Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

  • 31 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Подростковый период - это важный и значимый этап онтогенеза, находящийся между детством и взрослой жизнью. В это время тело подростка претерпевает физиологические и психоэмоциональные изменения, которые в свою очередь сопровождаются определенными трудностями. Данные перемены, происходящие в образе тела, за относительно короткое время, влекут за собой целый ряд существенных проблем, как для подростка, так и для его ближайшего окружения. Они могут стать первопричиной закомплексованности, неуверенности в себе, замкнутости, стеснительности, застенчивости. Закомплексованному и стеснительному подростку сложнее найти общий язык со своими сверстниками, сложнее делать выбор и принимать самостоятельные решения. Они предпочитают общение с людьми младшего возраста, и даже зачастую избегают возможных коммуникаций и дружеских отношений с другими людьми, замыкаются в себе и закрываются от внешнего мира.
Большинство из современных подростков чувствуют себя уверено лишь тогда, когда находятся в виртуальном пространстве, играют в компьютерные игры или общаются в социальных сетях. В тоже время, при личном общении с собеседником они ведут себя скованно, испытывают страх и смущение. Свое мнение высказывают скромно, либо придерживаются мнения большинства, выступают в роли пассивного слушателя и стесняются задавать вопросы.
В психологической науке имеется большое разнообразие понятия «застенчивость». Подростковая застенчивость — тенденция ощущать напряженность, беспокойство или неловкость в непривычных социальных ситуациях и в общении с малознакомыми людьми. Застенчивость - черта характера, проявляющаяся в смущении, тревожности, нерешительности, затруднениях в общении, вызванных мыслями о своей неполноценности и отрицательном отношении к себе собеседников.
Цель данной работы – рассмотреть подростковую застенчивость, ее причины и средства коррекции.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Изучить сущность подростковой застенчивости.
2 Выявить причины подростковой застенчивости.
3 Провести анализ подростковой застенчивости.
4 Разработать рекомендации по коррекции подростковой застенчивости.
Объект исследования – феномен подростковой застенчивости.
Предмет исследования - коррекция подростковой застенчивости.
Гипотеза исследования состоит в предположении , что застенчивость является разносторонним и глубоким качеством личности, она может считаться либо мелким затруднением, либо большой проблемой. Причины и факторы застенчивости в подростковом возрасте также разнообразны, как и ее определение. Основным источником застенчивости принято считать страх перед людьми, а точнее страх общения и оценочной критики. Фундамент застенчивости, устроен таким образом, что закладывается в детстве и зависит от семейного воспитания, ближайшего окружения, среды учебной и социальной.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи, интернет-публикации и др. Как отдельное независимое свойство личности человека, застенчивость в отечественной психологии практически не изучалась, за исключением нескольких трудов И. С. Кона, А. Б. Добровича, В. Н. Кунициной, Н. В. Шингаева, Е. Н. Бойцовой, Л. Н. Галигузовой, А. Б. Белоусова, Л. В. Краснова. В зарубежной психологии следует особо отметить исследования Ф. Зимбардо.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение
1. Понятие и причины подростковой застенчивости
1.1. Сущность подростковой застенчивости
1.2. Причины подростковой застенчивости
2. Средства коррекции подростковой застенчивости
2.1. Анализ подростковой застенчивости
2.2. Рекомендации по коррекции подростковой застенчивости
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1. Методика диагностики застенчивости К. С. Чечулиной
Приложение 2. Виды застенчивости

Подростковый период - это важный и значимый этап онтогенеза, находящийся между детством и взрослой жизнью. В это время тело подростка претерпевает физиологические и психоэмоциональные изменения, которые в свою очередь сопровождаются определенными трудностями.

1 Авдулова, Татьяна Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков: моногр. / Татьяна Авдулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 132 c.
2 Айхорн, Август Трудный подросток / Август Айхорн. - М.: Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс, 2017. - 304 c.
3 Анн, Людмила Психологический тренинг с подростками / Людмила Анн. - М.: Питер, 2017. - 272 c.
4 Балыко, Д. Как разговаривать с подростками, или НЛП для родителей / Д. Балыко. - М.: Студия АРДИС, 2017. - 177 c.
5 Беличева-Семенцева, Светлана На переломе эпох. Исповедь психолога / Светлана Беличева-Семенцева. - М.: Алгоритм, 2015. - 296 c.
6 Емельянова, Елена Владимировна Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге / Емельянова Елена Владимировна. - М.: Генезис, 2015. - 478 c.
7 Кондратьева (Чечулина) К. С. Психолого-педагогическая коррекция застенчивости учащихся старших классов в условиях специально организованного обучения // Педагогическое образование в России. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-korrektsiya-zastenchivosti-uchaschihsya-starshih-klassov-v-usloviyah-spetsialno-organizovannogo (дата обращения: 22.05.2021).
8 Кондратьев, М. Ю. Подросток в замкнутом круге общения: моногр. / М.Ю. Кондратьев. - М.: МОДЭК, 2019. - 336 c.
9 Краковский, А. П. О подростках / А.П. Краковский. - М.: Педагогика, 2019. - 272 c.
10 Леванова, Е. А. Родители и подростки. Навстречу друг другу / Е.А. Леванова, С.И. Шевченко, М.В. Ковалевская. - М.: Педагогическая литература, 2018. - 240 c.
11 Мищенко, Любовь Системное познание подростков с позиций пола и гендера / Любовь Мищенко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 308 c.
12 Пархомчук, Галина Общаться с подростком. Как? Книга для умных родителей (+ CD-ROM) / Галина Пархомчук. - М.: Вектор, 2017. - 208 c.
13 Петрова Светлана Сергеевна Феномен подростковой застенчивости в психолого-педагогической науке // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-podrostkovoy-zastenchivosti-v-psihologo-pedagogicheskoy-nauke (дата обращения: 22.05.2021).
14 Питер, Блос Психоанализ подросткового возраста / Блос Питер. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2019. - 272 c.
15 Подросток и семья. - М.: Бахрах-М, 2019. - 656 c.
16 Подросток. Нормы, риски, девиации: моногр. / В.С. Собкин и др. - М.: Центр социологии образования РАО, 2015. - 360 c.
17 Пономарев, Илья Подростковый кризис и теория сознания Л.С. Выготского / Илья Пономарев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 308 c.
18 Практикум по психологическим играм с детьми и подростками: моногр. / Под редакцией М.Р. Битяновой. - М.: Питер, 2017. - 304 c.
19 Психогигиена детей и подростков. - М.: Медицина, 2015. - 224 c.
20 Психология подростка. Полное руководство / Под редакцией А.А. Реана. - М.: Прайм-Еврознак, 2016. - 432 c.
21 Райс, Ф. Психология подросткового возраста / Ф. Райс. - М.: Питер, 2016. - 277 c.
22 Реан, А.А. Психология подростка / А.А. Реан. - М.: Прайм-Еврознак, 2018. - 203 c.
23 Соловьева, А. В. Психологическая защита в подростковом возрасте. Сущность, содержание, причины / А.В. Соловьева. - М.: Наука, Флинта, 2015. - 184 c.
24 Цветков, А.В. Нейропсихология и нейропедагогика подростка / А.В. Цветков. - М.: Спорт и культура, 2015. - 735 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Подростковый период - это важный и значимый этап онтогенеза, находящийся между детством и взрослой жизнью. В это время тело подростка претерпевает физиологические и психоэмоциональные изменения, которые в свою очередь сопровождаются определенными трудностями. Данные перемены, происходящие в образе тела, за относительно короткое время, влекут за собой целый ряд существенных проблем, как для подростка, так и для его ближайшего окружения. Они могут стать первопричиной закомплексованности, неуверенности в себе, замкнутости, стеснительности, застенчивости. Закомплексованному и стеснительному подростку сложнее найти общий язык со своими сверстниками, сложнее делать выбор и принимать самостоятельные решения. Они предпочитают общение с людьми младшего возраста, и даже зачастую избегают возможных коммуникаций и дружеских отношений с другими людьми, замыкаются в себе и закрываются от внешнего мира.
Большинство из современных подростков чувствуют себя уверено лишь тогда, когда находятся в виртуальном пространстве, играют в компьютерные игры или общаются в социальных сетях. В тоже время, при личном общении с собеседником они ведут себя скованно, испытывают страх и смущение. Свое мнение высказывают скромно, либо придерживаются мнения большинства, выступают в роли пассивного слушателя и стесняются задавать вопросы.
В психологической науке имеется большое разнообразие понятия «застенчивость». Подростковая застенчивость — тенденция ощущать напряженность, беспокойство или неловкость в непривычных социальных ситуациях и в общении с малознакомыми людьми. Застенчивость - черта характера, проявляющаяся в смущении, тревожности, нерешительности, затруднениях в общении, вызванных мыслями о своей неполноценности и отрицательном отношении к себе собеседников.
Цель данной работы – рассмотреть подростковую застенчивость, ее причины и средства коррекции.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Изучить сущность подростковой застенчивости.
2 Выявить причины подростковой застенчивости.
3 Провести анализ подростковой застенчивости.
4 Разработать рекомендации по коррекции подростковой застенчивости.
Объект исследования – феномен подростковой застенчивости.
Предмет исследования - коррекция подростковой застенчивости.
Гипотеза исследования состоит в предположении , что застенчивость является разносторонним и глубоким качеством личности, она может считаться либо мелким затруднением, либо большой проблемой. Причины и факторы застенчивости в подростковом возрасте также разнообразны, как и ее определение. Основным источником застенчивости принято считать страх перед людьми, а точнее страх общения и оценочной критики. Фундамент застенчивости, устроен таким образом, что закладывается в детстве и зависит от семейного воспитания, ближайшего окружения, среды учебной и социальной.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи, интернет-публикации и др. Как отдельное независимое свойство личности человека, застенчивость в отечественной психологии практически не изучалась, за исключением нескольких трудов И. С. Кона, А. Б. Добровича, В. Н. Кунициной, Н. В. Шингаева, Е. Н. Бойцовой, Л. Н. Галигузовой, А. Б. Белоусова, Л. В. Краснова. В зарубежной психологии следует особо отметить исследования Ф. Зимбардо.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение
1. Понятие и причины подростковой застенчивости
1.1. Сущность подростковой застенчивости
1.2. Причины подростковой застенчивости
2. Средства коррекции подростковой застенчивости
2.1. Анализ подростковой застенчивости
2.2. Рекомендации по коррекции подростковой застенчивости
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1. Методика диагностики застенчивости К. С. Чечулиной
Приложение 2. Виды застенчивости

Подростковый период - это важный и значимый этап онтогенеза, находящийся между детством и взрослой жизнью. В это время тело подростка претерпевает физиологические и психоэмоциональные изменения, которые в свою очередь сопровождаются определенными трудностями.

1 Авдулова, Татьяна Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков: моногр. / Татьяна Авдулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 132 c.
2 Айхорн, Август Трудный подросток / Август Айхорн. - М.: Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс, 2017. - 304 c.
3 Анн, Людмила Психологический тренинг с подростками / Людмила Анн. - М.: Питер, 2017. - 272 c.
4 Балыко, Д. Как разговаривать с подростками, или НЛП для родителей / Д. Балыко. - М.: Студия АРДИС, 2017. - 177 c.
5 Беличева-Семенцева, Светлана На переломе эпох. Исповедь психолога / Светлана Беличева-Семенцева. - М.: Алгоритм, 2015. - 296 c.
6 Емельянова, Елена Владимировна Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге / Емельянова Елена Владимировна. - М.: Генезис, 2015. - 478 c.
7 Кондратьева (Чечулина) К. С. Психолого-педагогическая коррекция застенчивости учащихся старших классов в условиях специально организованного обучения // Педагогическое образование в России. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-korrektsiya-zastenchivosti-uchaschihsya-starshih-klassov-v-usloviyah-spetsialno-organizovannogo (дата обращения: 22.05.2021).
8 Кондратьев, М. Ю. Подросток в замкнутом круге общения: моногр. / М.Ю. Кондратьев. - М.: МОДЭК, 2019. - 336 c.
9 Краковский, А. П. О подростках / А.П. Краковский. - М.: Педагогика, 2019. - 272 c.
10 Леванова, Е. А. Родители и подростки. Навстречу друг другу / Е.А. Леванова, С.И. Шевченко, М.В. Ковалевская. - М.: Педагогическая литература, 2018. - 240 c.
11 Мищенко, Любовь Системное познание подростков с позиций пола и гендера / Любовь Мищенко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 308 c.
12 Пархомчук, Галина Общаться с подростком. Как? Книга для умных родителей (+ CD-ROM) / Галина Пархомчук. - М.: Вектор, 2017. - 208 c.
13 Петрова Светлана Сергеевна Феномен подростковой застенчивости в психолого-педагогической науке // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-podrostkovoy-zastenchivosti-v-psihologo-pedagogicheskoy-nauke (дата обращения: 22.05.2021).
14 Питер, Блос Психоанализ подросткового возраста / Блос Питер. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2019. - 272 c.
15 Подросток и семья. - М.: Бахрах-М, 2019. - 656 c.
16 Подросток. Нормы, риски, девиации: моногр. / В.С. Собкин и др. - М.: Центр социологии образования РАО, 2015. - 360 c.
17 Пономарев, Илья Подростковый кризис и теория сознания Л.С. Выготского / Илья Пономарев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 308 c.
18 Практикум по психологическим играм с детьми и подростками: моногр. / Под редакцией М.Р. Битяновой. - М.: Питер, 2017. - 304 c.
19 Психогигиена детей и подростков. - М.: Медицина, 2015. - 224 c.
20 Психология подростка. Полное руководство / Под редакцией А.А. Реана. - М.: Прайм-Еврознак, 2016. - 432 c.
21 Райс, Ф. Психология подросткового возраста / Ф. Райс. - М.: Питер, 2016. - 277 c.
22 Реан, А.А. Психология подростка / А.А. Реан. - М.: Прайм-Еврознак, 2018. - 203 c.
23 Соловьева, А. В. Психологическая защита в подростковом возрасте. Сущность, содержание, причины / А.В. Соловьева. - М.: Наука, Флинта, 2015. - 184 c.
24 Цветков, А.В. Нейропсихология и нейропедагогика подростка / А.В. Цветков. - М.: Спорт и культура, 2015. - 735 c.

Купить эту работу

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 марта 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе user5485423 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user5485423 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе user5485423 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user5485423 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽