все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как в это время происходят существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Это возрастной период, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.
Дошкольники необычайно чувствительны к разного рода воздействиям, и если мы не замечаем результатов каких – то воздействий, то это ещё не свидетельствует что они ничего не значат. Дети, как губка, впитывают впечатления, знания, но далеко не сразу выдают результаты.
Дошкольный возраст – это период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребёнка к различным видам деятельности, в том числе и к музыке. Задача воспитателя – распознать и развить эти способности. Мы считаем, что помочь в этом могут различные игры.
В связи с этим мы выдвигаем следующую гипотезу: игры способствуют формированию и повышению уровня готовности детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе.
Объект исследования - готовность детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Предмет исследования - игра как средство подготовки детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Цель курсовой работы - изучить влияние игры на уровень готовности детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Для успешного достижения цели нами был поставлен ряд задач:
- изучить психолого педагогическую литературу по данной теме;
- осуществить диагностику уровня развития готовности детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе;
- сделать вывод о значении игры в процессе формирования и развития готовности детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе.
Содержание
Введение 3
1.Методики диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста различных авторов и исследователей. 5
2.Ход и результаты экспериментальной работы по изучению игры как средства подготовки детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе. 11
2.1.Ход экспериментальной работы. 11
2.2.Результаты экспериментальной работы в контрольной группе. 12
2.3.Результаты экспериментальной работы в экспериментальной группе. 21
2.4. Сравнение результатов экспериментальной работы в контрольной и экспериментальной группах. 27
Заключение 29
Список литературы 31
Заключение
Цель нашей курсовой работы состояла в том, чтобы изучить влияние игры на уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Эксперимент проводился на базе ДОУ ____ в течение всего учебного года.
В эксперименте приняли участие 18 детей старшего дошкольного возраста. Они были разделены на две группы: экспериментальную и контрольную. С детьми из экспериментальной группы, в отличие от детей из контрольной группы, в течение года проводились различные игры, способствующие развитию различных музыкальных способностей.
В конце года мы провели диагностику музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста из обеих групп. В основу диагностических заданий легла методика Н. А. Ветлугиной, так как данная методика показалась нам наиболее подходящей из всех тех, которые мы рассмотрели в первой главе курсовой работы. На основе полученных результатов мы определили уровень развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в эксперименте. Исходя из того, что уровень развития музыкальных способностей соответствует уровню развития готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе, мы выяснили насколько каждый из испытуемых готов к обучению.
В ходе анализа результатов диагностики в контрольной группе мы выяснили, что 1 ребенок (11%) имеет высокий уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе, 6 детей (67 %) имеют средний уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе и 2 ребенка (22%) имеют низкий уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе. В ходе анализа результатов диагностики в экспериментальной группе мы выяснили, что 3 ребенка (34%) имеет высокий уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе, 6 детей (66 %) имеют средний уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе и ни один ребенок не имеет низкого уровня развития готовности к обучению в музыкальной школе. Таким образом, мы видим, что количество детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем развития готовности к обучению в музыкальной школе в экспериментальной группе возросло, а количество детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем развития готовности к обучению в музыкальной школе значительно сократилось. Как уже указывалось выше, детям в экспериментальной группе в течение года предлагался ряд игр, способствующих развитию различных музыкальных способностей.
Таким образом, мы доказали, эффективность использования игр в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе.
Значит, гипотеза исследования подтвердилась.
Список литературы
1. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). — Воронеж, 1998.
2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М., 1983.
3. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 1994.
5. Юдина Е. Г. Педагогическая диагностика в детском саду. — М., 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как в это время происходят существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Это возрастной период, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.
Дошкольники необычайно чувствительны к разного рода воздействиям, и если мы не замечаем результатов каких – то воздействий, то это ещё не свидетельствует что они ничего не значат. Дети, как губка, впитывают впечатления, знания, но далеко не сразу выдают результаты.
Дошкольный возраст – это период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребёнка к различным видам деятельности, в том числе и к музыке. Задача воспитателя – распознать и развить эти способности. Мы считаем, что помочь в этом могут различные игры.
В связи с этим мы выдвигаем следующую гипотезу: игры способствуют формированию и повышению уровня готовности детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе.
Объект исследования - готовность детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Предмет исследования - игра как средство подготовки детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Цель курсовой работы - изучить влияние игры на уровень готовности детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Для успешного достижения цели нами был поставлен ряд задач:
- изучить психолого педагогическую литературу по данной теме;
- осуществить диагностику уровня развития готовности детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе;
- сделать вывод о значении игры в процессе формирования и развития готовности детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе.
Содержание
Введение 3
1.Методики диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста различных авторов и исследователей. 5
2.Ход и результаты экспериментальной работы по изучению игры как средства подготовки детей дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе. 11
2.1.Ход экспериментальной работы. 11
2.2.Результаты экспериментальной работы в контрольной группе. 12
2.3.Результаты экспериментальной работы в экспериментальной группе. 21
2.4. Сравнение результатов экспериментальной работы в контрольной и экспериментальной группах. 27
Заключение 29
Список литературы 31
Заключение
Цель нашей курсовой работы состояла в том, чтобы изучить влияние игры на уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в детской музыкальной школе.
Эксперимент проводился на базе ДОУ ____ в течение всего учебного года.
В эксперименте приняли участие 18 детей старшего дошкольного возраста. Они были разделены на две группы: экспериментальную и контрольную. С детьми из экспериментальной группы, в отличие от детей из контрольной группы, в течение года проводились различные игры, способствующие развитию различных музыкальных способностей.
В конце года мы провели диагностику музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста из обеих групп. В основу диагностических заданий легла методика Н. А. Ветлугиной, так как данная методика показалась нам наиболее подходящей из всех тех, которые мы рассмотрели в первой главе курсовой работы. На основе полученных результатов мы определили уровень развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в эксперименте. Исходя из того, что уровень развития музыкальных способностей соответствует уровню развития готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе, мы выяснили насколько каждый из испытуемых готов к обучению.
В ходе анализа результатов диагностики в контрольной группе мы выяснили, что 1 ребенок (11%) имеет высокий уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе, 6 детей (67 %) имеют средний уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе и 2 ребенка (22%) имеют низкий уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе. В ходе анализа результатов диагностики в экспериментальной группе мы выяснили, что 3 ребенка (34%) имеет высокий уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе, 6 детей (66 %) имеют средний уровень развития готовности к обучению в музыкальной школе и ни один ребенок не имеет низкого уровня развития готовности к обучению в музыкальной школе. Таким образом, мы видим, что количество детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем развития готовности к обучению в музыкальной школе в экспериментальной группе возросло, а количество детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем развития готовности к обучению в музыкальной школе значительно сократилось. Как уже указывалось выше, детям в экспериментальной группе в течение года предлагался ряд игр, способствующих развитию различных музыкальных способностей.
Таким образом, мы доказали, эффективность использования игр в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в музыкальной школе.
Значит, гипотеза исследования подтвердилась.
Список литературы
1. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). — Воронеж, 1998.
2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М., 1983.
3. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 1994.
5. Юдина Е. Г. Педагогическая диагностика в детском саду. — М., 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую