Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Изучение готовности детей к обучению в Детской музыкальной школе старшего дошкольного возраста

  • 29 страниц
  • 2014 год
  • 87 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как в это время происходят существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Это возрастной период, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.
Дошкольники необычайно чувствительны к разного рода воздействиям, и если мы не замечаем результатов каких – то воздействий, то это ещё не свидетельствует что они ничего не значат. Дети, как губка, впитывают впечатления, знания, но далеко не сразу выдают результаты.
Дошкольный возраст – это период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребёнка к различным видам деятельности, в том числе и к музыке. Задача воспитателя – распознать и развить эти способности. Мы считаем, что помочь в этом могут различные игры.
В связи с этим мы выдвигаем следующую гипотезу: игры способствуют формированию и повышению уровня готовности детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе.
Объект исследования - готовность детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Предмет исследования - игра как средство подготовки детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Цель курсовой работы - изучить влияние игры на уровень готовности детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Для успешного достижения цели нами был поставлен ряд задач:
- изучить психолого педагогическую литературу по данной теме;
- осуществить диагностику уровня развития готовности детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе;
- сделать вывод о значении игры в процессе формирования и развития готовности детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе.

Содержание
Введение 3
1.Методики диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста различных авторов и исследователей. 5
2.Ход и результаты экспериментальной работы по изучению игры как средства подготовки детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе. 11
2.1.Ход экспериментальной работы. 11
2.2.Результаты экспериментальной работы в контрольной группе. 12
2.3.Результаты экспериментальной работы в экспериментальной группе. 21
2.4. Сравнение результатов экспериментальной работы в контрольной и экспериментальной группах. 27
Заключение 29
Список литературы 31


Заключение

Цель нашей курсовой работы состояла в том, чтобы изучить влияние игры на уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Эксперимент проводился на базе ДОУ ____ в течение всего учебного года.
В эксперименте приняли участие 18 детей старшего дошкольного возраста. Они были разделены на две группы: экспериментальную и контрольную. С детьми из экспериментальной группы, в отличие от детей из контрольной группы, в течение года проводились различные игры, способствующие развитию различных музыкальных способностей.
В конце года мы провели диагностику музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста из обеих групп. В основу диагностических заданий легла методика Н. А. Ветлугиной, так как данная методика показалась нам наиболее подходящей из всех тех, которые мы рассмотрели в первой главе курсовой работы. На основе полученных результатов мы определили уровень развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в эксперименте. Исходя из того, что уровень развития музыкальных способностей соответствует уровню развития готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе, мы выяснили насколько каждый из испытуемых готов к обучению.
В ходе анализа результатов диагностики в контрольной группе мы выяснили, что 1 ребенок (11%) имеет высокий уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе, 6 детей (67 %) имеют средний уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе и 2 ребенка (22%) имеют низкий уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе. В ходе анализа результатов диагностики в экспериментальной группе мы выяснили, что 3 ребенка (34%) имеет высокий уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе, 6 детей (66 %) имеют средний уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе и ни один ребенок не имеет низкого уровня развития готовности к обучению в музыкальной школе. Таким образом, мы видим, что количество детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем развития готовности к обучению в музыкальной школе в экспериментальной группе возросло, а количество детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем развития готовности к обучению в музыкальной школе значительно сократилось. Как уже указывалось выше, детям в экспериментальной группе в течение года предлагался ряд игр, способствующих развитию различных музыкальных способностей.
Таким образом, мы доказали, эффективность использования игр в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе.
Значит, гипотеза исследования подтвердилась.


Список литературы


1. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). — Воронеж, 1998.
2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М., 1983.
3. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 1994.
5. Юдина Е. Г. Педагогическая диагностика в детском саду. — М., 2003.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как в это время происходят существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Это возрастной период, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.
Дошкольники необычайно чувствительны к разного рода воздействиям, и если мы не замечаем результатов каких – то воздействий, то это ещё не свидетельствует что они ничего не значат. Дети, как губка, впитывают впечатления, знания, но далеко не сразу выдают результаты.
Дошкольный возраст – это период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребёнка к различным видам деятельности, в том числе и к музыке. Задача воспитателя – распознать и развить эти способности. Мы считаем, что помочь в этом могут различные игры.
В связи с этим мы выдвигаем следующую гипотезу: игры способствуют формированию и повышению уровня готовности детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе.
Объект исследования - готовность детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Предмет исследования - игра как средство подготовки детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Цель курсовой работы - изучить влияние игры на уровень готовности детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Для успешного достижения цели нами был поставлен ряд задач:
- изучить психолого педагогическую литературу по данной теме;
- осуществить диагностику уровня развития готовности детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе;
- сделать вывод о значении игры в процессе формирования и развития готовности детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе.

Содержание
Введение 3
1.Методики диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста различных авторов и исследователей. 5
2.Ход и результаты экспериментальной работы по изучению игры как средства подготовки детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе. 11
2.1.Ход экспериментальной работы. 11
2.2.Результаты экспериментальной работы в контрольной группе. 12
2.3.Результаты экспериментальной работы в экспериментальной группе. 21
2.4. Сравнение результатов экспериментальной работы в контрольной и экспериментальной группах. 27
Заключение 29
Список литературы 31


Заключение

Цель нашей курсовой работы состояла в том, чтобы изучить влияние игры на уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Эксперимент проводился на базе ДОУ ____ в течение всего учебного года.
В эксперименте приняли участие 18 детей старшего дошкольного возраста. Они были разделены на две группы: экспериментальную и контрольную. С детьми из экспериментальной группы, в отличие от детей из контрольной группы, в течение года проводились различные игры, способствующие развитию различных музыкальных способностей.
В конце года мы провели диагностику музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста из обеих групп. В основу диагностических заданий легла методика Н. А. Ветлугиной, так как данная методика показалась нам наиболее подходящей из всех тех, которые мы рассмотрели в первой главе курсовой работы. На основе полученных результатов мы определили уровень развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в эксперименте. Исходя из того, что уровень развития музыкальных способностей соответствует уровню развития готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе, мы выяснили насколько каждый из испытуемых готов к обучению.
В ходе анализа результатов диагностики в контрольной группе мы выяснили, что 1 ребенок (11%) имеет высокий уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе, 6 детей (67 %) имеют средний уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе и 2 ребенка (22%) имеют низкий уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе. В ходе анализа результатов диагностики в экспериментальной группе мы выяснили, что 3 ребенка (34%) имеет высокий уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе, 6 детей (66 %) имеют средний уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе и ни один ребенок не имеет низкого уровня развития готовности к обучению в музыкальной школе. Таким образом, мы видим, что количество детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем развития готовности к обучению в музыкальной школе в экспериментальной группе возросло, а количество детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем развития готовности к обучению в музыкальной школе значительно сократилось. Как уже указывалось выше, детям в экспериментальной группе в течение года предлагался ряд игр, способствующих развитию различных музыкальных способностей.
Таким образом, мы доказали, эффективность использования игр в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе.
Значит, гипотеза исследования подтвердилась.


Список литературы


1. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). — Воронеж, 1998.
2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М., 1983.
3. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 1994.
5. Юдина Е. Г. Педагогическая диагностика в детском саду. — М., 2003.

Купить эту работу

Изучение готовности детей к обучению в Детской музыкальной школе старшего дошкольного возраста

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽