Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Цель реферата: познакомиться с религиозными взглядами населения, изучить содержание язычества, понять какое место занимает язычество в современном православии.
Создан заказ №918819
10 января 2016

Цель реферата: познакомиться с религиозными взглядами населения, изучить содержание язычества, понять какое место занимает язычество в современном православии.

Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по культурологии ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение Культура – это все, что создано человеком, его «вторая природа», мы должны определить для себя является ли религия элементом культуры, или она, как утверждают теологи, результат «богооткровения»? Религия как система верований, культа и осуществляющих его религиозных институтов, безусловно, есть порождение человеческого разума и человеческой деятельности. Одной из самых интересных тем, на мой взгляд, является история верований русского народа в прошлом и сейчас. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Язычество и современное православие – об этом я читала книги, статьи, пытаясь разобраться в сложных вопросах истории религии и церкви. Цель реферата: познакомиться с религиозными взглядами населения, изучить содержание язычества, понять какое место занимает язычество в современном православии. Актуальность темы определяется интересом общества к вопросам религии в связи с поисками национальной идеи, попыткой сформулировать идеологию современной России. Последнее время все чаще делаются попытки опереться на идеи, заложенные в религиях народов России, в том числе в православии.  Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованной литературы. История «язычества» «Язычество» – крайне неопределённый термин, возникший в церковной среде для обозначения всего нехристианского, дохристианского. Славяно-русскую часть обширного языческого массива ни в коем случае нельзя понимать как обособленный, независимый и только славянам присущий, вариант религиозных первобытных представлений. Главным определяющим материалом для изучения язычества является этнографический: обряды, хороводы, песни, детские игры, в которые выродилась архаичная обрядность, волшебные сказки, сохранившие фрагменты древней мифологии и эпоса. По мере развития первобытного общества всё в большей и большей мере на религиозных представлениях складывалось усложнение его социальной структуры: выделение вождей и жрецов, консолидация племён и племенных культов, внешние связи, войны. Говоря об эволюции, следует отметить, что божества, возникшие в определённых условиях, со временем могут обрастать новыми функциями, место их в пантеоне может меняться. Мир тогдашних язычников состоял из четырёх частей: земли, двух небес и подземно-водной зоны. У многих народов земля изображалась как округлая плоскость, окружённая водой. Вода конкретизировалась или как море или же в виде двух рек, омывающих землю, что, может быть архаичнее и локальнее – где бы человек ни был, он всегда находился между каких-либо двух рек или речек, ограничивающих его ближайшее сухопутное пространство. Средневековые люди, независимо от того, были они крещены или нет, продолжали верить в прадедовскую дуалистическую схему сил, управляющих миром, и всеми архаичными мерами старались оградить себя, своё жилище и имущество от действия вампиров и «навий» (чужих и враждебных мертвецов). При князьях Игоре, Святославе и Владимире язычество стало государственной религией Руси, религией князей и дружинников. Язычество укреплялось и возрождало старинные, начавшие отмирать, обряды. Приверженность молодого государства прадедовскому язычеству была формой и средством сохранения государственной политической самостоятельности. Обновлённое язычество X в. формировалось в условиях соперничества с христианством, что сказалось не только в устройстве пышных княжеских погребальных костров, не только в гонениях на христиан и разрушении православных церквей Святославом, но и в более тонкой форме противопоставления русской языческой теологии греческой христианской. Главным в религиозных действиях славянина было обращение к Природе, к макрокосму во всех его проявлениях, так как именно от этого зависело его существование. До сих пор ведутся споры о сущности упоминаемых в летописях славянских богов. Каждое славянское племя молилось своим богам. Единых для всего славянского мира представлений о богах никогда не существовало: поскольку славянские племена в дохристианское время не имели единого государства, они не были едины в верованиях. Поэтому славянские боги не связаны родственными отношениями, хотя некоторые из них и очень похожи друг на друга. Язычество прошло сложный многовековой путь от архаических, примитивных верований древнего человека до государственной "княжеской" религии Киевской Руси к 9 веку. К этому времени язычество обогатилось сложными обрядами, чёткой иерархией божеств и имело на данный момент огромное влияние на культуру и быт древних славян. Именно язычество помогало древнему человеку противостоять неизвестной и враждебной стихии, делая мир ближе и понятнее. Несмотря на то, что в наше время официальной религией является христианство, обряды, приметы и суеверия в жизни современных людей сохранились со времен язычества. Они возникли из представлений древних славян, которые покланялись множеству богов. Этнографические исследования показывают поразительную живучесть многих представлений о мире, которые славяне перенесли даже в христианство. После принятия христианства на Руси язычество стало подвергаться гонениям, но не так просто оказалось вытравить из души народа верования, которые складывались веками. Христианизация Руси продолжалась несколько столетий, в результате русское православие, по крайней мере, в народном представлении, превратилось в симбиоз Византийского христианства и Славянского язычества. По сей день, люди верят в приметы, совершают различные обряды. Так, к языческим обрядам относились практически все святочные гадания, игры, наряды и прочее; к дохристианским же временам принадлежал, судя по всему, и обычай колядовать, однако при этом само слово "святки" говорило о святости этих дней, освященных столь важным для христиан событием - Рождеством Спасителя. Святки на Руси (да и вообще у всех славянских народов) сопровождались множеством обычаев, обрядов, поверий, примет, гаданий и т.д., в которых языческие мотивы тесно смешивались с христианскими воспоминаниями о Спасителе мира. Русский народ свято верил, что жизнь каждого человека продолжается и после смерти. Представления о загробной жизни - это не дань позднейшей христианской традиции, а древнейшие верования, корни которых уходят в глубины тысячелетий. Славяне испокон веков признавали, что душа имеет самостоятельное бытие, может отделяться от тела после смерти, некоторое время пребывать на месте, где произошла смерть, а затем переселяться в "мир иной". Отсюда все древние традиции, связанные с похоронами и проводами, которые соблюдаются и в современном миреПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user1113122
5
скачать
Цель реферата: познакомиться с религиозными взглядами населения, изучить содержание язычества, понять какое место занимает язычество в современном православии..docx
2016-01-14 22:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Спасибо огромное за ранее выполненный реферат:)качество превзошло все ожидания.всё отлично:)

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Этика «заботы о себе». Концепция Мишеля Фуко
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Тема на выбор из приложенного файла. По дисциплине Социология культуры
Контрольная работа
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Новое задание по анализу хозяйственной деятельности
Курсовая работа
Культурология
Стоимость:
700 ₽
1) Проследить за телепрограммой 2) Анализ фильма
Отчёт по практике
Культурология
Стоимость:
700 ₽
Скульптурные произведения Китая и Японии
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Семья и семейные традиции
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
по номеру зачетки найдите тему
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Взаимосвязь науки и культуры
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
русская православная церковь и советская власть
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Основы толерантности (Богданова)
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Культура потребления и потребительская культура
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Мир человека как культура.
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Михаил Михайлович Бахтин, русский философ, культуролог
М. Бахтин своё образование получил в гимназиях Вильнюса и Одессы. В 1913 году учился в Новороссийском университете, во время учебы перевёлся в Петербургский университет, на историко-философский факультет. Учителями Бахтина выступали Ф.Ф. Зелинский, который привил ему интерес к философии Ницше и эллинизму, Н.Н. Ланге и А. И. Введенский и его кантовский критицизм.
Бахтин в своих позициях придержива...
подробнее
Морфология культуры
Внутренняя сила, находящаяся внутри самой культуры, детерминирует ее переход с одной ступени развития на другой, предполагает морфология культуры.
Морфология культуры считает, что внутренние закономерности жизни социума определяют развитие культуры, и, применяя методы аналогии, сравнения и подобные им, выявляет именно те факторы и источники, влияющие на развитие культур, на разные фазы их существов...
подробнее
Модернизм как форма культуры
Среди множества культурных тенденций и течений прошлого века особое место отводится модернизму – особому философско-этическому течению, отражающему реалии прошлого столетия. Модернизм породил сложный комплекс особого мироотношения, миропонимания, восприятия личности в мире.
Следует отметить, что в современной научной литературе единый подход определению хронологических рамок и пониманию сущности ф...
подробнее
Русская литература XIX века
В системе духовной культуры XIX века доминирует литература. Она является самой интересной и передовой культурной областью. Творчество писателей и поэтов предыдущего века подготовил почву для ее расцвета в следующем столетии. К этому времени в стране появилась достаточно широкая аудитория читателей, у которых был развит вкус к серьезной литературе и которые считали событием появление нового произ...
подробнее
Михаил Михайлович Бахтин, русский философ, культуролог
М. Бахтин своё образование получил в гимназиях Вильнюса и Одессы. В 1913 году учился в Новороссийском университете, во время учебы перевёлся в Петербургский университет, на историко-философский факультет. Учителями Бахтина выступали Ф.Ф. Зелинский, который привил ему интерес к философии Ницше и эллинизму, Н.Н. Ланге и А. И. Введенский и его кантовский критицизм.
Бахтин в своих позициях придержива...
подробнее
Морфология культуры
Внутренняя сила, находящаяся внутри самой культуры, детерминирует ее переход с одной ступени развития на другой, предполагает морфология культуры.
Морфология культуры считает, что внутренние закономерности жизни социума определяют развитие культуры, и, применяя методы аналогии, сравнения и подобные им, выявляет именно те факторы и источники, влияющие на развитие культур, на разные фазы их существов...
подробнее
Модернизм как форма культуры
Среди множества культурных тенденций и течений прошлого века особое место отводится модернизму – особому философско-этическому течению, отражающему реалии прошлого столетия. Модернизм породил сложный комплекс особого мироотношения, миропонимания, восприятия личности в мире.
Следует отметить, что в современной научной литературе единый подход определению хронологических рамок и пониманию сущности ф...
подробнее
Русская литература XIX века
В системе духовной культуры XIX века доминирует литература. Она является самой интересной и передовой культурной областью. Творчество писателей и поэтов предыдущего века подготовил почву для ее расцвета в следующем столетии. К этому времени в стране появилась достаточно широкая аудитория читателей, у которых был развит вкус к серьезной литературе и которые считали событием появление нового произ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы