Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время проблема благополучия детей в условиях многодетной семьи приобретает особую важность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения нравственного и физического здоровья нации.
Трансформационные процессы, проходящие в России, обострили поло-жение семьи среди основных тенденций преобразования, которые претер-певает современная семья. Отмечается: изменение её функций, сокращение размеров, изменение типа главенства. Распад нормативной системы многодетного родительства привело к широкому распространению норм малодетности.
На первый взгляд, самой актуальной проблемой многодетной семьи является проблема экономического плана, бюджета семьи. Но существуют не менее важные вопросы, относящиеся к проблеме взаимоотношений в семье.
Психологи и педагоги напоминают, что для ребенка лучше, если он в семье не одинок, а окружен братьями и сестрами - у него больше шансов избежать детского аутизма, неврозов, страхов, нездорового эгоцентризма, зацикленности на себе. Но вместе с тем, нужно отметить, что многодетность может быть и фактором риска психического здоровья детей в семье, так как между ними может развиться соперничество, негативные отношения друг к другу, последствия которых отрицательно влияет на личность детей.
В семье, где возникают проблемы взаимоотношений детей, родители по своему их решают, или же не прилагают никаких усилий для налаживания их........................
Введение………………………………………………………………………..
I. Теоретическая часть. Психологические основы развития личности
ребенка в семье……….……………………………………………..………..
1.1. Общие психологические условия становления личности
ребенка в семье………………………………………………….………….
1.2. Особенности развития второго ребенка………………………………….
1.3. Проблемы семейной атмосферы……………………………..…………..
II. Практическая часть………………………………………………………….
2.1. Гипотеза, выборка и методика исследования………..………..
2.2. Результаты исследования и их интерпретация……………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………….……
Приложение……………………………………………………………………..
Цель работы: Исследовать особенности развития личности второго ребенка в семье.
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М.: Прогресс, 2008.
2. Альманах психологических тестов. Под ред. Р.Р. и С.А. Римских. - М., 2009.
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб. «Питер», 2013.
4. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1987.
5. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.14, Психология. - 1985. - № 4.
6. Головаха Е.И. Система отношений в семье как фактор нравственного воспитания личности//Тез. докл. и сообщ. на респ. науч.-практ. конф. "Актуальные проблемы нравственного воспитания молодежи" (10-11 сент.). - Ташкент, 1980. - Ч.2.
7. Гольдберг А.И., Каменецкий В.Р., Акинфиева Л.П. Преодолеть трудности, подстерегающие семью//Современная семья. - М., 1982.
8. Гранкин А.Ю. Задачи семейного воспитания в трудах И.А.Ильина // Страницы истории педагогики. - Пятигорск, 2010.
9. Гребенников И.В. Опыт исследования воспитательного потенциала семьи // Социол. исслед. - 1982. - № 2.
10. Григорьева Г.В. Многодетная семья: взгляд не со стороны//Социальный потенциал семьи. - М., 1988.
11. Гулько Г.В. Семья - новые перспективы развития//Семья в России, 2010.
12. Гурко Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей//СоцИс: Соц. исслед. - 2009. - № 3.
13. Гущина А.Э. Самореализация личности в семье // Молодая семья и реализация активной социальной политики в регионе. - Свердловск, 1990
14. Изард К. Психология эмоций. – СПб. «Питер», 2012.
15. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. - М.: Педагогика, 1987.
16. Немов Р. С. Психология. – М. «Просвещение» «Влада», 2008.
17. Популярная психология для родителей. Под ред. А. А. Бодалева. - М.: Педагогика, 1988.
18. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2013.
19. Семья и формирование личности. // Под ред. Бодалева А.А. М.: Мысль, 1987.
20. Словарь практического психолога. – Минск, «Харвест», 2010.
21. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010.
22. Хвелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб. «Питер», 2010.
23. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989.
24. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - М.: Прогресс, 1993.
25. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. М.: Медицина, 1990.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время проблема благополучия детей в условиях многодетной семьи приобретает особую важность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения нравственного и физического здоровья нации.
Трансформационные процессы, проходящие в России, обострили поло-жение семьи среди основных тенденций преобразования, которые претер-певает современная семья. Отмечается: изменение её функций, сокращение размеров, изменение типа главенства. Распад нормативной системы многодетного родительства привело к широкому распространению норм малодетности.
На первый взгляд, самой актуальной проблемой многодетной семьи является проблема экономического плана, бюджета семьи. Но существуют не менее важные вопросы, относящиеся к проблеме взаимоотношений в семье.
Психологи и педагоги напоминают, что для ребенка лучше, если он в семье не одинок, а окружен братьями и сестрами - у него больше шансов избежать детского аутизма, неврозов, страхов, нездорового эгоцентризма, зацикленности на себе. Но вместе с тем, нужно отметить, что многодетность может быть и фактором риска психического здоровья детей в семье, так как между ними может развиться соперничество, негативные отношения друг к другу, последствия которых отрицательно влияет на личность детей.
В семье, где возникают проблемы взаимоотношений детей, родители по своему их решают, или же не прилагают никаких усилий для налаживания их........................
Введение………………………………………………………………………..
I. Теоретическая часть. Психологические основы развития личности
ребенка в семье……….……………………………………………..………..
1.1. Общие психологические условия становления личности
ребенка в семье………………………………………………….………….
1.2. Особенности развития второго ребенка………………………………….
1.3. Проблемы семейной атмосферы……………………………..…………..
II. Практическая часть………………………………………………………….
2.1. Гипотеза, выборка и методика исследования………..………..
2.2. Результаты исследования и их интерпретация……………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………….……
Приложение……………………………………………………………………..
Цель работы: Исследовать особенности развития личности второго ребенка в семье.
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М.: Прогресс, 2008.
2. Альманах психологических тестов. Под ред. Р.Р. и С.А. Римских. - М., 2009.
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб. «Питер», 2013.
4. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1987.
5. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.14, Психология. - 1985. - № 4.
6. Головаха Е.И. Система отношений в семье как фактор нравственного воспитания личности//Тез. докл. и сообщ. на респ. науч.-практ. конф. "Актуальные проблемы нравственного воспитания молодежи" (10-11 сент.). - Ташкент, 1980. - Ч.2.
7. Гольдберг А.И., Каменецкий В.Р., Акинфиева Л.П. Преодолеть трудности, подстерегающие семью//Современная семья. - М., 1982.
8. Гранкин А.Ю. Задачи семейного воспитания в трудах И.А.Ильина // Страницы истории педагогики. - Пятигорск, 2010.
9. Гребенников И.В. Опыт исследования воспитательного потенциала семьи // Социол. исслед. - 1982. - № 2.
10. Григорьева Г.В. Многодетная семья: взгляд не со стороны//Социальный потенциал семьи. - М., 1988.
11. Гулько Г.В. Семья - новые перспективы развития//Семья в России, 2010.
12. Гурко Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей//СоцИс: Соц. исслед. - 2009. - № 3.
13. Гущина А.Э. Самореализация личности в семье // Молодая семья и реализация активной социальной политики в регионе. - Свердловск, 1990
14. Изард К. Психология эмоций. – СПб. «Питер», 2012.
15. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. - М.: Педагогика, 1987.
16. Немов Р. С. Психология. – М. «Просвещение» «Влада», 2008.
17. Популярная психология для родителей. Под ред. А. А. Бодалева. - М.: Педагогика, 1988.
18. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2013.
19. Семья и формирование личности. // Под ред. Бодалева А.А. М.: Мысль, 1987.
20. Словарь практического психолога. – Минск, «Харвест», 2010.
21. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010.
22. Хвелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб. «Питер», 2010.
23. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989.
24. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - М.: Прогресс, 1993.
25. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. М.: Медицина, 1990.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
320 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую