Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Натурфилософия Ф. В. Шеллинга
Создан заказ №2438832
18 ноября 2017

Натурфилософия Ф. В. Шеллинга

Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по философии. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Введение Философское развитие Шеллинга характеризуется, с одной стороны, четко выраженными этапами, смена которых означала отказ от одних идей и замещение их другими. Но, с другой стороны, для его философского творчества свойственно единство основного замысла - познать абсолютное, безусловное, первое начало всякого бытия и мышления. Шеллинг критически пересматривает субъективный идеализм Фихте. Природа не может быть зашифрована лишь формулой не-Я, считает Шеллинг, но она не есть и единственная субстанция, как это полагает Спиноза. Природа, по Шеллингу, представляет собой абсолютное, а не индивидуальное Я. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Она есть вечный разум, абсолютное тождество субъективного и объективного, их качественная одинаковая духовная сущность. Таким образом, от деятельностного субъективного идеализма Фихте Шеллинг переходит к созерцательному объективному идеализму. Центр философских исследований Шеллинг переносит с общества на природу. Шеллинг выдвигает идею тождества идеального и материального: Материя - это свободное состояние абсолютного духа, разума. Дух и материю противопоставлять недопустимо; они тождественны, так как представляют лишь различные состояния одного и того же абсолютного разума. Натурфилософия Шеллинга возникла как ответ на потребность в философском обобщении новых естественно-научных результатов, которые были получены к концу XVIII в. и вызывали широкий общественный интерес. Это исследования электрических явлений итальянским ученым Гальвани в их связи с процессами, протекающими в организмах (представления о "животном электричестве"), и итальянским ученым Вольта в связи с химическими процессами; исследования о воздействии магнетизма на живые организмы; теории формообразования живой природы, ее восхождения от низших форм к высшим и др. Шеллинг предпринял попытку найти единое основание всем этим открытиям: он выдвинул идею идеальной сущности природы, нематериального характера ее активности. Ценность натурфилософии Шеллинга состоит в ее диалектике. Размышляя над связями, которые открывало естествознание. Шеллинг высказал мысль о сущностном единстве сил, обусловливающих эти связи, и единстве природы как таковой. К тому же он приходит к выводу, что сущность всякой вещи характеризуется единством противоположных деятельных сил. которое назвал "полярностью". В качестве примера единства противоположностей приводил магнит, положительные и отрицательные заряды электричества, кислоты и щелочи в химических веществах, возбуждение и торможение в органических процессах, субъективное и объективное в сознании. "Полярность" Шеллинг рассматривал как главный источник активности вещей, ею он характеризовал "подлинную мировую душу" природы. Вся природа - и живая, и неживая - представляла для философа некий "организм". Он считал, что мертвая природа является всего лишь "несозревшей разумностью". "Природа всегда есть жизнь", и даже мертвые тела не мертвы сами по себе. Шеллинг как бы находится в русле гилозоистской традиции Бруно, Спинозы, Лейбница; он идет к панпсихизму, т.е. точке зрения, согласно которой вся природа обладает одушевленностью. Следствием появления натурфилософии Шеллинга был подрыв оснований субъективного идеализма Фихте и поворот классического немецкого идеализма к объективному идеализму и его диалектике. Обосновывая принцип тождества природы сотворенной и природы творящей, Шеллинг сталкивается с проблемой: как соотнести теоретическое и практическое, субъективное и объективное, конечное и бесконечное. Средство этого соединения Шеллинг видит в искусстве, как высшей форме знания, олицетворяющего объективность, полноту и общезначимость. В конкретной, а стало быть, конечной художественной деятельности и произведениях искусства возможно достижение бесконечности - идеала, недостижимого ни в теоретическом познании, ни в нравственном деянии. Художник творит, как и природа, разрешая отмеченное выше противоречие. Посему искусство должно быть инструментом философии, ее завершением. Эту идею Шеллинг и воплощает в работе "Философия искусства". Каждая работа Шеллинга является своеобразной ступенькой его философской эволюции. Его философия оказала значительное влияние на европейскую мысль, в том числе на русскую философию. С ним переписывался П.Я. Чаадаев, его лекции слушал известный славянофил И.В. Киреевский, его учеником был глава русского шеллингианства профессор Московского университета М.Г. Павлов. С Шеллингом встречался и А.С. Хомяков, высоко ценивший творчество немецкого мыслителя, и особенно его "Философские письма о догматизме и критицизме". В XX в. иррационалистические идеи Шеллинга получили свое развитие в философии экзистенциализма. Кроме того, его философская система, сохраняя преемственность с учением И. Канта и И. Фихте, стала одним из теоретических источников философии Г. Гегеля. Цель работы состоит в изучении философии Ф. Шеллинга. Достижение цели предполагает решение ряда задач: охарактеризовать биографию и творческий путь Ф. В. Й. Шеллинга; проанализировать значение философии Шеллинга; рассмотреть натурфилософию Шеллинга. Философия Шеллинга не представляет собой вполне объединённого и законченного целого, а скорее несколько систем, последовательно развитых им в течение жизни. Не следует, однако, думать, чтобы эти системы вовсе не были связаны между собой. Напротив, мировоззрение Шеллинга развивалось органически, как бы порождая новые отпрыски из одного главного ствола.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
HelgaMsk
5
скачать
Натурфилософия Ф. В. Шеллинга .docx
2017-11-22 15:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший автор. Связь поддерживает постоянно. Выполнил работу раньше срока, работа хорошая. Оформлено так, как я и указывал. Вообщем автор достойный, заказывайте не пожалеете.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Просвещение и православие.
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Конспект первоисточников
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Анализ высказываний Рене Декарта и эссе о смысле жизни
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философия науки позитивизма введение и заключение
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Проблема бытия в философии
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. АРИСТОТЕЛЬ.
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Любая тема по философии
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Абсолютный идеализм Г. Гегеля
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Истина: теория и практика
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Сенсуализм Джона Локка
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Психика, мышление, сознание: философский анализ
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Якоб Бёме

Якоб Бёме родился 8 марта 1575 года в Саксонии. Умер также в Саксонии 18 ноября 1624 году. Якоб Бёме был известен в Германии в качестве христианского мистика, провидца, теософа. Данный немецкий философ является родоначальником западной софиологии. Наука софиология занимается изучением «премудростям Божьим».
Якоб Бёме не изучал систематически никакого фундаментального образовательного пр...
подробнее
Определение оснований бытия
Немаловажным моментом онтологической проблематики, помимо формирования учения о субстанциях, связанным с определением того, какое основание находится в фундаменте бытия – материальное или идеальное, является определение количества субстанций, входящих в состав основания бытия.
Монисты – философы, полагающие в основе бытия только одно начало, одну субстанцию. Единство мира, основанное на монистическ...
подробнее
Индия глазами европейского схоласта
Европейский схоласт, попав в интеллектуальную среду индийского средневековья, нашел бы много интересного для себя. Так ему бы был понятен спор о структуре и модусах силлогизма, о соотношении авторитета и разума при анализе священного текста, о природе логики. Но в большей степени европейскому схоласту оказался бы по духу спор об универсалиях, который также волновал индийских мыслителей. Его бы уди...
подробнее
Методология социальной философии
Общество в социальной философии рассматривается как конкретную форму человеческой жизни, которая основывается на факте коллективности, а также на совместном интересе в достижении конкретной цели. По сути, общество здесь – это исторически сложившаяся форма совместной деятельности людей, которая необходима для поддержания благополучия, как отдельного индивида, так и всего социума в целом.
Вопрос о с...
подробнее
Якоб Бёме

Якоб Бёме родился 8 марта 1575 года в Саксонии. Умер также в Саксонии 18 ноября 1624 году. Якоб Бёме был известен в Германии в качестве христианского мистика, провидца, теософа. Данный немецкий философ является родоначальником западной софиологии. Наука софиология занимается изучением «премудростям Божьим».
Якоб Бёме не изучал систематически никакого фундаментального образовательного пр...
подробнее
Определение оснований бытия
Немаловажным моментом онтологической проблематики, помимо формирования учения о субстанциях, связанным с определением того, какое основание находится в фундаменте бытия – материальное или идеальное, является определение количества субстанций, входящих в состав основания бытия.
Монисты – философы, полагающие в основе бытия только одно начало, одну субстанцию. Единство мира, основанное на монистическ...
подробнее
Индия глазами европейского схоласта
Европейский схоласт, попав в интеллектуальную среду индийского средневековья, нашел бы много интересного для себя. Так ему бы был понятен спор о структуре и модусах силлогизма, о соотношении авторитета и разума при анализе священного текста, о природе логики. Но в большей степени европейскому схоласту оказался бы по духу спор об универсалиях, который также волновал индийских мыслителей. Его бы уди...
подробнее
Методология социальной философии
Общество в социальной философии рассматривается как конкретную форму человеческой жизни, которая основывается на факте коллективности, а также на совместном интересе в достижении конкретной цели. По сути, общество здесь – это исторически сложившаяся форма совместной деятельности людей, которая необходима для поддержания благополучия, как отдельного индивида, так и всего социума в целом.
Вопрос о с...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы