Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика использования электронных средств обучения в преподавании МХК

  • 25 страниц
  • 2016 год
  • 185 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования состоит в том, что традиционные формы и методы преподавания предмета «Мировая художественная культура» (МХК) постоянно дополняются новыми, а значит, требуется постоянный мониторинг нововведений в педагогические технологии и оценка их эффективности.
Исходя из этого, методика преподавания МХК находится в постоянной разработке многих известных учёных – философов, педагогов и психологов. Среди них - Пешикова Людмила Валентиновна - кандидат педагогических наук, ученица и соратница Л.М. Предтеченской – педагога-новатора, создавшего интегрально-мировоззренческий предмет «Мировая художественная культура». В разработку теории преподавания МХК большой вклад внесли доктор психологических наук А.А. Мелик-Пашаев, известный советский психолог Л.С. Выготский, советский и российский философ и культуролог, доктор философских наук М.С. Каган, русский философ и культуролог М.М. Бахтин. Трудно переоценить труды Н.А. Бердяева, К.Д. Ушинского, Д.Б. Кабалевского, других философов, педагогов, психологов, раскрывающих значимость художественного образования в развитии личности и общества.
Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы - исследование методики использования элек-тронных средств обучения в преподавании МХК.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть особенности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках МХК;
охарактеризовать особенности развивающих форм обучения как способа организации познавательной деятельности школьников на уроках МХК;
проанализировать организацию учебно-воспитательного процесса;
изучить механизмы использования ИКТ на уроках МХК;
обосновать результаты работы.
Объектом исследования являются традиционные и инновационные педагогические технологии, предметом – практика применения традиционных и инновационных педагогических технологий, их эффективная сочетаемость.
На современном этапе традиции и инновации в преподавании МХК пересекаются с инновациями преподавания других предметов, создавая в школе «единое интеграционное пространство». В.А. Доманский в своей монографии «Культурологические основы изучения литературы в школе» пишет: «Возникновение интеграции – результат высокого уровня реализации межпредметных связей, предполагающих не просто контакты, коммуникации предметов чаще всего в какой-либо одной области знаний, а установление связи глубинной, поскольку она основывается на общих для нескольких предметов научных идеях, концепциях, дающих целостное представление о человеке, мире, культуре».




Введение 3
1 Особенности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках предметной области «Мировая художественная культура» в общеобразовательных школах 5
2 Особенности развивающих форм обучения как средства организации познавательной деятельности школьников на уроках МХК 14
2.1 Цели и задачи 14
2.2 Организация учебно-воспитательного процесса 15
2.3 Механизмы использования ИКТ на уроках МХК 19
2.4 Результативность работы 21
Заключение 25





Таким образом, можно подвести следующие итоги по курсовой работе.
Создавая что-то новое, необходимо сохранять лучшее, соблюдая здоровый консервативный баланс новых и старых методов, позволяющий продуктивно достигать цели преподавания. Используя новейшие достижения научно-технического прогресса, новые медиатехнологии, нельзя забывать о психологических и медицинских аспектах их воздей-ствия на личность. Надо помнить, что без учителя, его творческого подхода никакая технология не будет работать. Инициатива, подкреплённая желанием достигать большего должна вести педагога по пути поиска повышения эффективности своего труда.
В результате работы с новыми технологиями у школьников формируется устойчивая мотивации к познавательной и творческой деятельности, проявляется творческая активность, изменяется структура воображения за счёт развития более сложных форм, укрепляется удовлетворённость собственными достижениями.
В российском образовании продолжается разработка различных вариантов преподавания МХК, наполнения его обновляемым содержанием, внедряются новые научные разработки. В этих условиях педагогу по МХК, нельзя держаться только за традиции или увлекаться излишне новациями. Необходим баланс и оптимальное соотношение того и другого. В наше время нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 02.05.2015). СЗ РФ от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть 1) ст. 7598; СПС ГАРАНТ.
2. Введение Федеральных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования. Музыка (5–7 классы). Изобрази-тельное искусство (5–7 классы). Искусство (8–9 классы). Мировая художе-ственная культура (10–11 классы). Дистанционное консультирование. Поликультурное воспитание средствами фольклора: Методические рекомендации / Под ред. Г.П. Сергеевой. – Наро-Фоминск: Учебно-методический центр, 2014. – 90 с.
3. Ибрагимова О.В. Цифровые образовательные ресурсы на уроках предметной области «Искусство» [Текст] // Современное общество, образо-вание и наука: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 июня 2014 г.: в 9 частях. – Ч. 7. – Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2014. – 164 с.
4. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.
5. Планируемые результаты обучения. Музыка. Изобразительное искусство. Искусство. Мировая художественная культура. Народное творчество: Методические рекомендации / Под ред. Д.В. Корнева, Г.П. Сергеевой. – Балашиха: Учебно-методический центр, 2015. – 208 с.
6. Профессиональные компетентности педагогов: теория и практика. Образовательная область «Искусство»: Коллективная монография / Под ред. Д.В. Корнева, Г.П. Сергеевой. – М.: ГБОУ ВО МО АСОУ, 2015. – 124 с.
7. Сергеева Г.П. Освоение технологий предмета «Музыка» в последипломном образовании: Монография / Г.П. Сергеева. – М.: Триумф, 2013. – 264 с.
8. Сикоева Е.А. Информационные технологии в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-article-15.html

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования состоит в том, что традиционные формы и методы преподавания предмета «Мировая художественная культура» (МХК) постоянно дополняются новыми, а значит, требуется постоянный мониторинг нововведений в педагогические технологии и оценка их эффективности.
Исходя из этого, методика преподавания МХК находится в постоянной разработке многих известных учёных – философов, педагогов и психологов. Среди них - Пешикова Людмила Валентиновна - кандидат педагогических наук, ученица и соратница Л.М. Предтеченской – педагога-новатора, создавшего интегрально-мировоззренческий предмет «Мировая художественная культура». В разработку теории преподавания МХК большой вклад внесли доктор психологических наук А.А. Мелик-Пашаев, известный советский психолог Л.С. Выготский, советский и российский философ и культуролог, доктор философских наук М.С. Каган, русский философ и культуролог М.М. Бахтин. Трудно переоценить труды Н.А. Бердяева, К.Д. Ушинского, Д.Б. Кабалевского, других философов, педагогов, психологов, раскрывающих значимость художественного образования в развитии личности и общества.
Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы - исследование методики использования элек-тронных средств обучения в преподавании МХК.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть особенности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках МХК;
охарактеризовать особенности развивающих форм обучения как способа организации познавательной деятельности школьников на уроках МХК;
проанализировать организацию учебно-воспитательного процесса;
изучить механизмы использования ИКТ на уроках МХК;
обосновать результаты работы.
Объектом исследования являются традиционные и инновационные педагогические технологии, предметом – практика применения традиционных и инновационных педагогических технологий, их эффективная сочетаемость.
На современном этапе традиции и инновации в преподавании МХК пересекаются с инновациями преподавания других предметов, создавая в школе «единое интеграционное пространство». В.А. Доманский в своей монографии «Культурологические основы изучения литературы в школе» пишет: «Возникновение интеграции – результат высокого уровня реализации межпредметных связей, предполагающих не просто контакты, коммуникации предметов чаще всего в какой-либо одной области знаний, а установление связи глубинной, поскольку она основывается на общих для нескольких предметов научных идеях, концепциях, дающих целостное представление о человеке, мире, культуре».




Введение 3
1 Особенности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках предметной области «Мировая художественная культура» в общеобразовательных школах 5
2 Особенности развивающих форм обучения как средства организации познавательной деятельности школьников на уроках МХК 14
2.1 Цели и задачи 14
2.2 Организация учебно-воспитательного процесса 15
2.3 Механизмы использования ИКТ на уроках МХК 19
2.4 Результативность работы 21
Заключение 25





Таким образом, можно подвести следующие итоги по курсовой работе.
Создавая что-то новое, необходимо сохранять лучшее, соблюдая здоровый консервативный баланс новых и старых методов, позволяющий продуктивно достигать цели преподавания. Используя новейшие достижения научно-технического прогресса, новые медиатехнологии, нельзя забывать о психологических и медицинских аспектах их воздей-ствия на личность. Надо помнить, что без учителя, его творческого подхода никакая технология не будет работать. Инициатива, подкреплённая желанием достигать большего должна вести педагога по пути поиска повышения эффективности своего труда.
В результате работы с новыми технологиями у школьников формируется устойчивая мотивации к познавательной и творческой деятельности, проявляется творческая активность, изменяется структура воображения за счёт развития более сложных форм, укрепляется удовлетворённость собственными достижениями.
В российском образовании продолжается разработка различных вариантов преподавания МХК, наполнения его обновляемым содержанием, внедряются новые научные разработки. В этих условиях педагогу по МХК, нельзя держаться только за традиции или увлекаться излишне новациями. Необходим баланс и оптимальное соотношение того и другого. В наше время нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 02.05.2015). СЗ РФ от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть 1) ст. 7598; СПС ГАРАНТ.
2. Введение Федеральных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования. Музыка (5–7 классы). Изобрази-тельное искусство (5–7 классы). Искусство (8–9 классы). Мировая художе-ственная культура (10–11 классы). Дистанционное консультирование. Поликультурное воспитание средствами фольклора: Методические рекомендации / Под ред. Г.П. Сергеевой. – Наро-Фоминск: Учебно-методический центр, 2014. – 90 с.
3. Ибрагимова О.В. Цифровые образовательные ресурсы на уроках предметной области «Искусство» [Текст] // Современное общество, образо-вание и наука: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 июня 2014 г.: в 9 частях. – Ч. 7. – Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2014. – 164 с.
4. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.
5. Планируемые результаты обучения. Музыка. Изобразительное искусство. Искусство. Мировая художественная культура. Народное творчество: Методические рекомендации / Под ред. Д.В. Корнева, Г.П. Сергеевой. – Балашиха: Учебно-методический центр, 2015. – 208 с.
6. Профессиональные компетентности педагогов: теория и практика. Образовательная область «Искусство»: Коллективная монография / Под ред. Д.В. Корнева, Г.П. Сергеевой. – М.: ГБОУ ВО МО АСОУ, 2015. – 124 с.
7. Сергеева Г.П. Освоение технологий предмета «Музыка» в последипломном образовании: Монография / Г.П. Сергеева. – М.: Триумф, 2013. – 264 с.
8. Сикоева Е.А. Информационные технологии в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-article-15.html

Купить эту работу

Методика использования электронных средств обучения в преподавании МХК

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽