все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
2.Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.
1. Структурирование процессов понятий
1.1 Анализ способностей в деятельности
1.2 Общечеловеческие ценности.
2.Индивидуальные особенности человека
2.1 Темперамент и его характеристика
2.2 Единство общения и деятельности
2.3 Волевые качества человека
3. Психология работы педагога
Заключение
Список литературы
2.Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.
3.Воробьев Г.В. Совершенствование процесса и структуры научного исследования в педагогике / Под ред. П.Р. Атутова. – М., 1985.
4.Гончаров Н.К. Методология и методы педагогики как науки. – М., 1968.
5. Копнин П.В. Дидактика, логика, наука. – М., 1973. – С. 194.
6.Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие педагога-исследователя. – Самара, 1994.
7.Метелъский Я.В. Дидактика математики. – Минск, 1975. – С. 7.
8. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П.Р. Атутова, М.Н. Скаткнна, Я.С. Турбовского. – М., 1985.
9. Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997. – С.
10.Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.
11.Сластенин В.А., ПодымоваЛ.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.
...
1.1 Анализ способностей в деятельности
Под способностями принято понимать такие развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые, с одной стороны, выступают как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень умелости и успешности этой деятельности. Способности – это условие успеха личности в той или иной области труда или познавательной деятельности.
Способности подразделяются на общие и специальные. К общим способностям, помогающим добиваться успехов, относятся такие индивидуально-психологические особенности, как трудолюбие, настойчивость, целенаправленность. К общим способностям относятся также внимательность, умение поддерживать произвольную память, сообразительность, упорство в преодолении трудностей и т.д.
Специальные же способности проявляются только в отдельных видах деятельности и основаны на природных задатках, которые также развиваются в процессе обучения.
...
1.2 Общечеловеческие ценности.
В недалеком прошлом они противопоставлялись социалистическим идеалам и фактически игнорировались как в педагогике, так и в других общественных науках. Это придавало педагогической теории односторонний характер и не учитывало того важного обстоятельства, что общество может развиваться только на основе использования достижений всей человеческой культуры, в том числе прогрессивной идеологии, морали и духовной жизни вообще. Эти положения нашли свое отражение при переработке материала в темах, которые посвящены раскрытию в педагогике проблемы целей воспитания, выработке у учащихся научного мировоззрения, нравственному формированию и др.
Возрастающие требования общества к совершенствованию и модернизации школьного обучения и воспитания обусловливают необходимость поиска более эффективных путей и средств их осуществления. В связи с этим обострилась потребность в новом знании, развитии инновационных процессов в педагогике.
...
2.1 Темперамент и его характеристика
Ни один процесс психики, ни одно его психическое свойство так не характеризуют наш поведенческий облик, как темперамент. Свойства темперамента, определяя динамическую сторону личности, наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Основными компонентами темперамента являются:
• общая психологическая активность,
• моторика,
• эмоциональность,
• чувственный тон,
От темперамента зависит: скорость возникновения психических процессов и их устойчивость, темп и ритм деятельности и поведения, интенсивность психических процессов. Речевая деятельность , ее ритм , темп всегда окрашены такой психической особенностью, как темперамент. Наши чувства, переживания органично взаимосвязаны с проявлением всех свойств темперамента.
...
2.2 Единство общения и деятельности
Сам термин общение не имеет точного аналога в социальной психологии и рассматривается в понятийном словаре марксистского обществоведения. Но эта проблема важна для социальной психологии потому, что и общественные, и межличностные отношения раскрываются именно в общении. Таким образом, корни общения - в самой материальной жизнедеятельности индивидов. И потому общение и есть реализация всей системы отношений человека.
А.Н. Леонтьев говорит, что при нормальных обстоятельствах отношения человека к окружающему его предметному миру всегда опосредованно его отношением к людям, обществу, которые включены в общение. Здесь важно то, что в реальном общении даны не только межличностные отношения, то есть выявляются не только эмоциональные связи, но в ткань общения воплощаются и общественные отношения.
Вне общения немыслимо человеческое общество. Общение выступает в нем как способ цементирования индивидов и вместе с тем как способ развития самих этих индивидов.
...
2.3 Волевые качества человека
Анализ волевого поведения человека позволяет выделить ряд волевых качеств, каждое из которых характеризует отдельные волевые проявления. К таким волевым качествам относится целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка, мужество, смелость, дисциплинированность.
Целеустремленность - это умение подчинить свое поведение устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление.
Самостоятельность - это умение подчинить свое поведение собственным взглядам и убеждениям. Такой человек не склоняется к действиям, не согласующимся с его убеждениями.
Решительность - это способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без излишних задержек переходить к их выполнению. Решительность проявляется в сложных ситуациях.
...
3. Психология работы педагога
3.1 Роль труда в развитие сознания
Психология труда изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, психологические аспекты нот. В задачи психологического труда входит исследование профессиональных особенностей человека, закономерностей развития трудовых навыков.
Психология труда имеет ряд разделов:
а) инженерная психология - изучает деятельность операторов автоматизированных систем управления, решает проблемы распре- деления и согласования функций между человеком и машиной;
б) Акмеология – наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных наук и изучающая феноменологию, закономерности, механизмы и способы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии (от греч. «акме» – вершина).
...
Заключение
Указанные методологические положения, которые лежат в основе развития научной педагогики, нисколько не отрицают теоретических идей обучения, разработанных передовыми представителями педагогической мысли прошлого. Они только подчеркивают, каким должен быть ее научный характер, и убедительно свидетельствуют о ее гуманистических, общечеловеческих основах. Так же профессиональные навыки учитывают возможность педагога ориентироваться в своей работе. Анализируя систему педагогического обучения, оперируемся на основу необходимую для выполнения поставленных задач. Система учитывает все необходимые требования Госстандарта. В рамках этого процесс преподавания является более качественным. Выполнение закона об образовании требует также разъяснительной работы среди родителей и молодежи о путях получения образования.
...
1.Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., 1982.
2.Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.
3.Воробьев Г.В. Совершенствование процесса и структуры научного исследования в педагогике / Под ред. П.Р. Атутова. – М., 1985.
4.Гончаров Н.К. Методология и методы педагогики как науки. – М., 1968.
5. Копнин П.В. Дидактика, логика, наука. – М., 1973. – С. 194.
6.Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие педагога-исследователя. – Самара, 1994.
7.Метелъский Я.В. Дидактика математики. – Минск, 1975. – С. 7.
8. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П.Р. Атутова, М.Н. Скаткнна, Я.С. Турбовского. – М., 1985.
9. Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997. – С.
10.Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.
11.Сластенин В.А., ПодымоваЛ.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
2.Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.
1. Структурирование процессов понятий
1.1 Анализ способностей в деятельности
1.2 Общечеловеческие ценности.
2.Индивидуальные особенности человека
2.1 Темперамент и его характеристика
2.2 Единство общения и деятельности
2.3 Волевые качества человека
3. Психология работы педагога
Заключение
Список литературы
2.Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.
3.Воробьев Г.В. Совершенствование процесса и структуры научного исследования в педагогике / Под ред. П.Р. Атутова. – М., 1985.
4.Гончаров Н.К. Методология и методы педагогики как науки. – М., 1968.
5. Копнин П.В. Дидактика, логика, наука. – М., 1973. – С. 194.
6.Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие педагога-исследователя. – Самара, 1994.
7.Метелъский Я.В. Дидактика математики. – Минск, 1975. – С. 7.
8. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П.Р. Атутова, М.Н. Скаткнна, Я.С. Турбовского. – М., 1985.
9. Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997. – С.
10.Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.
11.Сластенин В.А., ПодымоваЛ.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.
...
1.1 Анализ способностей в деятельности
Под способностями принято понимать такие развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые, с одной стороны, выступают как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень умелости и успешности этой деятельности. Способности – это условие успеха личности в той или иной области труда или познавательной деятельности.
Способности подразделяются на общие и специальные. К общим способностям, помогающим добиваться успехов, относятся такие индивидуально-психологические особенности, как трудолюбие, настойчивость, целенаправленность. К общим способностям относятся также внимательность, умение поддерживать произвольную память, сообразительность, упорство в преодолении трудностей и т.д.
Специальные же способности проявляются только в отдельных видах деятельности и основаны на природных задатках, которые также развиваются в процессе обучения.
...
1.2 Общечеловеческие ценности.
В недалеком прошлом они противопоставлялись социалистическим идеалам и фактически игнорировались как в педагогике, так и в других общественных науках. Это придавало педагогической теории односторонний характер и не учитывало того важного обстоятельства, что общество может развиваться только на основе использования достижений всей человеческой культуры, в том числе прогрессивной идеологии, морали и духовной жизни вообще. Эти положения нашли свое отражение при переработке материала в темах, которые посвящены раскрытию в педагогике проблемы целей воспитания, выработке у учащихся научного мировоззрения, нравственному формированию и др.
Возрастающие требования общества к совершенствованию и модернизации школьного обучения и воспитания обусловливают необходимость поиска более эффективных путей и средств их осуществления. В связи с этим обострилась потребность в новом знании, развитии инновационных процессов в педагогике.
...
2.1 Темперамент и его характеристика
Ни один процесс психики, ни одно его психическое свойство так не характеризуют наш поведенческий облик, как темперамент. Свойства темперамента, определяя динамическую сторону личности, наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Основными компонентами темперамента являются:
• общая психологическая активность,
• моторика,
• эмоциональность,
• чувственный тон,
От темперамента зависит: скорость возникновения психических процессов и их устойчивость, темп и ритм деятельности и поведения, интенсивность психических процессов. Речевая деятельность , ее ритм , темп всегда окрашены такой психической особенностью, как темперамент. Наши чувства, переживания органично взаимосвязаны с проявлением всех свойств темперамента.
...
2.2 Единство общения и деятельности
Сам термин общение не имеет точного аналога в социальной психологии и рассматривается в понятийном словаре марксистского обществоведения. Но эта проблема важна для социальной психологии потому, что и общественные, и межличностные отношения раскрываются именно в общении. Таким образом, корни общения - в самой материальной жизнедеятельности индивидов. И потому общение и есть реализация всей системы отношений человека.
А.Н. Леонтьев говорит, что при нормальных обстоятельствах отношения человека к окружающему его предметному миру всегда опосредованно его отношением к людям, обществу, которые включены в общение. Здесь важно то, что в реальном общении даны не только межличностные отношения, то есть выявляются не только эмоциональные связи, но в ткань общения воплощаются и общественные отношения.
Вне общения немыслимо человеческое общество. Общение выступает в нем как способ цементирования индивидов и вместе с тем как способ развития самих этих индивидов.
...
2.3 Волевые качества человека
Анализ волевого поведения человека позволяет выделить ряд волевых качеств, каждое из которых характеризует отдельные волевые проявления. К таким волевым качествам относится целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка, мужество, смелость, дисциплинированность.
Целеустремленность - это умение подчинить свое поведение устойчивой жизненной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление.
Самостоятельность - это умение подчинить свое поведение собственным взглядам и убеждениям. Такой человек не склоняется к действиям, не согласующимся с его убеждениями.
Решительность - это способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без излишних задержек переходить к их выполнению. Решительность проявляется в сложных ситуациях.
...
3. Психология работы педагога
3.1 Роль труда в развитие сознания
Психология труда изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, психологические аспекты нот. В задачи психологического труда входит исследование профессиональных особенностей человека, закономерностей развития трудовых навыков.
Психология труда имеет ряд разделов:
а) инженерная психология - изучает деятельность операторов автоматизированных систем управления, решает проблемы распре- деления и согласования функций между человеком и машиной;
б) Акмеология – наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных наук и изучающая феноменологию, закономерности, механизмы и способы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии (от греч. «акме» – вершина).
...
Заключение
Указанные методологические положения, которые лежат в основе развития научной педагогики, нисколько не отрицают теоретических идей обучения, разработанных передовыми представителями педагогической мысли прошлого. Они только подчеркивают, каким должен быть ее научный характер, и убедительно свидетельствуют о ее гуманистических, общечеловеческих основах. Так же профессиональные навыки учитывают возможность педагога ориентироваться в своей работе. Анализируя систему педагогического обучения, оперируемся на основу необходимую для выполнения поставленных задач. Система учитывает все необходимые требования Госстандарта. В рамках этого процесс преподавания является более качественным. Выполнение закона об образовании требует также разъяснительной работы среди родителей и молодежи о путях получения образования.
...
1.Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., 1982.
2.Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.
3.Воробьев Г.В. Совершенствование процесса и структуры научного исследования в педагогике / Под ред. П.Р. Атутова. – М., 1985.
4.Гончаров Н.К. Методология и методы педагогики как науки. – М., 1968.
5. Копнин П.В. Дидактика, логика, наука. – М., 1973. – С. 194.
6.Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие педагога-исследователя. – Самара, 1994.
7.Метелъский Я.В. Дидактика математики. – Минск, 1975. – С. 7.
8. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П.Р. Атутова, М.Н. Скаткнна, Я.С. Турбовского. – М., 1985.
9. Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997. – С.
10.Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.
11.Сластенин В.А., ПодымоваЛ.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
950 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую