Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РАБОТА С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИИ НЕВЕРБАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ.

  • 3 страниц
  • 2016 год
  • 193 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ChacaronMacaron

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с детьми, у которых отсутствует речь. Эти дети имеют комплексное органическое нарушение. К таким детям относятся дети с алалией, различными задержками психического развития, расстройством аутистического спектра, ментальными повреждениями, ДЦП, нарушением слуха. Общим для этих детей является отсутствие мотивации к общению, неумение ориентироваться в ситуации, повышенная эмоциональная истощаемость все то, что мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром. В своих исследованиях Л.С. Выготский отмечал, что «Тот уровень речи, который есть у этих детей — вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко произносимые обиходные слова, не может служить для полноценного общения. Та «речь», которая есть у ребенка, не выступает «регулятором поведения», поскольку выработка условных связей на слова значительно затруднена» [1]. Проблемой развития коммуникативно-речевых способностей детей занимались А.Г. Арушанова, А.А. Соколова. М.М. Алексеева и В.И. Яшина.
Коммуникация — процесс установления и развития контактов между людьми, возникающий в связи с потребностью в совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга [2,5].

Для большинства лиц с умеренными или тяжелыми нарушениями речи в качестве средства общения может быть использована система наглядного моделирования. Другими словами, чтобы ребенку было легче социализироваться в обществе, ребенок должен освоить основные и необходимые для него символы, а для детей «безречевых» - это может стать также одним из способов общения с окружающими людьми. К системе наглядного моделирования относится метод пиктограмм. «Пиктограмма – знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде» [6]. Пиктограммы представляют собой стилизованные рисунки, которые образуют белый силуэт на черном фоне; слово написано белыми буквами над изображением. Картиночные символы коммуникации, к которым можно отнести систему PECS (система обмена изображениями). На сегодняшний день данная система является одной из популярных среди детей страдающих детским ранним аутизмом. Коммуникационная система обмена изображениями (PECS) была разработана Лори А. Фрост и Энди Бонди. Система PECS строится на принципе пирамиды, то есть – на восхождении от простого к сложному. «Целью программы PECS является побудить ребенка спонтанно начать коммуникационное взаимодействие. В основе метода лежит тот факт, что повод для общения должен предшествовать фактической речевой деятельности» [7,10].

Цель использования альтернативной коммуникации. Виды альтернативной коммуникации.

Статья защищалась на учебной конференции в 2016 году,статья заняла 1 место.

Список литературы:
1. Выготский Л.С. Мышление и речь. // Избр. психолог. исследования. http://www.gumer.info/bibliotek
2. Городская общественная организация инвалидов «Общество» «Синдром Даун» «Альтернативная коммуникация» методический сборник 2012-2016 стр.5,6,11
3. Лабунская В. А.: Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1988.c 246
4. Иванова В.П., Левшина Н.И. «Успехи современного естествознания» № 10,2013.c.159
5. Бестужева, Е.А. Невербальные средства коммуникации / Е.А.Бестужева // Дошкольное воспитание. – 2007. – №5. – С. 63
6. Кондратов А. М. Пиктография // Лингвистический энциклопедический словарь. / Гл. ред. В. Н. Ярцева. — М.: Советская энциклопедия, 1990
7. Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью
карточек (PECS): руководство для педагогов , 2011 г. - 10 с.
8. Лёб – система. Система символов как вступление в коммуникацию с неумеющими говорить или только изучающим язык детьми/ Перевод Клочко К., Шипицына Г. – Минск.: ОО «БелАПДИ», 1996.
9. Языковая программа Макатон http://makaton.ru/
10. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/Под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011,с. 30

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с детьми, у которых отсутствует речь. Эти дети имеют комплексное органическое нарушение. К таким детям относятся дети с алалией, различными задержками психического развития, расстройством аутистического спектра, ментальными повреждениями, ДЦП, нарушением слуха. Общим для этих детей является отсутствие мотивации к общению, неумение ориентироваться в ситуации, повышенная эмоциональная истощаемость все то, что мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром. В своих исследованиях Л.С. Выготский отмечал, что «Тот уровень речи, который есть у этих детей — вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко произносимые обиходные слова, не может служить для полноценного общения. Та «речь», которая есть у ребенка, не выступает «регулятором поведения», поскольку выработка условных связей на слова значительно затруднена» [1]. Проблемой развития коммуникативно-речевых способностей детей занимались А.Г. Арушанова, А.А. Соколова. М.М. Алексеева и В.И. Яшина.
Коммуникация — процесс установления и развития контактов между людьми, возникающий в связи с потребностью в совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга [2,5].

Для большинства лиц с умеренными или тяжелыми нарушениями речи в качестве средства общения может быть использована система наглядного моделирования. Другими словами, чтобы ребенку было легче социализироваться в обществе, ребенок должен освоить основные и необходимые для него символы, а для детей «безречевых» - это может стать также одним из способов общения с окружающими людьми. К системе наглядного моделирования относится метод пиктограмм. «Пиктограмма – знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде» [6]. Пиктограммы представляют собой стилизованные рисунки, которые образуют белый силуэт на черном фоне; слово написано белыми буквами над изображением. Картиночные символы коммуникации, к которым можно отнести систему PECS (система обмена изображениями). На сегодняшний день данная система является одной из популярных среди детей страдающих детским ранним аутизмом. Коммуникационная система обмена изображениями (PECS) была разработана Лори А. Фрост и Энди Бонди. Система PECS строится на принципе пирамиды, то есть – на восхождении от простого к сложному. «Целью программы PECS является побудить ребенка спонтанно начать коммуникационное взаимодействие. В основе метода лежит тот факт, что повод для общения должен предшествовать фактической речевой деятельности» [7,10].

Цель использования альтернативной коммуникации. Виды альтернативной коммуникации.

Статья защищалась на учебной конференции в 2016 году,статья заняла 1 место.

Список литературы:
1. Выготский Л.С. Мышление и речь. // Избр. психолог. исследования. http://www.gumer.info/bibliotek
2. Городская общественная организация инвалидов «Общество» «Синдром Даун» «Альтернативная коммуникация» методический сборник 2012-2016 стр.5,6,11
3. Лабунская В. А.: Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1988.c 246
4. Иванова В.П., Левшина Н.И. «Успехи современного естествознания» № 10,2013.c.159
5. Бестужева, Е.А. Невербальные средства коммуникации / Е.А.Бестужева // Дошкольное воспитание. – 2007. – №5. – С. 63
6. Кондратов А. М. Пиктография // Лингвистический энциклопедический словарь. / Гл. ред. В. Н. Ярцева. — М.: Советская энциклопедия, 1990
7. Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью
карточек (PECS): руководство для педагогов , 2011 г. - 10 с.
8. Лёб – система. Система символов как вступление в коммуникацию с неумеющими говорить или только изучающим язык детьми/ Перевод Клочко К., Шипицына Г. – Минск.: ОО «БелАПДИ», 1996.
9. Языковая программа Макатон http://makaton.ru/
10. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/Под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011,с. 30

Купить эту работу

РАБОТА С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИИ НЕВЕРБАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ.

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ChacaronMacaron
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
200 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pushictic_7068 об авторе ChacaronMacaron 2019-04-29
Статья

Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе ChacaronMacaron 2015-03-10
Статья

Очень благодарна Ларисе Ивановне за её труд,за отзывчивость и добросовестность.Рекомендую автора.

Общая оценка 5
Отзыв irinazai об авторе ChacaronMacaron 2017-10-31
Статья

Спасибо автору за работу, рекомендую обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе ChacaronMacaron 2017-01-18
Статья

Юля прекрасный специалист

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽