Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ключевые качества лидера

  • 31 страниц
  • 2017 год
  • 52 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user986395

Преподаватель

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Концепция лидерства…………………………………………………..4
1.1. Понятие лидерства……………………………………………….…4
1.2. Портрет реального лидера……………………………………….….6
Глава 2. Профессиональные предпочтения………………………………….….6
2.1. Мои карьерные карьерные предпочтения………………………….6
2.3. Профессиональные качества лидера-идеала……………………...…7
2.2. Предпочитаемый мною тип лидерства……………………………....7
Глава 3. Ключевые качества лидера…………………………………………….7
3.1. Оценка моего эмоционального интеллекта………………………...8
3.2. Сравнительная таблица ключевых качеств лидер и я.......................8
3.3. Системное мышление………………………….…………………….9
3.4. Нравственные регуляторы поведения лидера……...……………..10
Глава 4. Команды. Командообразование………...…………….……………...11
4.1. Этапы формирование команды и роль лидера в этом процессе…11
4.2. Мои роли в команде………………………………………………...13
Глава 5. Анализ ряда методов коллективной умственной деятельности…....13
5.1. Метод «мозгового штурма»………………………………………....13
5.2. Метод синектики……………………………………………………..14
5.3. Метод фокальных объектов………………………………………....15
5.4. Метод Дельфи………………………………………………………...16
5.5. Метод деловых игр…………………………………………………...16
5.6. Метод кейсов……………………………………………………...….17
5.7. Метод коучинга………………………………………………..…….18
5.8. Метод « Шесть шляп»………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………..20


Введение

Вопрос лидерства вызвал интерес людей с давних времен. Однако систематическое, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только с Ф. Тейлора. Было проведено много исследований. В 40-х годах ученые начали изучать собранные факты о соотношении личных качеств и лидерства. К сожалению, несмотря на сотни проведенных исследований, они не пришли к единому выводу о качествах, которые присущи великому лидеру. В изучении проблемы лидерства ученые предложили много определений этого понятия.
Со сменой условий жизни, изменились требования, предъявляемые лидеру. Современное общество остро переживает идеологический, политический, экономический и социальный кризис. Необходимы люди, способные видеть, прогнозировать и решать возникшие проблемы. Сегодняшние студенты - это завтрашние политики, экономисты и другие специалисты, которые займут ведущие положения в обществе, и станут лидерами в той или иной сфере деятельности.
...

1.1. Понятие лидерства.
Лидер – это такой член группы, который выдвигается в результате взаимодействия ее членов или организует их вокруг себя при соответствии его норм и ценностных ориентаций с групповыми и способствует организации и управлению этой группы при достижении групповых целей [9].
Согласно ДЖ. Терри, лидерство - это воздействие на группы людей, побуждающее их к достижению общей цели [5].
Р. Танненбаум, И. Вэшлер и Ф. Масарик определяли лидерство, как межличностное взаимодействие, что проявляется в какой-то ситуации с помощью коммуникационного процесса и направленное на достижение целей организации [12].
Г. Кунц и С.О’Доннел аналогично Дж. Терри считают, что лидерство связано с воздействием на людей, которые стремятся достичь общей цели [8].
Спивак В.А. определял лидерство - явление, происходящее в среде людей - есть форма человеческой деятельности, т.е. деятельности в условиях прямого контакта между людьми [19].
Б.Д.
...

1.2. Портрет реального лидера.
Воображая лидера я представляю человека, обладающего авторитетом и способного вести за собой других людей. Он должен обладать следующими качествами: смелость, уверенность, спокойствие, внимательность, любознательность, трудолюбие, инициативность, целеустремленность, коммуникабельность, внимательность, стойкость.
На мой взгляд, лидер – это человек, являющийся лидером в своей жизни. Человек, имеющий богатый жизненный опыт, способный мотивировать и вдохновлять. Настоящий лидер должен не делать, а организовывать работу других, распределять обязанности, координировать деятельность, оценивать производительность. При этом отвечать за результаты действий, часто, рискуя. Обладая рядом вышеперечисленных черт характера, имея определенную цель, настоящий лидер сможет организовать и заинтересовать людей, достигнув желаемого результата.

Глава 2. Профессиональные предпочтения.

2.1. Мои карьерные предпочтения.
...

3.1. Оценка моего эмоционального интеллекта.
Питер Салоуэй и его соавтор Джон Майер определяют эмоциональный интеллект как «способность воспринимать и понимать появление личности, выражаемая в эмоциях, управлять эмоциями на основе интеллектуальных процессов» [17].
Пройдя тесты на эмоциональный интеллект Н.Холла и П.Сэловея и Дж.Мейеря, было выявлено, что я обладаю достаточно высоким уровнем. Данные показатели очень приближают к лидерству, так как лидеры – люди с развитым эмоциональным интеллектом. Это проявляется, во-первых: в отсутствии страха при общении с людьми и в действиях для достижения цели. Во-вторых: в понимании людей, умение находить нужных и эффективно взаимодействовать с ними.
В соотношении моих показателей эмоционального интеллекта с идеалом лидера, могу сказать, что в обоих случаях уровень высокий. Но есть к чему стремиться. Понимание себя, владение собой, позитивное расположение духа у идеального лидера значительно выше.
...

3.3. Системное мышление.
Под системный мышлением понимается мышление, в процессе которого субъект рассматривается предмет мыслительной деятельности как систему, выделяя в нем соответствующие системные свойства, отношения, закономерности [21].
В любой ситуации полезно видеть систему – кто/что и как, с чем/кем и почему взаимодействует. Такой подход позволяет максимально быстро сориентироваться. Данный тип мышления позволяет видеть перспективные возможности и приличную прибыль в бизнесе, там , где другие видят привычную, устоявшуюся «реальность».
Системное мышление – это своего рода операционная система, у кого-то быстрая, у кого-то не очень. И от этого зависит скорость готовых выводов и решений.
Системный подход – направление философии и методологии науки, специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем [26, C. 869].
Рассмотрим пример проблемы и системный метод ее решения.
...

3.4. Нравственные регуляторы поведения лидера.
Нравственные регуляторы представляют систему представления о правильном и неправильном поведении, требующие выполнения одних действий и запрещающих другие [20].
В нравственных нормах соединены важнейшие свойства морали: императивность, оценочность, нормативность. Осознавая нравственные требования, человек действием в своих поступках превращает внешнее должное во внутреннее убеждение личности. Поэтому нравственность выступает основанием ценностного влияния лидера в коллективе. Он строит взаимодействие внутри коллектива, прописывает нормы и правила поведения.
Девиантное поведение – совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином виде (Леонова И.В. Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит».).
Можно сказать, что девиантность определяется соответствием или несоответствием поступков человек социальным ожиданиям.
К основным формам девиантного поведения в широком смысле Я.И.
...

4.1. Этапы формирование команды и роль лидера в этом процессе.
Команда – это группа людей, объеденных достижением общей цели, во многом соответствующей личным целям каждого [23].
Команда - это группа людей, обладающих взаимодополняющими навыками и характерами, чувствующих себя связанными общей целью и нуждающихся в друг друге для достижения результатов (Карл Роджес, американский психолог и педагог).
Развитие команды происходит поэтапно и циклично. Эффективная команда проходит в своем формировании определенные этапы.
Брюс Тукман совместно с Мэри Энн Дженсен разработали 4 стадий развития группы:
Стадия 1: Формирование
Стадия 2: Хаос/Бурление
Стадия 3: Урегулирование/Стабилизация
Стадия 4: Расцвет [24].
Этапы формирования
Характеристика
Роль лидера
1. Формирование
На данном этапе мы имеем дело с совокупностью отдельных личностей.
...

5.1. Метод «мозгового штурма»
Методы продуктивной умственной деятельности направлены на устранение инерции мышления, препятствующей всестороннему глубокому рассмотрению проблемы. Эти методы позволяют, повышают производительность мыслительной деятельности.
1. Одним из известных из них является метод «Мозгового штурма» («мозговой атаки»).
«Мозговой штурм» является коллективным методом поиска новых идей, основанный на дифференциации механизмов интуиции и логики.
Его сущность состоит в том, что при принятии коллективного решения решаются две основные задачи:
- генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса;
- анализ и оценка выдвинутых идей.
«Основой методологии является преодоление стереотипов мышления и коммуникативных барьеров, т.е. обеспечение процесса генерации идей, без их критического анализа и обсуждения; успех проведения мозгового штурма основывается на принципе синергии и запрета остановки генерации идей субъективной оценкой» [15].
...

5.2. Метод синектики
Дальнейшим усовершенствованием технологии мозгового штурма является метод синектики. Этот метод предложил В.Дж.Гордон.
Синектика – совмещение разнородных элементов.
«Синектические группы – группы людей различных специальностей, которые встречаются с целью попытки творческих решений проблем путем неограниченной тренировки воображения и объединения несовместимых элементов» (словарь английского языка).
Сущность синектики: формируется группа из небольшого количества человек, отобранных по признакам гибкости мышления, практического опыта, психологический совместимости, общительности, подвижности. Выработав определенные навыки совместной работы, группа ведет систематическое направленное обсуждение любых аналогий с подлежащей решению проблемой, спонтанно возникающих во время бесед.
Обобщенно синектика включает в себя два базовых процесса:
- превращение знакомого в незнакомое;
- незнакомого в знакомое.
...

5.5. Метод деловых игр.
Сложность понятия «деловая игра» привела к несогласованности в многочисленных попытках его определения. В настоящее время деловую игру можно рассматривать и как область деятельности и научно-технического знания, и как имитационный эксперимент, и как метод обучения, исследования, решение практических задач.
Деловая игра – это своеобразная система воспроизведения управленческих процессов, имеющих место в прошлом или возможных в будущем, в результате которой устанавливается связь и закономерности существующих методов выработки принятия решении на результаты производства в настоящее время и в перспективе (Л.В.Ежова, психолог и педагог, Спб.).
Сущность деловой игры заключается в ролевом участии каждого участника в искусственно созданной ситуации, приближенной к производственной практике.
...

5.6 . Метод кейсов
Кейс-метод или метод конкретных ситуаций следует отнести к методам активного проблемного, эвристического обучения.
Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчеты и прочие).
...

Список литературы

1. Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.С. социологический словарь, 2008.
2. Багрецов С.А., Оганян К.М., Львов В.М. Диагностика социально-психологических групп с внешним статусом. Спб, 1990. - 640 с.
3. Вахрушина М.А., Самарина Л.Б. управленческий анализ. – М, 2010. – 144 с.
4. Вербицкий А.А., Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие.- М.: высш.шк, 1991.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: уч.-М.:3-е изд.-М.:Гардарики, 2003.-416с.
6. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведеения как специальная социологическая теория//СОЦИС.1991.- №4.
7. Душина И.В. Методика и технология обучения: Пособие для учителей и студентов пед. ин-тов и ун-тов. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 203с.
8. Е.Б. Моргунова. Модели и методы управление персоналом, 2001.
9. Жеребова Н.С. «Лидерство в малых группах, как объект социально-психологического исследования», Бахрах-М, 1999. – С. 132-140.
10. Корчемный П.А.,Елисеев А.П. Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях. Курс лекций в 3-х частях. - Новогорск: академия гражданской защиты, 2000.
11. Кузьмин А.М., кандидату наук, основы менеджмента качества,№7, 2003.
12. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять. М.,1995.
13. Микало М., Игры для разума. Тренинг креативного мышления, спб, «питер»,2007г., с. 302.
14. Наумов, А. И. Метод конкретной ситуации в обучении управлению / А.И. Наумов // Менеджмент. 1996. № 2. С. 13–27.
15. Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, - ВУЗов. -М.:Гардарики, 2002.
16. Парыгин, Б.Д. Руководство и лидерство.- Л., 1973.-С.5-12
17. Питер Салоуэй « эмоциональный интеллект», 1990 год.
18. Попов В.Д. социология и психология власти. - М., 1990.-С.370).
19. Спивак В.А.лидерство. Спб.,2011.
20. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.,1999.
21. Сычев, И.А.педадогические условия формиррования элементов системного мышления учащихся старших классов. Дис…канд.пед.наук. 2009.-179 с.
22. Тэпман, Л.Н. Риски в экономике: учеб. Пособие для вузов/под ред. В.А.Швандара.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-280 с.
23. Фролов С.С. Социология организации: учебник. - М:Гардарики,2001.-С. 174.
24. Хьюберт К. Рамперсад «Универсальная система показателей деятельности», изд.:Альпина паблишер, - 120 С. 2006г.
25. Шеин В., Жуплева А., Володин А. Корпоративный менеджмент: опыт России и США. – М.: Новости, 2000.
26. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. -М: «канон+» РООИ «Реабилитация», 2009.-1248 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Концепция лидерства…………………………………………………..4
1.1. Понятие лидерства……………………………………………….…4
1.2. Портрет реального лидера……………………………………….….6
Глава 2. Профессиональные предпочтения………………………………….….6
2.1. Мои карьерные карьерные предпочтения………………………….6
2.3. Профессиональные качества лидера-идеала……………………...…7
2.2. Предпочитаемый мною тип лидерства……………………………....7
Глава 3. Ключевые качества лидера…………………………………………….7
3.1. Оценка моего эмоционального интеллекта………………………...8
3.2. Сравнительная таблица ключевых качеств лидер и я.......................8
3.3. Системное мышление………………………….…………………….9
3.4. Нравственные регуляторы поведения лидера……...……………..10
Глава 4. Команды. Командообразование………...…………….……………...11
4.1. Этапы формирование команды и роль лидера в этом процессе…11
4.2. Мои роли в команде………………………………………………...13
Глава 5. Анализ ряда методов коллективной умственной деятельности…....13
5.1. Метод «мозгового штурма»………………………………………....13
5.2. Метод синектики……………………………………………………..14
5.3. Метод фокальных объектов………………………………………....15
5.4. Метод Дельфи………………………………………………………...16
5.5. Метод деловых игр…………………………………………………...16
5.6. Метод кейсов……………………………………………………...….17
5.7. Метод коучинга………………………………………………..…….18
5.8. Метод « Шесть шляп»………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………..20


Введение

Вопрос лидерства вызвал интерес людей с давних времен. Однако систематическое, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только с Ф. Тейлора. Было проведено много исследований. В 40-х годах ученые начали изучать собранные факты о соотношении личных качеств и лидерства. К сожалению, несмотря на сотни проведенных исследований, они не пришли к единому выводу о качествах, которые присущи великому лидеру. В изучении проблемы лидерства ученые предложили много определений этого понятия.
Со сменой условий жизни, изменились требования, предъявляемые лидеру. Современное общество остро переживает идеологический, политический, экономический и социальный кризис. Необходимы люди, способные видеть, прогнозировать и решать возникшие проблемы. Сегодняшние студенты - это завтрашние политики, экономисты и другие специалисты, которые займут ведущие положения в обществе, и станут лидерами в той или иной сфере деятельности.
...

1.1. Понятие лидерства.
Лидер – это такой член группы, который выдвигается в результате взаимодействия ее членов или организует их вокруг себя при соответствии его норм и ценностных ориентаций с групповыми и способствует организации и управлению этой группы при достижении групповых целей [9].
Согласно ДЖ. Терри, лидерство - это воздействие на группы людей, побуждающее их к достижению общей цели [5].
Р. Танненбаум, И. Вэшлер и Ф. Масарик определяли лидерство, как межличностное взаимодействие, что проявляется в какой-то ситуации с помощью коммуникационного процесса и направленное на достижение целей организации [12].
Г. Кунц и С.О’Доннел аналогично Дж. Терри считают, что лидерство связано с воздействием на людей, которые стремятся достичь общей цели [8].
Спивак В.А. определял лидерство - явление, происходящее в среде людей - есть форма человеческой деятельности, т.е. деятельности в условиях прямого контакта между людьми [19].
Б.Д.
...

1.2. Портрет реального лидера.
Воображая лидера я представляю человека, обладающего авторитетом и способного вести за собой других людей. Он должен обладать следующими качествами: смелость, уверенность, спокойствие, внимательность, любознательность, трудолюбие, инициативность, целеустремленность, коммуникабельность, внимательность, стойкость.
На мой взгляд, лидер – это человек, являющийся лидером в своей жизни. Человек, имеющий богатый жизненный опыт, способный мотивировать и вдохновлять. Настоящий лидер должен не делать, а организовывать работу других, распределять обязанности, координировать деятельность, оценивать производительность. При этом отвечать за результаты действий, часто, рискуя. Обладая рядом вышеперечисленных черт характера, имея определенную цель, настоящий лидер сможет организовать и заинтересовать людей, достигнув желаемого результата.

Глава 2. Профессиональные предпочтения.

2.1. Мои карьерные предпочтения.
...

3.1. Оценка моего эмоционального интеллекта.
Питер Салоуэй и его соавтор Джон Майер определяют эмоциональный интеллект как «способность воспринимать и понимать появление личности, выражаемая в эмоциях, управлять эмоциями на основе интеллектуальных процессов» [17].
Пройдя тесты на эмоциональный интеллект Н.Холла и П.Сэловея и Дж.Мейеря, было выявлено, что я обладаю достаточно высоким уровнем. Данные показатели очень приближают к лидерству, так как лидеры – люди с развитым эмоциональным интеллектом. Это проявляется, во-первых: в отсутствии страха при общении с людьми и в действиях для достижения цели. Во-вторых: в понимании людей, умение находить нужных и эффективно взаимодействовать с ними.
В соотношении моих показателей эмоционального интеллекта с идеалом лидера, могу сказать, что в обоих случаях уровень высокий. Но есть к чему стремиться. Понимание себя, владение собой, позитивное расположение духа у идеального лидера значительно выше.
...

3.3. Системное мышление.
Под системный мышлением понимается мышление, в процессе которого субъект рассматривается предмет мыслительной деятельности как систему, выделяя в нем соответствующие системные свойства, отношения, закономерности [21].
В любой ситуации полезно видеть систему – кто/что и как, с чем/кем и почему взаимодействует. Такой подход позволяет максимально быстро сориентироваться. Данный тип мышления позволяет видеть перспективные возможности и приличную прибыль в бизнесе, там , где другие видят привычную, устоявшуюся «реальность».
Системное мышление – это своего рода операционная система, у кого-то быстрая, у кого-то не очень. И от этого зависит скорость готовых выводов и решений.
Системный подход – направление философии и методологии науки, специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем [26, C. 869].
Рассмотрим пример проблемы и системный метод ее решения.
...

3.4. Нравственные регуляторы поведения лидера.
Нравственные регуляторы представляют систему представления о правильном и неправильном поведении, требующие выполнения одних действий и запрещающих другие [20].
В нравственных нормах соединены важнейшие свойства морали: императивность, оценочность, нормативность. Осознавая нравственные требования, человек действием в своих поступках превращает внешнее должное во внутреннее убеждение личности. Поэтому нравственность выступает основанием ценностного влияния лидера в коллективе. Он строит взаимодействие внутри коллектива, прописывает нормы и правила поведения.
Девиантное поведение – совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином виде (Леонова И.В. Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит».).
Можно сказать, что девиантность определяется соответствием или несоответствием поступков человек социальным ожиданиям.
К основным формам девиантного поведения в широком смысле Я.И.
...

4.1. Этапы формирование команды и роль лидера в этом процессе.
Команда – это группа людей, объеденных достижением общей цели, во многом соответствующей личным целям каждого [23].
Команда - это группа людей, обладающих взаимодополняющими навыками и характерами, чувствующих себя связанными общей целью и нуждающихся в друг друге для достижения результатов (Карл Роджес, американский психолог и педагог).
Развитие команды происходит поэтапно и циклично. Эффективная команда проходит в своем формировании определенные этапы.
Брюс Тукман совместно с Мэри Энн Дженсен разработали 4 стадий развития группы:
Стадия 1: Формирование
Стадия 2: Хаос/Бурление
Стадия 3: Урегулирование/Стабилизация
Стадия 4: Расцвет [24].
Этапы формирования
Характеристика
Роль лидера
1. Формирование
На данном этапе мы имеем дело с совокупностью отдельных личностей.
...

5.1. Метод «мозгового штурма»
Методы продуктивной умственной деятельности направлены на устранение инерции мышления, препятствующей всестороннему глубокому рассмотрению проблемы. Эти методы позволяют, повышают производительность мыслительной деятельности.
1. Одним из известных из них является метод «Мозгового штурма» («мозговой атаки»).
«Мозговой штурм» является коллективным методом поиска новых идей, основанный на дифференциации механизмов интуиции и логики.
Его сущность состоит в том, что при принятии коллективного решения решаются две основные задачи:
- генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса;
- анализ и оценка выдвинутых идей.
«Основой методологии является преодоление стереотипов мышления и коммуникативных барьеров, т.е. обеспечение процесса генерации идей, без их критического анализа и обсуждения; успех проведения мозгового штурма основывается на принципе синергии и запрета остановки генерации идей субъективной оценкой» [15].
...

5.2. Метод синектики
Дальнейшим усовершенствованием технологии мозгового штурма является метод синектики. Этот метод предложил В.Дж.Гордон.
Синектика – совмещение разнородных элементов.
«Синектические группы – группы людей различных специальностей, которые встречаются с целью попытки творческих решений проблем путем неограниченной тренировки воображения и объединения несовместимых элементов» (словарь английского языка).
Сущность синектики: формируется группа из небольшого количества человек, отобранных по признакам гибкости мышления, практического опыта, психологический совместимости, общительности, подвижности. Выработав определенные навыки совместной работы, группа ведет систематическое направленное обсуждение любых аналогий с подлежащей решению проблемой, спонтанно возникающих во время бесед.
Обобщенно синектика включает в себя два базовых процесса:
- превращение знакомого в незнакомое;
- незнакомого в знакомое.
...

5.5. Метод деловых игр.
Сложность понятия «деловая игра» привела к несогласованности в многочисленных попытках его определения. В настоящее время деловую игру можно рассматривать и как область деятельности и научно-технического знания, и как имитационный эксперимент, и как метод обучения, исследования, решение практических задач.
Деловая игра – это своеобразная система воспроизведения управленческих процессов, имеющих место в прошлом или возможных в будущем, в результате которой устанавливается связь и закономерности существующих методов выработки принятия решении на результаты производства в настоящее время и в перспективе (Л.В.Ежова, психолог и педагог, Спб.).
Сущность деловой игры заключается в ролевом участии каждого участника в искусственно созданной ситуации, приближенной к производственной практике.
...

5.6 . Метод кейсов
Кейс-метод или метод конкретных ситуаций следует отнести к методам активного проблемного, эвристического обучения.
Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчеты и прочие).
...

Список литературы

1. Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.С. социологический словарь, 2008.
2. Багрецов С.А., Оганян К.М., Львов В.М. Диагностика социально-психологических групп с внешним статусом. Спб, 1990. - 640 с.
3. Вахрушина М.А., Самарина Л.Б. управленческий анализ. – М, 2010. – 144 с.
4. Вербицкий А.А., Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие.- М.: высш.шк, 1991.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: уч.-М.:3-е изд.-М.:Гардарики, 2003.-416с.
6. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведеения как специальная социологическая теория//СОЦИС.1991.- №4.
7. Душина И.В. Методика и технология обучения: Пособие для учителей и студентов пед. ин-тов и ун-тов. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 203с.
8. Е.Б. Моргунова. Модели и методы управление персоналом, 2001.
9. Жеребова Н.С. «Лидерство в малых группах, как объект социально-психологического исследования», Бахрах-М, 1999. – С. 132-140.
10. Корчемный П.А.,Елисеев А.П. Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях. Курс лекций в 3-х частях. - Новогорск: академия гражданской защиты, 2000.
11. Кузьмин А.М., кандидату наук, основы менеджмента качества,№7, 2003.
12. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять. М.,1995.
13. Микало М., Игры для разума. Тренинг креативного мышления, спб, «питер»,2007г., с. 302.
14. Наумов, А. И. Метод конкретной ситуации в обучении управлению / А.И. Наумов // Менеджмент. 1996. № 2. С. 13–27.
15. Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, - ВУЗов. -М.:Гардарики, 2002.
16. Парыгин, Б.Д. Руководство и лидерство.- Л., 1973.-С.5-12
17. Питер Салоуэй « эмоциональный интеллект», 1990 год.
18. Попов В.Д. социология и психология власти. - М., 1990.-С.370).
19. Спивак В.А.лидерство. Спб.,2011.
20. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.,1999.
21. Сычев, И.А.педадогические условия формиррования элементов системного мышления учащихся старших классов. Дис…канд.пед.наук. 2009.-179 с.
22. Тэпман, Л.Н. Риски в экономике: учеб. Пособие для вузов/под ред. В.А.Швандара.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-280 с.
23. Фролов С.С. Социология организации: учебник. - М:Гардарики,2001.-С. 174.
24. Хьюберт К. Рамперсад «Универсальная система показателей деятельности», изд.:Альпина паблишер, - 120 С. 2006г.
25. Шеин В., Жуплева А., Володин А. Корпоративный менеджмент: опыт России и США. – М.: Новости, 2000.
26. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. -М: «канон+» РООИ «Реабилитация», 2009.-1248 с.

Купить эту работу

Ключевые качества лидера

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user986395
4.5
Преподаватель
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
200 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе user986395 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user986395 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе user986395 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user986395 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽