Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методы и способы профилактики социального сиротства

  • 41 страниц
  • 2016 год
  • 139 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user221

Юрист

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Вопросы социальной защиты сирот, в условиях радикальных реформ чрезвычайно актуальны, отличаются новизной и достаточной сложностью, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Данная проблематика носит межотраслевой характер, находится на пересечении проблемных полей социологии, социальной психологии и педагогики, включая в себя вопросы социальных истоков и социального содержания феномена сиротства, социальной политики в отношении этой категории населения, устройства осиротевших детей в приемные семьи, помещения их в соответствующие учреждения, проблемы обучения, социальных выплат и льгот, обеспечения жильем и т.п.
Драматична судьба, детей, выросших в интернатах. Жизнь без семьи в условиях длительной социальной изоляции, в ограниченном, замкнутом коллективе сужает возможности формирования личности, способствует угасанию мотивации к нравственному и интеллектуальному совершенствованию. Особенно катастрофична судьба младенцев, оставшихся без Матери сразу после рождения в результате отказа от них матерей, поскольку именно в первые дни и месяцы жизни ребенку наиболее необходим постоянный эмоциональный и телесный контакт с биологической матерью. Лишаясь его, новорожденный подвергается риску искажения психического развития на всю жизнь. Оказываясь в изоляции, без матери сразу после рождения, уже к полугоду ребенок заметно отстает в развитии, а через год невосполнимо утрачивает должный потенциал эмоциональности и интеллекта.


Оглавление:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА…………………..6

1.1 Общая характеристика социального сиротства в Российской Федерации и формы устройства социальных сирот……………………………………...6

1.2 Причины социального сиротства в России……………………………18

Выводы по главе 1……………………………………………………………23

ГЛАВА II. ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА…………24

2.1. Программа эмпирического исследования…………………………….24

2.2 Методы профилактики социальных сирот…………………………….32

Выводы по главе 2…………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………40

Актуальность.Тема настоящей курсовой «Профилактика социального сиротства». Эта тема выбрана не случайно, так как сиротство как социальное явление является актуальным, прежде всего для России. Истоки социального сиротства берут свое начало в семье. При внимательном знакомстве с семьями, в которых ребенок стал сиротой или лишился попечения родителей, выявляется общая закономерность: сиротству либо предшествовали нарушения привязанности между родителями и детьми, либо привязанность не была сформирована. Государство пытается решить проблемы сиротства, но те мероприятия, которые оно проводит, не улучшают ситуацию, а, наоборот,тормозит, что говорит о неэффективности существующих на данныймомент мер.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева И., Новосельский И. Модель оказания помощи детям группы риска по социальному сиротству в малодоступных и отдаленных районах. // Социальная профилактика и здоровье. Научно-практический журнал, № 3, 2006.
2. Брутман В. И. Социальное сиротство как комплексная медико-социально-педагогическая проблема. - М.: Асопир, 1994.
3. Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия: Ред.-сост. Иванова Н.П.-М.:АПО, 1996.
4. Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999.
5. Грибанова Г.В. Нарушение формирования привязанности у детей-сирот в раннем возрасте. - Дефектология, 1996.
6. Доклад Правительства РФ «Положение детей в Российской Федерации» 2006г. Российская газета.
7. Карл Е. Пикхарт. Руководство для одиноких родителей. - М.,1998.
8. Лиханов А. Дети без родителей: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.
9. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия: Ред.-сост. Мухина В.С. -М, 1991.
10. Сиротство как социальная проблема: Пособие для педагогов/Под, ред. Л.И. Смагиной. - Минск, 1999.
11. Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.
12. Трушкина С. Проблема отказов от новорожденных детей. // Социальная работа. № 3, 2006.
13. Физическое развитие воспитанников детского дома/ Под. ред. Дубровиной И.В., Рузской А.Г. - М.: Педагогика, 1990.
14. Цимбал Е.И., советник юстиции, кандидат медицинских наук, лауреат. Аналитический комментарий.// Социальное сиротство. 2006г.


[1] Официально эти данные публикуются в ежегодном докладе Правительства РФ «Положение детей в Российской Федерации». Последний раз этот доклад был опубликован в 2006 г. и содержал данные за 2006г.
[2] О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. М.., 2006г.
[3] Цимбал Е.И., советник юстиции, кандидат медицинских наук, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования // Социальное сиротство. Российская газета 2006г.
[4] Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999 с. 56
[5] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.
[6] Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999 с. 56
[7] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.
[8] Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999 с. 56
[9] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.
[10] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.
[11] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.
[12] Брутман В. И. Социальное сиротство как комплексная медико-социально-педагогическая проблема. - М.: Асопир, 1994. с. 38
[13] Смагина Л.И.Сиротство как социальная проблема: Пособие для педагогов, Минск., 1999, с 102
[14] Брутман В. И. Социальное сиротство как комплексная медико-социально-педагогическая проблема. - М.: Асопир, 1994. с. 38

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Вопросы социальной защиты сирот, в условиях радикальных реформ чрезвычайно актуальны, отличаются новизной и достаточной сложностью, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Данная проблематика носит межотраслевой характер, находится на пересечении проблемных полей социологии, социальной психологии и педагогики, включая в себя вопросы социальных истоков и социального содержания феномена сиротства, социальной политики в отношении этой категории населения, устройства осиротевших детей в приемные семьи, помещения их в соответствующие учреждения, проблемы обучения, социальных выплат и льгот, обеспечения жильем и т.п.
Драматична судьба, детей, выросших в интернатах. Жизнь без семьи в условиях длительной социальной изоляции, в ограниченном, замкнутом коллективе сужает возможности формирования личности, способствует угасанию мотивации к нравственному и интеллектуальному совершенствованию. Особенно катастрофична судьба младенцев, оставшихся без Матери сразу после рождения в результате отказа от них матерей, поскольку именно в первые дни и месяцы жизни ребенку наиболее необходим постоянный эмоциональный и телесный контакт с биологической матерью. Лишаясь его, новорожденный подвергается риску искажения психического развития на всю жизнь. Оказываясь в изоляции, без матери сразу после рождения, уже к полугоду ребенок заметно отстает в развитии, а через год невосполнимо утрачивает должный потенциал эмоциональности и интеллекта.


Оглавление:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА…………………..6

1.1 Общая характеристика социального сиротства в Российской Федерации и формы устройства социальных сирот……………………………………...6

1.2 Причины социального сиротства в России……………………………18

Выводы по главе 1……………………………………………………………23

ГЛАВА II. ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА…………24

2.1. Программа эмпирического исследования…………………………….24

2.2 Методы профилактики социальных сирот…………………………….32

Выводы по главе 2…………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………40

Актуальность.Тема настоящей курсовой «Профилактика социального сиротства». Эта тема выбрана не случайно, так как сиротство как социальное явление является актуальным, прежде всего для России. Истоки социального сиротства берут свое начало в семье. При внимательном знакомстве с семьями, в которых ребенок стал сиротой или лишился попечения родителей, выявляется общая закономерность: сиротству либо предшествовали нарушения привязанности между родителями и детьми, либо привязанность не была сформирована. Государство пытается решить проблемы сиротства, но те мероприятия, которые оно проводит, не улучшают ситуацию, а, наоборот,тормозит, что говорит о неэффективности существующих на данныймомент мер.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева И., Новосельский И. Модель оказания помощи детям группы риска по социальному сиротству в малодоступных и отдаленных районах. // Социальная профилактика и здоровье. Научно-практический журнал, № 3, 2006.
2. Брутман В. И. Социальное сиротство как комплексная медико-социально-педагогическая проблема. - М.: Асопир, 1994.
3. Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия: Ред.-сост. Иванова Н.П.-М.:АПО, 1996.
4. Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999.
5. Грибанова Г.В. Нарушение формирования привязанности у детей-сирот в раннем возрасте. - Дефектология, 1996.
6. Доклад Правительства РФ «Положение детей в Российской Федерации» 2006г. Российская газета.
7. Карл Е. Пикхарт. Руководство для одиноких родителей. - М.,1998.
8. Лиханов А. Дети без родителей: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.
9. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия: Ред.-сост. Мухина В.С. -М, 1991.
10. Сиротство как социальная проблема: Пособие для педагогов/Под, ред. Л.И. Смагиной. - Минск, 1999.
11. Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.
12. Трушкина С. Проблема отказов от новорожденных детей. // Социальная работа. № 3, 2006.
13. Физическое развитие воспитанников детского дома/ Под. ред. Дубровиной И.В., Рузской А.Г. - М.: Педагогика, 1990.
14. Цимбал Е.И., советник юстиции, кандидат медицинских наук, лауреат. Аналитический комментарий.// Социальное сиротство. 2006г.


[1] Официально эти данные публикуются в ежегодном докладе Правительства РФ «Положение детей в Российской Федерации». Последний раз этот доклад был опубликован в 2006 г. и содержал данные за 2006г.
[2] О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. М.., 2006г.
[3] Цимбал Е.И., советник юстиции, кандидат медицинских наук, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования // Социальное сиротство. Российская газета 2006г.
[4] Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999 с. 56
[5] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.
[6] Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999 с. 56
[7] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.
[8] Василькова Ю.В., Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М.,1999 с. 56
[9] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.
[10] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.
[11] Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.
[12] Брутман В. И. Социальное сиротство как комплексная медико-социально-педагогическая проблема. - М.: Асопир, 1994. с. 38
[13] Смагина Л.И.Сиротство как социальная проблема: Пособие для педагогов, Минск., 1999, с 102
[14] Брутман В. И. Социальное сиротство как комплексная медико-социально-педагогическая проблема. - М.: Асопир, 1994. с. 38

Купить эту работу

Методы и способы профилактики социального сиротства

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user221
4.1
Юрист
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
200 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user221 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user221 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user221 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user221 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽