2.1 Свобода и нравственность в обучении 12
2.2 Сущность воспитания 13
2.3 Свободная школа 14
2.4 Наставление учителям 17
Глава 3. Яснополянская школа 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Педагогическая концепция Льва Николаевича Толстого возникла в ответ на историческую необходимость (отмена крепостного права, несостоятельность принятой системы обучения при потребности народа в образовании), она сформировалась в ходе его путешествий по европейским школам, его рассуждений и размышлений, в ходе самой его жизни. Однако даже тогда, на наш взгляд, она не смогла бы быть им развита и реализована с такой полнотой, если бы не сила его личности, его характера, его нравственных убеждений.
2. Лев Николаевич утверждал свободу в образовании, непрерывное развитие ученика и учителя, нравственность в воспитании. Важнейшую роль в деле воспитания, по его мнению, играл личный пример взрослого. При этом не только положительный, но и отрицательный пример действуют воспитующе. Его педагогическая деятельность в Ясной Поляне полностью подтверждала выработанные им принципы: он учил детей свободно, с удовольствием как для них, так и для себя самого, пребывал в непрерывном развитии и как учитель, и как личность.
3. свидетельства современников показывают нам, что система обучения, введенная им, на основе отстаиваемых им принципов образования и воспитания приносила свои плоды и способствовала эффективному обучению детей, быстрому усвоению предложенного материала и накладывала светлый отпечаток на всю их дальнейшую жизнь.
Итак, гипотеза исследования доказана: концепция Л.Н. Толстого способна увеличить заинтересованность учеников в процессе обучении и повысить эффективность воспитательного и образовательного процесса.
В целом, подводя итоги работы, можно сказать, что твердые моральные убеждения, нравственная чистота и любовь к ученикам и есть самые важные качества в учителе. Обладая ими, он не сможет плохо воспитывать и учить. Такими качествами был без сомнения наделен великий человек - граф Лев Николаевич Толстой, вклад в отечественную и мировую педагогическую науку которого сложно переоценить.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вентцель К.Н. Основные задачи нравственного воспитания // Вестник воспитания, 1896. - № 2.
2. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. - М., 1982.
3. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли.- М.,2003.-
4. Лебедева А. Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого. – Тула, 1953.
5. Линков В., Саакянц А. Лев Толстой. Жизнь и творчество. – М.:«Русский язык», 1979.
6. Толстой Л.Н. Мысли о воспитании // Собр. соч.: В 24 т. - М., 1913. - Т.14.
7. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. - М.; Л., 1928 - 1958.
8. Толстой Л.Н. Сборник статей. Пособие для учителей. - М., 1955.
9. Шацкий С. Толстой - педагог. // Шацкий С. Педагогические сочинения. т.3.- М., 1964 .
10. «Ясная-Поляна», журналъ педагогическiй, издаваемый гр. Л. Н. Толстымъ. Январь 1862. // Время, 1862. – № 3. // URL: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1530oldorfo.shtml
11. Яснополянская школа им. Л. Н. Толстого. Материалы научной сессии Акад. педагогических наук РСФСР, посвященной 100-летию Яснополянской школы. - М., 1960.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В истории становления и развития отечественной педагогики XIX век имеет первостепенное значение. Этот период был нелегким, но значимым для всех сфер жизни общества, включая образование. В 1861 году указом Александра II было отменено крепостное право, тяжелым бременем давившее на народ многие века. Приобретшие свободу, хоть и с некоторыми ограничениями, необразованные в своей основной массе люди нуждались в обучении, в нравственном и интеллектуальном воспитании, которого они были лишены в эпоху крепостничества.
К этому времени на территории России была распространена немецкая система наглядного обучения, были разработаны некоторые дидактические приемы и методы, однако изменившееся положение в стране и косность наглядной системы обуславливали необходимость педагогического поиска, новаторства, введения новых методов и подходов. Одним из таких педагогов-новаторов был граф Лев Николаевич Толстой.
Актуальность работы: жизнь в современном свободном демократическом обществе обеспечивает человека всеми возможностями для получения образования. Однако, даже на данном этапе развития человечества, обучение в школах, техникумах, университетах и т.д. для большинства детей продолжает оставаться довольно безрадостным и нудным занятием, необходимым лишь для получения документа и последующего трудоустройства. Подобная ситуация возникает в учебных заведениях, не допускающих применения педагогами творческого подхода к процессу образования и самостоятельности обучающихся. В то время, как система образования настойчиво требует реформ. О таких реформах в свое время и говорил Лев Николаевич Толстой, их он обосновывал и планомерно претворял в жизнь в Яснополянской и других школах губернии.
Его педагогическая концепция предлагает возможные варианты для современного учителя, как именно воспитывать и обучать детей, как их подготовить к самостоятельной жизни в обществе. Мысли Льва Николаевича Толстого о личности ребенка и роли личности учителя позволят лучше понять и оценить основные задачи педагогической науки и психологическую сторону воспитания и обучения.
Предмет исследования: педагогические идеи Л.Н. Толстого и их реализация в Яснополянской школе.
Объект исследования: организация процесса обучения в Яснополянской школе на основе педагогических идей Л.Н. Толстого.
Гипотеза исследования: концепция Льва Николаевича позволяет увеличить заинтересованность обучающихся в обучении и повысить эффективность образовательного процесса.
Цель: исследовать основные аспекты педагогической концепции Толстого Л.Н. и проанализировать результаты их реализации в Яснополянской школе.
Задачи:
1. Определить предпосылки складывания педагогической концепции Льва Николаевича Толстого;
2. Выявить основные аспекты его педагогических взглядов;
3. Показать их реализацию в школе Ясной Поляны;
4. Проанализировать эффективность педагогической концепции Л.Н.Толстого в воспитании и обучении.
Методы: анализ (использовался при работе с трудами Л.Н.Толстого и изучении дополнительной литературы) и синтез (использовался во время оформления курсового проекта и обобщения сведений).
Структура курсовой работы: исходя из специфики поставленных целей и задач, работа имеет следующую структуру: введение, три главы и выводы, оформленные в заключении.
Во введении обоснована актуальность работы, поставлены цели и задачи, сформулированы предмет, объект, гипотеза исследования, а также перечислены использованные методы исследования.
Первая глава курсового проекта «Формирование педагогических взглядов Л.Н. Толстого» посвящена анализу основных причин или обстоятельств, натолкнувшие его на создание собственной педагогической концепции.
Вторая глава «Педагогические идеи» выделяет основные положения педагогической концепции Льва Николаевича. В ней проанализировано понимание сущности воспитания и свободы обучения, понимаемой Л.Н. Толстым, как организации свободной школы.
Третья глава «Яснополянская школа» рассматривает процесс обучения в школе, организованной Львом Николаевичем в Ясной Поляне, и эффективность процесса образования и воспитания яснополянских школьников.
В заключении перечислены результаты проведенного исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Формирование педагогических взглядов Л.Н. Толстого 6
1.1 Предпосылки складывания педагогической концепции, связанные с особенностями личности Л.Н. Толстого 6
1.2 Особенности развития народного образования в XIX веке и их влияние на педагогическую концепцию Л. Н. Толстого 8
1.3 Педагогическая мысль второй половины XIX века 9
Глава 2. Педагогические идеи 12
2.1 Свобода и нравственность в обучении 12
2.2 Сущность воспитания 13
2.3 Свободная школа 14
2.4 Наставление учителям 17
Глава 3. Яснополянская школа 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Педагогическая концепция Льва Николаевича Толстого возникла в ответ на историческую необходимость (отмена крепостного права, несостоятельность принятой системы обучения при потребности народа в образовании), она сформировалась в ходе его путешествий по европейским школам, его рассуждений и размышлений, в ходе самой его жизни. Однако даже тогда, на наш взгляд, она не смогла бы быть им развита и реализована с такой полнотой, если бы не сила его личности, его характера, его нравственных убеждений.
2. Лев Николаевич утверждал свободу в образовании, непрерывное развитие ученика и учителя, нравственность в воспитании. Важнейшую роль в деле воспитания, по его мнению, играл личный пример взрослого. При этом не только положительный, но и отрицательный пример действуют воспитующе. Его педагогическая деятельность в Ясной Поляне полностью подтверждала выработанные им принципы: он учил детей свободно, с удовольствием как для них, так и для себя самого, пребывал в непрерывном развитии и как учитель, и как личность.
3. свидетельства современников показывают нам, что система обучения, введенная им, на основе отстаиваемых им принципов образования и воспитания приносила свои плоды и способствовала эффективному обучению детей, быстрому усвоению предложенного материала и накладывала светлый отпечаток на всю их дальнейшую жизнь.
Итак, гипотеза исследования доказана: концепция Л.Н. Толстого способна увеличить заинтересованность учеников в процессе обучении и повысить эффективность воспитательного и образовательного процесса.
В целом, подводя итоги работы, можно сказать, что твердые моральные убеждения, нравственная чистота и любовь к ученикам и есть самые важные качества в учителе. Обладая ими, он не сможет плохо воспитывать и учить. Такими качествами был без сомнения наделен великий человек - граф Лев Николаевич Толстой, вклад в отечественную и мировую педагогическую науку которого сложно переоценить.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вентцель К.Н. Основные задачи нравственного воспитания // Вестник воспитания, 1896. - № 2.
2. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. - М., 1982.
3. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли.- М.,2003.-
4. Лебедева А. Педагогическая деятельность Л.Н.Толстого. – Тула, 1953.
5. Линков В., Саакянц А. Лев Толстой. Жизнь и творчество. – М.:«Русский язык», 1979.
6. Толстой Л.Н. Мысли о воспитании // Собр. соч.: В 24 т. - М., 1913. - Т.14.
7. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. - М.; Л., 1928 - 1958.
8. Толстой Л.Н. Сборник статей. Пособие для учителей. - М., 1955.
9. Шацкий С. Толстой - педагог. // Шацкий С. Педагогические сочинения. т.3.- М., 1964 .
10. «Ясная-Поляна», журналъ педагогическiй, издаваемый гр. Л. Н. Толстымъ. Январь 1862. // Время, 1862. – № 3. // URL: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1530oldorfo.shtml
11. Яснополянская школа им. Л. Н. Толстого. Материалы научной сессии Акад. педагогических наук РСФСР, посвященной 100-летию Яснополянской школы. - М., 1960.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145052 Курсовой работы — поможем найти подходящую