Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Курсовая Просодическая сторона речи у дошкольников с дизартрией

  • 62 страниц
  • 2016 год
  • 213 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Evgenija2810

Магистр психологии. Преподаватель ЗНТУ

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы курсовой работы обуславливается недостаточной разработанностью вопроса изучения просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией и необходимостью его решения.
Предмет исследования: процесс формирования просодической стороны речи у старших дошкольников со стертой формой дизартрии.
Целью исследования является выявление особенностей просодической стороны речи у старших дошкольников со стертой формой дизартрии.
Гипотеза исследования: У детей со стертой формой дизартрии имеются отличительные особенности формирования тембра голоса и интонации.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ лингвистической, психолингвистической, психолого-педагогической, специальной, методической литературы по проблеме исследования и уточнить понятийный аппарат.
2. Подобрать диагностические методики, сформулировать критерии и показатели оценки уровня сформированности у детей тембра голоса и интонации.
3. Провести занятия по оптимизации просодической стороны речи у старших дошкольников с дизартрией;
4. Сравнить данные констатирующего и контрольного эксперимента.
Методы исследования:
- анализ психолого - педагогической литературы;
- эксперимент по выявлению уровня сформированности интонации и тембра голоса у детей;
- формирующий эксперимент;
- контрольный эксперимент.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты позволят, на основе разработанного алгоритма и технологии, активизировать процесс формирования просодической стороны речи при помощи профессионального консультирования. Практические результаты проведенного исследования могут быть использованы в практической деятельности в различных сферах: психология, психотерапия, педагогика, логопедия.

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое обоснование темы…………………………….…6
1.1. Формирование функции просодики в онтогенезе…………….….....6
1.2. Понятие дизонтогенеза (дизартрия, ее формы, подробно про ее формы, причины возникновения дизартрии) ………………………………….12
1.3. Особенности формирования просодики у детей с дизартрией……19
Вывод по 1 главе…………………………………………………………..23
Глава 2. Констатирующий эксперимент………………………….……..25
2.1. Организация проведения констатирующего эксперимента…..…..25
2.2. Количественно-качественный анализ констатирующего эксперимента………………………..………..………………………..…………27
Вывод по 2 главе…………..………..………………………..……………31
Глава 3. Формирующий эксперимент……………………..………...…..32
3.1.Теоретические основы коррекционной работы по формированию просодической стороны речи у детей с дизартрией (дошкольников)………..32
3.2.Методические рекомендации или содержание коррекционной работы…………..………..………………………..……………………………...36
3.3.Определение эффективности моей методики……………………….46
Выводы по 3 главе……………………..………………………………….48
Заключение………………..………………………………………………50
Список использованной литературы……………………………………52
Приложение………………..…………………………………………...…55

Курсовая работа. Год написания 2016. Специальная педагогика. 3 главы+приложения. Эмпирическая часть выполнена на реальной выборке детей, содержит констатирующий эксперимент+рекомендации. Данная курсовая готовилась как преддипломная, поэтому, при незначительной доработке может лечь в основу полноценного дипломного проекта.

1. Артемова Е.Э. Формирование просодики у дошкольников с речевыми нарушениями Монография/ Е.Э. Артемова. - М., МГГУ им. М. А. Шолохова, 2008. С. 32
2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. - М .: Астрель, 2007. С. 156
3. Архипова Е.Ф.Стертая дизартрия у детей. М.: АСТ: Астрель, 2007. С.63
4. Белякова. Л.И. Волоскова Н.Н. Инновационный подход к исследованию проблемы дизартрии, МПГУ, Москва, СГУ 2014. С. 25
5. Белякова. Л.И., Филатова Ю.О. Диагностика речевых нарушений //Дефектология. -2007. №3 С.29
6. Бобичева Л.С. «Формирование просодической стороны речи» Методическое пособие. Новокузнецк, 2015 С. 25
7. Брызгунова Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка Практическая фонетика и интонация русского языка. Пособие для преподавателей, занимающихся со студентами / Брызгунова Е.А. - М.: Издательство Московского университета, 1963. С. 202
8. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития / Е.Н. Винарская. - М.: Просвещение, 1987. С. 27
9. Власова Т.А. Фонетическая ритмика/ Т.А. Власова, А.Н. Пфафенродт - М.: Владос, 2006. С. 136
10. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. С. 82
11. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. - М., 1992. С. 87
12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Просвещение, 2013. С. 12
13. Дизартрия / Е.Н. Винарская. - М.: АСТ: Астрель, Транзиткнига, 2005. С. 58
14. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков / Ермакова И.И. - М.: Просвещение, 1996. С. 103
15. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991. С. 141
16. Жинкин Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. - М.: Учпедгиз, 1968. С. 82
17. Жукова Н.С. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: Просвещение, 1973. С. 64
18. Каше Г.А. Формирование произношения с общим недоразвитием речи М, Изд-во АПН РСФСР, 2012. С. 129
19. Лаврова Е.В. Логопедия. Основы фонопедии – М.: Просвещение, 2007. С. 33
20. Лепская Н.И. Язык ребенка (онтогенез речевой коммуникации)/ Н.И. Лепская. – М. , 1997. С. 12
21. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. - М.: Издательский центр «Академия», 2033. С. 79
22. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов/ Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.1: Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2ч. - Ринолалия. Дизартрия. С. 214
23. Лопатина Л.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии / Л.В. Лопатина, Н.Н. Серебрякова. - СПб.: Образование, 1994. С. 88
24. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста / Л.В. Лопатина. - СПб: Союз, 2004. С. 37
25. Максаков А.И. Учите, играя / А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. - М.: Просвещение, 1983. С. 46
26. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. - М..: Просвещение, 20122. С. 24
27. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей / О.С. Орлова. – М.: Астрель, 2015. С. 202
28. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ/ Под общ.ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., испр. - М.:АРКТИ, 2005. С. 116
29. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса: Кн. для логопеда / С.Л. Таптапова. - М.: Просвещение, 2014. С. 92
30. Тонкова-Ямпольская Р.В. и др. Основы медицинских знаний 3-е изд., дораб./ Р.В. Тонкова -Ямпольская. - М.: Просвещение, 1993.С. 123
31. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. - М.: Владос, 2001. С. 112
32. Хватцев М.Е. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи детей. - М.: Учпедгиз, 1972. С. 96
33. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Г.В. Чиркина. - М.: Владос, 2013. С. 183
34. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л.В. Щерба. – М.: Едиториал УРСС, 2004. С. 303
35. Колганова О.А. Особенности психоречевого развития детей со стертой дизартрией и влияние семейного воспитания на эффективность коррекционной работы М.: Владос, 2011. С. 12

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы курсовой работы обуславливается недостаточной разработанностью вопроса изучения просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией и необходимостью его решения.
Предмет исследования: процесс формирования просодической стороны речи у старших дошкольников со стертой формой дизартрии.
Целью исследования является выявление особенностей просодической стороны речи у старших дошкольников со стертой формой дизартрии.
Гипотеза исследования: У детей со стертой формой дизартрии имеются отличительные особенности формирования тембра голоса и интонации.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ лингвистической, психолингвистической, психолого-педагогической, специальной, методической литературы по проблеме исследования и уточнить понятийный аппарат.
2. Подобрать диагностические методики, сформулировать критерии и показатели оценки уровня сформированности у детей тембра голоса и интонации.
3. Провести занятия по оптимизации просодической стороны речи у старших дошкольников с дизартрией;
4. Сравнить данные констатирующего и контрольного эксперимента.
Методы исследования:
- анализ психолого - педагогической литературы;
- эксперимент по выявлению уровня сформированности интонации и тембра голоса у детей;
- формирующий эксперимент;
- контрольный эксперимент.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты позволят, на основе разработанного алгоритма и технологии, активизировать процесс формирования просодической стороны речи при помощи профессионального консультирования. Практические результаты проведенного исследования могут быть использованы в практической деятельности в различных сферах: психология, психотерапия, педагогика, логопедия.

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое обоснование темы…………………………….…6
1.1. Формирование функции просодики в онтогенезе…………….….....6
1.2. Понятие дизонтогенеза (дизартрия, ее формы, подробно про ее формы, причины возникновения дизартрии) ………………………………….12
1.3. Особенности формирования просодики у детей с дизартрией……19
Вывод по 1 главе…………………………………………………………..23
Глава 2. Констатирующий эксперимент………………………….……..25
2.1. Организация проведения констатирующего эксперимента…..…..25
2.2. Количественно-качественный анализ констатирующего эксперимента………………………..………..………………………..…………27
Вывод по 2 главе…………..………..………………………..……………31
Глава 3. Формирующий эксперимент……………………..………...…..32
3.1.Теоретические основы коррекционной работы по формированию просодической стороны речи у детей с дизартрией (дошкольников)………..32
3.2.Методические рекомендации или содержание коррекционной работы…………..………..………………………..……………………………...36
3.3.Определение эффективности моей методики……………………….46
Выводы по 3 главе……………………..………………………………….48
Заключение………………..………………………………………………50
Список использованной литературы……………………………………52
Приложение………………..…………………………………………...…55

Курсовая работа. Год написания 2016. Специальная педагогика. 3 главы+приложения. Эмпирическая часть выполнена на реальной выборке детей, содержит констатирующий эксперимент+рекомендации. Данная курсовая готовилась как преддипломная, поэтому, при незначительной доработке может лечь в основу полноценного дипломного проекта.

1. Артемова Е.Э. Формирование просодики у дошкольников с речевыми нарушениями Монография/ Е.Э. Артемова. - М., МГГУ им. М. А. Шолохова, 2008. С. 32
2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. - М .: Астрель, 2007. С. 156
3. Архипова Е.Ф.Стертая дизартрия у детей. М.: АСТ: Астрель, 2007. С.63
4. Белякова. Л.И. Волоскова Н.Н. Инновационный подход к исследованию проблемы дизартрии, МПГУ, Москва, СГУ 2014. С. 25
5. Белякова. Л.И., Филатова Ю.О. Диагностика речевых нарушений //Дефектология. -2007. №3 С.29
6. Бобичева Л.С. «Формирование просодической стороны речи» Методическое пособие. Новокузнецк, 2015 С. 25
7. Брызгунова Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка Практическая фонетика и интонация русского языка. Пособие для преподавателей, занимающихся со студентами / Брызгунова Е.А. - М.: Издательство Московского университета, 1963. С. 202
8. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития / Е.Н. Винарская. - М.: Просвещение, 1987. С. 27
9. Власова Т.А. Фонетическая ритмика/ Т.А. Власова, А.Н. Пфафенродт - М.: Владос, 2006. С. 136
10. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. С. 82
11. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. - М., 1992. С. 87
12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Просвещение, 2013. С. 12
13. Дизартрия / Е.Н. Винарская. - М.: АСТ: Астрель, Транзиткнига, 2005. С. 58
14. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков / Ермакова И.И. - М.: Просвещение, 1996. С. 103
15. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991. С. 141
16. Жинкин Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. - М.: Учпедгиз, 1968. С. 82
17. Жукова Н.С. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: Просвещение, 1973. С. 64
18. Каше Г.А. Формирование произношения с общим недоразвитием речи М, Изд-во АПН РСФСР, 2012. С. 129
19. Лаврова Е.В. Логопедия. Основы фонопедии – М.: Просвещение, 2007. С. 33
20. Лепская Н.И. Язык ребенка (онтогенез речевой коммуникации)/ Н.И. Лепская. – М. , 1997. С. 12
21. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. - М.: Издательский центр «Академия», 2033. С. 79
22. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов/ Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.1: Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2ч. - Ринолалия. Дизартрия. С. 214
23. Лопатина Л.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии / Л.В. Лопатина, Н.Н. Серебрякова. - СПб.: Образование, 1994. С. 88
24. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста / Л.В. Лопатина. - СПб: Союз, 2004. С. 37
25. Максаков А.И. Учите, играя / А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. - М.: Просвещение, 1983. С. 46
26. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. - М..: Просвещение, 20122. С. 24
27. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей / О.С. Орлова. – М.: Астрель, 2015. С. 202
28. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ/ Под общ.ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., испр. - М.:АРКТИ, 2005. С. 116
29. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса: Кн. для логопеда / С.Л. Таптапова. - М.: Просвещение, 2014. С. 92
30. Тонкова-Ямпольская Р.В. и др. Основы медицинских знаний 3-е изд., дораб./ Р.В. Тонкова -Ямпольская. - М.: Просвещение, 1993.С. 123
31. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. - М.: Владос, 2001. С. 112
32. Хватцев М.Е. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи детей. - М.: Учпедгиз, 1972. С. 96
33. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Г.В. Чиркина. - М.: Владос, 2013. С. 183
34. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л.В. Щерба. – М.: Едиториал УРСС, 2004. С. 303
35. Колганова О.А. Особенности психоречевого развития детей со стертой дизартрией и влияние семейного воспитания на эффективность коррекционной работы М.: Владос, 2011. С. 12

Купить эту работу

Курсовая Просодическая сторона речи у дошкольников с дизартрией

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 января 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Evgenija2810
4.3
Магистр психологии. Преподаватель ЗНТУ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Evgenija2810 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Evgenija2810 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Evgenija2810 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Evgenija2810 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽