Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Влияние темперамента на характерологические проявления личности в общении
Создан заказ №539830
8 апреля 2015

Влияние темперамента на характерологические проявления личности в общении

Как заказчик описал требования к работе:
Введение I. Характер и темперамент в исследованиях зарубежных и отечественных учёных 1.1. Понятие, типы, свойства и особенности темперамента человека 1.2. Характер личности: сущность, типы и процессы его формирования 1.3. Проявления темперамент и характер в общении и взаимодействии личности II . Эмпирическое исследование влияния темперамента на характер личности 2.1. План практического исследования, характеристика выборки испытуемых и методов сбора эмпирических данных влияния темперамента на характер личности 2.2. Ход и результаты эмпирического исследования влияния темперамента на характерологические проявления личности в общении 2.3. Практические рекомендации ??? кому-то в связи с тем-то Заключение
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение Актуальность темы исследования. Многогранность человека как личности - воплощения индивидуальных особенностей - позволяет изучать его во многих ипостасях. Человека изучают во всех проявлениях его существования и деятельности - как - человека разумного, как - человека общественного, как - человека-потребителя, как - человека свободного. В связи с этим особо важное значение приобретает проблема соотношения в характере человека врожденного и приобретенного, наследственно закрепленного и сформированного в процессе индивидуального развития. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Характер и темперамент личности относятся к тем же индивидуально-психологическим особенностям, по которым люди существенно отличаются друг от друга. В совокупности эти индивидуально-психологические особенности составляют предмет психологии индивидуальных различий. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью проблемы взаимосвязи акцентуаций характера и темперамента, как свойств личности. Изучением темперамента и характера в зарубежной психологии занимались такие ученые, как: Г.Айзенек, Дж.Гилфорд, Ч.Спирмен, Е.Торренс и др. Проблематика характера и темперамента рассмотрена в работах отечественных ученых Б.М.Теплова, С.Л.Рубинштейна, Н.С. Лейтес, В.Дружинина и др. Исходя из актуальности и разработанности проблемы данный аспект определил необходимость проведения теоретического исследования влияния темперамента на характерологические проявления личности в общении. Цель работы: исходя из анализа зарубежной и отечественной психологической и методической литературы, посвященной изучению характера и темперамента личности, опираясь на практически проведенное опытно-экспериментальное исследование взаимосвязи характера и темперамента личности, разработать психологические рекомендации по проведению тренинговой программы для педагогов ДОУ, испытывающих трудности в общении. Объект исследования: характер взаимосвязи акцентуаций характера и темперамента личности. Предмет исследования: виды и свойства темперамента и характера личности. В курсовой работе нами было проведено эмпирическое исследование. Цель эксперимента – установить взаимосвязь между типом акцентуации характера и типом темперамента личности. В качестве гипотез исследования выступили следующие научные предположения: между типом характера и темпераментом личности существует тесная зависимость. Наибольшие трудности в общении испытывают педагоги ДОУ с холерическим темпераментом и демонстративным типом акцентуаций характера. Для достижения цели были намечены следующие задачи: 1. Осуществить теоретический анализ научной зарубежной и отечественной литературы, посвященных изучению сущности понятия, типов, свойств и особенностей темперамента человека. 2. Осуществить теоретический анализ научной зарубежной и отечественной литературы, посвященных изучению характера личности; его сущности, типов и процессов формирования. 3. Рассмотреть исследования, и методические разработки по проблеме проявления темперамента и характера в общении и взаимодействии личности. 4. Подобрать эмпирическую базу для своего опытно-экспериментального исследования, сформировать исследовательские выборки и провести сбор эмпирических данных на примере изучения темперамента и акцентуаций характера педагогов ДОУ. 5. Обработать эмпирические данные, осуществить их интерпретацию, направляя исследование на доказательство или опровержение выдвинутых гипотез, на основе чего определить наличие или отсутствие связи между темпераментом и акцентуациями характера личности. 6. Разработать практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у педагогов ДОУ, которые имеют трудности в межличностном общении и социальных коммуникациях. В ходе разработки курсовой использовались исследовательские методы: а) Теоретические – изучение и анализ первоисточников, методических и учебных документов, сравнение, выделение главного, описание; б) Практические – наблюдение, опрос, тестирование. Экспериментальная база исследования МБДОУ СОШ №4 с. Петровского. В нем принимали участие 20 педагогов. Методический замысел исследования: 1. На основе изучения первоисточников и специальной психолого-педагогической литературы, рассмотреть проблему формирования и проявления таких личностных характеристик, как темперамент и характер; 2. Опираясь на данные, представленные в исследованиях, выполненных другими авторами, выявить особенности проявления взаимосвязи характера и темперамента личности; 3. Подобрать эмпирическую базу эксперимента, согласовать возможность проведения практического исследования, сформировать выборку и во взаимодействии с педагогическим коллективом ДОУ реализовать план сбора эмпирических данных. 4. Разработать практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у педагогов ДОУ, которые имеют трудности в межличностном общении и социальных коммуникациях и предложить их к практическому применению. Методологической основой исследования послужили научные положения фундаментальной отечественной психологической науки – системный подход к изучаемым психологическим явлениям, личностно-социально-деятельностный подход к рассмотрению процесса развития личности на всех этапах онтогенеза, а также ведущие принципы психологии – Единства сознания и деятельности; Индивидуализации проявления психологических закономерностей; Единства внешних проявлений свойств психической реальности и их внутренних качеств; Изучения конкретной личности в конкретных ситуациях. По ходу изложения материала я опирался на положения, изложенные в работах отечественных и зарубежных авторов: Г. Эббингауза, Г. Мюллера, А.А. Смирнова, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия. Теоретическая значимость: обобщение литературы ранее проведенных исследований сущности взаимосвязи темперамента и характера личности. Практическая значимость исследования заключается в том, что было проведено экспериментальное и теоретическое исследование вопроса взаимосвязи характера и темперамента, как свойств личности и получены достоверные результаты о существовании данной взаимосвязи. Полученные результаты имеют практический интерес и социальную значимость, так как могут быть использованы в процессе профессиональной деятельности психологов, педагогов и при повышении квалификации людей различных профессий. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
orl
5
скачать
Влияние темперамента на характерологические проявления личности в общении.docx
2016-01-22 19:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа сделана раньше срока, все пожелания учтены, работать с автором одно удовольствие!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
психология и соц педагогика
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Научно-исследовательская работа по психологии
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Психологические особенности конфликтов в современной молодой семье
Выпускная квалификационная работа
Психология
Стоимость:
ТЕМА: Проблема гениальности и социальной адаптации личности.
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
психологическая характеристика стресса
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Социально-психологическая адаптация студентов вуза
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Особенности развития личности в зрелом возрасте
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Корекция агрессивного поведения старших дошкольников с ОВЗ
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Конфликты и доверие. Нужна только вторая глава
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Восприятие цвета детьми
Визуальная информация имеет огромное значение для академической, профессиональной и иных видов деятельности. Благодаря зрительному восприятию человек получает до 90% информации об окружающей социально-природной среде.
Цвет – один из наиболее загадочных феноменов в жизни человека. Даже при отсутствии восприятия цветового оформления, даже с закрытыми глазами человек продолжает видеть цвета. Цвет ...
подробнее
Виды социальных потребностей
К данным потребностям относится трудовая активность, социально-экономическая деятельность, духовная культура и подобные явления, относящиеся к социальной жизни. Обеспечение основных социальных потребностей формирует гармоничное взаимодействие человека с обществом.
Такие потребности подразделяют на следующие группы:
Масштабность потребностей характеризуется степенью развития социального производств...
подробнее
Профилактика суицидального поведения детей
К сожалению, в последние годы суицид стал одной из ведущих глобальных проблем мирового здравоохранения.
Угрожающие масштабы развития суицидальных стратегий поведения приводят к необходимости реализации профилактической работы среди детей. Профилактическая программа должна включать следующие компоненты:
В случае обнаружения суицидальных тенденций у ребенка профессиональная деятельность психолога долж...
подробнее
Методика нейропсихологической диагностики детей
Статистические данные по успеваемости детей в начальных классах говорят о том, что больше половины школьников отстают в развитии от своих ровесников. При этом они испытывают сложности с письмом, усвоением русского языка и процессом чтения, а также при заучивании чисел и выполнении счетных операций. Эти дети не усваиваются сложные устные и письменные тексты, имеют затруднённое логическое мышление и...
подробнее
Восприятие цвета детьми
Визуальная информация имеет огромное значение для академической, профессиональной и иных видов деятельности. Благодаря зрительному восприятию человек получает до 90% информации об окружающей социально-природной среде.
Цвет – один из наиболее загадочных феноменов в жизни человека. Даже при отсутствии восприятия цветового оформления, даже с закрытыми глазами человек продолжает видеть цвета. Цвет ...
подробнее
Виды социальных потребностей
К данным потребностям относится трудовая активность, социально-экономическая деятельность, духовная культура и подобные явления, относящиеся к социальной жизни. Обеспечение основных социальных потребностей формирует гармоничное взаимодействие человека с обществом.
Такие потребности подразделяют на следующие группы:
Масштабность потребностей характеризуется степенью развития социального производств...
подробнее
Профилактика суицидального поведения детей
К сожалению, в последние годы суицид стал одной из ведущих глобальных проблем мирового здравоохранения.
Угрожающие масштабы развития суицидальных стратегий поведения приводят к необходимости реализации профилактической работы среди детей. Профилактическая программа должна включать следующие компоненты:
В случае обнаружения суицидальных тенденций у ребенка профессиональная деятельность психолога долж...
подробнее
Методика нейропсихологической диагностики детей
Статистические данные по успеваемости детей в начальных классах говорят о том, что больше половины школьников отстают в развитии от своих ровесников. При этом они испытывают сложности с письмом, усвоением русского языка и процессом чтения, а также при заучивании чисел и выполнении счетных операций. Эти дети не усваиваются сложные устные и письменные тексты, имеют затруднённое логическое мышление и...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы