Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Гендерные различия в использовании лидерского стиля в межличностном взаимодействии у подростков

  • 70 страниц
  • 2013 год
  • 430 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АленаИгоревна

Старые заказчики, делайте персональный заказ, только так я смогу о нём узнать.

4000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ
В ЛИДЕРСКОМ СТИЛЕ И МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ 6
1.1. Гендер: понятие, социальная обусловленность и механизмы формирования в онтогенезе 6
1.2. Обзор психологических теорий лидерства. 13
Стиль лидерства и межличностное взаимодействие 13
1.3. Характеристика ключевых признаков межличностных отношений 32
и их гендерных особенностей 32
Выводы по первой главе 38
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАННОСТИ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, СТРЕМЛЕНИЯ К ЛИДЕРСТВУ 40
И ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ 14 – 15 ЛЕТ 40
2.1. Характеристика организации и методов исследования 40
2.2. Анализ результатов исследования 49
Выводы по второй главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….71

1.1. Гендер: понятие, социальная обусловленность и механизмы формирования в онтогенезе

Понятие «гендер» относится к сложным категориям психологии, рассматриваемым с точки зрения набора социальных отношений, идеологического конструкта и т. д. Наука изучает гендер в философском, антропологическом, психологическом, историческом, лингвистическом аспектах [5, с.6].
Впервые в научной литературе термин «гендер» был использован психологом Р. Столлером, который в 1968 г. издал работу под названием «Пол и гендер» («Sex and Gender»). В отечественной научной литературе понятие «гендер» впервые появляется в 1992 г. в сборнике статей «Женщины и социальная политика».
Введение понятия «гендер» в современный научный оборот преследует, по мнению И.С.
...

Стиль лидерства и межличностное взаимодействие

В зарубежной науке Т.В. Бендас различает пять периодов в исследовании лидерства:
1) до начала XX в.;
2) первая четверть XX в.;
3) конец 1920-х гг. – до 1948 г.;
4) 1950 – 1970-е гг.;
5) последняя четверть XX в. и XXI в.
Наиболее активно лидерология развивалась в ХХ в. в американской науке.
В отечественной социальной психологии периоды изучения лидерства несколько отличаются – и содержательно, и хронологически:
1) до начала XX в.;
2) начало XX в.;
3) 1920 – 1930-е гг.;
4) середина 1960-х – середина 1980-х гг.;
5) середина 1980-х годов – по настоящее время [12, с.32].
Т.В. Бендас отмечает такие концепции, как: теории черт личности (к ним примыкает теория харизматического лидерства и теория стилей лидерства), ситуационный подход (функциональная и континуумная модели лидерства), интеракционистский (теории взаимодействия, вероятностная модель и др.), мотивационно-целевые и гуманистические теории.
С.А.
...

и их гендерных особенностей

В психологии «отношения» обычно рассматривают в двух ракурсах:
- во-первых, как «связь, зависимость», а значит – как взаимоотношения, общение (то есть «отношение с кем-либо»);
- во-вторых, как «мнение, оценка» и, значит, как социальная установка, ценностная ориентация (то есть «отношение к кому-либо»).
Например, для В.Н. Мясищева отношение – «…целостная система индивидуальных избирательных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности» [35, с.197].
С.Л. Рубинштейн рассматривает отношение как, прежде всего, «...родовое свойство человека, которое раскрывается через отношение одного человека к другому» [44, с.98].
«Отношение к другому человеку, к людям составляет очевидную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. «Сердце» человека все соткано из его человеческих отношений к другим людям...
...

Выводы по первой главе

Гендер понимается как социально сконструированные роли и социально освоенные модели поведения и ожиданий, которые связываются с представлениями о женщинах и мужчинах. Ключевыми характеристиками в гендерном подходе являются: маскулинность, фемининность, андрогинность.
Гендерная идентичность – осознание себя как представителя данного пола, связанное с культурными определениями мужественности и женственности, формирующееся во взаимодействии «Я» с другими. Определяющими факторами формирования гендерной идентичности для ребенка являются семья, группы сверстников, школа. К подростковому возрасту у мальчиков и девочек закрепляются гендерные стереотипы поведения, принятые в конкретном обществе.
В психологии лидерства можно выделить пять периодов: до начала XX в.; первая четверть века (в России – досоветский период); конец 1920-х – 1948 гг. (в России – 1920 – 1930-е гг.); 1950 – 1970-е гг. (в России – середина 1960-х – середина 1980-х гг.
...

2.1. Характеристика организации и методов исследования

Цель исследования: изучить взаимосвязь осознанности гендерных различий в использовании лидерского стиля в межличностном взаимодействии у старших подростков.
Нами проверяются гипотезы исследования о том, что уровень развития осознанности гендерной принадлежности связан со стремлением к лидерству, при этом у мальчиков наблюдается прямая зависимость, а у девочек – обратная (гипотеза 1); существуют различия в стиле межличностного взаимодействия подростков, проявляющих различный уровень стремления к лидерству (гипотеза 2).
Этапы эмпирического исследования:
1) сформировать выборку подростков, участвующих в эмпирическом исследовании;
2) подобрать методики, отвечающие целям исследования;
3) провести эмпирическое исследование осознанности гендерных ролей, стремления к лидерству, особенностей межличностного взаимодействия подростков;
4) обработать полученные результаты, провести количественный и качественный анализ, сформулировать выводы.
...

2.2. Анализ результатов исследования

1. Результаты исследования по опроснику С. Бэм.
Результаты тестирования по этой методике показаны в Приложении 5.
Результаты мальчиков-подростков даны в Таблице 1 (Приложение 4).
Как видим, по группе мальчиков-подростков:
- черты маскулинности обнаруживают 16 человек (26,7%);
- фемининность – 2 человека (3,3%);
- андрогинность – 42 человека (70%).
Результаты девочек даны в Таблице 2 (Приложение 5).
Как видим, по группе девочек-подростков:
- черты маскулинности обнаруживают 4 человека (6,7%);
- фемининность – 17 человек (28,3%);
- андрогинность – 39 человек (65,0%).
Типы гендерной идентичности подростков в сравнении показаны с помощью диаграмм (рисунки 2 – 3).
...

Выводы по второй главе

Целью эмпирического исследования было выявление взаимосвязи между осознанностью гендерных различий, лидерским стилем (стремлением к лидерству) и особенностей межличностного взаимодействия у старших подростков.
Базой эмпирического исследования стали 9-е классы Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 1250» г.Москва. Выборку составили 120 подростков в возрасте 14 – 15 лет. В выборке девочки и мальчики представлены равными долями.
В эмпирическом исследовании были применены следующие методики:
1) опросник по изучению гендерных типов идентичности (выявлению фемининности и маскулинности) (С. Бем);
2) опросник «Я – женщина/мужчина» (И.С. Клецина);
3) тест-опросник «Способен ли ты быть лидером?» (Е.С. Жариков, Е.Л. Крушельницкий);
4) методика диагностики межличностных отношений (Т. Лири).
С помощью диагностических методик было выявлено следующее:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования нами сделаны следующие выводы.
Гендер понимается как социально сконструированные роли и социально освоенные модели поведения и ожиданий, которые связываются с представлениями о женщинах и мужчинах. Ключевыми характеристиками в современном гендерном подходе являются: маскулинность, фемининность, андрогинность.
Гендерная идентичность – осознание себя как представителя данного пола, связанное с культурными определениями мужественности и женственности, формирующееся во взаимодействии «Я» с другими.
Определяющими факторами формирования гендерной идентичности для подрастающего человека являются семья, группы сверстников, школа, институт и др. К подростковому возрасту у мальчиков и девочек закрепляются гендерные стереотипы поведения, принятые в конкретном обществе.
...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – 6-е изд. – М.: Академия, 2011. – 672 с.
2. Алифанов, С.А. Основные направления анализа лидерства [Электр. ресурс] / С.А. Апифанов. – Режим доступа: www.voppsy.ru/issues/1991/913/913090.htm (дата обращения 25.04.2013).
3. Англо-русский словарь / Сост. А.А. Акопян, А.Д. Травкина, С.С. Хватова. – М.: Проспект, 2012. – 640 с.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – 5-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 368 с.
5. Андронникова, О.О. Гендерная дифференциация в психологии / О.О. Андронникова. – М.: Инфра-М, 2013. – 264 с.
6. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Электр. ресурс] / Е.А. Аркин; под ред. А.В. Запорожца, В.В. Давыдова (издание 1968 г.). – Режим доступа: www.coob.ru/... (дата обращения 15.03.2013).
7. Ашин, Г.К. История элитологии / Г.К. Ашин. – М.: Издание А.В. Соловьева, 2004. – 314 с.
8. Барулин, В.С. Социальная философия / В.С. Барулин. – М.
...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – 6-е изд. – М.: Академия, 2011. – 672 с.
2. Алифанов, С.А. Основные направления анализа лидерства [Электр. ресурс] / С.А. Апифанов. – Режим доступа: www.voppsy.ru/issues/1991/913/913090.htm (дата обращения 25.04.2013).
3. Англо-русский словарь / Сост. А.А. Акопян, А.Д. Травкина, С.С. Хватова. – М.: Проспект, 2012. – 640 с.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – 5-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 368 с.
5. Андронникова, О.О. Гендерная дифференциация в психологии / О.О. Андронникова. – М.: Инфра-М, 2013. – 264 с.
6. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Электр. ресурс] / Е.А. Аркин; под ред. А.В. Запорожца, В.В. Давыдова (издание 1968 г.). – Режим доступа: www.coob.ru/... (дата обращения 15.03.2013).
7. Ашин, Г.К. История элитологии / Г.К. Ашин. – М.: Издание А.В. Соловьева, 2004. – 314 с.
8. Барулин, В.С. Социальная философия / В.С. Барулин. – М.: Фаир-пресс, 2012. – 128 с.
9. Белинская, Е.П. «Субъективный метод» Н.К. Михайловского как предвестник новой методологии гуманитарного знания [Электр. ресурс] / Е.П. Белинская // Психологические исследования. – 2009. – № 6 (8). – Режим доступа: www.psystudy.ru/index.php/num/2009n6-8/254 (дата обращения 30.05.2013).
10. Бем, С. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / Сандра Липсиц Бем; перев. с англ. Д. Викторовой. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. – 336 с.
11. Бендас, Т.В. Гендерная психология / Т.В. Бендас. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 431 с.
12. Бендас, Т.В. Психология лидерства / Т.В. Бендас. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 448 с.
13. Берн, Ш. Гендерная психология. Законы мужского и женского поведения / Ш. Берн. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 320 с.
14. Бехтерев, В.М. Внушение и его роль в общественной жизни (1908) [Электр. ресурс] / В.М. Бехтерев. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/behtv01/ (дата обращения 20.04.2013).
15. Большаков, А.С. Менеджмент / А.С. Большаков. – СПб.: Питер, 2012. – 160 с.
16. Великанова, Л.П. Мультиполярный подход в типологии гендерной идентичности / Л.П. Великанова // Известия Калининградского государственного технического университета. – 2008. – № 13. – С. 156-160.
17. Войтоловский, Л.Н. Всходил кровавый Марс (по изданию 1925 г.) [Электр. ресурс] / Л.Н. Войтоловский. – Режим доступа: www.vseknigki.ru/item/29614 (дата обращения 30.05.2013).
18. Жариков, Е.С. Для тебя и о тебе: Книга для учащихся / Е.С. Жариков, Е.Л. Крушельницкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 223 с.
19. Здравомыслова, Е.А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России / Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина // Российский гендерный порядок. Социологический подход: Коллективная монография. – СПб.: Изд-во Европейского ун-та, 2009. – С. 4-11.
20. Иванова, М.В. Психологические особенности формиро¬вания гендерной идентичности в младшем школьном воз¬расте: Монография / М.В. Иванова, О.В. Коваленко. – Иркутск, 2009. – 114 с.
21. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 544 с.
22. Карпов А.В. Краткий терминологический словарь / А.В. Карпов // Психология менеджмента. – М.: Гардарики, 2012. – С. 510-524.
23. Клецина, И.С Гендерная проблематика и ее роль в системе профессиональной подготовки современного специалиста / И.С. Клецина // Вестник Герценовского университета. – 2010. – № 9. – С. 15-20.
24. Клецина, И.С. Психология гендерных отношений: теоретическое обоснование / И.С. Клецина // Гендер как инструмент познания и преобразования общества: материалы Междунар. конф. «Гендерные исследования: люди и темы, которые объединяют сообщество», Москва, 4 – 5 апр. 2005 г. / Ред.-сост. Е.А. Баллаева, О.А. Воронина, Л.Г. Лунякова. – М.: Солтэкс, 2011. – С. 142-152.
25. Кон, И.С. Дружба (этико-психологический очерк) / И.С. Кон. – 2-е изд. – М.: Олма-Пресс, 2002. – 98 с.
26. Кон, И.С. Меняющийся мужчина в меняющемся мире / И.С. Кон // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. – Ч. 1. – СПб.: Речь, 2011. – С. 73-93.
27. Коротаева, И.В. Хочу, могу, умею / И.В. Коротаева. – 2-е изд. – М.: Астрель, 2007. – 228 с.
28. Кричевский, Р.Л. Психология лидерства / Р.Л. Кричевский. – М.: Статут, 2007. – 544 с.
29. Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. – 2-е изд. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 320 с.
30. Лазурский, А.Ф. Классификация личностей / А.Ф. Лазурский // Психология индивидуальных различий: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – 2-е изд. – М.: Академия, 2000. – С. 179-199.
31. Ломтатидзе, О.В. Влияние темперамента на установление межличностных отношений у девушек / О.В. Ломтатидзе // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 59. – С. 273-277.
32. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. - С. 11-112.
33. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 4-е изд. – М.: Вильямс, 2012. – 352 с.
34. Морозов, В.Д. Сочетание коллективного и индивидуального в воспитательной методике А.С. Макаренко / В.Д. Морозов // Воспитание школьников. – 2009. – № 7. – С. 52-59.
35. Мясищев, В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии / В.Н. Мясищев // Психология личности: Хрестоматия. – Т. 2. – Самара: БАХРАХ, 2008. – С. 197-244.
36. Надолинская, Л.Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование / Л.Н. Надолинская // Педагогика. – 2010. – № 5. – С. 30-35.
37. Ницше, Ф. Так говорил Заратустра / Ф. Ницше. – М.: АСТ, 2010. – 448 с.
38. Обозов, Н.Н. Симпатия и притяжение / Н.Н. Обозов // Психологический журнал. – 2007. – № 2. – С. 65-71.
39. Ольшанский, Д.В. Основы политической психологии / Д.В. Ольшанский. – 2-е изд. – Екатеринбург: Деловая книга, 2008. – 496 с.
40. Подростковый возраст // Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – 3-е изд. – М.: Владос, 2012. – С. 150-177.
41. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с.
42. Решетников, А.В. Социально-исторический портрет лидера организации / А.В. Решетников, В.И. Шамшурин, Н.Г. Шамшурина // Социологические исследования. – 2011. – № 10. – С. 58-63.
43. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2-х кн. – Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е.И. Рогов. – 2-е изд. – М.: Владос, 2009. – 384 с.
44. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2012. – 720 с.
45. Саркисянц, М. Английские корни немецкого фашизма / М. Саркисянц. – СПб.: Академический проект, 2008. – 400 с.
46. Симонов, В.П. Учет гендерных различий в образовательном процессе / В.П. Симонов // Педагогика. – 2011. – № 4. – С. 40-44.
47. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой. – М.: Информация-XXI век, 2012. – 256 с.
48. Собчик, Л.Н. Методы психологической диагностики. – Вып. 3. Диагностика межличностных отношений / Л.Н. Собчик. – М.: Высшая школа, 2010. – 180 с.
49. Степанов, С.С. Психологическая энциклопедия / С.С. Степанов. – М.: Эксмо, 2008. – 672 с.
50. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – 3-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 420 с.
51. Тард, Г. Социальные законы / Г. Тард. – М.: Либроком, 2009. – 64 с.
52. Темкина, А.А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии [Электр. ресурс] / А.А. Темкина, Е.А. Здравомыслова. – Режим доступа: http://www.owl.ru/win/books/articles/tz_sociology.htm (дата обращения 20.03.2013).
53. Трунов, Д.Г. Феномен харизматического лидерства / Д.Г. Трунов // Философия социальных коммуникаций. – 2009. – № 2. – С. 55-62.
54. Штылева, Л.В. Фактор пола в образовании. Гендерный подход и анализ / Л.В. Штылева. – М.: Пер Сэ, 2008. – 316 с.
55. Ярская-Смирнова, Е.Р. Возникновение и развитие гендерных исследований в США и Западной Европе / Е.Р. Ярская-Смирнова // Введение в гендерные исследования. – Ч. 1 / Под ред. И.А. Жеребкиной. – СПб.: Алетейя, 2011. – С. 14-45.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ
В ЛИДЕРСКОМ СТИЛЕ И МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ 6
1.1. Гендер: понятие, социальная обусловленность и механизмы формирования в онтогенезе 6
1.2. Обзор психологических теорий лидерства. 13
Стиль лидерства и межличностное взаимодействие 13
1.3. Характеристика ключевых признаков межличностных отношений 32
и их гендерных особенностей 32
Выводы по первой главе 38
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАННОСТИ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, СТРЕМЛЕНИЯ К ЛИДЕРСТВУ 40
И ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ 14 – 15 ЛЕТ 40
2.1. Характеристика организации и методов исследования 40
2.2. Анализ результатов исследования 49
Выводы по второй главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….71

1.1. Гендер: понятие, социальная обусловленность и механизмы формирования в онтогенезе

Понятие «гендер» относится к сложным категориям психологии, рассматриваемым с точки зрения набора социальных отношений, идеологического конструкта и т. д. Наука изучает гендер в философском, антропологическом, психологическом, историческом, лингвистическом аспектах [5, с.6].
Впервые в научной литературе термин «гендер» был использован психологом Р. Столлером, который в 1968 г. издал работу под названием «Пол и гендер» («Sex and Gender»). В отечественной научной литературе понятие «гендер» впервые появляется в 1992 г. в сборнике статей «Женщины и социальная политика».
Введение понятия «гендер» в современный научный оборот преследует, по мнению И.С.
...

Стиль лидерства и межличностное взаимодействие

В зарубежной науке Т.В. Бендас различает пять периодов в исследовании лидерства:
1) до начала XX в.;
2) первая четверть XX в.;
3) конец 1920-х гг. – до 1948 г.;
4) 1950 – 1970-е гг.;
5) последняя четверть XX в. и XXI в.
Наиболее активно лидерология развивалась в ХХ в. в американской науке.
В отечественной социальной психологии периоды изучения лидерства несколько отличаются – и содержательно, и хронологически:
1) до начала XX в.;
2) начало XX в.;
3) 1920 – 1930-е гг.;
4) середина 1960-х – середина 1980-х гг.;
5) середина 1980-х годов – по настоящее время [12, с.32].
Т.В. Бендас отмечает такие концепции, как: теории черт личности (к ним примыкает теория харизматического лидерства и теория стилей лидерства), ситуационный подход (функциональная и континуумная модели лидерства), интеракционистский (теории взаимодействия, вероятностная модель и др.), мотивационно-целевые и гуманистические теории.
С.А.
...

и их гендерных особенностей

В психологии «отношения» обычно рассматривают в двух ракурсах:
- во-первых, как «связь, зависимость», а значит – как взаимоотношения, общение (то есть «отношение с кем-либо»);
- во-вторых, как «мнение, оценка» и, значит, как социальная установка, ценностная ориентация (то есть «отношение к кому-либо»).
Например, для В.Н. Мясищева отношение – «…целостная система индивидуальных избирательных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности» [35, с.197].
С.Л. Рубинштейн рассматривает отношение как, прежде всего, «...родовое свойство человека, которое раскрывается через отношение одного человека к другому» [44, с.98].
«Отношение к другому человеку, к людям составляет очевидную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. «Сердце» человека все соткано из его человеческих отношений к другим людям...
...

Выводы по первой главе

Гендер понимается как социально сконструированные роли и социально освоенные модели поведения и ожиданий, которые связываются с представлениями о женщинах и мужчинах. Ключевыми характеристиками в гендерном подходе являются: маскулинность, фемининность, андрогинность.
Гендерная идентичность – осознание себя как представителя данного пола, связанное с культурными определениями мужественности и женственности, формирующееся во взаимодействии «Я» с другими. Определяющими факторами формирования гендерной идентичности для ребенка являются семья, группы сверстников, школа. К подростковому возрасту у мальчиков и девочек закрепляются гендерные стереотипы поведения, принятые в конкретном обществе.
В психологии лидерства можно выделить пять периодов: до начала XX в.; первая четверть века (в России – досоветский период); конец 1920-х – 1948 гг. (в России – 1920 – 1930-е гг.); 1950 – 1970-е гг. (в России – середина 1960-х – середина 1980-х гг.
...

2.1. Характеристика организации и методов исследования

Цель исследования: изучить взаимосвязь осознанности гендерных различий в использовании лидерского стиля в межличностном взаимодействии у старших подростков.
Нами проверяются гипотезы исследования о том, что уровень развития осознанности гендерной принадлежности связан со стремлением к лидерству, при этом у мальчиков наблюдается прямая зависимость, а у девочек – обратная (гипотеза 1); существуют различия в стиле межличностного взаимодействия подростков, проявляющих различный уровень стремления к лидерству (гипотеза 2).
Этапы эмпирического исследования:
1) сформировать выборку подростков, участвующих в эмпирическом исследовании;
2) подобрать методики, отвечающие целям исследования;
3) провести эмпирическое исследование осознанности гендерных ролей, стремления к лидерству, особенностей межличностного взаимодействия подростков;
4) обработать полученные результаты, провести количественный и качественный анализ, сформулировать выводы.
...

2.2. Анализ результатов исследования

1. Результаты исследования по опроснику С. Бэм.
Результаты тестирования по этой методике показаны в Приложении 5.
Результаты мальчиков-подростков даны в Таблице 1 (Приложение 4).
Как видим, по группе мальчиков-подростков:
- черты маскулинности обнаруживают 16 человек (26,7%);
- фемининность – 2 человека (3,3%);
- андрогинность – 42 человека (70%).
Результаты девочек даны в Таблице 2 (Приложение 5).
Как видим, по группе девочек-подростков:
- черты маскулинности обнаруживают 4 человека (6,7%);
- фемининность – 17 человек (28,3%);
- андрогинность – 39 человек (65,0%).
Типы гендерной идентичности подростков в сравнении показаны с помощью диаграмм (рисунки 2 – 3).
...

Выводы по второй главе

Целью эмпирического исследования было выявление взаимосвязи между осознанностью гендерных различий, лидерским стилем (стремлением к лидерству) и особенностей межличностного взаимодействия у старших подростков.
Базой эмпирического исследования стали 9-е классы Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 1250» г.Москва. Выборку составили 120 подростков в возрасте 14 – 15 лет. В выборке девочки и мальчики представлены равными долями.
В эмпирическом исследовании были применены следующие методики:
1) опросник по изучению гендерных типов идентичности (выявлению фемининности и маскулинности) (С. Бем);
2) опросник «Я – женщина/мужчина» (И.С. Клецина);
3) тест-опросник «Способен ли ты быть лидером?» (Е.С. Жариков, Е.Л. Крушельницкий);
4) методика диагностики межличностных отношений (Т. Лири).
С помощью диагностических методик было выявлено следующее:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования нами сделаны следующие выводы.
Гендер понимается как социально сконструированные роли и социально освоенные модели поведения и ожиданий, которые связываются с представлениями о женщинах и мужчинах. Ключевыми характеристиками в современном гендерном подходе являются: маскулинность, фемининность, андрогинность.
Гендерная идентичность – осознание себя как представителя данного пола, связанное с культурными определениями мужественности и женственности, формирующееся во взаимодействии «Я» с другими.
Определяющими факторами формирования гендерной идентичности для подрастающего человека являются семья, группы сверстников, школа, институт и др. К подростковому возрасту у мальчиков и девочек закрепляются гендерные стереотипы поведения, принятые в конкретном обществе.
...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – 6-е изд. – М.: Академия, 2011. – 672 с.
2. Алифанов, С.А. Основные направления анализа лидерства [Электр. ресурс] / С.А. Апифанов. – Режим доступа: www.voppsy.ru/issues/1991/913/913090.htm (дата обращения 25.04.2013).
3. Англо-русский словарь / Сост. А.А. Акопян, А.Д. Травкина, С.С. Хватова. – М.: Проспект, 2012. – 640 с.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – 5-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 368 с.
5. Андронникова, О.О. Гендерная дифференциация в психологии / О.О. Андронникова. – М.: Инфра-М, 2013. – 264 с.
6. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Электр. ресурс] / Е.А. Аркин; под ред. А.В. Запорожца, В.В. Давыдова (издание 1968 г.). – Режим доступа: www.coob.ru/... (дата обращения 15.03.2013).
7. Ашин, Г.К. История элитологии / Г.К. Ашин. – М.: Издание А.В. Соловьева, 2004. – 314 с.
8. Барулин, В.С. Социальная философия / В.С. Барулин. – М.
...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – 6-е изд. – М.: Академия, 2011. – 672 с.
2. Алифанов, С.А. Основные направления анализа лидерства [Электр. ресурс] / С.А. Апифанов. – Режим доступа: www.voppsy.ru/issues/1991/913/913090.htm (дата обращения 25.04.2013).
3. Англо-русский словарь / Сост. А.А. Акопян, А.Д. Травкина, С.С. Хватова. – М.: Проспект, 2012. – 640 с.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – 5-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 368 с.
5. Андронникова, О.О. Гендерная дифференциация в психологии / О.О. Андронникова. – М.: Инфра-М, 2013. – 264 с.
6. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Электр. ресурс] / Е.А. Аркин; под ред. А.В. Запорожца, В.В. Давыдова (издание 1968 г.). – Режим доступа: www.coob.ru/... (дата обращения 15.03.2013).
7. Ашин, Г.К. История элитологии / Г.К. Ашин. – М.: Издание А.В. Соловьева, 2004. – 314 с.
8. Барулин, В.С. Социальная философия / В.С. Барулин. – М.: Фаир-пресс, 2012. – 128 с.
9. Белинская, Е.П. «Субъективный метод» Н.К. Михайловского как предвестник новой методологии гуманитарного знания [Электр. ресурс] / Е.П. Белинская // Психологические исследования. – 2009. – № 6 (8). – Режим доступа: www.psystudy.ru/index.php/num/2009n6-8/254 (дата обращения 30.05.2013).
10. Бем, С. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / Сандра Липсиц Бем; перев. с англ. Д. Викторовой. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. – 336 с.
11. Бендас, Т.В. Гендерная психология / Т.В. Бендас. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 431 с.
12. Бендас, Т.В. Психология лидерства / Т.В. Бендас. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 448 с.
13. Берн, Ш. Гендерная психология. Законы мужского и женского поведения / Ш. Берн. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 320 с.
14. Бехтерев, В.М. Внушение и его роль в общественной жизни (1908) [Электр. ресурс] / В.М. Бехтерев. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/behtv01/ (дата обращения 20.04.2013).
15. Большаков, А.С. Менеджмент / А.С. Большаков. – СПб.: Питер, 2012. – 160 с.
16. Великанова, Л.П. Мультиполярный подход в типологии гендерной идентичности / Л.П. Великанова // Известия Калининградского государственного технического университета. – 2008. – № 13. – С. 156-160.
17. Войтоловский, Л.Н. Всходил кровавый Марс (по изданию 1925 г.) [Электр. ресурс] / Л.Н. Войтоловский. – Режим доступа: www.vseknigki.ru/item/29614 (дата обращения 30.05.2013).
18. Жариков, Е.С. Для тебя и о тебе: Книга для учащихся / Е.С. Жариков, Е.Л. Крушельницкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 223 с.
19. Здравомыслова, Е.А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России / Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина // Российский гендерный порядок. Социологический подход: Коллективная монография. – СПб.: Изд-во Европейского ун-та, 2009. – С. 4-11.
20. Иванова, М.В. Психологические особенности формиро¬вания гендерной идентичности в младшем школьном воз¬расте: Монография / М.В. Иванова, О.В. Коваленко. – Иркутск, 2009. – 114 с.
21. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 544 с.
22. Карпов А.В. Краткий терминологический словарь / А.В. Карпов // Психология менеджмента. – М.: Гардарики, 2012. – С. 510-524.
23. Клецина, И.С Гендерная проблематика и ее роль в системе профессиональной подготовки современного специалиста / И.С. Клецина // Вестник Герценовского университета. – 2010. – № 9. – С. 15-20.
24. Клецина, И.С. Психология гендерных отношений: теоретическое обоснование / И.С. Клецина // Гендер как инструмент познания и преобразования общества: материалы Междунар. конф. «Гендерные исследования: люди и темы, которые объединяют сообщество», Москва, 4 – 5 апр. 2005 г. / Ред.-сост. Е.А. Баллаева, О.А. Воронина, Л.Г. Лунякова. – М.: Солтэкс, 2011. – С. 142-152.
25. Кон, И.С. Дружба (этико-психологический очерк) / И.С. Кон. – 2-е изд. – М.: Олма-Пресс, 2002. – 98 с.
26. Кон, И.С. Меняющийся мужчина в меняющемся мире / И.С. Кон // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. – Ч. 1. – СПб.: Речь, 2011. – С. 73-93.
27. Коротаева, И.В. Хочу, могу, умею / И.В. Коротаева. – 2-е изд. – М.: Астрель, 2007. – 228 с.
28. Кричевский, Р.Л. Психология лидерства / Р.Л. Кричевский. – М.: Статут, 2007. – 544 с.
29. Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. – 2-е изд. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 320 с.
30. Лазурский, А.Ф. Классификация личностей / А.Ф. Лазурский // Психология индивидуальных различий: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – 2-е изд. – М.: Академия, 2000. – С. 179-199.
31. Ломтатидзе, О.В. Влияние темперамента на установление межличностных отношений у девушек / О.В. Ломтатидзе // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 59. – С. 273-277.
32. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. - С. 11-112.
33. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 4-е изд. – М.: Вильямс, 2012. – 352 с.
34. Морозов, В.Д. Сочетание коллективного и индивидуального в воспитательной методике А.С. Макаренко / В.Д. Морозов // Воспитание школьников. – 2009. – № 7. – С. 52-59.
35. Мясищев, В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии / В.Н. Мясищев // Психология личности: Хрестоматия. – Т. 2. – Самара: БАХРАХ, 2008. – С. 197-244.
36. Надолинская, Л.Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование / Л.Н. Надолинская // Педагогика. – 2010. – № 5. – С. 30-35.
37. Ницше, Ф. Так говорил Заратустра / Ф. Ницше. – М.: АСТ, 2010. – 448 с.
38. Обозов, Н.Н. Симпатия и притяжение / Н.Н. Обозов // Психологический журнал. – 2007. – № 2. – С. 65-71.
39. Ольшанский, Д.В. Основы политической психологии / Д.В. Ольшанский. – 2-е изд. – Екатеринбург: Деловая книга, 2008. – 496 с.
40. Подростковый возраст // Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – 3-е изд. – М.: Владос, 2012. – С. 150-177.
41. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с.
42. Решетников, А.В. Социально-исторический портрет лидера организации / А.В. Решетников, В.И. Шамшурин, Н.Г. Шамшурина // Социологические исследования. – 2011. – № 10. – С. 58-63.
43. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2-х кн. – Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е.И. Рогов. – 2-е изд. – М.: Владос, 2009. – 384 с.
44. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2012. – 720 с.
45. Саркисянц, М. Английские корни немецкого фашизма / М. Саркисянц. – СПб.: Академический проект, 2008. – 400 с.
46. Симонов, В.П. Учет гендерных различий в образовательном процессе / В.П. Симонов // Педагогика. – 2011. – № 4. – С. 40-44.
47. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой. – М.: Информация-XXI век, 2012. – 256 с.
48. Собчик, Л.Н. Методы психологической диагностики. – Вып. 3. Диагностика межличностных отношений / Л.Н. Собчик. – М.: Высшая школа, 2010. – 180 с.
49. Степанов, С.С. Психологическая энциклопедия / С.С. Степанов. – М.: Эксмо, 2008. – 672 с.
50. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – 3-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 420 с.
51. Тард, Г. Социальные законы / Г. Тард. – М.: Либроком, 2009. – 64 с.
52. Темкина, А.А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии [Электр. ресурс] / А.А. Темкина, Е.А. Здравомыслова. – Режим доступа: http://www.owl.ru/win/books/articles/tz_sociology.htm (дата обращения 20.03.2013).
53. Трунов, Д.Г. Феномен харизматического лидерства / Д.Г. Трунов // Философия социальных коммуникаций. – 2009. – № 2. – С. 55-62.
54. Штылева, Л.В. Фактор пола в образовании. Гендерный подход и анализ / Л.В. Штылева. – М.: Пер Сэ, 2008. – 316 с.
55. Ярская-Смирнова, Е.Р. Возникновение и развитие гендерных исследований в США и Западной Европе / Е.Р. Ярская-Смирнова // Введение в гендерные исследования. – Ч. 1 / Под ред. И.А. Жеребкиной. – СПб.: Алетейя, 2011. – С. 14-45.

Купить эту работу

Гендерные различия в использовании лидерского стиля в межличностном взаимодействии у подростков

4000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 марта 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АленаИгоревна
4.3
Старые заказчики, делайте персональный заказ, только так я смогу о нём узнать.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
4000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе АленаИгоревна 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе АленаИгоревна 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе АленаИгоревна 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе АленаИгоревна 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽