Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование исследовательских способностей у дошкольников через опыты с растениями

  • 35 страниц
  • 2015 год
  • 24563 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Творческим развитием прогрессивных идей и взглядов на природу, которые заложены А. Водовозовым, А. Шлегер, Е. Тихеевой, являются труды современных ученых. В последних внимание акцентируется на глубоком ознакомлении детей с растениями (3 Плохий, Н. Ярышева), на организации поисково-иследовательской работы (Н.Лысенко), изучаются возможности усвоения детьми знаний о сезонных изменениях в жизни растений (Е. Замкилд).
Сосредоточение внимания воспитателя на сочетании различных способов подачи детям знаний о природе, формировании у них практических умений и навыков взаимодействия с ней, воспитании бережного отношения к ней на занятиях и в повседневной жизни одновременно способствует интеллектуальному, эмоционально-чувствительному развитию дошкольника.
Закономерности формирования экологической культуры личности, особенности процесса экологического воспитания детей дошкольного возраста, анализ видов деятельности и средств, иx стимулируют и экологизируют, вызывают потребность выбора эффективных среди них, которые должны обеспечить оптимальную эффективность работы дошкольного учреждения в этом направлении. Таким активным средством является поисково-исследовательская деятельность детей, потому что они являются врожденными исследователями, которые активно ищут информацию об окружающей среде. Малыши пытаются понять свой мир путем наблюдения и экспериментирования.
Именно природная любознательность детей обусловливает их обучение. Психолого-педагогические исследования показывают, что дети дошкольного возраста могут понимать причины некоторых простых явлений и способны к элементарным логическим рассуждениям в том случае, если задача опирается на наблюдения или практическую деятельность. На этом положении делал акцент и В. Сухомлинский: «Ребенок мыслит образами. Это означает, что, слушая рассказ воспитателя о путешествии капельки воды, он должен в своем воображении и серебристые волны восходящего тумана, и темную тучу, и раскаты грома, и весенний дождь. Что ярче в его представлении эти картины, тем глубже осмысливает он закономерности природы ».
В результате исследовательской деятельности у детей формируются элементарные навыки поисковой работы, усиливается интepec к явлениям живой и неживой природы, активизируется самостоятельная умственная деятельность.
Поисково-исследовательская деятельность подводит ребенка к проблеме, а вознаграждением за активность и любознательность детей является их самостоятельные «открытия» в Мире природы. Ведь во время опыта ребенок сам решает познавательную задачу с помощью имеющихся у него знаний, умений и навыков, выполняя различные преобразовательные действия. В результате находит правильные пути ее решения, а также подобных задач с вариативностью содержания и признаков. Объект познания при этом предстает перед ребенком в различных связях, соотношениях с родственными объектами, вещами, явлениями. Ребенок на правах первооткрывателя познает динамику и статичность природных явлений.
Известный педагог М. Поддьяков выделяет как вид специфической деятельности экспериментирования, что, по его мнению, стимулирует познавательную активность ребенка. Практика свидетельствует о плодотворности этой идеи.
Заметно активизирует познавательную деятельность детей привлечение их к простым опытам. Опыты, собственно, весьма напоминают фокусы, они посильны для дошкольников и интересные им.
Целью курсовой работы выступает: обоснование поисково-исследовательской деятельности, как средства формирования реалистичных представлений о растениях.
Задачи исследования:
1. Определение сути исследовательского метода в познании окружающей природы.
2. Определение содержания исследовательской деятельности в дошкольном учебном заведении.
3. Определение структуры опыта и методики его проведения.
4. Изучение опыта работы по организации поисково-исследовательской деятельности с детьми разных возрастных групп.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРИРОДЕ 5
1.1 Значение и суть исследовательского метода в познании окружающей природы 5
1.2 Структура и содержание опыта в работе с детьми дошкольного учебного заведения 7
1.3. Методика организации исследовательской деятельности с детьми разных возрастов 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПОДХОДОВ В ОПЫТАХ С РАСТЕНИЯМИ 25
2.1 Развитие познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Исследовательский проект «Веселый огород» 25
2.2. Результаты исследовательской деятельности детей в проекте «Веселый огород» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заметно активизирует познавательную деятельность детей привлечения их к проведению опытов. Опыты, собственно, очень напоминают фокусы, они посильны для дошкольников. Структуру исследования составляют: постановка проблемы, поиск путей ее решения и построение гипотез; решение задачи с помощью практических действий. Каждый этап требует мобилизации психических усилий личности, творческого поиска.
Мышление - процесс движения мысли от неизвестного. Способность видеть неизвестно зависит от предыдущего опыта. Поэтому исследовательская работа возможна при наличии у детей определенных знаний о мире природы. Один ребенок, например, узнает, что трава под доской имеет необычную окраску, другой- не обратит на это внимания.
Опыты способствуют развитию наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывается причина определенного явления, поэтому дети имеют возможность самостоятельно выразить и проиллюстрировать свое суждение. Исследовательская деятельность помогает осознать причинно-следственные связи, которые трудно обнаружить во время наблюдений.
Высказывая предположение в своих рассуждениях, дети должны чувствовать себя свободно, раскованно, даже если сомневаются в истинности своих суждений. Однако взрослый часто проявляет нетерпимость, когда ребенок рассуждает неправильно. Сразу дает ответ сам или обращается к другому ребенку. Нельзя говорить ребенку, что его ответ неправильный, ведь в следующий раз она не решится высказать свое мнение. Не стоит подгонять ребенка с ответом - пусть подумает; при необходимости можно поставить наводящие вопросы, кое-что подсказать. А к тому же однозначных ответов почти не бывает, поскольку в природе все процессы достаточно сложны. Правильных ответов может быть несколько, поэтому пусть дети активно делятся своими нестандартными мыслями и предположениями.
В исследовательской работе поисковое задание выполняется на практике, что соответствует наглядно-действенному типу мышления детей дошкольного возраста. В большинстве опытов результат можно получить сразу. Это также стимулирует познавательный интерес дошкольников. Например, такое явление, как дождь можно воспроизвести через несколько минут, подогрев воду: ее частицы в виде пары поднимутся вверх и, столкнувшись с холодным предметом, упадут капельками.
Непосредственные наблюдения за объектом или явлением природы и серии опытов будут педагогически ценными по сравнению со словесной информации, которую дети получили на нескольких занятиях в помещении.
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности, осознанию причинно-следственных связей. Чаще всего опыты проводят с детьми старшего дошкольного возраста. С детьми трех-четырех лет можно выполнять отдельные поисковые действия и простые опыты, не требующие длительных наблюдений и сложных умозаключений.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе обучения. - М .: РУМК, 1991.
2. Беленькая Г. Познание ребенком мира как шаг к пониманию его красоты / Г. Беленькая // Детский сад. - 2010. - № 1. - Вкладка.
3. Беленький Г. Экспериментирование - шаг к познанию / Г. Беленькая // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. - С. 7.
4. Богинич А.Л., Беленькая Г.В. Природа и движение. - Киев, Кобза, 2003.
5. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления их с природой. - Москва: Просвещение, 1979.
6. Вирзилин М.М. Путешествия с комнатными растениями. - Киев, 1973.
7. Интересные опыты // Растем вместе. - 2011. - № 11. - С. 12.
8. Кононко А.Л. Чтобы личность состоялась. - Киев, 1996.
9. Костюк Г.С. Способности и их развитие в деятельности. - Киев, 1963.
10. Кот Н.М. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по экологическому воспитанию дошкольников // приложение к газете «Детский сад» - 2001 - №45 (14).
11. Кочерга А.В. Начало жизни - становление личности. - Киев: Кобза, 2003.
12. Кулачкивская С.Е., Ладывир С.А. Я - дошкольник: возрастные и индивидуальные аспекты развития. - Киев: Нора-принт, 1996.
13. Лохвицкая Л.В. Cоздание учебно-игровоq окружающей среды для познавательного развития дошкольника // Шаги к компетентности и интеграции в общество. - Киев: Контекст, 2000. С.219-222.
14. Лысенко Н.В. Организация поисково-исследовательской работы в детском саду. - Киев: РУМК, 1990.
15. Лысенко Н.В. Практическая экология для детей. - Ив.-Франковск: Сиверсия, 1999.
16. Маленькие тайны великих открытий // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 4. - С. 20.
17. Несчастный Н.М. Воспитание экологической культуры детей. - Ровно, 2001.
18. Николаенко С. А. Организация опытно-поисковой деятельности с дошкольниками / С. А. Николаенко. - М.: [б. и.], 2006.
19. Плохий З.П. Воспитание экологической культуры дошкольников. - Киев: Ред. журн. «Дошкольное воспитание», 2002.
20. Поисково-исследовательская деятельность // Детский сад. - 2010. - № 42-43.
21. Савенков А. Пробудить исследователя в ребенке / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2 - С. 2-7.
22. Смольникова Г. Новые открытия - каждый день! / Г. Смольникова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 6.
23. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Подьякова. - М: Педагогика, 1980.
24. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - Москва: Просвещение, 1991.
25. Толмачева Л.П. Окно в удивительный мир природы: Занимательная экология. - Д: Сталкер, 1998.
26. Шумей Т. Маленькие исследователи /Т. Шумей // Палитра педагога. - 2008. - № 2-6.
27. Ярышева Н. Ф. Экологическое воспитание дошкольников / Н. Ф. Ярышева. - М.: Грамота, 2001.
28. Ярышева Н.Ф. Методика ознакомления детей с природой. - Киев: Высшая школа, 1993.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Творческим развитием прогрессивных идей и взглядов на природу, которые заложены А. Водовозовым, А. Шлегер, Е. Тихеевой, являются труды современных ученых. В последних внимание акцентируется на глубоком ознакомлении детей с растениями (3 Плохий, Н. Ярышева), на организации поисково-иследовательской работы (Н.Лысенко), изучаются возможности усвоения детьми знаний о сезонных изменениях в жизни растений (Е. Замкилд).
Сосредоточение внимания воспитателя на сочетании различных способов подачи детям знаний о природе, формировании у них практических умений и навыков взаимодействия с ней, воспитании бережного отношения к ней на занятиях и в повседневной жизни одновременно способствует интеллектуальному, эмоционально-чувствительному развитию дошкольника.
Закономерности формирования экологической культуры личности, особенности процесса экологического воспитания детей дошкольного возраста, анализ видов деятельности и средств, иx стимулируют и экологизируют, вызывают потребность выбора эффективных среди них, которые должны обеспечить оптимальную эффективность работы дошкольного учреждения в этом направлении. Таким активным средством является поисково-исследовательская деятельность детей, потому что они являются врожденными исследователями, которые активно ищут информацию об окружающей среде. Малыши пытаются понять свой мир путем наблюдения и экспериментирования.
Именно природная любознательность детей обусловливает их обучение. Психолого-педагогические исследования показывают, что дети дошкольного возраста могут понимать причины некоторых простых явлений и способны к элементарным логическим рассуждениям в том случае, если задача опирается на наблюдения или практическую деятельность. На этом положении делал акцент и В. Сухомлинский: «Ребенок мыслит образами. Это означает, что, слушая рассказ воспитателя о путешествии капельки воды, он должен в своем воображении и серебристые волны восходящего тумана, и темную тучу, и раскаты грома, и весенний дождь. Что ярче в его представлении эти картины, тем глубже осмысливает он закономерности природы ».
В результате исследовательской деятельности у детей формируются элементарные навыки поисковой работы, усиливается интepec к явлениям живой и неживой природы, активизируется самостоятельная умственная деятельность.
Поисково-исследовательская деятельность подводит ребенка к проблеме, а вознаграждением за активность и любознательность детей является их самостоятельные «открытия» в Мире природы. Ведь во время опыта ребенок сам решает познавательную задачу с помощью имеющихся у него знаний, умений и навыков, выполняя различные преобразовательные действия. В результате находит правильные пути ее решения, а также подобных задач с вариативностью содержания и признаков. Объект познания при этом предстает перед ребенком в различных связях, соотношениях с родственными объектами, вещами, явлениями. Ребенок на правах первооткрывателя познает динамику и статичность природных явлений.
Известный педагог М. Поддьяков выделяет как вид специфической деятельности экспериментирования, что, по его мнению, стимулирует познавательную активность ребенка. Практика свидетельствует о плодотворности этой идеи.
Заметно активизирует познавательную деятельность детей привлечение их к простым опытам. Опыты, собственно, весьма напоминают фокусы, они посильны для дошкольников и интересные им.
Целью курсовой работы выступает: обоснование поисково-исследовательской деятельности, как средства формирования реалистичных представлений о растениях.
Задачи исследования:
1. Определение сути исследовательского метода в познании окружающей природы.
2. Определение содержания исследовательской деятельности в дошкольном учебном заведении.
3. Определение структуры опыта и методики его проведения.
4. Изучение опыта работы по организации поисково-исследовательской деятельности с детьми разных возрастных групп.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРИРОДЕ 5
1.1 Значение и суть исследовательского метода в познании окружающей природы 5
1.2 Структура и содержание опыта в работе с детьми дошкольного учебного заведения 7
1.3. Методика организации исследовательской деятельности с детьми разных возрастов 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПОДХОДОВ В ОПЫТАХ С РАСТЕНИЯМИ 25
2.1 Развитие познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Исследовательский проект «Веселый огород» 25
2.2. Результаты исследовательской деятельности детей в проекте «Веселый огород» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заметно активизирует познавательную деятельность детей привлечения их к проведению опытов. Опыты, собственно, очень напоминают фокусы, они посильны для дошкольников. Структуру исследования составляют: постановка проблемы, поиск путей ее решения и построение гипотез; решение задачи с помощью практических действий. Каждый этап требует мобилизации психических усилий личности, творческого поиска.
Мышление - процесс движения мысли от неизвестного. Способность видеть неизвестно зависит от предыдущего опыта. Поэтому исследовательская работа возможна при наличии у детей определенных знаний о мире природы. Один ребенок, например, узнает, что трава под доской имеет необычную окраску, другой- не обратит на это внимания.
Опыты способствуют развитию наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывается причина определенного явления, поэтому дети имеют возможность самостоятельно выразить и проиллюстрировать свое суждение. Исследовательская деятельность помогает осознать причинно-следственные связи, которые трудно обнаружить во время наблюдений.
Высказывая предположение в своих рассуждениях, дети должны чувствовать себя свободно, раскованно, даже если сомневаются в истинности своих суждений. Однако взрослый часто проявляет нетерпимость, когда ребенок рассуждает неправильно. Сразу дает ответ сам или обращается к другому ребенку. Нельзя говорить ребенку, что его ответ неправильный, ведь в следующий раз она не решится высказать свое мнение. Не стоит подгонять ребенка с ответом - пусть подумает; при необходимости можно поставить наводящие вопросы, кое-что подсказать. А к тому же однозначных ответов почти не бывает, поскольку в природе все процессы достаточно сложны. Правильных ответов может быть несколько, поэтому пусть дети активно делятся своими нестандартными мыслями и предположениями.
В исследовательской работе поисковое задание выполняется на практике, что соответствует наглядно-действенному типу мышления детей дошкольного возраста. В большинстве опытов результат можно получить сразу. Это также стимулирует познавательный интерес дошкольников. Например, такое явление, как дождь можно воспроизвести через несколько минут, подогрев воду: ее частицы в виде пары поднимутся вверх и, столкнувшись с холодным предметом, упадут капельками.
Непосредственные наблюдения за объектом или явлением природы и серии опытов будут педагогически ценными по сравнению со словесной информации, которую дети получили на нескольких занятиях в помещении.
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности, осознанию причинно-следственных связей. Чаще всего опыты проводят с детьми старшего дошкольного возраста. С детьми трех-четырех лет можно выполнять отдельные поисковые действия и простые опыты, не требующие длительных наблюдений и сложных умозаключений.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе обучения. - М .: РУМК, 1991.
2. Беленькая Г. Познание ребенком мира как шаг к пониманию его красоты / Г. Беленькая // Детский сад. - 2010. - № 1. - Вкладка.
3. Беленький Г. Экспериментирование - шаг к познанию / Г. Беленькая // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. - С. 7.
4. Богинич А.Л., Беленькая Г.В. Природа и движение. - Киев, Кобза, 2003.
5. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления их с природой. - Москва: Просвещение, 1979.
6. Вирзилин М.М. Путешествия с комнатными растениями. - Киев, 1973.
7. Интересные опыты // Растем вместе. - 2011. - № 11. - С. 12.
8. Кононко А.Л. Чтобы личность состоялась. - Киев, 1996.
9. Костюк Г.С. Способности и их развитие в деятельности. - Киев, 1963.
10. Кот Н.М. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по экологическому воспитанию дошкольников // приложение к газете «Детский сад» - 2001 - №45 (14).
11. Кочерга А.В. Начало жизни - становление личности. - Киев: Кобза, 2003.
12. Кулачкивская С.Е., Ладывир С.А. Я - дошкольник: возрастные и индивидуальные аспекты развития. - Киев: Нора-принт, 1996.
13. Лохвицкая Л.В. Cоздание учебно-игровоq окружающей среды для познавательного развития дошкольника // Шаги к компетентности и интеграции в общество. - Киев: Контекст, 2000. С.219-222.
14. Лысенко Н.В. Организация поисково-исследовательской работы в детском саду. - Киев: РУМК, 1990.
15. Лысенко Н.В. Практическая экология для детей. - Ив.-Франковск: Сиверсия, 1999.
16. Маленькие тайны великих открытий // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 4. - С. 20.
17. Несчастный Н.М. Воспитание экологической культуры детей. - Ровно, 2001.
18. Николаенко С. А. Организация опытно-поисковой деятельности с дошкольниками / С. А. Николаенко. - М.: [б. и.], 2006.
19. Плохий З.П. Воспитание экологической культуры дошкольников. - Киев: Ред. журн. «Дошкольное воспитание», 2002.
20. Поисково-исследовательская деятельность // Детский сад. - 2010. - № 42-43.
21. Савенков А. Пробудить исследователя в ребенке / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2 - С. 2-7.
22. Смольникова Г. Новые открытия - каждый день! / Г. Смольникова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 3. - С. 6.
23. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Подьякова. - М: Педагогика, 1980.
24. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - Москва: Просвещение, 1991.
25. Толмачева Л.П. Окно в удивительный мир природы: Занимательная экология. - Д: Сталкер, 1998.
26. Шумей Т. Маленькие исследователи /Т. Шумей // Палитра педагога. - 2008. - № 2-6.
27. Ярышева Н. Ф. Экологическое воспитание дошкольников / Н. Ф. Ярышева. - М.: Грамота, 2001.
28. Ярышева Н.Ф. Методика ознакомления детей с природой. - Киев: Высшая школа, 1993.

Купить эту работу

Формирование исследовательских способностей у дошкольников через опыты с растениями

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽