Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

на тему: «ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСТВЕ И ЛЮБОВНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНАМИ И ЖЕНЩИНАМИ

  • 86 страниц
  • 2014 год
  • 371 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Любовь – это самое глубинное и необычное чувство с одной стороны, и самое непостижимое, скрытое от нашего взгляда, с другой стороны. Многие психологи пытались исследовать его, философы задумывались над природой этого чувства, музыканты воспевали красоту этого явления, но никто так и не смог дать конкретного определения любви, потому что каждый человек любит индивидуально, и каждые любовные отношения хоть и похожи на остальные, но все равно уникальны по-своему. На протяжении столетий любовные отношения были предметов острых дискуссий в науке, искусстве, психологии и религии. Для того чтобы полностью узнать человека, мы должны понять его в любовных отношениях. Поэтому любовь выступает одним из факторов развития личности. Некоторое время психология пренебрегала темой любовных отношений. Психологическая сущность данного феномена в полной мере до сих пор не раскрыта. Эта тема остается, актуальной по сей день. Эта важная сфера межличностных взаимодействий, которая оказывает огромное значение на эмоциональную сферу человека в целом. Тема остается мало исследованной областью, особенно касаясь двух аспектов сферы взаимоотношений: построение любовных взаимоотношений с партнером и взаимосвязь с детско-родительскими отношениями. Здесь подразумевается возникающие проблемы любовных отношений, которые кроются, несомненно, глубоко в детстве, а именно, во взаимоотношениях с родителями. Поэтому, чтобы разобраться в этом сложном и тонком вопросе, необходимо знание психологических явлений и процессов. Нужно как можно глубже разобраться в особенностях мужчин и женщин, в балансе мужского и женского начал в человеке, в особенностях построения отношений, в теории травмы и в различных типах привязанности. Всё это позволит решить самые сложные вопросы сферы отношений мужчины и женщины, в этом и заключается новизна данного исследования.
По мнению Д. Баумринд [13] , родительская «семья является важнейшим фактором социализации человека». Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка и во многом определяют его мировоззрение, его систему ценностей и в том числе, развитие его любовных отношений в будущем. Также многие исследования доказывают, что опыт жизни в родительской семье является основой для построения собственной семейной жизни, и определяет уровень психосоциальной зрелости, которая будет достигнута во взрослой жизни.
Цель исследования: Изучить взаимосвязь опыта близких отношений с родителями и любовных взаимоотношений между мужчиной и женщиной.
Объект исследования: испытуемые в возрасте от 19 до 30 лет в количестве: 30 м и 30 ж.
Предмет исследования: Детско-родительские и любовные отношения
Гипотеза исследования: Любовные взаимоотношения между мужчинами и женщинами строятся на переносе особенностей из детства отношения родителей к ребенку и между собой.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы решались следующие задачи:
1. Изучение особенностей детско-родительских отношений;
2. Изучение особенностей любовных отношений с партнером;
3. Изучение взаимосвязи между опытом близких отношений с родителями и построением любовных взаимоотношений.
В соответствие с гипотезой и задачами исследования были выбраны методики, направленные на выявления особенностей детско-родительских отношений и особенностей построения любовных отношений с партнером:
1. ОРО (отраженное родительское отношение, модифицированный опросник Варга-Столин)
2. Опросник ОМО (опросник межличностных отношений В. Шутца)
3. Опыт близких отношений К. Бреннан и Р.К Фрейли
4. Опросник К. Хендрикса, «Стили любви»
5. Опросник Р. Стернберга, «Триада любви»
6. Авторская анкета
Организация исследования: Исследование проводилось на базе психологического центра «Мир Возможностей» в городе Екатеринбурге. В исследовании приняло участие 60 испытуемых, имеющих различный семейный статус. Всего 30 пар, в возрасте от 19 до 30 лет (средний возраст 25 лет), продолжительность любовных отношений, в которых испытуемые находились на момент исследования, составляла от 3 месяцев до 5 лет. Среди них 8 пар в официально-зарегистрированных отношениях, 14 пар состоят в так называемом «гражданском» браке и 8 пар не имеют опыта совместного проживания

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЮБОВНЫХ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Понятие любовных отношений в зарубежной и отечественной психологии 5
1.2 Детско-родительские отношения 11
1.3 Понятие любовных отношений в современной психологии и факторы их формирования 14
Глава 1.4 Постановка проблемы, гипотеза и задачи исследования 17
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1 Организация и описание выборки исследования 19
2.2 Методы и методики исследования 20
2.3 Методы статистической обработки данных [18] 26
Глава 3. ЛЮБОВНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСТВЕ 28
3.1 Изучение взаимоотношений с родителями в детстве 28
3.2 Изучение любовных отношений с партнером 34
3.3 Изучение взаимосвязи отношений с родителями в детстве и любовных взаимоотношений с партнером 42
ВЫВОДЫ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 85


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, данная исследовательская работа посвящена проблеме влияния стиля отношения родителей на формирование особенностей любовных взаимоотношений между мужчинами и женщинами.
В данной работе был проведен теоретический анализ литературы, который показал, что существуют различные стили партнерских отношений между мужчинами и женщинами. Это могут быть отношения, основанные на взаимном уважении, стремлении к близости с партнером или наоборот избегания его, ответственности за партнера или инфантильности, окрашенные разной степенью выраженности сексуального желания.
В зависимости от сочетания этих факторов (стремления или избегания близости и ответственности, уровня сексуального желания), различают такие стили партнерских отношений, как симпатия, дружеские отношения, романтические, страсть и т.д.
Стиль отношения к партнеру зависит от того, какие отношения наблюдал индивид у своих родителей в детстве (перенос особенностей взаимоотношений родителей на собственные отношения с партнером). Мальчик или девочка наблюдают, как отец и мать общаются друг с другом, насколько они эмоционально близки и поддерживают друг друга, насколько понимают и уважают друг друга. Ребенок на бессознательном уровне также «считывает» выраженность сексуального желания родителей друг к другу. Эти бессознательные установки откладываются у ребенка достаточно прочно и, когда он сам становится взрослым и начинает выстраивать отношения с партнером, то родительский пример отношений можно проследить и в особенностях его взаимоотношений.
Однако не только пример взаимоотношений родителей между собой откладывает отпечаток на выбор стиля любовных отношений индивида. Большое значение имеют и особенности отношения родителей к самому ребенку. Насколько в этих отношениях будет выражено безусловное принятие, любовь, интерес к потребностям ребенка, поддержка его самостоятельности и права на личное пространство и время, настолько и сам индивид, повзрослей, сможет доверять партнеру, принимать его, стремится к эмоциональной и сексуальной близости с ним, нести за него ответственность.
После проведенного теоретического анализа литературы и сбора эмпирического материала, полученные данные были проинтерпретированы и обработаны при помощи математико-статистического критерия U- Манна-Уитни, и коэффициента корреляции r-Спирмена.
Цель исследования, изучить взаимосвязь опыта близких отношений с родителями и любовных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, была реализована.
Полученные результаты соответствуют выдвинутой гипотезе о том, любовные взаимоотношения между мужчинами и женщинами строятся на переносе особенностей из детства отношения родителей к ребенку и между собой.
Проведенное теоретическое и эмпирическое исследование позволило сделать следующие выводы:
Выявлены особенности детско – родительских отношений, а именно:
• В отношении девушек, участвующих в исследовании, в детстве родители проявляли принятие и демократический стиль воспитания, однако стремились придать поведению дочерей социально желаемый образ, стремились к симбиотическим отношениям и инфантилизации;
• В отношении мужчин, участвующих в исследовании, родители проявляли принятие, однако в воспитании придерживались авторитарного стиля общения, но при этом стремились к кооперации, воспринимали ребенка адекватно его возрасту и возможностям (в противовес инфантилизации), выдерживали в общении адекватную дистанцию (в противовес симбиотическим отношениям).
Выявлены особенности любовных отношений с партнерами, а именно:
• Большинство респондентов – мужчин демонстрируют надежный стиль отношений с партнером. Женщинам в большей степени свойственно проявление тревожности и избегания близости, которая влечет за собой ответственность.
• Для женщин в процессе взаимоотношений важно ощущать включенность себя все сферы активности партнера, также для женщин важную роль играет эмоциональная сторона отношений; для мужчин важно иметь возможность контролировать отношения
• Для женщин в большей степени присущ романтический стиль любви, для мужчин – дружеский
• Для женщин присущ такой стиль любви как Маниа и Агапе, это жертвенная, альтруистическая любовь или страстная, одержимая и ревностная. Для мужчин – эрос, прагма и людус, это чувственная, практичная или любовь как игра.
Выявлены следующие взаимосвязи между особенностями детско – родительских отношений и особенностями любовных отношений с партнерами, а именно:
• Люди, склонные к совершенному типу любви, получали от родителей ласку, внимание, принятие, адекватное восприятие их уровня самостоятельности и опыта, признание права на собственное мнение, а также родители учитывали их интересы и склонности. В этом случае у уже взрослых людей проявляются в отношениях привязанность, принятие и страсть. Эти люди демонстрируют низкий уровень тревоги и стремления избегать духовной и эмоциональной близости с партнером.
• Родители людей, склонных к романтической любви, в большинстве своем демонстрируют принятие, внимание, заботу о ребенке, однако чрезмерно опекали его, что не формирует у индивида понимания того, что нужно брать на себя ответственность в некоторых отношениях, человек повзрослев, так и остался инфантильным. В отношениях присутствует близость, но высокий и уровень тревоги.
• Родители людей, склонных к дружеской любви, воспитывали детей в некотором компромиссе: с одной стороны учет интересов ребенка, с другой стороны – стремление что-то навязать свое, с одной стороны – свобода, с другой стороны – санкции и т.д. В результате такого отношения у ребенка не сформировались интимные потребности. В отношениях он в основном опирается на дружескую симпатию. У этих людей в отношениях не выражена тревога, и они не избегают эмоциональной близости, хотя она не так выражена, как у людей, склонных к совершенной или романтической любви.
• Родители людей, склонных к страстной любви, в основном демонстрировали отвержение, а также директивный способ общения с ребенком. В этом случае не формируется понятие близости и ответственности, однако индивид стремится обладать предметом своей страсти. Эти люди демонстрируют высокую степень стремления к близости со своим партнером, низкую степень тревоги.
• В случае слепой любви родители воспитывали ребенка в симбиотических отношениях, но достаточно строго, по типу повышенной моральной ответственности. В результате не формируется умение принять, но хорошо выражена моральная ответственность за партнера. В этом случае у партнера низкий уровень тревоги и высокий уровень эмоциональной близости.
• Родители людей, склонных испытывать симпатию вместо любви, как правило, относились к детям с привязанностью, но директивно и воспринимали их как инфантильных детей, что повлекло отсутствие сформированности стремления брать на себя ответственность и сексуальные оттенки отношений. В этом случае партнер демонстрирует низкий уровень тревоги, средний уровень стремления к близости.
• Если отмечаются нарушения в процессе воспитания: отвержение, невнимание к интересам ребенка, жесткое воспитание, восприятие ребенка как инфантильного существа, то в этом случае ребенок не умеет любить. Все эти нарушения и повлекли за собой невозможность взрослых людей испытывать страсть, привязанность и стремление брать на себя ответственность. Эти люди испытывают и высокий уровень тревоги в отношениях, и высокий уровень стремления к избеганию близости.
В заключении необходимо отметить, что освещаемая в работе тема – изучение отношений с родителями в детстве и влияние на дальнейшее формирование любовных взаимоотношений между мужчинами и женщинами остается до сегодняшнего момента не достаточно исследованной, и по-прежнему актуальной. Еще достаточно много ступенек надо будет пройти и открыть, прежде чем мы раскроем все секреты нашего прошлого, детства, семейной истории, скрытой в нас, и которая так отчетливо влияет на дальнейшие отношения между мужчинами и женщинами.

1. Адлер. А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1990 г. 192 с.
2. А.Адлер. Любовные нарушения и их отношения//Журнал практической психологии и психоанализа, 04.12.2001 г
3. Андреева Т.В. Психологические аспекты любви и брака // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. – 2006. – №4
4. Берн Э. «Секс в человеческой любви», М., 1998 г. 246 с.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. — СПб, 2009 г. 399 с.
6. Богданова Л.П., Щукина А.С. Гражданский брак в современной демографической ситуации // СОЦИС. - 2003 - №7
7. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. — М.: Академический Проект, 2004 г. 232 с.
8. Васильев К.В. Любовь. – М.: Прогресс, 1982 г. 384 с.
9. Винникотт Д.В. Разговор с родителями. –М.: «Класс», 1994 г. 112 с.
10. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – Издательство М. Университета, 1987. 174 с.
11. Диагностика межличностных отношений (А.А.Рукавишников) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002 г. 490 с.
12. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // СОЦИС. - 2003 - №7
13. Кроник А.А., Кроник Е.А. Психология человеческих отношений. — М.: Когито-Центр, 1998 г. 224 с.
14. Крукс Р., Баур К. Сексуальность. - М.: Прайм-Еврознак, 2005 г., 452с.
15. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб: Питер, 2001 г. 554 с.
16. Мастерс У., Джонсон В., Колодни Р. Основы сексологии. – М.: Мир, 1998 г. 721 с.
17. Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы, теории, методологии и методики / Под ред. Г.С. Батыгина. – М.: Наука, 1989 г. 120 с.
18. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб: Речь, 2007 г. 392 с.
19. Карабанова О.А. Психология семейных отношений. – Самара: СИОКПП, 2001 г. 64-75, 75-85, 103-106 с.
20. Кернберг О.Ф. Отношения любви: норма и патология / Пер. с англ.- М.: Независимая фирма «Класс», 2004 г. 256 с.
21. Ковалев С. В. Психология современной семьи. М., Просвещение, 2001 г. 208 с.
22. Куттер Петер «Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей». Перевод с немецкого. С. С. Панкова. — СПб: Б.С.К., 2004 г.
23. Майерс Д. Психология. Мн.: Попурри, 2001 г. 848 с.
24. Норвуд Р. Женщины, которые любят слишком сильно / Робин Норвуд — М.: «Издательство «Добрая книга», 2010. — 352 с.
25. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен. –М.: Московский психолого-социальный институт, 2006 г. 496 с.
26. Психология и психоанализ любви. Хрестоматия. / Ред. Д.Я. Райгородский. – Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2002. 688 с.
27. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под ред. Е.Г. Силяевой. М., 2002 г.85-89 с.
28. Психология привязанности и ранних отношений: Тексты. / Сост. М.Л. Мельникова, Ред. С.Ф. Сироткина. – Ижевск: НИПЦ «ERGO», 2005 г. 362с.
29. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. М., 1996. 64 с.
30. Рогов. Е. И. Психология отношений мужчины и женщины. - М.: Владос-пресс, 2002
31. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии - Издательство: Питер, 2002 г 720 с.
32. Соловьев В. С. Смысл любви//Вопросы философии и психологии. — 1894. — № 1
33. Спок Бенджамин. Разговор с матерью. Книга о воспитании. - Издательство политический литературы, 1990 г. 589 с.
34. Сюзан Форвард «Мужчины которые ненавидят женщин и женщины, которые их любят», 160 с.
35. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой: Психоаналитическое исследование /Пер. с нем. -М.: Наука, 1995 г. 376 с.
36. Фромм Э. Искусство любить. – М.: Педагогика ,1990 г. 410 с.
37. Хендрикс. Х. Как добиться желанной любви. – Кронн-Пресс, 1999 г. 248 с.
38. Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. – М.: РИПОЛ КЛАСИК, 2003 г. 224 с.
39. Цельмер З. Искусство быть вместе. – М., 1994 г. 149 с.
40. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. – Е.: Деловая книга, 2006. 768 с.
41. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000 г. 512с. (Серия «Кафедра психологии»)
42. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999.– 656 с.
43. Энциклопедия психодиагностики т.3 Психодиагностика семьи/БАХРАХ-М Самара, 2009 г. 695 с.
44. Experiences in Relationships-Revised (ECR-R) Adult Attachment questionnaire, Fraley, R. C., Waller, NG., Brennan, K.A., 2000
45. Hendrick C, Hendrick SS (Feb 1986). «A theory and method of love». J of Personaliti and Social Psychology 50 (2) – 536 c.
46. STATISTICA 6. Статистический анализ данных. 2-е изд., переработ. и дополн. Учебник - М.: ООО "Бином-Пресс", 2010 г. - 528 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Любовь – это самое глубинное и необычное чувство с одной стороны, и самое непостижимое, скрытое от нашего взгляда, с другой стороны. Многие психологи пытались исследовать его, философы задумывались над природой этого чувства, музыканты воспевали красоту этого явления, но никто так и не смог дать конкретного определения любви, потому что каждый человек любит индивидуально, и каждые любовные отношения хоть и похожи на остальные, но все равно уникальны по-своему. На протяжении столетий любовные отношения были предметов острых дискуссий в науке, искусстве, психологии и религии. Для того чтобы полностью узнать человека, мы должны понять его в любовных отношениях. Поэтому любовь выступает одним из факторов развития личности. Некоторое время психология пренебрегала темой любовных отношений. Психологическая сущность данного феномена в полной мере до сих пор не раскрыта. Эта тема остается, актуальной по сей день. Эта важная сфера межличностных взаимодействий, которая оказывает огромное значение на эмоциональную сферу человека в целом. Тема остается мало исследованной областью, особенно касаясь двух аспектов сферы взаимоотношений: построение любовных взаимоотношений с партнером и взаимосвязь с детско-родительскими отношениями. Здесь подразумевается возникающие проблемы любовных отношений, которые кроются, несомненно, глубоко в детстве, а именно, во взаимоотношениях с родителями. Поэтому, чтобы разобраться в этом сложном и тонком вопросе, необходимо знание психологических явлений и процессов. Нужно как можно глубже разобраться в особенностях мужчин и женщин, в балансе мужского и женского начал в человеке, в особенностях построения отношений, в теории травмы и в различных типах привязанности. Всё это позволит решить самые сложные вопросы сферы отношений мужчины и женщины, в этом и заключается новизна данного исследования.
По мнению Д. Баумринд [13] , родительская «семья является важнейшим фактором социализации человека». Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка и во многом определяют его мировоззрение, его систему ценностей и в том числе, развитие его любовных отношений в будущем. Также многие исследования доказывают, что опыт жизни в родительской семье является основой для построения собственной семейной жизни, и определяет уровень психосоциальной зрелости, которая будет достигнута во взрослой жизни.
Цель исследования: Изучить взаимосвязь опыта близких отношений с родителями и любовных взаимоотношений между мужчиной и женщиной.
Объект исследования: испытуемые в возрасте от 19 до 30 лет в количестве: 30 м и 30 ж.
Предмет исследования: Детско-родительские и любовные отношения
Гипотеза исследования: Любовные взаимоотношения между мужчинами и женщинами строятся на переносе особенностей из детства отношения родителей к ребенку и между собой.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы решались следующие задачи:
1. Изучение особенностей детско-родительских отношений;
2. Изучение особенностей любовных отношений с партнером;
3. Изучение взаимосвязи между опытом близких отношений с родителями и построением любовных взаимоотношений.
В соответствие с гипотезой и задачами исследования были выбраны методики, направленные на выявления особенностей детско-родительских отношений и особенностей построения любовных отношений с партнером:
1. ОРО (отраженное родительское отношение, модифицированный опросник Варга-Столин)
2. Опросник ОМО (опросник межличностных отношений В. Шутца)
3. Опыт близких отношений К. Бреннан и Р.К Фрейли
4. Опросник К. Хендрикса, «Стили любви»
5. Опросник Р. Стернберга, «Триада любви»
6. Авторская анкета
Организация исследования: Исследование проводилось на базе психологического центра «Мир Возможностей» в городе Екатеринбурге. В исследовании приняло участие 60 испытуемых, имеющих различный семейный статус. Всего 30 пар, в возрасте от 19 до 30 лет (средний возраст 25 лет), продолжительность любовных отношений, в которых испытуемые находились на момент исследования, составляла от 3 месяцев до 5 лет. Среди них 8 пар в официально-зарегистрированных отношениях, 14 пар состоят в так называемом «гражданском» браке и 8 пар не имеют опыта совместного проживания

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЮБОВНЫХ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Понятие любовных отношений в зарубежной и отечественной психологии 5
1.2 Детско-родительские отношения 11
1.3 Понятие любовных отношений в современной психологии и факторы их формирования 14
Глава 1.4 Постановка проблемы, гипотеза и задачи исследования 17
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1 Организация и описание выборки исследования 19
2.2 Методы и методики исследования 20
2.3 Методы статистической обработки данных [18] 26
Глава 3. ЛЮБОВНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСТВЕ 28
3.1 Изучение взаимоотношений с родителями в детстве 28
3.2 Изучение любовных отношений с партнером 34
3.3 Изучение взаимосвязи отношений с родителями в детстве и любовных взаимоотношений с партнером 42
ВЫВОДЫ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 85


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, данная исследовательская работа посвящена проблеме влияния стиля отношения родителей на формирование особенностей любовных взаимоотношений между мужчинами и женщинами.
В данной работе был проведен теоретический анализ литературы, который показал, что существуют различные стили партнерских отношений между мужчинами и женщинами. Это могут быть отношения, основанные на взаимном уважении, стремлении к близости с партнером или наоборот избегания его, ответственности за партнера или инфантильности, окрашенные разной степенью выраженности сексуального желания.
В зависимости от сочетания этих факторов (стремления или избегания близости и ответственности, уровня сексуального желания), различают такие стили партнерских отношений, как симпатия, дружеские отношения, романтические, страсть и т.д.
Стиль отношения к партнеру зависит от того, какие отношения наблюдал индивид у своих родителей в детстве (перенос особенностей взаимоотношений родителей на собственные отношения с партнером). Мальчик или девочка наблюдают, как отец и мать общаются друг с другом, насколько они эмоционально близки и поддерживают друг друга, насколько понимают и уважают друг друга. Ребенок на бессознательном уровне также «считывает» выраженность сексуального желания родителей друг к другу. Эти бессознательные установки откладываются у ребенка достаточно прочно и, когда он сам становится взрослым и начинает выстраивать отношения с партнером, то родительский пример отношений можно проследить и в особенностях его взаимоотношений.
Однако не только пример взаимоотношений родителей между собой откладывает отпечаток на выбор стиля любовных отношений индивида. Большое значение имеют и особенности отношения родителей к самому ребенку. Насколько в этих отношениях будет выражено безусловное принятие, любовь, интерес к потребностям ребенка, поддержка его самостоятельности и права на личное пространство и время, настолько и сам индивид, повзрослей, сможет доверять партнеру, принимать его, стремится к эмоциональной и сексуальной близости с ним, нести за него ответственность.
После проведенного теоретического анализа литературы и сбора эмпирического материала, полученные данные были проинтерпретированы и обработаны при помощи математико-статистического критерия U- Манна-Уитни, и коэффициента корреляции r-Спирмена.
Цель исследования, изучить взаимосвязь опыта близких отношений с родителями и любовных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, была реализована.
Полученные результаты соответствуют выдвинутой гипотезе о том, любовные взаимоотношения между мужчинами и женщинами строятся на переносе особенностей из детства отношения родителей к ребенку и между собой.
Проведенное теоретическое и эмпирическое исследование позволило сделать следующие выводы:
Выявлены особенности детско – родительских отношений, а именно:
• В отношении девушек, участвующих в исследовании, в детстве родители проявляли принятие и демократический стиль воспитания, однако стремились придать поведению дочерей социально желаемый образ, стремились к симбиотическим отношениям и инфантилизации;
• В отношении мужчин, участвующих в исследовании, родители проявляли принятие, однако в воспитании придерживались авторитарного стиля общения, но при этом стремились к кооперации, воспринимали ребенка адекватно его возрасту и возможностям (в противовес инфантилизации), выдерживали в общении адекватную дистанцию (в противовес симбиотическим отношениям).
Выявлены особенности любовных отношений с партнерами, а именно:
• Большинство респондентов – мужчин демонстрируют надежный стиль отношений с партнером. Женщинам в большей степени свойственно проявление тревожности и избегания близости, которая влечет за собой ответственность.
• Для женщин в процессе взаимоотношений важно ощущать включенность себя все сферы активности партнера, также для женщин важную роль играет эмоциональная сторона отношений; для мужчин важно иметь возможность контролировать отношения
• Для женщин в большей степени присущ романтический стиль любви, для мужчин – дружеский
• Для женщин присущ такой стиль любви как Маниа и Агапе, это жертвенная, альтруистическая любовь или страстная, одержимая и ревностная. Для мужчин – эрос, прагма и людус, это чувственная, практичная или любовь как игра.
Выявлены следующие взаимосвязи между особенностями детско – родительских отношений и особенностями любовных отношений с партнерами, а именно:
• Люди, склонные к совершенному типу любви, получали от родителей ласку, внимание, принятие, адекватное восприятие их уровня самостоятельности и опыта, признание права на собственное мнение, а также родители учитывали их интересы и склонности. В этом случае у уже взрослых людей проявляются в отношениях привязанность, принятие и страсть. Эти люди демонстрируют низкий уровень тревоги и стремления избегать духовной и эмоциональной близости с партнером.
• Родители людей, склонных к романтической любви, в большинстве своем демонстрируют принятие, внимание, заботу о ребенке, однако чрезмерно опекали его, что не формирует у индивида понимания того, что нужно брать на себя ответственность в некоторых отношениях, человек повзрослев, так и остался инфантильным. В отношениях присутствует близость, но высокий и уровень тревоги.
• Родители людей, склонных к дружеской любви, воспитывали детей в некотором компромиссе: с одной стороны учет интересов ребенка, с другой стороны – стремление что-то навязать свое, с одной стороны – свобода, с другой стороны – санкции и т.д. В результате такого отношения у ребенка не сформировались интимные потребности. В отношениях он в основном опирается на дружескую симпатию. У этих людей в отношениях не выражена тревога, и они не избегают эмоциональной близости, хотя она не так выражена, как у людей, склонных к совершенной или романтической любви.
• Родители людей, склонных к страстной любви, в основном демонстрировали отвержение, а также директивный способ общения с ребенком. В этом случае не формируется понятие близости и ответственности, однако индивид стремится обладать предметом своей страсти. Эти люди демонстрируют высокую степень стремления к близости со своим партнером, низкую степень тревоги.
• В случае слепой любви родители воспитывали ребенка в симбиотических отношениях, но достаточно строго, по типу повышенной моральной ответственности. В результате не формируется умение принять, но хорошо выражена моральная ответственность за партнера. В этом случае у партнера низкий уровень тревоги и высокий уровень эмоциональной близости.
• Родители людей, склонных испытывать симпатию вместо любви, как правило, относились к детям с привязанностью, но директивно и воспринимали их как инфантильных детей, что повлекло отсутствие сформированности стремления брать на себя ответственность и сексуальные оттенки отношений. В этом случае партнер демонстрирует низкий уровень тревоги, средний уровень стремления к близости.
• Если отмечаются нарушения в процессе воспитания: отвержение, невнимание к интересам ребенка, жесткое воспитание, восприятие ребенка как инфантильного существа, то в этом случае ребенок не умеет любить. Все эти нарушения и повлекли за собой невозможность взрослых людей испытывать страсть, привязанность и стремление брать на себя ответственность. Эти люди испытывают и высокий уровень тревоги в отношениях, и высокий уровень стремления к избеганию близости.
В заключении необходимо отметить, что освещаемая в работе тема – изучение отношений с родителями в детстве и влияние на дальнейшее формирование любовных взаимоотношений между мужчинами и женщинами остается до сегодняшнего момента не достаточно исследованной, и по-прежнему актуальной. Еще достаточно много ступенек надо будет пройти и открыть, прежде чем мы раскроем все секреты нашего прошлого, детства, семейной истории, скрытой в нас, и которая так отчетливо влияет на дальнейшие отношения между мужчинами и женщинами.

1. Адлер. А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1990 г. 192 с.
2. А.Адлер. Любовные нарушения и их отношения//Журнал практической психологии и психоанализа, 04.12.2001 г
3. Андреева Т.В. Психологические аспекты любви и брака // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. – 2006. – №4
4. Берн Э. «Секс в человеческой любви», М., 1998 г. 246 с.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. — СПб, 2009 г. 399 с.
6. Богданова Л.П., Щукина А.С. Гражданский брак в современной демографической ситуации // СОЦИС. - 2003 - №7
7. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. — М.: Академический Проект, 2004 г. 232 с.
8. Васильев К.В. Любовь. – М.: Прогресс, 1982 г. 384 с.
9. Винникотт Д.В. Разговор с родителями. –М.: «Класс», 1994 г. 112 с.
10. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – Издательство М. Университета, 1987. 174 с.
11. Диагностика межличностных отношений (А.А.Рукавишников) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002 г. 490 с.
12. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // СОЦИС. - 2003 - №7
13. Кроник А.А., Кроник Е.А. Психология человеческих отношений. — М.: Когито-Центр, 1998 г. 224 с.
14. Крукс Р., Баур К. Сексуальность. - М.: Прайм-Еврознак, 2005 г., 452с.
15. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб: Питер, 2001 г. 554 с.
16. Мастерс У., Джонсон В., Колодни Р. Основы сексологии. – М.: Мир, 1998 г. 721 с.
17. Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы, теории, методологии и методики / Под ред. Г.С. Батыгина. – М.: Наука, 1989 г. 120 с.
18. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб: Речь, 2007 г. 392 с.
19. Карабанова О.А. Психология семейных отношений. – Самара: СИОКПП, 2001 г. 64-75, 75-85, 103-106 с.
20. Кернберг О.Ф. Отношения любви: норма и патология / Пер. с англ.- М.: Независимая фирма «Класс», 2004 г. 256 с.
21. Ковалев С. В. Психология современной семьи. М., Просвещение, 2001 г. 208 с.
22. Куттер Петер «Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей». Перевод с немецкого. С. С. Панкова. — СПб: Б.С.К., 2004 г.
23. Майерс Д. Психология. Мн.: Попурри, 2001 г. 848 с.
24. Норвуд Р. Женщины, которые любят слишком сильно / Робин Норвуд — М.: «Издательство «Добрая книга», 2010. — 352 с.
25. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен. –М.: Московский психолого-социальный институт, 2006 г. 496 с.
26. Психология и психоанализ любви. Хрестоматия. / Ред. Д.Я. Райгородский. – Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2002. 688 с.
27. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под ред. Е.Г. Силяевой. М., 2002 г.85-89 с.
28. Психология привязанности и ранних отношений: Тексты. / Сост. М.Л. Мельникова, Ред. С.Ф. Сироткина. – Ижевск: НИПЦ «ERGO», 2005 г. 362с.
29. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. М., 1996. 64 с.
30. Рогов. Е. И. Психология отношений мужчины и женщины. - М.: Владос-пресс, 2002
31. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии - Издательство: Питер, 2002 г 720 с.
32. Соловьев В. С. Смысл любви//Вопросы философии и психологии. — 1894. — № 1
33. Спок Бенджамин. Разговор с матерью. Книга о воспитании. - Издательство политический литературы, 1990 г. 589 с.
34. Сюзан Форвард «Мужчины которые ненавидят женщин и женщины, которые их любят», 160 с.
35. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой: Психоаналитическое исследование /Пер. с нем. -М.: Наука, 1995 г. 376 с.
36. Фромм Э. Искусство любить. – М.: Педагогика ,1990 г. 410 с.
37. Хендрикс. Х. Как добиться желанной любви. – Кронн-Пресс, 1999 г. 248 с.
38. Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. – М.: РИПОЛ КЛАСИК, 2003 г. 224 с.
39. Цельмер З. Искусство быть вместе. – М., 1994 г. 149 с.
40. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. – Е.: Деловая книга, 2006. 768 с.
41. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000 г. 512с. (Серия «Кафедра психологии»)
42. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999.– 656 с.
43. Энциклопедия психодиагностики т.3 Психодиагностика семьи/БАХРАХ-М Самара, 2009 г. 695 с.
44. Experiences in Relationships-Revised (ECR-R) Adult Attachment questionnaire, Fraley, R. C., Waller, NG., Brennan, K.A., 2000
45. Hendrick C, Hendrick SS (Feb 1986). «A theory and method of love». J of Personaliti and Social Psychology 50 (2) – 536 c.
46. STATISTICA 6. Статистический анализ данных. 2-е изд., переработ. и дополн. Учебник - М.: ООО "Бином-Пресс", 2010 г. - 528 с.

Купить эту работу

на тему: «ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСТВЕ И ЛЮБОВНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНАМИ И ЖЕНЩИНАМИ

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽