Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада дошкольного учреждения и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
В исследование и решение проблемы здоровья детей, формирования здорового образа жизни у детей внесли вклад в различное время ученые различных наук: философы: К. Гельвеций, Дж. Локк, М.В. Ломоносов и др.; психологи и физиологи: В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский и др.; ученые-медики: Н.А. Амосов, В.Ф. Базарный, И.И. Брехман, И.И. Буянов, В.П. Казначеев, Ю.П. Лисицин, Б.Н. Чумаков и др.; педагоги: Ш.А. Амонашвили, В.К.Зайцев, В.В. Колбанов, Я. Корчак, С.В. Попов, В.А. Сухомлинский и др.
Целью исследования является выявление форм и методов работы дошкольного учреждения с родителями по формированию здорового образа жизни детей.
Объект исследования - работа дошкольного учреждения с родителями по формированию здорового образа жизни детей.
Предмет исследования – формы и методы работы дошкольного учреждения с родителями по формированию здорового образа жизни детей.
Нам предстоит решить следующие задачи исследования:
1. Изучить социально-педагогическую, психологическую литературу по исследуемой проблеме;
2. Рассмотреть формы и методы работы дошкольного учреждения с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольников.
3. Разработать практический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1Сущность и значение здорового образа жизни 5
1.2Сущность педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в формировании основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста 9
ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
2.1Основные особенности дошкольного возраста 13
2.2Особенности развития детей дошкольного возраста 16
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ 18
3.1Формы и методы работы с семьёй 18
3.2Перспективный план работы с родителями на учебный год по формированию основ здорового образа жизни 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Изучив социально-педагогической, психологической литературы по исследуемой проблеме, мы пришли к выводу, что здоровый образ жизни должен быть сформирован, начиная с детства, заботясь при этом о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. Таким образом, здоровый образ жизни в нашем исследовании рассматривается как активная форма поведения детей, обеспечения сохранения психического и физического здоровья, повышения адаптационных возможностей организма, его максимальной мощности. Ученые подтверждают необходимость подключения семьи и общественного образования в качестве двух дополнительных социальных институтов. Без активного взаимодействия в системе "ребенок - родителя - учителя" не может быть эффективным развитие ребенка.
После анализа возможных вариантов для работы с семьей по формированию здорового основы образа жизни, мы обнаружили, что взаимодействие между семьей и детского сада по формированию основ здорового образа жизни у детей - длительный процесс, длительной и кропотливой работы, которая требует учителей и родителей терпение, творческий подход и понимание. Новые формы сотрудничества с родителями способствуют реализации принципа партнерства, диалога. Многообразие, интерактивность формы взаимодействия с родителями, педагогами позволит существенно улучшить отношения со своими семьями, чтобы улучшить культуру обучение родителей, чтобы расширить представление детей в различных образовательных областях.
Защита и укрепление здоровья и поднять привычки здорового образа жизни является приоритетным для контроля учителей, которые организуют различные мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей, реализации комплекса образовательных и образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий для разного возраста уровнях.
Работа по формированию ЗОЖ проводит контроль со своими родителями. Научные исследования подтверждают необходимость подключения семьи и общественного образования в качестве двух дополнительных социальных институтов. Без активного взаимодействия в системе "ребенок - родителя - учителя" не может быть эффективным развитие ребенка.
Социально - педагогическая технология взаимодействия между образовательными учреждениями и их семей в формировании основ здорового образа жизни - это элемент специально организованный педагогический процесс, целенаправленно и гарантированно обеспечить образование, т.е. сохраняющее, поддержание, укрепление и расширение здоровья его предметы в единстве всех его компонентов в процессе их взаимодействуют между собой в учебных ситуациях со стороны всех участников педагогического процесса: детей, родителей и учителей. В этом понимании педагогическая технология взаимодействия образовательных учреждений и семей, популяризации здорового основы образа жизни состоит из ряда конкретных действий процесса формирования, гарантированно обеспечить достижение ожидаемых результатов, в том числе трех взаимосвязанных и дополняющих друг друга блоков: взаимодействие с учителями , с родителями и детьми в этом направлении.
Разработанный практический материал для работы с родителями, он может быть использован в будущей профессиональной деятельности.
Арнаутова Е.П. В гостях у директора: беседы с рук. дошк. учреждения о сотрудничестве с семьей/ Е.П. Арнаутова.- М.: Линка-Пресс,2004.- 206 с.
2.Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: Зачем? Как? / Е.П. Арнаутова, В.М. Иванова. - М., 2003. - 208 с
3.Билич, Г.Л., Назарова, Л.В. Основы валеологии: Учебник / Г.Л. Билич, Л.В. Назарова. - СПб.: Водолей, 2008. - 261 с.
4.Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. - М.: Просвещение, 2005 - 191 с.
5.Гундаров И.А. и др. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ / И.А. Гундаров, Н.В. Киселев, О.С. Копина. - М.: Академия, 2009. - 120 с.
6.Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. -144
7.Зверева О.Л.Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста / О.Л. Зверева. - М.:ТЦ Сфера, 2000. - 256 с
8.Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - 2003. - №9.
9.Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
10.Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова. - М.:ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
11.Конвенция ООН «О правах ребенка» // Международные Конвенции и Декларации о правах женщин и детей. Сборник универсальных и региональных международных документов. М.: Гарант, 2007. С. 29 - 46.
12.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. - М.: «Академия», 2005.- 456с.
13.Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н.О. Пичугина/ Н.О. Пичугина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.
14.Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 288 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада дошкольного учреждения и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
В исследование и решение проблемы здоровья детей, формирования здорового образа жизни у детей внесли вклад в различное время ученые различных наук: философы: К. Гельвеций, Дж. Локк, М.В. Ломоносов и др.; психологи и физиологи: В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский и др.; ученые-медики: Н.А. Амосов, В.Ф. Базарный, И.И. Брехман, И.И. Буянов, В.П. Казначеев, Ю.П. Лисицин, Б.Н. Чумаков и др.; педагоги: Ш.А. Амонашвили, В.К.Зайцев, В.В. Колбанов, Я. Корчак, С.В. Попов, В.А. Сухомлинский и др.
Целью исследования является выявление форм и методов работы дошкольного учреждения с родителями по формированию здорового образа жизни детей.
Объект исследования - работа дошкольного учреждения с родителями по формированию здорового образа жизни детей.
Предмет исследования – формы и методы работы дошкольного учреждения с родителями по формированию здорового образа жизни детей.
Нам предстоит решить следующие задачи исследования:
1. Изучить социально-педагогическую, психологическую литературу по исследуемой проблеме;
2. Рассмотреть формы и методы работы дошкольного учреждения с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольников.
3. Разработать практический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1Сущность и значение здорового образа жизни 5
1.2Сущность педагогического взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в формировании основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста 9
ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
2.1Основные особенности дошкольного возраста 13
2.2Особенности развития детей дошкольного возраста 16
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ 18
3.1Формы и методы работы с семьёй 18
3.2Перспективный план работы с родителями на учебный год по формированию основ здорового образа жизни 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Изучив социально-педагогической, психологической литературы по исследуемой проблеме, мы пришли к выводу, что здоровый образ жизни должен быть сформирован, начиная с детства, заботясь при этом о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. Таким образом, здоровый образ жизни в нашем исследовании рассматривается как активная форма поведения детей, обеспечения сохранения психического и физического здоровья, повышения адаптационных возможностей организма, его максимальной мощности. Ученые подтверждают необходимость подключения семьи и общественного образования в качестве двух дополнительных социальных институтов. Без активного взаимодействия в системе "ребенок - родителя - учителя" не может быть эффективным развитие ребенка.
После анализа возможных вариантов для работы с семьей по формированию здорового основы образа жизни, мы обнаружили, что взаимодействие между семьей и детского сада по формированию основ здорового образа жизни у детей - длительный процесс, длительной и кропотливой работы, которая требует учителей и родителей терпение, творческий подход и понимание. Новые формы сотрудничества с родителями способствуют реализации принципа партнерства, диалога. Многообразие, интерактивность формы взаимодействия с родителями, педагогами позволит существенно улучшить отношения со своими семьями, чтобы улучшить культуру обучение родителей, чтобы расширить представление детей в различных образовательных областях.
Защита и укрепление здоровья и поднять привычки здорового образа жизни является приоритетным для контроля учителей, которые организуют различные мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей, реализации комплекса образовательных и образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий для разного возраста уровнях.
Работа по формированию ЗОЖ проводит контроль со своими родителями. Научные исследования подтверждают необходимость подключения семьи и общественного образования в качестве двух дополнительных социальных институтов. Без активного взаимодействия в системе "ребенок - родителя - учителя" не может быть эффективным развитие ребенка.
Социально - педагогическая технология взаимодействия между образовательными учреждениями и их семей в формировании основ здорового образа жизни - это элемент специально организованный педагогический процесс, целенаправленно и гарантированно обеспечить образование, т.е. сохраняющее, поддержание, укрепление и расширение здоровья его предметы в единстве всех его компонентов в процессе их взаимодействуют между собой в учебных ситуациях со стороны всех участников педагогического процесса: детей, родителей и учителей. В этом понимании педагогическая технология взаимодействия образовательных учреждений и семей, популяризации здорового основы образа жизни состоит из ряда конкретных действий процесса формирования, гарантированно обеспечить достижение ожидаемых результатов, в том числе трех взаимосвязанных и дополняющих друг друга блоков: взаимодействие с учителями , с родителями и детьми в этом направлении.
Разработанный практический материал для работы с родителями, он может быть использован в будущей профессиональной деятельности.
Арнаутова Е.П. В гостях у директора: беседы с рук. дошк. учреждения о сотрудничестве с семьей/ Е.П. Арнаутова.- М.: Линка-Пресс,2004.- 206 с.
2.Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: Зачем? Как? / Е.П. Арнаутова, В.М. Иванова. - М., 2003. - 208 с
3.Билич, Г.Л., Назарова, Л.В. Основы валеологии: Учебник / Г.Л. Билич, Л.В. Назарова. - СПб.: Водолей, 2008. - 261 с.
4.Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. - М.: Просвещение, 2005 - 191 с.
5.Гундаров И.А. и др. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ / И.А. Гундаров, Н.В. Киселев, О.С. Копина. - М.: Академия, 2009. - 120 с.
6.Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. -144
7.Зверева О.Л.Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста / О.Л. Зверева. - М.:ТЦ Сфера, 2000. - 256 с
8.Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - 2003. - №9.
9.Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
10.Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С. Евдокимова. - М.:ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
11.Конвенция ООН «О правах ребенка» // Международные Конвенции и Декларации о правах женщин и детей. Сборник универсальных и региональных международных документов. М.: Гарант, 2007. С. 29 - 46.
12.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. - М.: «Академия», 2005.- 456с.
13.Пичугина, Н.О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н.О. Пичугина/ Н.О. Пичугина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.
14.Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 288 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую