Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социализация подростков

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 308 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

По сравнению со своими предшественниками современные подростки иначе переживают подростковый период, иначе решают возрастные задачи, сталкиваются с иными социальными рисками. Образ ситуаций социально-психологической адаптации и дезадаптации также несколько изменяется. Распространение Интернета; отсутствие общественного заказа на определенную желательную жизненную траекторию вырастающего подростка; высокая социальная напряженность и неопределенность; изменение структуры и сущности понятия «семья»; размытая идентичность подростка в контексте изобилия вариантов идентификации – все это влияет на процесс социализации подростка. Эти факторы влияют на то, какие ресурсы развития имеются в распоряжении подростка и как он их использует, каким социальных рискам он подвергается и какие формы девиантного поведения он демонстрирует. Такие изменения в социальной среде развития подростков и, как следствие, в процессе проживания подросткового возраста позволяют проверить и пересмотреть существующие представления о возрастных задачах подростка.
Большинство специалистов и общественных деятелей подчеркивают, что в современной России основные институты социализации не могут в полной мере выполнять роль формирования социально здоровой личности. Следовательно, необходимо изучение данных институтов и факторов, влияющих на социализацию подростка, его развитие; выявление негативных сторон влияние, их устранение и совершенствование социальных институтов оказывающих влияние на подростка и на процесс его социализации. Это обуславливает актуальность выбранной темы, изучение которой позволит увидеть проблемы социализации подростка и выявит пути их решения.
Целью курсовой работы является изучение процесса социализации подростка. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Изучение специфики и особенностей социализации подростка.
2. Выявление проблем социализации в подростковом возрасте.
3. Рассмотрение сущности процесса социализации подростка.
4. Анализ факторов влияющих на процесс социализации подростка.
5. Исследование путей коррекции процесса социализации подростков с социальными проблемами.
Объектом курсовой работы является процесс социализации подростка. Предмет данной работы – отношения, возникающие в процессе социализации подростка, как с социальным окружением, так и с социальными институтами общества.
Проблемами процесса социализации подростка занимались Г.С. Абрамова, А. Бандура, В.Ю. Котляков, В. С. Мухина, В. И. Фельдштейн и другие исследователи. Большое внимание проблеме социализации подростков уделено в учебника по социологии, педагогики, социальной и возрастной психологии, девиантологии и других. Некоторые аспекты данной тематики встеречаются в научных статьях Каргиной М. «Проблемы социализации подростка», Амерхановой В. Р. «Особенности социализации подростка», Клеменова В.А. «Роль школы в процессе социализации ребенка», Юдиной А. И. «Семейное воспитание как основной фактор социализации подростков» и ряда других научных публикациях
В ходе написания курсовой работы были использованы научные и частные методы исследования, в том числе анализ учебной литературы, монографий и научных статей, синтез полученной информации, сравнительно-описательный метод и другие.


Содержание

Введение 2
1. Сущность социализации подростков 4
1.1 Особенности и специфика процесса социализации в подростковом возрасте 4
1.2. Проблемы подростка в процессе социализации 9
2. Факторы, влияющие на процесс социализации подростка и пути совершенствования данного процесса 13
2.1 Подходы к изучению факторов социализации в подростковом возрасте 13
2.2 Коррекция и совершенствование процесса социализации в подростковом возрасте. 22
Заключение 26
Список литературы 29

Заключение

Обобщая, можно сказать, что динамичность изменения сознания подростков - одна из особенностей данной социально - демографической группы. Подростки представляют собой сложный, но крайне интересный объект для изучения. Неотъемлемой и обязательной частью их жизни становится процесс вхождения во взрослую жизнь, в мир сложных экономических, политических и социальных отношений. Несмотря на то, что подросток находится на данном этапе в состоянии неопределенности, он должен активно усваивать основные нормы, образцы и модели поведения, приобщаться к ценностям, традициям, приобретать полезные навыки и новые знания, которые подросток черпает из своего внешнего социального окружения.
Изучив состояние факторов, влияющих на социализацию в современном обществе, можно говорить о том, что современные противоречивые процессы социально-экономического и нравственно-культурного характера значительно усложняют процесс социализации. Проблема заключается в том, каким образом подростку найти себя в этом мире и получить ту базу, которая позволит развиваться личности, ориентироваться в противоречивых информационных потоках, вырабатывать собственные ориентиры, но при этом воспринимать существующую культуру. В начале девяностых годов полностью рушится политическая система государства, а вместе с ней и идеология, система государственного регулирования, экономика от плановой переходит к рыночной. Те нормы, ценности, которые воспитывались государством у советского народа на протяжении семидесяти лет, становятся не актуальными, а порой и губительными в современной России, страну захлестнула волна маргиналов, не сумевших приспособиться к новым условиям. И все это сопровождается и усугубляется упадком экономики и социальной нестабильностью. И здесь возникают проблемы социализации. Во-первых, будучи сами в ценностном вакууме, родители не могут выступать в роле трансляторов ценностей своим детям, они не в состоянии адекватно определить тот коридор социализации, в рамках которого следует развиваться ребенку. Во-вторых, трансформируется сам институт семьи: семьи становятся малодетными, как следствие - дети воспитываются в основном в окружении взрослых и учатся строить свои отношения только со взрослыми; увеличивается число неполных семей, а в них ребенку труднее воспринимать такие социальные роли, как супружество и родительство; разводов стало на много больше, что так же не может не отразиться негативно на развитии ребенка. В-третьих, находясь в стесненных материальных условиях, родители вынуждено большую часть своего времени тратят на то, чтобы обеспечить свою семью материально, поэтому они не могут уделять достаточно времени воспитанию детей. Увеличивается автономия детей от родителей, а подрастающего поколения в целом от взрослых вообще, различие между взрослым и детским мировосприятием, стилем жизни, восприятием себя и самореализации. Подрастающее поколение много быстрей и легче, чем старшие, осваиваются в меняющихся социальных реалиях. И поэтому естественно, что ряд норм, еще далеко не общепринятых во взрослом обществе, уже освоен в подростково-юношеской среде. Распространение кино и особенно телевидения создало совершенно новую ситуацию формирования потребностей личности, у детей формируются запросы, которые не соотносятся с возможностями их родителей. К одной из наиболее явных особенностей современной социализации относится её длительность по сравнению с предшествующими периодами. Юношество, как период социализации значительно увеличилось по сравнению с предшествующими эпохами. Вообще статус его изменился. Если раньше оно рассматривалось лишь как подготовка к жизни, то в современном обществе к нему относятся как к особому периоду жизнедеятельности, который обладает не меньшей ценностью, чем жизнь взрослого человека. Такое отношение предполагает большее уважение и более высокий статус юношества по сравнению с предшествующими временами. Появляются особые законы, охраняющие права подростков и действующие на межгосударственном уровне. Общество становится более терпимо к нему, поскольку оно определяет будущее. Изучению данной проблематики надо уделять особое внимание, искать пути решения описанных проблем, ведь подрастающее поколение – это будущее нашей страны, каким оно будет зависит только от нас с вами.

Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. Екатеринбург. -2009.
2. Бандура А. Подростковая агрессия. - М. , 2010.
3. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. – М. : Издательский центр «Академия», 2011 – 160с.
4. Восстановительное правосудие в России/ Под ред. Н.В. Путинцевой. М.:МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. 70 с.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1996.
6. Григорьева И. А. Келасьев В .Н. Теория и практика социальной работы: Учебник. - СПб. :Изд-во СПбГУ 2011.
7. Дементьева И. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних, как следствие семейного неблагополучия. //Социальная педагогика. -2005. - № 1, С. 24-29.
8. Зобов Р. А., Келасьев В.Н. Социальное здоровье и социализация человека/ Под общей редакцией В.Н. Келасьева: Учебное пособие. - СПб.: ХИМИЗДАТ, 2010.
9. Зубова Л. В. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности : монография. Оренбург, 2012.
10. Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодежи. - Оренбург: Печатный Дом «Димур», 2009.
11. Каргина М. Проблемы социализации подростка. //Воспитание школьников -2003. - №4 С. 10-14.
12. Кондрашкин А.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков, находящихся в различных социальных ситуациях развития: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2013. 24 c.
13. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. - М. . ,2012.
14. Личность и факторы ее социализации: семья, коллектив, образование, культура. - Н. Новгород, 2009.
15. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция [Текст] / А.В. Микляева, П.В. Румянцева. - СПб.: Речь, 2012. - 248 с.
16. Мудрик А.В. Социализация человека: учебное пособие - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
17. Мухина В. С. Возрастная психология. Хрестоматия. М. , 2011.
18. Немов Р. С. Психолгия. книга 2. М. . , 2008.
19. Никандров Н.Д. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности // Педагогика. 2007. № 1
20. Поливанова К.Н. Практики развития: взросление в современном мире (Доклад) [Электронный ресурс] // Материалы научно-экспертного семинара «Новое детство». URL: http://psyjournals.ru/newchildhood/issue/56295.shtml (дата обращения: 16.10.2014).
21. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста [Текст] / Е.И. Рогов. - И.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2014. - 384 с.
22. Фельдштеин Д. И. Психолгогия современного подростка. М. , 1987.
23. Шибутани Т. Я-концепция и чувство собственного достоинства [Текст] / Т. Шибутани // Самосознание и защитные механизмы личности: хрестоматия. - Самара: Издат. дом «Бахрах-М», 2010. - С. 220-231.
24. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков [Текст] / Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический проект; Трикста, 2012. - 336 с.
25. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - М., 1981

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

По сравнению со своими предшественниками современные подростки иначе переживают подростковый период, иначе решают возрастные задачи, сталкиваются с иными социальными рисками. Образ ситуаций социально-психологической адаптации и дезадаптации также несколько изменяется. Распространение Интернета; отсутствие общественного заказа на определенную желательную жизненную траекторию вырастающего подростка; высокая социальная напряженность и неопределенность; изменение структуры и сущности понятия «семья»; размытая идентичность подростка в контексте изобилия вариантов идентификации – все это влияет на процесс социализации подростка. Эти факторы влияют на то, какие ресурсы развития имеются в распоряжении подростка и как он их использует, каким социальных рискам он подвергается и какие формы девиантного поведения он демонстрирует. Такие изменения в социальной среде развития подростков и, как следствие, в процессе проживания подросткового возраста позволяют проверить и пересмотреть существующие представления о возрастных задачах подростка.
Большинство специалистов и общественных деятелей подчеркивают, что в современной России основные институты социализации не могут в полной мере выполнять роль формирования социально здоровой личности. Следовательно, необходимо изучение данных институтов и факторов, влияющих на социализацию подростка, его развитие; выявление негативных сторон влияние, их устранение и совершенствование социальных институтов оказывающих влияние на подростка и на процесс его социализации. Это обуславливает актуальность выбранной темы, изучение которой позволит увидеть проблемы социализации подростка и выявит пути их решения.
Целью курсовой работы является изучение процесса социализации подростка. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Изучение специфики и особенностей социализации подростка.
2. Выявление проблем социализации в подростковом возрасте.
3. Рассмотрение сущности процесса социализации подростка.
4. Анализ факторов влияющих на процесс социализации подростка.
5. Исследование путей коррекции процесса социализации подростков с социальными проблемами.
Объектом курсовой работы является процесс социализации подростка. Предмет данной работы – отношения, возникающие в процессе социализации подростка, как с социальным окружением, так и с социальными институтами общества.
Проблемами процесса социализации подростка занимались Г.С. Абрамова, А. Бандура, В.Ю. Котляков, В. С. Мухина, В. И. Фельдштейн и другие исследователи. Большое внимание проблеме социализации подростков уделено в учебника по социологии, педагогики, социальной и возрастной психологии, девиантологии и других. Некоторые аспекты данной тематики встеречаются в научных статьях Каргиной М. «Проблемы социализации подростка», Амерхановой В. Р. «Особенности социализации подростка», Клеменова В.А. «Роль школы в процессе социализации ребенка», Юдиной А. И. «Семейное воспитание как основной фактор социализации подростков» и ряда других научных публикациях
В ходе написания курсовой работы были использованы научные и частные методы исследования, в том числе анализ учебной литературы, монографий и научных статей, синтез полученной информации, сравнительно-описательный метод и другие.


Содержание

Введение 2
1. Сущность социализации подростков 4
1.1 Особенности и специфика процесса социализации в подростковом возрасте 4
1.2. Проблемы подростка в процессе социализации 9
2. Факторы, влияющие на процесс социализации подростка и пути совершенствования данного процесса 13
2.1 Подходы к изучению факторов социализации в подростковом возрасте 13
2.2 Коррекция и совершенствование процесса социализации в подростковом возрасте. 22
Заключение 26
Список литературы 29

Заключение

Обобщая, можно сказать, что динамичность изменения сознания подростков - одна из особенностей данной социально - демографической группы. Подростки представляют собой сложный, но крайне интересный объект для изучения. Неотъемлемой и обязательной частью их жизни становится процесс вхождения во взрослую жизнь, в мир сложных экономических, политических и социальных отношений. Несмотря на то, что подросток находится на данном этапе в состоянии неопределенности, он должен активно усваивать основные нормы, образцы и модели поведения, приобщаться к ценностям, традициям, приобретать полезные навыки и новые знания, которые подросток черпает из своего внешнего социального окружения.
Изучив состояние факторов, влияющих на социализацию в современном обществе, можно говорить о том, что современные противоречивые процессы социально-экономического и нравственно-культурного характера значительно усложняют процесс социализации. Проблема заключается в том, каким образом подростку найти себя в этом мире и получить ту базу, которая позволит развиваться личности, ориентироваться в противоречивых информационных потоках, вырабатывать собственные ориентиры, но при этом воспринимать существующую культуру. В начале девяностых годов полностью рушится политическая система государства, а вместе с ней и идеология, система государственного регулирования, экономика от плановой переходит к рыночной. Те нормы, ценности, которые воспитывались государством у советского народа на протяжении семидесяти лет, становятся не актуальными, а порой и губительными в современной России, страну захлестнула волна маргиналов, не сумевших приспособиться к новым условиям. И все это сопровождается и усугубляется упадком экономики и социальной нестабильностью. И здесь возникают проблемы социализации. Во-первых, будучи сами в ценностном вакууме, родители не могут выступать в роле трансляторов ценностей своим детям, они не в состоянии адекватно определить тот коридор социализации, в рамках которого следует развиваться ребенку. Во-вторых, трансформируется сам институт семьи: семьи становятся малодетными, как следствие - дети воспитываются в основном в окружении взрослых и учатся строить свои отношения только со взрослыми; увеличивается число неполных семей, а в них ребенку труднее воспринимать такие социальные роли, как супружество и родительство; разводов стало на много больше, что так же не может не отразиться негативно на развитии ребенка. В-третьих, находясь в стесненных материальных условиях, родители вынуждено большую часть своего времени тратят на то, чтобы обеспечить свою семью материально, поэтому они не могут уделять достаточно времени воспитанию детей. Увеличивается автономия детей от родителей, а подрастающего поколения в целом от взрослых вообще, различие между взрослым и детским мировосприятием, стилем жизни, восприятием себя и самореализации. Подрастающее поколение много быстрей и легче, чем старшие, осваиваются в меняющихся социальных реалиях. И поэтому естественно, что ряд норм, еще далеко не общепринятых во взрослом обществе, уже освоен в подростково-юношеской среде. Распространение кино и особенно телевидения создало совершенно новую ситуацию формирования потребностей личности, у детей формируются запросы, которые не соотносятся с возможностями их родителей. К одной из наиболее явных особенностей современной социализации относится её длительность по сравнению с предшествующими периодами. Юношество, как период социализации значительно увеличилось по сравнению с предшествующими эпохами. Вообще статус его изменился. Если раньше оно рассматривалось лишь как подготовка к жизни, то в современном обществе к нему относятся как к особому периоду жизнедеятельности, который обладает не меньшей ценностью, чем жизнь взрослого человека. Такое отношение предполагает большее уважение и более высокий статус юношества по сравнению с предшествующими временами. Появляются особые законы, охраняющие права подростков и действующие на межгосударственном уровне. Общество становится более терпимо к нему, поскольку оно определяет будущее. Изучению данной проблематики надо уделять особое внимание, искать пути решения описанных проблем, ведь подрастающее поколение – это будущее нашей страны, каким оно будет зависит только от нас с вами.

Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. Екатеринбург. -2009.
2. Бандура А. Подростковая агрессия. - М. , 2010.
3. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. – М. : Издательский центр «Академия», 2011 – 160с.
4. Восстановительное правосудие в России/ Под ред. Н.В. Путинцевой. М.:МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. 70 с.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1996.
6. Григорьева И. А. Келасьев В .Н. Теория и практика социальной работы: Учебник. - СПб. :Изд-во СПбГУ 2011.
7. Дементьева И. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних, как следствие семейного неблагополучия. //Социальная педагогика. -2005. - № 1, С. 24-29.
8. Зобов Р. А., Келасьев В.Н. Социальное здоровье и социализация человека/ Под общей редакцией В.Н. Келасьева: Учебное пособие. - СПб.: ХИМИЗДАТ, 2010.
9. Зубова Л. В. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности : монография. Оренбург, 2012.
10. Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодежи. - Оренбург: Печатный Дом «Димур», 2009.
11. Каргина М. Проблемы социализации подростка. //Воспитание школьников -2003. - №4 С. 10-14.
12. Кондрашкин А.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков, находящихся в различных социальных ситуациях развития: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2013. 24 c.
13. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. - М. . ,2012.
14. Личность и факторы ее социализации: семья, коллектив, образование, культура. - Н. Новгород, 2009.
15. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция [Текст] / А.В. Микляева, П.В. Румянцева. - СПб.: Речь, 2012. - 248 с.
16. Мудрик А.В. Социализация человека: учебное пособие - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
17. Мухина В. С. Возрастная психология. Хрестоматия. М. , 2011.
18. Немов Р. С. Психолгия. книга 2. М. . , 2008.
19. Никандров Н.Д. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности // Педагогика. 2007. № 1
20. Поливанова К.Н. Практики развития: взросление в современном мире (Доклад) [Электронный ресурс] // Материалы научно-экспертного семинара «Новое детство». URL: http://psyjournals.ru/newchildhood/issue/56295.shtml (дата обращения: 16.10.2014).
21. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста [Текст] / Е.И. Рогов. - И.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2014. - 384 с.
22. Фельдштеин Д. И. Психолгогия современного подростка. М. , 1987.
23. Шибутани Т. Я-концепция и чувство собственного достоинства [Текст] / Т. Шибутани // Самосознание и защитные механизмы личности: хрестоматия. - Самара: Издат. дом «Бахрах-М», 2010. - С. 220-231.
24. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков [Текст] / Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический проект; Трикста, 2012. - 336 с.
25. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - М., 1981

Купить эту работу

Социализация подростков

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 декабря 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽