Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование адекватной самооценки у младших школьников с нарушениями слуха

  • 87 страниц
  • 2010 год
  • 2068 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Olga8gold

4000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Объект исследования. Самооценка детей.
Предмет исследования. Особенности формирования адекватной самооценки у детей с нарушением слуха.
Цель исследования. Разработка и апробация коррекционно-развивающей программы «Познай себя», направленной на формирование адекватной самооценки у младших школьников с нарушениями слуха.
Задачи исследования. В соответствии с целью, определением объекта, предмета в работе были определены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по общей, возрастной и специальной педагогике и психологии по проблеме особенностей самооценки детей в норме;
2. Провести теоретический анализ литературы по общей, возрастной и специальной педагогике и психологии по проблеме особенностей самооценки детей при особых образовательных потребностях.
3. Изучить состояние самооценки детей с нарушением слуха младшего школьного возраста.
4. Разработать и реализовать коррекционно-развивающую программу по формированию адекватной самооценки детей с нарушениями слуха в условиях совместной деятельности в учебное время.
5. Проанализировать динамику самооценки слабослышащих после проведенных занятий.

Теоретическая и практическая значимость дипломной работы состоит в следующем:
Разработана коррекционно-развивающая программа «Познай себя», направленная на формирование адекватной самооценки младших школьников с нарушениями слуха. Экспериментально проверена и подтверждена связь уровня самооценки.
Результаты дипломного исследования имеют прикладное значение – установленные факты и закономерности становления Я - образа у младших школьников позволяют реально контролировать и направлять процесс вхождения в учебную деятельность, формирования учащегося как субъекта учебной деятельности. Результаты исследования могут быть применены в работе практических психологов, социальных работников, учителей и родителей для развития адекватного Я - образа младших школьников с нарушениями слуха.

Особое значение приобретает проблема формирования самооценки у младших школьников с нарушением слуха. Нарушение слуховой функции ограничивает межличностные контакты, что ведет к обеднению социального опыта общения, несовершенству межличностных отношений, замедленному темпу развития социальной перцепции и рефлексии, сниженной сенситивности к оценкам окружающих. Защита - Новосибирск, отлично.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства [Текст] : ребенок среди взрослых и сверстников в онтогенезе / В. В. Абраменкова // Мир психологии. – 1996. – № 3. – С. 46-50.
2. Алексеевских, Д. Ю. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности [Текст] / Д. Ю. Алексеевских, А. А. Андрейкин, Т. Г. Богданова. – М. : Владос. – 2005. – 381 с.
3. Алексеев, Н. Г. Методология рефлексии концептуальных схем деятельности, поиска и принятия решения [Текст] / Н. Г. Алексеев. – Новосибирск : АН СССР, 1991. – 249 с.
4. Ананьев, В. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания [Текст] / В.Г. Ананьев. – М. : изд. АПН РСФСР, 1948. – 125 с.
5. Андрющенко, Т. Ю. Писхологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте [Текст]: Автореф. дис. … канд. психол. Наук : 07.00.10 : защищена 22.01.1978 : утв. 16.07.1978 / Андрющенко Т. В. – М., 1978. – 17 с.
6. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В. Г. Асеев. – М. : Мысль, 1976. – 157 с.
7. Бекмуратов, Н. Ш. К вопросу о повышении уровня работоспособности глухих учащихся, проживающих в условиях жаркого климата (Узбекистан) [Текст] / Н. Ш. Бекмуратов, // Дефектология. – 1989. - №3. – С. 23-25.
8. Белобрыкина, О. А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте [Текст]: методическое пособие по курсу «Основы психодиагностики» для студентов психологических факультетов и практических психологов образовательных учреждений / О. А. Белобрыкина. – СПб. : Речь, 2006. – 319 с.
9. Белобрыкина, О. А. Развитие самосознания в детском возрасте [Текст] : Монография / О. А. Белобрыкина. – Новосибирск : Изд. НГПУ, 2003. – 215 с.
10. Белобрыкина, О. А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онто- и социогенеза [Текст] : дис. канд. психол. наук : 19.00.01 / О. А. Белобрыкина ; науч. рук. В. Г. Белобрыкина ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : [б. и.], 1998. – 368 с. : табл., схемы. – Библиогр.: с. 292-320.
11. Бернс, Р. Развитие «Я - концепции» и воспитание [Текст] / Р. Бернс. – М. : Прогресс, 1986. – 348 с.
12. Богданова, Т. Г. Апробация интеллектуального теста Р. Жиля при обследовании вьетнамских школьников с нарушениями слуха [Текст] / Т.Г. Богданова, Нгуен Тхи Нгог Тхань // Специальная психология. – 2008. - № 2.
13. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – М. : Просвещение, 1968. – 464 с.
14. Божович, Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе [Текст] / Л. И. Божович // Вопросы психологии. – 1976. – № 6. – с. 46-50.
15. Бороздина, Л. В. Что такое самооценка [Текст] / Л.В Бороздина // Психологический журнал. – 1992. – №4. – с. 26-36.
16. Бороздина, Л. В. Исследование уровня притязаний [Текст] : учебное пособие / Л.В. Бороздина. – М. : Просвещение, 1986. – 103 с.
17. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети [Текст] / Р. М. Боскис. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1963. – 288 с.
18. Боскис, Р. М. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения [Текст] / под ред. Р. М. Боскис. – М. : Педагогика, 1972. – 192 с.
19. Венгер, А. Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / Венгер А. Л., Г.А. Цукерман. – М. : Владос-Пресс, 2005. – 159 с.
20. Вийтар, Э. А. Особенности личностных оценок слабослышащих школьников [Текст]: автореф. дис. ... канд. психол. наук : 08.00.13 : защищена 12.02.1983 : утв. 24.06.1983 / Э. А. Вийтар. – М., 1983. – 15 с. – Библиогр.: с. 14-15 (10 назв.).
21. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков [Текст] / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова [и др]. — М. : «Академия», 2002. – 462 с.
22. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи [Текст] / под ред. С. С. Ляпидевского и В. И. Селивёрстова. — М. : Наука, 1985. – 293 с.
23. Выготский, Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 1972. – № 2. – с. 114-123.
24. Выготский, Л. С. Этюды по истории поведения [Текст] : Обезьяна. Примитив. Ребенок / Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. – М. : Педагогика, 1993. – 221 с.
25. Гальперин, П. Я. К учению об интериоризации [Текст] / П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – с. 25-33.
26. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер – М. : «МАСС-МЕДИА», 1995. – 240 с.
27. Горбачева, В. А. Роль оценки и самооценки у детей дошкольного возраста [Текст] / В. А. Горбачева. – М. : Известия АПН РСФСР, 1948. – № 18. – 34 с.
28. Занков, Л. В. Очерки психологии глухонемого ребенка [Текст] / Л. В. Занков, И. М. Соловьев. – М. : Владос, 2006. – 232 с.
29. Захарова, А. В. Генезис самооценки [Текст] : Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – М., 1989. – 44 с.
30. Исенина, Е. И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни [Текст] / Е. И. Исенина. – М., 1999. – 155 с.
31. Исследование личности с нарушением слуха [Текст] / под ред. Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. – М. : Просвещение, 1981. – 113 с.
32. Истратова, О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники [Текст] : Психологический практикум / О. Н. Истратова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 349 с.
33. Истратова, О. Н. Справочник по групповой психокоррекции [Текст] : справочник / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 443 с.
34. Кон, И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание [Текст] / И. С. Кон. – М. : Политиздат, 1984. – 335 с.
35. Кон, И. С. Открытие Я [Текст] / И. С. Кон. – М. : Политиздат, 1978. – 367 с.
36. Краткий психологический словарь [Текст] / под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред. - составитель Л. А. Карпенко. — 2-е изд., расширенное, испр. и доп.— Ростов-на-Дону : «ФЕНИКС», 1998. – 634 с.
37. Кривонос, И. В. Особенности самооценки глухих младших школьников [Текст]: (В сравн. аспекте) / И. В. Кривонос // Дефектология. – 2001. – № 4. – с. 45-48.
38. Крупнов, А. И. Психофизиологический анализ индивидуальных различий активности личности [Текст] / А. И. Крупнов. – Свердловск, 1983. – 71 с.
39. Кулагина, И. Ю. возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) [Текст] : учебное пособие / И. Ю. Кулагина. – 4-е изд. – М., 1998. – 176 с.
40. Кули, Ч. Х. Человеческая природа и социальный порядок [Текст]: [пер. с англ.] / Ч. Х. Кули. – М. : Наука, 2000. – 320 с.
41. Леонтьев, В. Г. Избранные психологические произведения. В 2-ч [Текст] / В. Г. Леонтьев. – М. : Педагогика, 1983. – 201 с.
42. Лисина, И. И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / И. И. Лисина. – М. : Научная книга, 1986. – 44 с.
43. Никулина, И. Н. Развитие самооценки школьников с нарушениями зрения [Текст]: учебно-методическое пособие / И. Н. Никулина. – Спб. : КАРО, 2008. – 192 с.
44. Нудельман, М. М. Представления глухих школьников об оценке их личности сверстниками [Текст] / М. М. Нудельман // Дефектология. – 1983. – № 6.
45. Маркс, К. Капитал, т.1 [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс Соч. – Лондон, 1867. – 785 с.
46. Мухина, В. С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. – СПб. : Просвещение, 1992. – 302 с.
47. Орлов, Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера [Текст] / Ю. М. Орлов. – М. : Просвещение, 1987. – 224 с.
48. Осипова, А. А. Общая психокоррекция [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / А. А. Осипова. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 512 с.
49. Пантелесн, С. Р. Самоотношение как эмоционально ценностная система. Эмоциональность и самооценка организации деятельности [Текст] / С. Р. Пантелесн // Вопросы психологии. – 1985. – №4. – с. 71.
50. Петшак, В. Исследование эмоциональных отношений глухих школьников к членам семьи [Текст] / В. Петшак // Дефектология. – 1990. – № 6. – с.18-24.
51. Петровский, А. В. Основы теоретической психологии [Текст] / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский [рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений] – М. : ИНФРА-М, 1998. – 135 с.
52. Практикум по возрастной психологии [Текст] / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб., 2002. – 559 с.
53. Прилепская, Т. Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих дошкольников [Текст] / Т. Н. Прилепская // Дефектология. – 1989. – № 5. – с. 26-32.
54. Психология глухих детей [Текст]: Сб. / под ред. И. М. Соловьева [и др]. – М. : Педагогика, 1971. – 448 с.
55. Психология самосознания [Текст]: хрестоматия / ред. - сост. Д. Я. Райгородский. – Самара : Бахрах. – М., 2000. – 672 с. : ил., табл.
56. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста [Текст] / Под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. – М. : Просвещение, 1986. – 176 с.
57. Роджерс, К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека [Текст] / К. Р. Роджерс. – М. : Издат. Группа «Прогресс», 1994. – 413 с.
58. Розанова, Т. В. Развитие памяти и мышления глухих детей [Текст] / Т. В. Розанова. – М. : Педагогика, 1975. – 232 с.
59. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]: учебное пособие для вузов: рек. М-вом образования и науки РФ [Мастера психологии] / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 713 с. : ил.
60. Рубинштейн, С. Л. Человек и мир [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1973. – 185 с.
61. Самосознание и защитные механизмы личности [Текст]: хрестоматия / ред. – сост. Д. Я. Райгородский. – Самара : Бахрах-М, 2000. – 656 с. : табл.
62. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е. В. Сидоренко. – СПб. : ООО «Речь», 2003. – 350 с.
63. Синяк, В. А. Особенности психического развития глухого ребенка [Текст] / В. А. Синяк, М. М. Нудельман. – М. : Просвещение, 1975. – 110 с.
64. Скрипкина, Т. П. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов [Текст] / Т. П. Скрипкина, Э. К. Гульянц. – Ростов на Дону : РГПУ, 1993. – с. 15 – 26
65. Словарь практического психолога [Текст] / Сост. С. Ю. Головин. – Минск : Харвест, 1988. – с. 246
66. Соколова, Е. В. Хорошие «плохие» дети. Психологическое сопровождение детей с трудностями обучения и адаптации [Текст] / Е. В. Соколова. – Новосибирск : ИД «Сова», 2004. – 604 с.
67. Соколова, Е. В. Системная психокоррекция и абилитация [Текст] / Е. В. Соколова // Монография. – Новосибирск : НГПУ, 2007. – 550 с.
68. Сонин, В. А. Психологический практикум: задачи, этюды, решения [Текст] / В. А. Сонин. – Смоленск : СГПИ, 1995. – 487 с.
69. Сорокин, В. М. Специальная психология [Текст]: учебное пособие / В. М. Сорокин ; науч. ред. Л. М. Шипицына. – Санкт-Петербург : Речь, 2004. – 216 с. : ил. – (Психология). – Библиогр. в конце глав.
70. Сорокоумова, Е. А. Психология понимания в самосознании детей младшего школьного возраста [Текст]: Автореф. Дис. … д-ра психол. наук – СПб., 2000. – 48 с.
71. Спиркин, А. Г. Сознание и самосознание [Текст] / А. Г. Спиркин – М., 1972. – 303 с.
72. Специальная психология [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; под ред. В. И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 464 с.
73. Столин, В. В. Самосознание личности [Текст] / В. В. Столин. – М. : Изд-во МГУ, 1983. – 285 с.
74. Тульчинский, М. М. Особенности самооценки и уровня притязаний в позднем возрасте [Текст]: дисс. канд. психол. наук: 07.00.02: защищена 22.01.1996: утв. 15.07.1996 / Тульчинский Максим Максимович. – М., 1996. – 150 с. – Библиогр.: с. 96.
75. Фельдштейн, Д. И. Психология становления личности [Текст] / Д. И. Фельдштейн. – М. : МПА, 1994. – 192 с.
76. Фрейд, З. Психология бессознательного [Текст] / З. Фрейд. – М., 1989. – 448с.
77. Чамата, П. Р. Вопросы самосознания личности в советской психологии [Текст] (В кн.: Психологическая наука в СССР. Т. 2.) / П. Р. Чамата. – М. : АПН РСФСР. Институт психологии, 1960. – 656 с.
78. Черносвистов, Е. В. Личность и ее окружение [Текст] / Е. В. Черносвистов. – М. : Крон, 1996. – 172 с.
79. Чеснокова, И. И. Проблема самосознания в психологии [Текст] / И. И. Чеснокова. – М. : Педагогика, 1977. – 142 с.
80. Шахова, И. П. Практикум по лабораторным работам курса возрастной психологии [Текст] / И. П. Шахова. – М. – Воронеж, 1998. – 46 с.
81. Щетинина, А. М. Диагностика социального развития ребенка [Текст]: учебно-методическое пособие / А. М. Щетинина. – Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.
82. Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] / Э. Эриксон. – М. : Прогресс, 1998. – 608 с.
83. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис [Текст] / Э. Эриксон. – М. : Прогресс, 1996. – 334 с.
84. Якобсон, П. М. Психология чувств [Текст] / П.М. Якобсон. – М.: Наука, 1956. – 238 с.
85. Welles, C. M. The Self in Social Psychology [Text] / C.M. Welles, G.R. Marwell. – N.Y., Oxford, 1980. – 380 p.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Объект исследования. Самооценка детей.
Предмет исследования. Особенности формирования адекватной самооценки у детей с нарушением слуха.
Цель исследования. Разработка и апробация коррекционно-развивающей программы «Познай себя», направленной на формирование адекватной самооценки у младших школьников с нарушениями слуха.
Задачи исследования. В соответствии с целью, определением объекта, предмета в работе были определены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по общей, возрастной и специальной педагогике и психологии по проблеме особенностей самооценки детей в норме;
2. Провести теоретический анализ литературы по общей, возрастной и специальной педагогике и психологии по проблеме особенностей самооценки детей при особых образовательных потребностях.
3. Изучить состояние самооценки детей с нарушением слуха младшего школьного возраста.
4. Разработать и реализовать коррекционно-развивающую программу по формированию адекватной самооценки детей с нарушениями слуха в условиях совместной деятельности в учебное время.
5. Проанализировать динамику самооценки слабослышащих после проведенных занятий.

Теоретическая и практическая значимость дипломной работы состоит в следующем:
Разработана коррекционно-развивающая программа «Познай себя», направленная на формирование адекватной самооценки младших школьников с нарушениями слуха. Экспериментально проверена и подтверждена связь уровня самооценки.
Результаты дипломного исследования имеют прикладное значение – установленные факты и закономерности становления Я - образа у младших школьников позволяют реально контролировать и направлять процесс вхождения в учебную деятельность, формирования учащегося как субъекта учебной деятельности. Результаты исследования могут быть применены в работе практических психологов, социальных работников, учителей и родителей для развития адекватного Я - образа младших школьников с нарушениями слуха.

Особое значение приобретает проблема формирования самооценки у младших школьников с нарушением слуха. Нарушение слуховой функции ограничивает межличностные контакты, что ведет к обеднению социального опыта общения, несовершенству межличностных отношений, замедленному темпу развития социальной перцепции и рефлексии, сниженной сенситивности к оценкам окружающих. Защита - Новосибирск, отлично.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства [Текст] : ребенок среди взрослых и сверстников в онтогенезе / В. В. Абраменкова // Мир психологии. – 1996. – № 3. – С. 46-50.
2. Алексеевских, Д. Ю. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности [Текст] / Д. Ю. Алексеевских, А. А. Андрейкин, Т. Г. Богданова. – М. : Владос. – 2005. – 381 с.
3. Алексеев, Н. Г. Методология рефлексии концептуальных схем деятельности, поиска и принятия решения [Текст] / Н. Г. Алексеев. – Новосибирск : АН СССР, 1991. – 249 с.
4. Ананьев, В. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания [Текст] / В.Г. Ананьев. – М. : изд. АПН РСФСР, 1948. – 125 с.
5. Андрющенко, Т. Ю. Писхологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте [Текст]: Автореф. дис. … канд. психол. Наук : 07.00.10 : защищена 22.01.1978 : утв. 16.07.1978 / Андрющенко Т. В. – М., 1978. – 17 с.
6. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В. Г. Асеев. – М. : Мысль, 1976. – 157 с.
7. Бекмуратов, Н. Ш. К вопросу о повышении уровня работоспособности глухих учащихся, проживающих в условиях жаркого климата (Узбекистан) [Текст] / Н. Ш. Бекмуратов, // Дефектология. – 1989. - №3. – С. 23-25.
8. Белобрыкина, О. А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте [Текст]: методическое пособие по курсу «Основы психодиагностики» для студентов психологических факультетов и практических психологов образовательных учреждений / О. А. Белобрыкина. – СПб. : Речь, 2006. – 319 с.
9. Белобрыкина, О. А. Развитие самосознания в детском возрасте [Текст] : Монография / О. А. Белобрыкина. – Новосибирск : Изд. НГПУ, 2003. – 215 с.
10. Белобрыкина, О. А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онто- и социогенеза [Текст] : дис. канд. психол. наук : 19.00.01 / О. А. Белобрыкина ; науч. рук. В. Г. Белобрыкина ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : [б. и.], 1998. – 368 с. : табл., схемы. – Библиогр.: с. 292-320.
11. Бернс, Р. Развитие «Я - концепции» и воспитание [Текст] / Р. Бернс. – М. : Прогресс, 1986. – 348 с.
12. Богданова, Т. Г. Апробация интеллектуального теста Р. Жиля при обследовании вьетнамских школьников с нарушениями слуха [Текст] / Т.Г. Богданова, Нгуен Тхи Нгог Тхань // Специальная психология. – 2008. - № 2.
13. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – М. : Просвещение, 1968. – 464 с.
14. Божович, Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе [Текст] / Л. И. Божович // Вопросы психологии. – 1976. – № 6. – с. 46-50.
15. Бороздина, Л. В. Что такое самооценка [Текст] / Л.В Бороздина // Психологический журнал. – 1992. – №4. – с. 26-36.
16. Бороздина, Л. В. Исследование уровня притязаний [Текст] : учебное пособие / Л.В. Бороздина. – М. : Просвещение, 1986. – 103 с.
17. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети [Текст] / Р. М. Боскис. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1963. – 288 с.
18. Боскис, Р. М. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения [Текст] / под ред. Р. М. Боскис. – М. : Педагогика, 1972. – 192 с.
19. Венгер, А. Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / Венгер А. Л., Г.А. Цукерман. – М. : Владос-Пресс, 2005. – 159 с.
20. Вийтар, Э. А. Особенности личностных оценок слабослышащих школьников [Текст]: автореф. дис. ... канд. психол. наук : 08.00.13 : защищена 12.02.1983 : утв. 24.06.1983 / Э. А. Вийтар. – М., 1983. – 15 с. – Библиогр.: с. 14-15 (10 назв.).
21. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков [Текст] / Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова [и др]. — М. : «Академия», 2002. – 462 с.
22. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи [Текст] / под ред. С. С. Ляпидевского и В. И. Селивёрстова. — М. : Наука, 1985. – 293 с.
23. Выготский, Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 1972. – № 2. – с. 114-123.
24. Выготский, Л. С. Этюды по истории поведения [Текст] : Обезьяна. Примитив. Ребенок / Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. – М. : Педагогика, 1993. – 221 с.
25. Гальперин, П. Я. К учению об интериоризации [Текст] / П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – с. 25-33.
26. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер – М. : «МАСС-МЕДИА», 1995. – 240 с.
27. Горбачева, В. А. Роль оценки и самооценки у детей дошкольного возраста [Текст] / В. А. Горбачева. – М. : Известия АПН РСФСР, 1948. – № 18. – 34 с.
28. Занков, Л. В. Очерки психологии глухонемого ребенка [Текст] / Л. В. Занков, И. М. Соловьев. – М. : Владос, 2006. – 232 с.
29. Захарова, А. В. Генезис самооценки [Текст] : Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – М., 1989. – 44 с.
30. Исенина, Е. И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни [Текст] / Е. И. Исенина. – М., 1999. – 155 с.
31. Исследование личности с нарушением слуха [Текст] / под ред. Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. – М. : Просвещение, 1981. – 113 с.
32. Истратова, О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники [Текст] : Психологический практикум / О. Н. Истратова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 349 с.
33. Истратова, О. Н. Справочник по групповой психокоррекции [Текст] : справочник / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 443 с.
34. Кон, И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание [Текст] / И. С. Кон. – М. : Политиздат, 1984. – 335 с.
35. Кон, И. С. Открытие Я [Текст] / И. С. Кон. – М. : Политиздат, 1978. – 367 с.
36. Краткий психологический словарь [Текст] / под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред. - составитель Л. А. Карпенко. — 2-е изд., расширенное, испр. и доп.— Ростов-на-Дону : «ФЕНИКС», 1998. – 634 с.
37. Кривонос, И. В. Особенности самооценки глухих младших школьников [Текст]: (В сравн. аспекте) / И. В. Кривонос // Дефектология. – 2001. – № 4. – с. 45-48.
38. Крупнов, А. И. Психофизиологический анализ индивидуальных различий активности личности [Текст] / А. И. Крупнов. – Свердловск, 1983. – 71 с.
39. Кулагина, И. Ю. возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) [Текст] : учебное пособие / И. Ю. Кулагина. – 4-е изд. – М., 1998. – 176 с.
40. Кули, Ч. Х. Человеческая природа и социальный порядок [Текст]: [пер. с англ.] / Ч. Х. Кули. – М. : Наука, 2000. – 320 с.
41. Леонтьев, В. Г. Избранные психологические произведения. В 2-ч [Текст] / В. Г. Леонтьев. – М. : Педагогика, 1983. – 201 с.
42. Лисина, И. И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / И. И. Лисина. – М. : Научная книга, 1986. – 44 с.
43. Никулина, И. Н. Развитие самооценки школьников с нарушениями зрения [Текст]: учебно-методическое пособие / И. Н. Никулина. – Спб. : КАРО, 2008. – 192 с.
44. Нудельман, М. М. Представления глухих школьников об оценке их личности сверстниками [Текст] / М. М. Нудельман // Дефектология. – 1983. – № 6.
45. Маркс, К. Капитал, т.1 [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс Соч. – Лондон, 1867. – 785 с.
46. Мухина, В. С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. – СПб. : Просвещение, 1992. – 302 с.
47. Орлов, Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера [Текст] / Ю. М. Орлов. – М. : Просвещение, 1987. – 224 с.
48. Осипова, А. А. Общая психокоррекция [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / А. А. Осипова. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 512 с.
49. Пантелесн, С. Р. Самоотношение как эмоционально ценностная система. Эмоциональность и самооценка организации деятельности [Текст] / С. Р. Пантелесн // Вопросы психологии. – 1985. – №4. – с. 71.
50. Петшак, В. Исследование эмоциональных отношений глухих школьников к членам семьи [Текст] / В. Петшак // Дефектология. – 1990. – № 6. – с.18-24.
51. Петровский, А. В. Основы теоретической психологии [Текст] / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский [рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений] – М. : ИНФРА-М, 1998. – 135 с.
52. Практикум по возрастной психологии [Текст] / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб., 2002. – 559 с.
53. Прилепская, Т. Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих дошкольников [Текст] / Т. Н. Прилепская // Дефектология. – 1989. – № 5. – с. 26-32.
54. Психология глухих детей [Текст]: Сб. / под ред. И. М. Соловьева [и др]. – М. : Педагогика, 1971. – 448 с.
55. Психология самосознания [Текст]: хрестоматия / ред. - сост. Д. Я. Райгородский. – Самара : Бахрах. – М., 2000. – 672 с. : ил., табл.
56. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста [Текст] / Под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. – М. : Просвещение, 1986. – 176 с.
57. Роджерс, К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека [Текст] / К. Р. Роджерс. – М. : Издат. Группа «Прогресс», 1994. – 413 с.
58. Розанова, Т. В. Развитие памяти и мышления глухих детей [Текст] / Т. В. Розанова. – М. : Педагогика, 1975. – 232 с.
59. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]: учебное пособие для вузов: рек. М-вом образования и науки РФ [Мастера психологии] / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 713 с. : ил.
60. Рубинштейн, С. Л. Человек и мир [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1973. – 185 с.
61. Самосознание и защитные механизмы личности [Текст]: хрестоматия / ред. – сост. Д. Я. Райгородский. – Самара : Бахрах-М, 2000. – 656 с. : табл.
62. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е. В. Сидоренко. – СПб. : ООО «Речь», 2003. – 350 с.
63. Синяк, В. А. Особенности психического развития глухого ребенка [Текст] / В. А. Синяк, М. М. Нудельман. – М. : Просвещение, 1975. – 110 с.
64. Скрипкина, Т. П. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов [Текст] / Т. П. Скрипкина, Э. К. Гульянц. – Ростов на Дону : РГПУ, 1993. – с. 15 – 26
65. Словарь практического психолога [Текст] / Сост. С. Ю. Головин. – Минск : Харвест, 1988. – с. 246
66. Соколова, Е. В. Хорошие «плохие» дети. Психологическое сопровождение детей с трудностями обучения и адаптации [Текст] / Е. В. Соколова. – Новосибирск : ИД «Сова», 2004. – 604 с.
67. Соколова, Е. В. Системная психокоррекция и абилитация [Текст] / Е. В. Соколова // Монография. – Новосибирск : НГПУ, 2007. – 550 с.
68. Сонин, В. А. Психологический практикум: задачи, этюды, решения [Текст] / В. А. Сонин. – Смоленск : СГПИ, 1995. – 487 с.
69. Сорокин, В. М. Специальная психология [Текст]: учебное пособие / В. М. Сорокин ; науч. ред. Л. М. Шипицына. – Санкт-Петербург : Речь, 2004. – 216 с. : ил. – (Психология). – Библиогр. в конце глав.
70. Сорокоумова, Е. А. Психология понимания в самосознании детей младшего школьного возраста [Текст]: Автореф. Дис. … д-ра психол. наук – СПб., 2000. – 48 с.
71. Спиркин, А. Г. Сознание и самосознание [Текст] / А. Г. Спиркин – М., 1972. – 303 с.
72. Специальная психология [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; под ред. В. И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 464 с.
73. Столин, В. В. Самосознание личности [Текст] / В. В. Столин. – М. : Изд-во МГУ, 1983. – 285 с.
74. Тульчинский, М. М. Особенности самооценки и уровня притязаний в позднем возрасте [Текст]: дисс. канд. психол. наук: 07.00.02: защищена 22.01.1996: утв. 15.07.1996 / Тульчинский Максим Максимович. – М., 1996. – 150 с. – Библиогр.: с. 96.
75. Фельдштейн, Д. И. Психология становления личности [Текст] / Д. И. Фельдштейн. – М. : МПА, 1994. – 192 с.
76. Фрейд, З. Психология бессознательного [Текст] / З. Фрейд. – М., 1989. – 448с.
77. Чамата, П. Р. Вопросы самосознания личности в советской психологии [Текст] (В кн.: Психологическая наука в СССР. Т. 2.) / П. Р. Чамата. – М. : АПН РСФСР. Институт психологии, 1960. – 656 с.
78. Черносвистов, Е. В. Личность и ее окружение [Текст] / Е. В. Черносвистов. – М. : Крон, 1996. – 172 с.
79. Чеснокова, И. И. Проблема самосознания в психологии [Текст] / И. И. Чеснокова. – М. : Педагогика, 1977. – 142 с.
80. Шахова, И. П. Практикум по лабораторным работам курса возрастной психологии [Текст] / И. П. Шахова. – М. – Воронеж, 1998. – 46 с.
81. Щетинина, А. М. Диагностика социального развития ребенка [Текст]: учебно-методическое пособие / А. М. Щетинина. – Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.
82. Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] / Э. Эриксон. – М. : Прогресс, 1998. – 608 с.
83. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис [Текст] / Э. Эриксон. – М. : Прогресс, 1996. – 334 с.
84. Якобсон, П. М. Психология чувств [Текст] / П.М. Якобсон. – М.: Наука, 1956. – 238 с.
85. Welles, C. M. The Self in Social Psychology [Text] / C.M. Welles, G.R. Marwell. – N.Y., Oxford, 1980. – 380 p.

Купить эту работу

Формирование адекватной самооценки у младших школьников с нарушениями слуха

4000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 мая 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Olga8gold
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
4000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Olga8gold 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Olga8gold 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Olga8gold 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Olga8gold 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽