Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Диалектика Гераклита
Создан заказ №1192439
12 мая 2016

Диалектика Гераклита

Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по философии ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение Философия Гераклита(540-480 гг. до Р. X.) связанна с пифагорейцами и милетской школой. Основные положения: все произошло из огня, который един и не создан никем из богов или людей и в который все возвращается; бытие есть становление (все течет, все изменяется, нельзя дважды войти в одну и ту же реку); причиной становления(изменения) является борьба супротивного(война отец всего и царь всего, т.е. (работа была выполнена специалистами Автор 24) война все порождает и над всем господствует). Диалектический смысл философского учения Гераклита прекрасно выражается в следующем его изречении: «Все течет. Все течет подобно реке». «Нельзя дважды вступить в одну и ту же реку, потому что в ней текут новые воды». Основной принцип диалектики Гераклита состоит в понимании, бытия как становления. Становление есть движение, посредством которого нечто возникает (рождается) и погибает (умирает). Оно есть связь бытия и небытия, их взаимного превращения как противоположностей. Поэтому понятие становления у Гераклита предполагает, что само бытие находится в постоянном раздоре. «Все рождается из раздора». «Война отец всего и царь всего». Это значит, что война все порождает и над всем господствует. Таким образом, коренная причина всех изменений в борьбе противоположностей: все в мире сложено из противоположного и борьба противоположностей – всеобщий закон бытия. Даже прекраснейшая гармония, согласно учению Гераклита, сложена через супротивное. Изменение бытия подвержено порядку и закону: а) изменения носят циклический характер; б) совершаются в силу неотвратимой необходимости; в) достигнув предела, превращаются друг в друга. Учение о противоположностях и их борьбе составляют главное содержание диалектики Гераклита. Основные моменты этого учения можно резюмировать следующим образом. Борьба противоположностей – это такое отношение противоположных сторон, которое носит взаимный характер и составляет некоторое единство целого: а) противоположные стороны взаимно исключают (отрицают) друг друга, т.е. борются друг с другом; б) взаимно полагают друг друга, т.е. нерасторжимы; в) превращаются друг в друга, т.е. представляют нечто одно, которое может быть попеременно то тем, то иным; г) противоположности не абсолютны, а относительны, поэтому и превращение противоположностей не толь ко взаимно и взаимно обусловлено, т.е. одно не только существует потому, что есть другое, но и изменяется за счет другого, через отношение к другому: «все возникает через борьбу и заимообразно». Гераклитова стихийная диалектика весьма тесно связана с его естественным материализмом и глубоко пронизывает его. Рядом с однозначным подчеркиванием материальной основы всякого бытия и с констатацией бесконечности этого материального принципа мы находим у Гераклита и мысль, подчеркивающую бесконечность материи в историческом смысле слова и очевидное объяснение ее несотворимости и неуничтожимости: «Этот мир, который для всех не сотворил никто из богов или людей, но всегда был, есть и будет вечно живым огнем, разгорающимся согласно мере и угасающим согласно мере». Разнообразие проявлений существующего мира объясняет Гераклит изменениями, происходящими в исходной «праматерии». Одна материя, согласно ему, «живет смертью» другой: «Огонь живет смертью земли, воздух живет смертью огня, вода живет смертью воздуха, земля — смертью воды». Таким образом, Гераклит весьма близко подходит к пониманию «творческого отрицания». Очень важное значение во взглядах Гераклита придается, используя современный термин, детерминизму (всеобщей обусловленности всех событий и явлений). Гераклит (так же как и другие досократики) употребляет, естественно, другое понятие. Все, согласно ему, правится судьбой, или необходимостью (нике). С понятием необходимости весьма тесно связано понимание закономерности — закона (логос). Логос, по Гераклиту, так же-вечен, как и несотворенный и неуничтожимый мир. Его познание предполагает понимание закономерного развития мира как борьбы и единства противоположностей. Гераклит один из первых обращает внимание на характер человеческого познания. Познание, согласно его взглядам, стремится постичь сущность, т. е. логос. Кто его не понимает, не может понять ничего в развитии мира. Значительное внимание он уделяет отличию «многознания», «многоучености» от подлинном мудрости. «Многознание» в отличие от подлинной мудрости не способствует действительному познанию принципов мира, но скорее их скрывает. В этом плане он весьма критически высказывается о целом ряде других мыслителей, в частности о Пифагоре. «Многознание не научает разумности, ибо оно научило бы Гесиода и Пифагора, также и Ксенофана и Гекатея». Эти мысли показывают отрицание Гераклитом мелкой, дешевой учености, которая не стремится к познанию и выявлению подлинных причин и принципов вещей. Единственной мудростью, по Гераклиту, является «знание мысли, которая везде всем правит», т. е. логос. Как мир, так и праматерия и Гераклитов логос существуют объективно, т. е. независимо от человеческого сознания. Человеческое сознание — душа (психе) — подчинено логосу. Поэтому и Гераклитова диалектика является диалектикой объективной. Это диалектика развития объективно существующего мираПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Kotanych
5
скачать
Диалектика Гераклита .docx
2019-12-06 20:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Выполнено все очень быстро, результат устроил. Есть небольшие недочеты по оформлению, но за такой срок выполнения это нормально.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Русская философия 19века
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
феноменология как методологическая программа
Курсовая работа
Философия
Стоимость:
700 ₽
Доклад (Исследовательская работа) по философии
Доклад
Философия
Стоимость:
300 ₽
Тема на выбор
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Реферат по философии
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Школы материализма Древней Греции
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Реферат
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Актуальные проблемы истории философской мысли
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Проблема воли в философии жизни
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ СОЗНАНИЯ
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Переход от гносеологии к онтологии
Понятие «гносеология» было введено и активно применялось в немецкой классической философии XVIII века; понятие «эпистемология» было введено и активно применялось в англо-американской философии XX в. В отечественной философии в XIX и 1 -й половины XX в. в своем большинстве употреблялся первый термин, а со 2 -й половины XX в. свое широкое употребление получило и второе понятие.

Рисунок 1....
подробнее
Джордано Бруно

Джордано Бруно – это псевдоним, настоящее его имя Филиппо, у него было и прозвище, его называли также Бруно Ноланец. Годы жизни Джордано Бруно с 1548 года по 1600 год. Его считают итальянским монахом-доминиканцем. Он известен своими трудами в области философии и поэзии, что даёт право его считать и философом и поэтом. Его также относят к представителям пантеизма.
Когда Джордано Бруно был...
подробнее
Чувственный уровень познания
В теории познания не сложилось до сих пор одного мнения касательно того, чему должна принадлежать главная роль в познании — разуму или чувствам.

Рисунок 1.
Современные исследования в философской отрасли рассматривают два основных способа человеческого познания: рационалистический и эмпирический. Второй способ предшествовал первому и возник еще в эпоху Нового времени (начало ХVІІ века). Рационалисти...
подробнее
Философские идеи Ф.М. Достоевского
Период, в котором творил Достоевский, относится к одному из самых интенсивных в плане развития и оформления отечественной философской мысли и идейных течений.
На общественных литературно-философских кружках Ф. М. Достоевский заводит много знакомств, в том числе знакомится с театральным и литературным критиком А. Н. Плещеевым, который в 1846 году знакомит Достоевского с поклонником Ш. Фурье – М....
подробнее
Переход от гносеологии к онтологии
Понятие «гносеология» было введено и активно применялось в немецкой классической философии XVIII века; понятие «эпистемология» было введено и активно применялось в англо-американской философии XX в. В отечественной философии в XIX и 1 -й половины XX в. в своем большинстве употреблялся первый термин, а со 2 -й половины XX в. свое широкое употребление получило и второе понятие.

Рисунок 1....
подробнее
Джордано Бруно

Джордано Бруно – это псевдоним, настоящее его имя Филиппо, у него было и прозвище, его называли также Бруно Ноланец. Годы жизни Джордано Бруно с 1548 года по 1600 год. Его считают итальянским монахом-доминиканцем. Он известен своими трудами в области философии и поэзии, что даёт право его считать и философом и поэтом. Его также относят к представителям пантеизма.
Когда Джордано Бруно был...
подробнее
Чувственный уровень познания
В теории познания не сложилось до сих пор одного мнения касательно того, чему должна принадлежать главная роль в познании — разуму или чувствам.

Рисунок 1.
Современные исследования в философской отрасли рассматривают два основных способа человеческого познания: рационалистический и эмпирический. Второй способ предшествовал первому и возник еще в эпоху Нового времени (начало ХVІІ века). Рационалисти...
подробнее
Философские идеи Ф.М. Достоевского
Период, в котором творил Достоевский, относится к одному из самых интенсивных в плане развития и оформления отечественной философской мысли и идейных течений.
На общественных литературно-философских кружках Ф. М. Достоевский заводит много знакомств, в том числе знакомится с театральным и литературным критиком А. Н. Плещеевым, который в 1846 году знакомит Достоевского с поклонником Ш. Фурье – М....
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы