Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Философия Зигмунда Фрейда Введение в психоанализ
Создан заказ №4064197
28 мая 2019

Философия Зигмунда Фрейда Введение в психоанализ

Как заказчик описал требования к работе:
Введение и заключение должны быть объёмом минимум на 1 страницу, процент оригинальности не менее 60 процентов, межстрочный интервал 1,5
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Зигмунд Фрейд — один из наиболее ярких и критикуемых исторических личностей. Человек, изучение трудов которого выходит за грань его специализации: актуальность и значимость он имеет и в философской науке. Однако более всего он известен миру как выдающийся психолог, психиатр и основатель психоанализа. Выработанная им теория в конце XIX — начале XX века внесла значительный вклад в психологическую науку. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Психоанализ, исходя из его труда «Введение в психоанализ», представляющим собой цикл лекций, является одним из методов лечения нервнобольных. Однако, конечно же, такое понятие весьма узкое. Его основные положения включают в себя раскрытие сущности бессознательного влечения, человеческого поведения и причин его обусловленности, конфликтов и эмоциональных состояний. Впрочем, сам З. Фрейд подчеркивает, что его лекции, уже исходя из названия, предполагают, что слушатели, или же как мы — читатели, ничего не знаем об этой теории и лишь имеем стремление с ней познакомиться. Такой подход имеет свои преимущества: в частности, австрийский психолог вынужден тщательно разжевывать свой материал, который едва ли кого мог заинтересовать ранее. Скептическое отношение к методам и предмету изучения может несколько принизить заслуги автора и его теории, однако в данной работе мною будет предпринята попытка максимально объективно, насколько это представляется возможным, изложить основные идеи З. Фрейда и, по возможности, дать им собственную оценку, выразить согласие или указать если не на ошибки, то на то, что мной не принимается или остается непонятым. Объемный труд З. Фрейда мне кажется уместным разделить три части: ошибочные действия, сновидения и психоанализ в связи с психиатрией. Представляется очевидным, что читателю, который не имеет страсти к изучению психически больных, наиболее любопытными покажутся первые две части, которым и будет выделено основное внимание. ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО З. ФРЕЙДУ Знакомство с психоанализом З. Фрейд начинает с ошибочных действий. Что под ними понимается? Это могут быть оговорки, описки, ослышки. Говоря более подробно, первое означает то, когда человек, желая что-либо сказать, вместо одного слова, употребляет другое. Описки – это когда то же самое происходит при письме, что может быть замечено или остаться незамеченным. Данная тенденция характерна для любого ошибочного действия. Безусловно, исключаются случаи, когда человек, например, что-либо не слышит по физиологическим причинам.  Первое, что приходит на ум из критического, это вопрос — а что если человек просто устал, потерял концентрацию и допустил такую случайную ошибку? З. Фрейд последовательно отвечает, говоря, что случайность — само по себе неубедительное объяснение. Заслуживает похвалы его сравнение с религиозным мировоззрением, которое «куда последовательнее, когда настойчиво заверяет, что ни один волос не упадет с головы без божьей воли [букв.: ни один воробей не упадет с крыши без божьей воли]». Но одного лишь этого было бы недостаточно для убедительности. Австрийский психолог говорит о том, что как раз-таки ответы на вопросы или речь, в которой мы уверены, не требует никакой концентрации. Все подобные действия исходят механически, поэтому и любая оговорка также не должна считаться случайной. Также случайность не предполагает многократное свое повторение, как это происходит с ошибочными действиями. Также они могут быть и комбинированные, что, для З. Фрейда, представляет собой «вершину этого вида действий». Тем самым, если бы нам пришлось доказывать, что ошибочные действия имеют смысл, мы бы именно ими и ограничились, так как «их смысл очевиден даже ограниченному уму и самому придирчивому критику». Повторяемость проявлений обнаруживает устойчивость, которую почти никогда нельзя приписать случайности, но можно объяснить преднамеренностью. В целом, в этом я выражаю свое согласие с З. Фрейдом, мне его доводы кажутся убедительными. Но что же можно извлечь, зная об ошибочных действиях и только ли они проявляются в описках и оговорках? Самой поразительной оговоркой является та, когда произносится как раз противоположное тому, что собирался сказать. При этом соотношение звуков и влияние сходства, конечно, не имеют значения, а замену можно объяснить тем, что противоположности имеют понятийное родство и в психологической ассоциации особенно сближаются. З. Фрейд приводит в пример выступление одного из почетных лиц, которому было доверено открыть заседание. Однако он оговорился и сказал: «Объявляю заседание закрытым». Интерпретировать это можно следующим образом — этот человек не хотел бы делать то, чем занимается: он скорее ждет закрытия заседания.  Наконец, в этом кроется объяснение и другим вещам в ошибочных действиях. Например, «запрятывание», когда какой-либо предмет куда-то убирается так, что не представляется возможным его больше найти — это также считается ошибочным действиям. Такое явление обусловлено не случайностью, а тем, что определенная вещь просто не нужна. В заслугу З. Фрейду можно поставить то, что каждый свой тезис он иллюстрирует примером, зачастую даже не одним. И здесь нет исключения: он рассказывает случай, как мужчина убрал подарок, полученный от жены, не мог его отыскать, так как забыл, куда положил. А сделал он это — потому что он не был ему нужен. Однако все же нашел его в период благополучия. К слову, из этого вытекает еще один тезис об ошибочных действиях австрийского психолога. Всё сказанное об оговорках может быть применено и к забыванию. Так, например, забывание о долгах проистекает из намерения их не отдавать. Забывается то, что нам не хочется помнить. Поэтому Дарвин, например, тщательно записывал «наблюдения, которые противоречили его теории, так как он убедился, что именно они не удерживаются в его памяти». Такое положение мне кажется близким, потому что действительно, есть основания полагать из личного опыта, что печальные новости или события порой забываются, если конечно они не сопровождались сильными эмоциями и коренным образом не сохранились в памяти. Так или иначе, З. Фрейд приходит к выводу, что «забывание, к которому относишься иначе, чем к забыванию другого рода; оно вызывает удивление или досаду, вместо того чтобы мы считали его естественным»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 мая 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
v345vo
5
скачать
Философия Зигмунда Фрейда Введение в психоанализ.docx
2019-06-01 12:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Ни капли не пожалела о своем выборе, с данным автором очень приятно работать! Мария учла все мои требования и замечания, ответила на все возникшие вопросы. Итоговой работой осталась довольна. Советую!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Философия
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Есть ли прогресс в философии?
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философич
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Я знаю, что ничего не знаю
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Антропологическая проблема в отечественной философии
В. Г. Белинский в своих философских взглядах проблему человека ставит на первостепенный уровень. Так, мыслитель замечает, что «судьба субъекта, индивидуума, личности важнее судеб всего мира». Однако он утверждает, что постичь независимость и свободу возможно только в обществе, где главенствуют правда и доблесть. Белинский, убежденный в необходимости развития личности, начинает все больше критикова...
подробнее
От древности к средневековью: два типа умозрения
Эти по существу противоположные мировоззренческие установки, согласно одной из которых (даосистской) человек – это по преимуществу или даже исключительно существо природное (вещь), а согласно второй (конфуцианской) – преимущественно существо социальное (функция), достаточно рано в китайской философии начали примиряться. В первом случае человек является по сути «вещью», «одним из» тьмы природных су...
подробнее
Социальная сфера
В социологии и социальной философии считается, что социальная сфера состоит из устойчиво существующих больших групп людей (социальных общностей) и отношений между ними, так для каждой из этих групп характерно преследование своих целей и защита своих интересов. К таким группам, помимо классов и социальных слоев, относят этнические группы и общности, а также все человечество как глобальную социальну...
подробнее
Современная религиозная философия
Русская философия всегда отличалась особой тягой к христианской мысли. Наиболее ярко это воплотилось в философии рубежа XIX – XX веков. Однако и сейчас данное направление в философии не менее популярно и востребовано обществом. Как указывает В.Н. Белов, базовым компонентом религиозной философии становится опора на православие, выстраиваемая по связи-оппозиции «теоцентризм-антропоцентризм». Другая ...
подробнее
Антропологическая проблема в отечественной философии
В. Г. Белинский в своих философских взглядах проблему человека ставит на первостепенный уровень. Так, мыслитель замечает, что «судьба субъекта, индивидуума, личности важнее судеб всего мира». Однако он утверждает, что постичь независимость и свободу возможно только в обществе, где главенствуют правда и доблесть. Белинский, убежденный в необходимости развития личности, начинает все больше критикова...
подробнее
От древности к средневековью: два типа умозрения
Эти по существу противоположные мировоззренческие установки, согласно одной из которых (даосистской) человек – это по преимуществу или даже исключительно существо природное (вещь), а согласно второй (конфуцианской) – преимущественно существо социальное (функция), достаточно рано в китайской философии начали примиряться. В первом случае человек является по сути «вещью», «одним из» тьмы природных су...
подробнее
Социальная сфера
В социологии и социальной философии считается, что социальная сфера состоит из устойчиво существующих больших групп людей (социальных общностей) и отношений между ними, так для каждой из этих групп характерно преследование своих целей и защита своих интересов. К таким группам, помимо классов и социальных слоев, относят этнические группы и общности, а также все человечество как глобальную социальну...
подробнее
Современная религиозная философия
Русская философия всегда отличалась особой тягой к христианской мысли. Наиболее ярко это воплотилось в философии рубежа XIX – XX веков. Однако и сейчас данное направление в философии не менее популярно и востребовано обществом. Как указывает В.Н. Белов, базовым компонентом религиозной философии становится опора на православие, выстраиваемая по связи-оппозиции «теоцентризм-антропоцентризм». Другая ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы