Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологическая готовность детей посещающих и непосещающих детский сад

  • 75 страниц
  • 2011 год
  • 315 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

SuperSpecialist

В качестве и уникальности выполненных мною работ можете не сомневаться.

750 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

-

План
Введение…………………………………………..…………………….4
1. Теоретические аспекты психологической готовности детей к школе………………..8
1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста…..8
1.2. Первые годы обучения в школе как кризисный период для ребенка………………...…14
1.3. Особенности и составляющие психологической готовности ребенка к школе…………………20
1.4. Психологические особенности детей посещающих детский сад и не посещающих………………….30
1.5. Различия в психологической готовности к школе детей, посещающих детский сад и не посещающих………………………34
1.6. Методы и методики диагностики психологической готовности детей к школе………..40
Выводы……………………………………………………………….49
2. Экспериментальное исследование психологической готовности школе детей, посещающих детский сад, и не посещающих…...........51
2.1. Эмпирические исследования готовности к школе у детей посещавших и не посещавших детский сад………………………..51
2.1.1. Диагностика мотивационной готовности к школьному обучению……………..51
2.1.2. Диагностика произвольности……………………………………..53
2.1.3. Диагностика памяти……………………………………………….56
2.1.4. Диагностика внимания…………………………………………….59
2.1.5. Диагностика мышления…………………………………………....61
2.1.6. Диагностика коммуникативных навыков………………………....62
2.2. Результаты исследования…………………………………………….63
Выводы………………………………………………………………..71
Заключение…………………………………………………………...72
Список использованной литературы………………………………..73

План
Введение…………………………………………..…………………….4
1. Теоретические аспекты психологической готовности детей к школе………………..8
1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста…..8
1.2. Первые годы обучения в школе как кризисный период для ребенка………………...…14
1.3. Особенности и составляющие психологической готовности ребенка к школе…………………20
1.4. Психологические особенности детей посещающих детский сад и не посещающих………………….30
1.5. Различия в психологической готовности к школе детей, посещающих детский сад и не посещающих………………………34
1.6. Методы и методики диагностики психологической готовности детей к школе………..40
Выводы……………………………………………………………….49
2. Экспериментальное исследование психологической готовности школе детей, посещающих детский сад, и не посещающих…...........51
2.1. Эмпирические исследования готовности к школе у детей посещавших и не посещавших детский сад………………………..51
2.1.1. Диагностика мотивационной готовности к школьному обучению……………..51
2.1.2. Диагностика произвольности……………………………………..53
2.1.3. Диагностика памяти……………………………………………….56
2.1.4. Диагностика внимания…………………………………………….59
2.1.5. Диагностика мышления…………………………………………....61
2.1.6. Диагностика коммуникативных навыков………………………....62
2.2. Результаты исследования…………………………………………….63
Выводы………………………………………………………………..71
Заключение…………………………………………………………...72
Список использованной литературы………………………………..73

1. Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М., 1977.
2. Арнаутова Е.П. Иванова В.М, Общение с родителями:3ачем? Как? М. 1993.
3. Артемова Л. Формирование социальной активности // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 4. – С. 39 – 41.
4. Безруких М. М. Как готовить ребенка к школе: методическое пособие для учителей начальных классов, воспитателей дошкольных учреждений, родителей/М. М. Безруких, С. П. Ефимова, М. Г. Князева.- Тула: Арктоус, 1997.-97с.
5. Белоцерковец Н.И. Формирование социальной компетентности детей 3-7 лет в условиях открытого дошкольного образовательного учреждения : Кандидат педагогических наук : 13.00.01 : Карачаевск, 2002 229 c.
6. Белякова, Нина Васильевна. Школьная дезадаптация у первоклассников: систематизация причин и комплексный подход к их предупреждению: автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Н.В. Белякова; Ом. гос. пед. ун-т. - Томск, 1999. - 23,[1] с.
7. Бердникова Ю. Мир ребенка: развитие психики, страхи, социальная адаптация, интепретация детского рисунка. - М.: Наука и техника, 2007. - 467 с.
8. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М: Изд-во “Совершенство”, 1998.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: 1968.
10. Буре Р. С. «Дошкольник и труд». С.Пб. «Детство-Пресс».2005.
11. Венгер А.Л. Поливанова К.Н. Особенности отношения шестилетних детей к заданиям взрослого//Вопр. психологии 1988 № 4.
12. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос-Пресс, 2003. – 344 с.
13. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2004. - 142 с.
14. Ганошенко Н.И., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет // Вопросы психологии. - 1999. - №1.
15. Готовность к школе: руководство практ. психолога: Метод. пособие для дет. практ. психологов учреждений образования / Ред. И.В. Дубровина ; Под ред. И. В. Дубровиной. - М. : Наука: Academia, 1995. – 119 с.
16. Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. : Младший школьник как субъект учебной деятельности ,- 1992 №3 с.14.
17. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников/Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск., 1997.
18. Зайцев С.В. Личностно- ориентированный подготовительный к школе класс / С.В. Зайцев.- М.: Сентябрь, 2003. – 160 с.
19. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6 - 7 лет - М: Просвещение 1996 г. - 104 с.
20. Зеньковский В. В. Психология детства/Изд.прогр. «Academia»/2000 г.- 346 с.
21. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
22. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000.– 32 с.
23. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе.—М., 1987.
24. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.1991.
25. Крафт Н.Н. Активизация учебно-познавательной деятельности // Вестник АТУ- Майкоп: Изд-во АТУ, 1998.-№2.-С.88-89.
26. Крафт Н. Н.. Психолого-педагогические основы формирования умений самостоятельной учебной работы в младшем школьном возрасте : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Майкоп, 2000 211 c.
27. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир.- М.: изд-во «Детство-Пресс», 2006. – 160 с.
28. Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 - 104 с.
29. Лидере А.Г. Развитие и коррекция произвольности речевого общения у детей 6-8 лет // Психолог в начальной школе. - Волгоград 1995.
30. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самосознания у дошкольников. - Кишинев: Штиинце, 1983.
31. Люблинская А. А. Детская психология / А. А. Люблинская. – М.: Просвещение, 1971. – 415 с.
32. Михайленко Н.О. Воспитатель детского сада // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 4. С. 34 – 37.
33. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология, развитие, детство, отрочество/ Издательский Центр «Академия». - 2000 г.
34. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2002. – 256 с.
35. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. – 585 с.
36. Радина Н.К. Изучение самопринятия у детей, воспитывающихся в закрытых дошкольных учреждениях и в семье // Вопросы психологии. - 2000. - №3.
37. Сальникова Н.Е. Работа с детьми: школа доверия. - СПб.: Питер, 2003. - 281 с.
38. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
39. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. 208 с.
40. Цукерман Г. А., Елизарова Н. В. : О детской самостоятельности 90'6 с.37.
41. Цукерман Г. А. : Готовность к школе, - 1991, № 3 с.101.
42. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. - М., 2003.
43. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития. - Москва: Сфера, 2005. - 320 с.
44. Шаповаленко И.В. Возрастная психология/- М.: Гардарики/ 2004 г.- 349 с.
45. Эльконин Д.Б. Психология игры М. 1978.
46. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

-

План
Введение…………………………………………..…………………….4
1. Теоретические аспекты психологической готовности детей к школе………………..8
1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста…..8
1.2. Первые годы обучения в школе как кризисный период для ребенка………………...…14
1.3. Особенности и составляющие психологической готовности ребенка к школе…………………20
1.4. Психологические особенности детей посещающих детский сад и не посещающих………………….30
1.5. Различия в психологической готовности к школе детей, посещающих детский сад и не посещающих………………………34
1.6. Методы и методики диагностики психологической готовности детей к школе………..40
Выводы……………………………………………………………….49
2. Экспериментальное исследование психологической готовности школе детей, посещающих детский сад, и не посещающих…...........51
2.1. Эмпирические исследования готовности к школе у детей посещавших и не посещавших детский сад………………………..51
2.1.1. Диагностика мотивационной готовности к школьному обучению……………..51
2.1.2. Диагностика произвольности……………………………………..53
2.1.3. Диагностика памяти……………………………………………….56
2.1.4. Диагностика внимания…………………………………………….59
2.1.5. Диагностика мышления…………………………………………....61
2.1.6. Диагностика коммуникативных навыков………………………....62
2.2. Результаты исследования…………………………………………….63
Выводы………………………………………………………………..71
Заключение…………………………………………………………...72
Список использованной литературы………………………………..73

План
Введение…………………………………………..…………………….4
1. Теоретические аспекты психологической готовности детей к школе………………..8
1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста…..8
1.2. Первые годы обучения в школе как кризисный период для ребенка………………...…14
1.3. Особенности и составляющие психологической готовности ребенка к школе…………………20
1.4. Психологические особенности детей посещающих детский сад и не посещающих………………….30
1.5. Различия в психологической готовности к школе детей, посещающих детский сад и не посещающих………………………34
1.6. Методы и методики диагностики психологической готовности детей к школе………..40
Выводы……………………………………………………………….49
2. Экспериментальное исследование психологической готовности школе детей, посещающих детский сад, и не посещающих…...........51
2.1. Эмпирические исследования готовности к школе у детей посещавших и не посещавших детский сад………………………..51
2.1.1. Диагностика мотивационной готовности к школьному обучению……………..51
2.1.2. Диагностика произвольности……………………………………..53
2.1.3. Диагностика памяти……………………………………………….56
2.1.4. Диагностика внимания…………………………………………….59
2.1.5. Диагностика мышления…………………………………………....61
2.1.6. Диагностика коммуникативных навыков………………………....62
2.2. Результаты исследования…………………………………………….63
Выводы………………………………………………………………..71
Заключение…………………………………………………………...72
Список использованной литературы………………………………..73

1. Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М., 1977.
2. Арнаутова Е.П. Иванова В.М, Общение с родителями:3ачем? Как? М. 1993.
3. Артемова Л. Формирование социальной активности // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 4. – С. 39 – 41.
4. Безруких М. М. Как готовить ребенка к школе: методическое пособие для учителей начальных классов, воспитателей дошкольных учреждений, родителей/М. М. Безруких, С. П. Ефимова, М. Г. Князева.- Тула: Арктоус, 1997.-97с.
5. Белоцерковец Н.И. Формирование социальной компетентности детей 3-7 лет в условиях открытого дошкольного образовательного учреждения : Кандидат педагогических наук : 13.00.01 : Карачаевск, 2002 229 c.
6. Белякова, Нина Васильевна. Школьная дезадаптация у первоклассников: систематизация причин и комплексный подход к их предупреждению: автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Н.В. Белякова; Ом. гос. пед. ун-т. - Томск, 1999. - 23,[1] с.
7. Бердникова Ю. Мир ребенка: развитие психики, страхи, социальная адаптация, интепретация детского рисунка. - М.: Наука и техника, 2007. - 467 с.
8. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М: Изд-во “Совершенство”, 1998.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: 1968.
10. Буре Р. С. «Дошкольник и труд». С.Пб. «Детство-Пресс».2005.
11. Венгер А.Л. Поливанова К.Н. Особенности отношения шестилетних детей к заданиям взрослого//Вопр. психологии 1988 № 4.
12. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос-Пресс, 2003. – 344 с.
13. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2004. - 142 с.
14. Ганошенко Н.И., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет // Вопросы психологии. - 1999. - №1.
15. Готовность к школе: руководство практ. психолога: Метод. пособие для дет. практ. психологов учреждений образования / Ред. И.В. Дубровина ; Под ред. И. В. Дубровиной. - М. : Наука: Academia, 1995. – 119 с.
16. Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. : Младший школьник как субъект учебной деятельности ,- 1992 №3 с.14.
17. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников/Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск., 1997.
18. Зайцев С.В. Личностно- ориентированный подготовительный к школе класс / С.В. Зайцев.- М.: Сентябрь, 2003. – 160 с.
19. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6 - 7 лет - М: Просвещение 1996 г. - 104 с.
20. Зеньковский В. В. Психология детства/Изд.прогр. «Academia»/2000 г.- 346 с.
21. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
22. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000.– 32 с.
23. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе.—М., 1987.
24. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.1991.
25. Крафт Н.Н. Активизация учебно-познавательной деятельности // Вестник АТУ- Майкоп: Изд-во АТУ, 1998.-№2.-С.88-89.
26. Крафт Н. Н.. Психолого-педагогические основы формирования умений самостоятельной учебной работы в младшем школьном возрасте : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Майкоп, 2000 211 c.
27. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир.- М.: изд-во «Детство-Пресс», 2006. – 160 с.
28. Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 - 104 с.
29. Лидере А.Г. Развитие и коррекция произвольности речевого общения у детей 6-8 лет // Психолог в начальной школе. - Волгоград 1995.
30. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самосознания у дошкольников. - Кишинев: Штиинце, 1983.
31. Люблинская А. А. Детская психология / А. А. Люблинская. – М.: Просвещение, 1971. – 415 с.
32. Михайленко Н.О. Воспитатель детского сада // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 4. С. 34 – 37.
33. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология, развитие, детство, отрочество/ Издательский Центр «Академия». - 2000 г.
34. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2002. – 256 с.
35. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. – 585 с.
36. Радина Н.К. Изучение самопринятия у детей, воспитывающихся в закрытых дошкольных учреждениях и в семье // Вопросы психологии. - 2000. - №3.
37. Сальникова Н.Е. Работа с детьми: школа доверия. - СПб.: Питер, 2003. - 281 с.
38. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
39. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. 208 с.
40. Цукерман Г. А., Елизарова Н. В. : О детской самостоятельности 90'6 с.37.
41. Цукерман Г. А. : Готовность к школе, - 1991, № 3 с.101.
42. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. - М., 2003.
43. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития. - Москва: Сфера, 2005. - 320 с.
44. Шаповаленко И.В. Возрастная психология/- М.: Гардарики/ 2004 г.- 349 с.
45. Эльконин Д.Б. Психология игры М. 1978.
46. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.

Купить эту работу

Психологическая готовность детей посещающих и непосещающих детский сад

750 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 июля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
SuperSpecialist
5
В качестве и уникальности выполненных мною работ можете не сомневаться.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
750 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе SuperSpecialist 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе SuperSpecialist 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе SuperSpecialist 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе SuperSpecialist 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽