все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. Одним из важных направлений, оказывающих на влияние формирование личности дошкольника, является физическая культура. Занятие физической культурой – одна из форм сознательной человеческой деятельности, в которой проявляются и совершенствуются физические, нравственные и социальные черты личности в их единстве.
Базовой основой для воспитания быстроты и ловкости у дошкольников является создание осознанного представления о структуре движения, его пространственно-временных характеристиках, технике выполнения. Необходимо также «обыгрывание» навыка в различных условиях, что способствует отработке сенсорных коррекций и улучшению тренированности выполняющих движение мышц. Такие возможности представляются при использовании подвижных игр, отвечающих необходимым требованиям и организованных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Игры для детей дошкольного возраста – важнейшая часть жизни. Это не просто любимое занятие, но и ведущая разновидность двигательной деятельности. Именно в ней формируются все новообразования дошкольников. В подвижных играх непрерывно и внезапно изменяются условия, играющим приходится переключаться от одних действий к другим, заранее не обусловленным, в кратчайшее время решать двигательные задачи. Игра позволяет моделировать не только типичные, но и редкие ситуации, которые трудно решить, применяя стандартные средства.
Авторы ряда работ рассматривают возможность использования подвижных игр как одного из средств воспитания быстроты и ловкости, полагая, что данные параметры способствуют формированию умения точно выполнять двигательные действия в изменяющихся условиях окружающей обстановки. Вместе с тем, экспериментальные данные относительно детей дошкольного возраста они не приводят. Таким образом, можно выделить существующее противоречие между необходимостью воспитания быстроты и ловкости у дошкольников, с одной стороны, и недостаточной разработанностью методики воспитания данных психофизических качеств в подвижных играх, с другой.
Объектом исследования являются быстрота и ловкость дошкольников, предметом – формирование физических качеств быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста через подвижные игры. Цель работы – разработка педагогических условий воспитания быстроты и ловкости у дошкольников.
В соответствии с обозначенными объектом, предметом и целью в работе решается ряд задач:
1) проанализировать работы отечественных педагогов и психологов, посвящённые русским народным подвижным играм;
2) охарактеризовать влияние русских народных игр на развитие физических качеств быстроты и ловкости дошкольников;
3) представить методику и содержание формирования физических качеств быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, дедукция, индукция и систематизация научных положений; обобщение, аналогии; уточнение базовых понятий.
Структура и объём. В соответствии с логикой изложения материала структурно исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего 15 позиций. Общий объём работы – 39 страниц.
Содержание
Введение 3
1. Русские народные подвижные игры в работах отечественных
педагогов и психологов 5
2. Влияние русских народных подвижных игр на развитие физических
качеств быстроты и ловкости дошкольников 20
3. Методика и содержание по формированию физических качеств
быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста 30
Заключение 36
Список литературы 38
Заключение
Проведя исследовательскую работу, мы сформулировали ряд основных выводов.
1. Формирование двигательных способностей дошкольников происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма. Для детей дошкольного возраста основными факторами внешней среды, влияющими на рост и развитие, являются питание, адекватная двигательная активность, достаточность сна, отсутствие или наличие острых и хронических заболеваний, климатогеографические условия. Только во взаимодействии с факторами внешней среды заданные предпосылки развития могут оказаться включенными в формирование двигательных способностей. Это означает неодинаковые темпы прироста и диапазон развития двигательных способностей у различных детей одного и того же возраста под влиянием одних и тех же физических нагрузок.
2. Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие какой-либо двигательной способности у детей дошкольного возраста оказывает влияние и на развитие других способностей. Наиболее ярко проявляются в дошкольном возрасте элементарные формы быстроты и ловкость. На фоне их целенаправленного формирования будут естественно развиваться силовые способности и выносливость, реальные предпосылки для развития которых появляются в период полового созревания организма.
3. Подвижные народные игры, наряду с занятиями физической культурой, оказывают большое влияние на формирование двигательной активности детей, в частности, развитие их быстроты и ловкости. В современной педагогической науке принято говорить об игре как об игровом методе. В этом случае он квалифицируется как способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. В физическом воспитании игровой метод используется в виде игровых упражнений – физических упражнений, проводимых с использованием тех или иных методических особенностей игры. Их выполнение подчинено закономерностям техники данного двигательного действия. Упражнения в игровой форме в процессе обучения детей движениям применяются для улучшения эмоционального фона, поддержания интереса к занятиям. Это способствует повышению двигательной активности детей, положительно сказывается на качественной и количественной сторонах двигательной деятельности.
4. Основная цель экспериментальной работы заключается в определении педагогических условий воспитания ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх. Программа формирующего эксперимента включает три взаимосвязанных и взаимообусловленных этапа. Цель первого, подготовительного этапа состоит в обучении детей осознанному выполнению физических упражнений, обогащении их двигательного опыта, переносе полученных знаний и навыков в игровую деятельность. Практическая работа по формированию осознанности выполнения физических упражнений проводится в процессе обучения детей общеразвивающим упражнениям и основным движениям.
5. После того как сформированные у детей двигательные навыки переносятся в игровую деятельность, появляется возможность работы над воспитанием быстроты реакции на сигнал. В этой связи выделяется основной этап, цель которого состоит в воспитании мгновенной реакции на сигнал, совершенствовании двигательных навыков в подвижных играх, улучшении координации движений и умении приспосабливаться к изменениям окружающей обстановки. На заключительном этапе решаются задачи совершенствования двигательных навыков детей и творческого использования имеющегося двигательного опыта в повседневной жизни. На данном этапе предусматривается проведение подвижных игр с более сложными заданиями; придумывание игр и упражнений самими детьми; включение игр в формы активного отдыха – физкультурные досуги и праздники, а также самостоятельную двигательную деятельность детей.
Список литературы
1. Антонов А.А. Личностные аспекты развития быстроты у дошкольников / А.А. Антонов // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2010. - №3. – С. 207 – 209.
2. Волков Г.Н. Этнопедагогика / Г.Н. Волков. – М.: Академия, 1999. – 168 с.
3. Геллер Е.М. Наш друг – игра / Е.М. Геллер. – Минск: Народная асвета, 1979. – 96 с.
4. Горохова Т.В. Подвижные игры как средство гармоничного развития ребёнка / Т.В. Горохова, В.Б. Болдырева, К.В. Болдырев // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. - №2. – С. 63 – 66.
5. Дмитриева Л.М. Сущность и характеристики феномена игры / Л.М. Дмитриева, И.В. Шевцов // Омский научный вестник. – 2007. - №3. – С. 78 – 81.
6. Лесгафт П.Ф. Воспитание ребёнка / П.Ф. Лесгафт. – М.: Северо-Запад, 2012. – 416 с.
7. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8-и тт. / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1983. – 4080 с.
8. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Н.А. Ноткина. – СПб, 2001.
9. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. 5 – 7 лет / М.А. Рунова. – М., 2000.
10. Семёнова Т.А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх / Т.А. Семёнова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. - №1. – С. 53 – 57.
11. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2001. – 368 с.
12. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения / К.Д. Ушинский. – М.: Педагогика, 1074. – 1024 с.
13. Филиппова С.О. Физическое воспитание и развитие дошкольников / С.О. Филиппова. – М.: Академия, 2007. – 224 с.
14. Хейзинга Й. Homo Ludens: Статьи по истории культуры / Й. Хейзинга. – М.: Прогесс-Традиция, 1997. – 416 с.
15. Яковлев В.Г. Игры для детей / В.Г. Яковлев, А.Н. Гриневский. – М., 1992.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. Одним из важных направлений, оказывающих на влияние формирование личности дошкольника, является физическая культура. Занятие физической культурой – одна из форм сознательной человеческой деятельности, в которой проявляются и совершенствуются физические, нравственные и социальные черты личности в их единстве.
Базовой основой для воспитания быстроты и ловкости у дошкольников является создание осознанного представления о структуре движения, его пространственно-временных характеристиках, технике выполнения. Необходимо также «обыгрывание» навыка в различных условиях, что способствует отработке сенсорных коррекций и улучшению тренированности выполняющих движение мышц. Такие возможности представляются при использовании подвижных игр, отвечающих необходимым требованиям и организованных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Игры для детей дошкольного возраста – важнейшая часть жизни. Это не просто любимое занятие, но и ведущая разновидность двигательной деятельности. Именно в ней формируются все новообразования дошкольников. В подвижных играх непрерывно и внезапно изменяются условия, играющим приходится переключаться от одних действий к другим, заранее не обусловленным, в кратчайшее время решать двигательные задачи. Игра позволяет моделировать не только типичные, но и редкие ситуации, которые трудно решить, применяя стандартные средства.
Авторы ряда работ рассматривают возможность использования подвижных игр как одного из средств воспитания быстроты и ловкости, полагая, что данные параметры способствуют формированию умения точно выполнять двигательные действия в изменяющихся условиях окружающей обстановки. Вместе с тем, экспериментальные данные относительно детей дошкольного возраста они не приводят. Таким образом, можно выделить существующее противоречие между необходимостью воспитания быстроты и ловкости у дошкольников, с одной стороны, и недостаточной разработанностью методики воспитания данных психофизических качеств в подвижных играх, с другой.
Объектом исследования являются быстрота и ловкость дошкольников, предметом – формирование физических качеств быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста через подвижные игры. Цель работы – разработка педагогических условий воспитания быстроты и ловкости у дошкольников.
В соответствии с обозначенными объектом, предметом и целью в работе решается ряд задач:
1) проанализировать работы отечественных педагогов и психологов, посвящённые русским народным подвижным играм;
2) охарактеризовать влияние русских народных игр на развитие физических качеств быстроты и ловкости дошкольников;
3) представить методику и содержание формирования физических качеств быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, дедукция, индукция и систематизация научных положений; обобщение, аналогии; уточнение базовых понятий.
Структура и объём. В соответствии с логикой изложения материала структурно исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего 15 позиций. Общий объём работы – 39 страниц.
Содержание
Введение 3
1. Русские народные подвижные игры в работах отечественных
педагогов и психологов 5
2. Влияние русских народных подвижных игр на развитие физических
качеств быстроты и ловкости дошкольников 20
3. Методика и содержание по формированию физических качеств
быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста 30
Заключение 36
Список литературы 38
Заключение
Проведя исследовательскую работу, мы сформулировали ряд основных выводов.
1. Формирование двигательных способностей дошкольников происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма. Для детей дошкольного возраста основными факторами внешней среды, влияющими на рост и развитие, являются питание, адекватная двигательная активность, достаточность сна, отсутствие или наличие острых и хронических заболеваний, климатогеографические условия. Только во взаимодействии с факторами внешней среды заданные предпосылки развития могут оказаться включенными в формирование двигательных способностей. Это означает неодинаковые темпы прироста и диапазон развития двигательных способностей у различных детей одного и того же возраста под влиянием одних и тех же физических нагрузок.
2. Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие какой-либо двигательной способности у детей дошкольного возраста оказывает влияние и на развитие других способностей. Наиболее ярко проявляются в дошкольном возрасте элементарные формы быстроты и ловкость. На фоне их целенаправленного формирования будут естественно развиваться силовые способности и выносливость, реальные предпосылки для развития которых появляются в период полового созревания организма.
3. Подвижные народные игры, наряду с занятиями физической культурой, оказывают большое влияние на формирование двигательной активности детей, в частности, развитие их быстроты и ловкости. В современной педагогической науке принято говорить об игре как об игровом методе. В этом случае он квалифицируется как способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. В физическом воспитании игровой метод используется в виде игровых упражнений – физических упражнений, проводимых с использованием тех или иных методических особенностей игры. Их выполнение подчинено закономерностям техники данного двигательного действия. Упражнения в игровой форме в процессе обучения детей движениям применяются для улучшения эмоционального фона, поддержания интереса к занятиям. Это способствует повышению двигательной активности детей, положительно сказывается на качественной и количественной сторонах двигательной деятельности.
4. Основная цель экспериментальной работы заключается в определении педагогических условий воспитания ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх. Программа формирующего эксперимента включает три взаимосвязанных и взаимообусловленных этапа. Цель первого, подготовительного этапа состоит в обучении детей осознанному выполнению физических упражнений, обогащении их двигательного опыта, переносе полученных знаний и навыков в игровую деятельность. Практическая работа по формированию осознанности выполнения физических упражнений проводится в процессе обучения детей общеразвивающим упражнениям и основным движениям.
5. После того как сформированные у детей двигательные навыки переносятся в игровую деятельность, появляется возможность работы над воспитанием быстроты реакции на сигнал. В этой связи выделяется основной этап, цель которого состоит в воспитании мгновенной реакции на сигнал, совершенствовании двигательных навыков в подвижных играх, улучшении координации движений и умении приспосабливаться к изменениям окружающей обстановки. На заключительном этапе решаются задачи совершенствования двигательных навыков детей и творческого использования имеющегося двигательного опыта в повседневной жизни. На данном этапе предусматривается проведение подвижных игр с более сложными заданиями; придумывание игр и упражнений самими детьми; включение игр в формы активного отдыха – физкультурные досуги и праздники, а также самостоятельную двигательную деятельность детей.
Список литературы
1. Антонов А.А. Личностные аспекты развития быстроты у дошкольников / А.А. Антонов // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2010. - №3. – С. 207 – 209.
2. Волков Г.Н. Этнопедагогика / Г.Н. Волков. – М.: Академия, 1999. – 168 с.
3. Геллер Е.М. Наш друг – игра / Е.М. Геллер. – Минск: Народная асвета, 1979. – 96 с.
4. Горохова Т.В. Подвижные игры как средство гармоничного развития ребёнка / Т.В. Горохова, В.Б. Болдырева, К.В. Болдырев // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. - №2. – С. 63 – 66.
5. Дмитриева Л.М. Сущность и характеристики феномена игры / Л.М. Дмитриева, И.В. Шевцов // Омский научный вестник. – 2007. - №3. – С. 78 – 81.
6. Лесгафт П.Ф. Воспитание ребёнка / П.Ф. Лесгафт. – М.: Северо-Запад, 2012. – 416 с.
7. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8-и тт. / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1983. – 4080 с.
8. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Н.А. Ноткина. – СПб, 2001.
9. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. 5 – 7 лет / М.А. Рунова. – М., 2000.
10. Семёнова Т.А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх / Т.А. Семёнова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. - №1. – С. 53 – 57.
11. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2001. – 368 с.
12. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения / К.Д. Ушинский. – М.: Педагогика, 1074. – 1024 с.
13. Филиппова С.О. Физическое воспитание и развитие дошкольников / С.О. Филиппова. – М.: Академия, 2007. – 224 с.
14. Хейзинга Й. Homo Ludens: Статьи по истории культуры / Й. Хейзинга. – М.: Прогесс-Традиция, 1997. – 416 с.
15. Яковлев В.Г. Игры для детей / В.Г. Яковлев, А.Н. Гриневский. – М., 1992.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую