все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования состоит в том, что традиционные формы и методы преподавания предмета «Мировая художественная культура» (МХК) постоянно дополняются новыми, а значит, требуется постоянный мониторинг нововведений в педагогические технологии и оценка их эффективности.
Исходя из этого, методика преподавания МХК находится в постоянной разработке многих известных учёных – философов, педагогов и психологов. Среди них - Пешикова Людмила Валентиновна - кандидат педагогических наук, ученица и соратница Л.М. Предтеченской – педагога-новатора, создавшего интегрально-мировоззренческий предмет «Мировая художественная культура». В разработку теории преподавания МХК большой вклад внесли доктор психологических наук А.А. Мелик-Пашаев, известный советский психолог Л.С. Выготский, советский и российский философ и культуролог, доктор философских наук М.С. Каган, русский философ и культуролог М.М. Бахтин. Трудно переоценить труды Н.А. Бердяева, К.Д. Ушинского, Д.Б. Кабалевского, других философов, педагогов, психологов, раскрывающих значимость художественного образования в развитии личности и общества.
Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы - исследование методики использования элек-тронных средств обучения в преподавании МХК.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть особенности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках МХК;
охарактеризовать особенности развивающих форм обучения как способа организации познавательной деятельности школьников на уроках МХК;
проанализировать организацию учебно-воспитательного процесса;
изучить механизмы использования ИКТ на уроках МХК;
обосновать результаты работы.
Объектом исследования являются традиционные и инновационные педагогические технологии, предметом – практика применения традиционных и инновационных педагогических технологий, их эффективная сочетаемость.
На современном этапе традиции и инновации в преподавании МХК пересекаются с инновациями преподавания других предметов, создавая в школе «единое интеграционное пространство». В.А. Доманский в своей монографии «Культурологические основы изучения литературы в школе» пишет: «Возникновение интеграции – результат высокого уровня реализации межпредметных связей, предполагающих не просто контакты, коммуникации предметов чаще всего в какой-либо одной области знаний, а установление связи глубинной, поскольку она основывается на общих для нескольких предметов научных идеях, концепциях, дающих целостное представление о человеке, мире, культуре».
Введение 3
1 Особенности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках предметной области «Мировая художественная культура» в общеобразовательных школах 5
2 Особенности развивающих форм обучения как средства организации познавательной деятельности школьников на уроках МХК 14
2.1 Цели и задачи 14
2.2 Организация учебно-воспитательного процесса 15
2.3 Механизмы использования ИКТ на уроках МХК 19
2.4 Результативность работы 21
Заключение 25
Таким образом, можно подвести следующие итоги по курсовой работе.
Создавая что-то новое, необходимо сохранять лучшее, соблюдая здоровый консервативный баланс новых и старых методов, позволяющий продуктивно достигать цели преподавания. Используя новейшие достижения научно-технического прогресса, новые медиатехнологии, нельзя забывать о психологических и медицинских аспектах их воздей-ствия на личность. Надо помнить, что без учителя, его творческого подхода никакая технология не будет работать. Инициатива, подкреплённая желанием достигать большего должна вести педагога по пути поиска повышения эффективности своего труда.
В результате работы с новыми технологиями у школьников формируется устойчивая мотивации к познавательной и творческой деятельности, проявляется творческая активность, изменяется структура воображения за счёт развития более сложных форм, укрепляется удовлетворённость собственными достижениями.
В российском образовании продолжается разработка различных вариантов преподавания МХК, наполнения его обновляемым содержанием, внедряются новые научные разработки. В этих условиях педагогу по МХК, нельзя держаться только за традиции или увлекаться излишне новациями. Необходим баланс и оптимальное соотношение того и другого. В наше время нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 02.05.2015). СЗ РФ от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть 1) ст. 7598; СПС ГАРАНТ.
2. Введение Федеральных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования. Музыка (5–7 классы). Изобрази-тельное искусство (5–7 классы). Искусство (8–9 классы). Мировая художе-ственная культура (10–11 классы). Дистанционное консультирование. Поликультурное воспитание средствами фольклора: Методические рекомендации / Под ред. Г.П. Сергеевой. – Наро-Фоминск: Учебно-методический центр, 2014. – 90 с.
3. Ибрагимова О.В. Цифровые образовательные ресурсы на уроках предметной области «Искусство» [Текст] // Современное общество, образо-вание и наука: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 июня 2014 г.: в 9 частях. – Ч. 7. – Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2014. – 164 с.
4. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.
5. Планируемые результаты обучения. Музыка. Изобразительное искусство. Искусство. Мировая художественная культура. Народное творчество: Методические рекомендации / Под ред. Д.В. Корнева, Г.П. Сергеевой. – Балашиха: Учебно-методический центр, 2015. – 208 с.
6. Профессиональные компетентности педагогов: теория и практика. Образовательная область «Искусство»: Коллективная монография / Под ред. Д.В. Корнева, Г.П. Сергеевой. – М.: ГБОУ ВО МО АСОУ, 2015. – 124 с.
7. Сергеева Г.П. Освоение технологий предмета «Музыка» в последипломном образовании: Монография / Г.П. Сергеева. – М.: Триумф, 2013. – 264 с.
8. Сикоева Е.А. Информационные технологии в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-article-15.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования состоит в том, что традиционные формы и методы преподавания предмета «Мировая художественная культура» (МХК) постоянно дополняются новыми, а значит, требуется постоянный мониторинг нововведений в педагогические технологии и оценка их эффективности.
Исходя из этого, методика преподавания МХК находится в постоянной разработке многих известных учёных – философов, педагогов и психологов. Среди них - Пешикова Людмила Валентиновна - кандидат педагогических наук, ученица и соратница Л.М. Предтеченской – педагога-новатора, создавшего интегрально-мировоззренческий предмет «Мировая художественная культура». В разработку теории преподавания МХК большой вклад внесли доктор психологических наук А.А. Мелик-Пашаев, известный советский психолог Л.С. Выготский, советский и российский философ и культуролог, доктор философских наук М.С. Каган, русский философ и культуролог М.М. Бахтин. Трудно переоценить труды Н.А. Бердяева, К.Д. Ушинского, Д.Б. Кабалевского, других философов, педагогов, психологов, раскрывающих значимость художественного образования в развитии личности и общества.
Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы - исследование методики использования элек-тронных средств обучения в преподавании МХК.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть особенности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках МХК;
охарактеризовать особенности развивающих форм обучения как способа организации познавательной деятельности школьников на уроках МХК;
проанализировать организацию учебно-воспитательного процесса;
изучить механизмы использования ИКТ на уроках МХК;
обосновать результаты работы.
Объектом исследования являются традиционные и инновационные педагогические технологии, предметом – практика применения традиционных и инновационных педагогических технологий, их эффективная сочетаемость.
На современном этапе традиции и инновации в преподавании МХК пересекаются с инновациями преподавания других предметов, создавая в школе «единое интеграционное пространство». В.А. Доманский в своей монографии «Культурологические основы изучения литературы в школе» пишет: «Возникновение интеграции – результат высокого уровня реализации межпредметных связей, предполагающих не просто контакты, коммуникации предметов чаще всего в какой-либо одной области знаний, а установление связи глубинной, поскольку она основывается на общих для нескольких предметов научных идеях, концепциях, дающих целостное представление о человеке, мире, культуре».
Введение 3
1 Особенности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках предметной области «Мировая художественная культура» в общеобразовательных школах 5
2 Особенности развивающих форм обучения как средства организации познавательной деятельности школьников на уроках МХК 14
2.1 Цели и задачи 14
2.2 Организация учебно-воспитательного процесса 15
2.3 Механизмы использования ИКТ на уроках МХК 19
2.4 Результативность работы 21
Заключение 25
Таким образом, можно подвести следующие итоги по курсовой работе.
Создавая что-то новое, необходимо сохранять лучшее, соблюдая здоровый консервативный баланс новых и старых методов, позволяющий продуктивно достигать цели преподавания. Используя новейшие достижения научно-технического прогресса, новые медиатехнологии, нельзя забывать о психологических и медицинских аспектах их воздей-ствия на личность. Надо помнить, что без учителя, его творческого подхода никакая технология не будет работать. Инициатива, подкреплённая желанием достигать большего должна вести педагога по пути поиска повышения эффективности своего труда.
В результате работы с новыми технологиями у школьников формируется устойчивая мотивации к познавательной и творческой деятельности, проявляется творческая активность, изменяется структура воображения за счёт развития более сложных форм, укрепляется удовлетворённость собственными достижениями.
В российском образовании продолжается разработка различных вариантов преподавания МХК, наполнения его обновляемым содержанием, внедряются новые научные разработки. В этих условиях педагогу по МХК, нельзя держаться только за традиции или увлекаться излишне новациями. Необходим баланс и оптимальное соотношение того и другого. В наше время нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 02.05.2015). СЗ РФ от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть 1) ст. 7598; СПС ГАРАНТ.
2. Введение Федеральных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования. Музыка (5–7 классы). Изобрази-тельное искусство (5–7 классы). Искусство (8–9 классы). Мировая художе-ственная культура (10–11 классы). Дистанционное консультирование. Поликультурное воспитание средствами фольклора: Методические рекомендации / Под ред. Г.П. Сергеевой. – Наро-Фоминск: Учебно-методический центр, 2014. – 90 с.
3. Ибрагимова О.В. Цифровые образовательные ресурсы на уроках предметной области «Искусство» [Текст] // Современное общество, образо-вание и наука: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 июня 2014 г.: в 9 частях. – Ч. 7. – Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2014. – 164 с.
4. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.
5. Планируемые результаты обучения. Музыка. Изобразительное искусство. Искусство. Мировая художественная культура. Народное творчество: Методические рекомендации / Под ред. Д.В. Корнева, Г.П. Сергеевой. – Балашиха: Учебно-методический центр, 2015. – 208 с.
6. Профессиональные компетентности педагогов: теория и практика. Образовательная область «Искусство»: Коллективная монография / Под ред. Д.В. Корнева, Г.П. Сергеевой. – М.: ГБОУ ВО МО АСОУ, 2015. – 124 с.
7. Сергеева Г.П. Освоение технологий предмета «Музыка» в последипломном образовании: Монография / Г.П. Сергеева. – М.: Триумф, 2013. – 264 с.
8. Сикоева Е.А. Информационные технологии в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-article-15.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую