Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Сравнительный анализ профессионального самоопределения старшеклассников и учащихся в учреждениях специального профессионального образования

  • 94 страниц
  • 2016 год
  • 372 просмотра
  • 2 покупки
Автор работы

Tatya2112

Психолог-методист

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В течение последних лет в нашем государстве происходят изменения в социальной, экономической, культурной, образовательной и политической сферах, которые обусловливают необходимость совершенствования существующих традиционных форм и методов подготовки молодежи к самостоятельному и сознательному выбору будущей профессии.
Большинство молодых людей, выбирая будущую специальность, ориентируются на то, чтобы профессия была престижной, хорошо оплачиваемой, и забывают о том факте, что общественное признание профессий со временем меняется. Так же, как и меняется спрос на «престижные» специальности на рынке труда.
Реформирование системы образования в России, которая направлена на воспроизводство интеллектуального потенциала российской нации, выхода отечественной науки на уровень мировых стандартов, является одной из основных задач в период национального и духовного возрождения общества. Концепция обновления образования ставит перед ее средним звеном задачи по ориентации на широкую дифференциацию, вариативность, многопрофильность, интеграцию общего и допрофессионального образования.
Новые подходы к профориентационному образованию как актуальной педагогической проблемы заложены в Концепциях профессиональной ориентации старшеклассников, Законе России «Об образовании», Концепциях профессиональной ориентации старшеклассников, которые обеспечивают возможности равного доступа молодежи к общеобразовательной профильной и начальной допрофессиональной подготовки, образования в течение всей жизни, способствуют воспитанию личности, способной к самореализации в условиях реформирования современного общества. При таких подходах профильное обучение, согласно Государственных стандартов образования, должно обеспечивать общеобразовательную подготовку старшеклассников, их допрофессиональной готовности с формированием устойчивой ориентации на дальнейшее обучение. В настоящее время актуализировано повышение требований к подготовке выпускников школ к поступлению в высшее учебное заведение, что побудило созданию колледжей, лицеев, которые имеют существенные отличия от общеобразовательной школы как по направлениям деятельности, так и по профилям, структуре, периодам обучения. Особенность таких заведений заключается в том, что к обучению привлекаются такие ученики, которые имеют соответствующую мотивацию в отношении получения профессии. Наличие таких лицеев обусловлена запросами общества на высококвалифицированных работников, допрофессиональная подготовка которых происходит целенаправленно и системно.
Несмотря на то, что в ряде государственных документов и постановлений намечены пути перестройки системы довузовской профильной профессиональной подготовки, на сегодня они тормозятся в связи с реалиями общественной жизни. Поэтому проблема качества кадрового педагогического потенциала остается крайне острой, особенно для сельской местности.
Проблема профессиональной ориентации и профессионального выбора учащейся молодежи актуализируется еще и потому, что наиболее тяжелый период за психологическими и физиологическими параметрами в процессе становления личности молодого человека приходится на период его интенсивного профессионального самоопределения. Обозначенные аспекты подробно рассматриваются в трудах К. Абульхановой-Славской,
Л. Божовича, И. Булах, С. Гриншпун, Е. Климова, Н. Левитова, А. Леонтьева, С. Рубинштейна и др.
Психологическими составляющими профориентации, в частности, вопросам формирования профессиональной направленности, профессионально значимых интересов и способностей посвящены исследования Г. Вайноли, С. Крягжде, В. Моргуна, Н. Фицули и др. Пути совместной работы педагогического вуза и общеобразовательной школы по подготовке школьников к сознательному выбору профессии анализируются в научных трудах Л. Волк, И. Зязюна, Н. Побирченко, Н. Пряжникова,
В. Романенко, Н. Кнорр, и др. Однако в последние годы проблеме профессиональной ориентации учащихся учреждений специального профессионального образования , к сожалению, не уделялось достаточного внимания.

Введение ……………………………………………………………………….
Глава І. Теоретические основы профессионального самоопределения учащихся школ и учреждений специального профессионального образования……………………………………………………………………..
1.1.Психологические особенности ранней юности………………...
1.2.Научно-теоретический анализ профессионального самоопределения старшеклассников в условиях развития современного образования……………………………………………………………………...
1.3.Концептуальные подходы к проблеме профессионального самоопределения учащихся учреждений специального профессионального образования……………………………………………………………………
Глава ІІ. Эмпирическое исследование психологических особенностей профессионального самоопределения старшеклассников школы и учащихся профильного лицея………………………………………………….
2.1.Организация исследования психологических особенностей профессионального самоопределения старшеклассников…………………...
2.2.Исследование психологических особенностей профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательной школы и профильного лицея…………………………
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательной школы и профильного лицея…………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………..
Приложения

Цель исследования заключается в проведении сравнительного анализа профессионального самоопределения старшеклассников и учащихся в учреждениях специального профессионального образования.
Согласно поставленной цели нами были определены задачи дипломного исследования:
1. Раскрыть научно-теоретические основы профессионального самоопределения старшеклассников как проблемы теории и методики воспитания в работах отечественных и зарубежных учёных.
2. Определить, способ формирования профессиональных особенности старшеклассников и учащихся учреждения специального профессионального образования;
3. Осуществить подбор и провести анализ существующих психологических методик для исследования профессионального самоопределения старшеклассников и учащихся учреждений специального профессионального образования;
4. Разработать и провести экспериментальное исследование по выявлению уровня профессионального самоопределения старшеклассников и учащихся учреждений специального профессионального образования
5. Провести сравнительный анализ профессионального самоопределения старшеклассников и учащихся учреждений специального профессионального образования.
6. Разработать методические рекомендации по профессиональной ориентации старшеклассников и учащихся учреждений СПО.
Объект исследования – профессиональное самоопределение
Предмет исследования – анализ профессионального самоопределения старшеклассников и учащихся учреждений специального профессионального образования.
Методы исследования. Для решения выдвинутых задач была использована совокупность взаимодополняющих методов исследования: теоретические – изучение, анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, сравнение, систематизация дали возможность выявить и провести сравнительный анализ исследовательских материалов по проблеме профессионального самоопределения старшеклассников и учащихся учреждений СПО, спрогнозировать процесс исследования; эмпирические – диагностические методы (анкетирование, интервью, беседа, тестирование), ранжирование, самонаблюдение, рейтинг, что способствуют изучению состояния проблемы в практике. Экспериментальные – диагностический, сравнительный анализ который дал возможность проверить правильность сформулированной гипотезы. Обработка экспериментальных данных осуществлялась методами математической статистики с использованием компьютера, что способствовало уточнению выводов и основных теоретических положений.
Гипотеза – предположительно уровень профессионального самоопределения учащихся учреждения специального профессионального образования выше уровня профессионального самоопределения старшеклассников школы.

1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / Абульханова-Славская К. А. – М. : Мысль, 2006. – 299 с.
2. Алексеева В. Г. Ценности ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности В. Г. Алексеева // Психологический журнал. – 2001. – №5. – С. 63 – 70.
3. Алексюк А. М. Педагогика высшей школы. Курс лекций: модульное обучение: учеб. пособие / А. М. Алексюк – К., 2003. – 220 с.
4. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания / Ананьев Б. Г.  под ред. А. А. Бодалева . – М. : Изд-во «Институт практической психологии», – Воронеж : НПО «Модек», 2006. – 384 с.
5. Анисимов О. С. Основы методологии / Анисимов О. С.  учебное пособие. – М. : РАМиА, 2004. – 306 с.
6. Архангельский С. И. Теоретические основы научной канизации педагогических исследований / С. И. Архангельский, В. И. Михеев. – М. Наука, 2008. – 400с.
7. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования / Асмолов А. Г. – Наука, 2004. – 194 с.
8. Балл Г. А. Психолого-педагогические основы организации профильной допрофессиональной подготовки школьников /
Ч. А. Балл, П. С. Перепелица // Педагогика и психология профессионального образования. – 2008. – № 5. – С. 149– 159.
9. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие для студентов высших учебных заведений Украины І–ІV уровней аккредитации / под ред. Е. П. Желибо, В . М. – К. : Каравелла, 2001. – 320 с.
10. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс ; пер. с англ. – М. : 2006. – 420 с.
11. Бех И. Д. Воспитание личности. Личностно-ориентированный подход: научно-практические основы / Бех І. Д. : в 2 кн. кн. 2. – К. : 2003. – 344 с.
12. Блонский П. П. Задачи и методы новой народной школы / Блонский П. П. – М. : Педагогика, 2009. – Т.1. – 232 с.
13. Бондарь В. И. Дидактика: эффективные технологии обучения студентов / Бондар. И. – К. : «Сентябрь», 2006. – 129 с.
14. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Божович Л. И. // Вопросы психологии – 2009. – № 4. – С. 23–24.
15. Васильков В. В. Социально-психологические вопросы профессионального самоопределения старшеклассников в современных условиях / Васильков В. В. // Педагогика и психология. – 2009. – № 3. – С. 59-66.
16. Вершловский С. Т. Общее образование взрослых : стимулы и мотивы / С. Т. Вершловский. – М. : Педагогика, 2007. – 184 с.
17. Вишневский В. Профориентационная работа классного руководителя / В. Вишневский, И. Кравченко, Н. Чабан. – Херсон : МАУП, 2008. – 212 с.
18. Витиныш В.Ф. Реформа школы и профессиональная ориентация школьников / Витиныш В.Ф. – М. : Просвещение, 2008. – 121 с.
19. Водзинская Л. П. Понятие установки, отношения, ценностной ориентации в социологическом исследовании / Водзинская Л. П. // Философские науки. – 2008. – № 2. – С. 48–54.
20. Воронцова В. Г. Гуманитарно-аксеологические основы пост- дипломного образования педагога / В. Г. Воронцова. – Псков : ЧПК, 2007. – 421 с.
21. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное само¬определение молодежи / Головаха Е. И. – К. : Наукова думка, 2008. – 144 с.
22. Голомшток А. Е. Выбор профессии и воспитание личности школь¬ников / Голомшток А. Е. – М. : Педагогика, 2009. – 158 с.
23. Гончаренко С.В. Педагогический словарь / Сек. В. Гончаренко – К., 2007. – 374 с.
24. Гриншпун С. С. Теория и практика профессиональной консультации учащихся общеобразовательных школ : автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора пед. наук : спец. 13.00.01. «Общая педагогика, история педагогики и образования» / С. С. Гриншпун. – М. : НИИСМИ РАО, 2013. – 32 с.
25. Гура А. И. Педагогические условия формирования профессиональных коммуникативных качеств социального педагога: автореф. на соискание наук. степени канд. мед. наук : 13.00.15 «Социальная педагогика» / Гура А. И. // Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина. – Харьков, 2015. – 20 с.
26. Демиденко Т. М. Методические рекомендации к курсу «Социально-педагогические аспекты профориентационной работы» / Демиденко Т. М. – Черкассы : Изд. от. ЧНУ имени Богдана Хмельницкого, 2013. – 86 с.
27. Димитрик И. С. Технология воспитательного процесса /. С. Дима, Я. И. Бродяга – К. : КГПИ, 2010. – 69 с.
28. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Захаров Н. Н. – М. : Просвещения, 2008. – 272 с. (Учебное пособие для студентов).
29. Зязюн И. А. Непрерывное образование как основа социального прогресса / Зязюн И. А. // Непрерывное образование: теория и практика : зб.наук.трудов в 2-х ч. / за ред. И. А. Зязюна, Н. Г. Нычкало. – К. : 2001. – Ч.1. – 392 с.
30. Как построить свое «Я» / под ред. В. П. Зинченко. – М. : Педагоги¬ка, 2001. – 136 с.
31. Климов Е. Как выбирать профессию / Климов Є. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с.
32. Кнорр Н. В. Подготовка старшеклассников к педагогической профессии учителя физики в многопрофильном лицее : автореф. дис. на соискание наук. степени канд. мед. наук: спец. 13.00.10 «Общая педагогика и история педагогики» / Н. В. Кнорр. – Киев, 2009. – 21 с. (Институт педагогики академии педагогических наук Украины).
33. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / Кон И. С. – М., 2004. – 335 с.
34. Костюк Г. С. Учебно-воспитательный процесс и психологическое развитие личности / Костюк Г. С. – К., 2009. – 576 c.
35. Левитов Н. Л. Психология старшего школьника / Левитов Н. Л. – М. : Учпедгиз, 2005. – 214 с.
36. Леонтьев А. А. От социальных ценностей к личным: социогенез и феноменология ценностей регуляции деятельности / Леонтьев А. А. // Вестник Моск. ун-та (Серия : Психология). – М., 2006. – вип. 14 – С. 37 – 46.
37. Мадзигон В. М. Трудовое обучение, воспитание и профессиональная ориентация учащейся молодежи : методические рекомендации. / В. М. Мадзигон. – К.: 2001. – 229 с.
38. Максименко С. Д. Диагностика сформированности профессиональных умений и навыков учителя / С. Д. Максименко, Я. Я. Балюбаш, Н. М. Заброцкий, Т. Д. Щербан // Проблемы развивающего обучения. – К : высшая школа, 2007. – С. 294 – 300.
39. Методический справочник: формы и методы обучения / автор - составитель Б. А. Житник. –X. : «Основа», 2005. – 128с.
40. Моляко С. А. Психология конструкторской деятельности / В. А. Моляко. – М : Машиностроение, 2003, - 134 с.
41. Моргун В. Ф. Профессиональная ориентация будущих педагогов / Моргун В. Ф. // Учитель, которого ждут под ред. И. А. Зязюна. – М. : Педагогика, 2008. – С. 64–86.
42. Мороз А. Г. Подготовка будущего учителя: содержание и организация / Мороз А. Г., Сластьонін В. А., Филипенко Н. И. // Учебное пособие – К. : Изд-во «Правда Ярославичей», 2007. – 168 с.
43. Павлютенков Е. М. Профессиноальная ориентация учащихся / Павлютенков Е. М. – К. : Рад. школа, 2003. – 152 с.
44. Перминова Л. А. Развитие профессиональных умений руководителя общеобразовательной школы в системе курсовой переподготовки : монография / Перминова Л. А. – Херсон : Айлант, 2007. – 216 с.
45. Пехота Е. М. Будущий учитель как субъект индивидуального профессионального развития / Есть. М. Пехота // Высшее образование в Украине : реалии, тенденции, перспективы развития. – Часть III – IV. – К., 2006. – С.16 – 19.
46. Подготовка к профессионального обучения и труда (психолого-педагогические основы) :  учеб-метод. пособие  ; под ред. Г. А. Балла, П. С. Перепелицы, В. В. Рыбалка. – К. : Научная мысль, 2000. – 188 с.
47. Платонов К. К. Структура и развитие личности / Платонов К. К. – М. : Наука, 2005. – 256 с.
48. Пряжников Н. С. Игровой метод в профориентации : методические рекомендации / Пряжников Н. С. – Перм : Пермский гос. пед. ин-т, 2009. – 70 с.
49. Профессиональное образование в зарубежных странах: сравнительный анализ : монография / под ред. Н. Г. Нычкало, В. А. Кудина. – Черкасы : Выбор, 2002. – 322 с.
50. Рахальская В. Профессиональное консультирование: между общим и профессиональным образованием / Рахальская В. // Профессиональное образование: педагогика и психология под ред. Т. Левовицького, И. Вильш, И. Зязюна, Н. Нычкало. – 2009. – Ч. И. – С. 187-198.
51. Романенко В. П. Содержание и формы ориентации школьников на педагогические профессии. П. Романенко, Н. П. Тименко, С. В. Тезикова : Учеб. пособие – К. : 2007. – 64 с.
52. Рубахин В. Ф. Психологические аспекты управления / В. Ф. Рубахин, А. В. Филиппов – М. : Просвещение, 2003. – 187 с.
53. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. – Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М. , 2006. – С.253.
54. Сафин В. Ф. Психологический аспект самоопределения / В. Ф. Сафин, Г. П. Ников // Психологический журнал. – 2004. – № 4. – С. 65–74.
55. Система профинформационной работы со старшеклассниками / под ред. Б. А. Федоришина. – К. : Рад. шк., 2008. – 176 с.
56. Твоя будущая профессия : методическое пособие / Бортницький В., Жемера Н., Закатнов Д., Тименко Н.. – К. : 2009.-312 с.
57. Федоришин Б. А. Психолого-педагогические основы профессиональной ориентации : автореф. дис. на соискание наук.степени д-ра пед. наук : спец. 13.00.04 «Теория и методика профессионального образования» / Б. А. Федоришин. – К. : 2006. – 49 с.
58. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / сост. и автор вводных статей А. И. Пискунов. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2001. – 528 с.
59. Цехмистер Я. В. Допрофессиональная подготовка учащихся в лицее медицинского профиля : теория и практика : монография / Цехмистер Я. – К. : 2002. – 620 с.
60. Чебышева В. В. Психология трудового обучения / В.В. Чебышева. – М. : Просвещение, 2009. – 1192с. – С.137 – 150.
61. Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности / П. А. Шавир. – М. : Педагогика, 2001. – 96 с.
62. Янцур Н. С. Основы профессиографии (практикум) / Янцур Н. С. – К. : 2006. – 223 с.
63. Holland J. Some Explorations of a Theory of Vocational Choice: One- and Two-Year Longitudinal Studies / Holland J. // Psychol. Monogr. – 2002. – № 26. – P.28–42.
64. Lelinska K. Charakterystyka procesu wyboru zawodu w: W. Rachalska, K. Lelinska, J. Wolejszo. Przygotowanie uczniow do wyboru zawodu na lekcjach pracy – techniki. – Warszawa, 2010.
65. Miller Paul. The generation game / Paul Miller // Times Edukational Supplement. – London, 2000y. – Р. 8–17.
66. Nowacki T. Praca i wychowanie T. Nowacki, – Warszawa, 2010.
67. Wojtasik B. Warsztat doradcy zawodu. Aspekty pedagogiczno-psychologiczne / B. Wojtasik – Warszawa, 2007.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В течение последних лет в нашем государстве происходят изменения в социальной, экономической, культурной, образовательной и политической сферах, которые обусловливают необходимость совершенствования существующих традиционных форм и методов подготовки молодежи к самостоятельному и сознательному выбору будущей профессии.
Большинство молодых людей, выбирая будущую специальность, ориентируются на то, чтобы профессия была престижной, хорошо оплачиваемой, и забывают о том факте, что общественное признание профессий со временем меняется. Так же, как и меняется спрос на «престижные» специальности на рынке труда.
Реформирование системы образования в России, которая направлена на воспроизводство интеллектуального потенциала российской нации, выхода отечественной науки на уровень мировых стандартов, является одной из основных задач в период национального и духовного возрождения общества. Концепция обновления образования ставит перед ее средним звеном задачи по ориентации на широкую дифференциацию, вариативность, многопрофильность, интеграцию общего и допрофессионального образования.
Новые подходы к профориентационному образованию как актуальной педагогической проблемы заложены в Концепциях профессиональной ориентации старшеклассников, Законе России «Об образовании», Концепциях профессиональной ориентации старшеклассников, которые обеспечивают возможности равного доступа молодежи к общеобразовательной профильной и начальной допрофессиональной подготовки, образования в течение всей жизни, способствуют воспитанию личности, способной к самореализации в условиях реформирования современного общества. При таких подходах профильное обучение, согласно Государственных стандартов образования, должно обеспечивать общеобразовательную подготовку старшеклассников, их допрофессиональной готовности с формированием устойчивой ориентации на дальнейшее обучение. В настоящее время актуализировано повышение требований к подготовке выпускников школ к поступлению в высшее учебное заведение, что побудило созданию колледжей, лицеев, которые имеют существенные отличия от общеобразовательной школы как по направлениям деятельности, так и по профилям, структуре, периодам обучения. Особенность таких заведений заключается в том, что к обучению привлекаются такие ученики, которые имеют соответствующую мотивацию в отношении получения профессии. Наличие таких лицеев обусловлена запросами общества на высококвалифицированных работников, допрофессиональная подготовка которых происходит целенаправленно и системно.
Несмотря на то, что в ряде государственных документов и постановлений намечены пути перестройки системы довузовской профильной профессиональной подготовки, на сегодня они тормозятся в связи с реалиями общественной жизни. Поэтому проблема качества кадрового педагогического потенциала остается крайне острой, особенно для сельской местности.
Проблема профессиональной ориентации и профессионального выбора учащейся молодежи актуализируется еще и потому, что наиболее тяжелый период за психологическими и физиологическими параметрами в процессе становления личности молодого человека приходится на период его интенсивного профессионального самоопределения. Обозначенные аспекты подробно рассматриваются в трудах К. Абульхановой-Славской,
Л. Божовича, И. Булах, С. Гриншпун, Е. Климова, Н. Левитова, А. Леонтьева, С. Рубинштейна и др.
Психологическими составляющими профориентации, в частности, вопросам формирования профессиональной направленности, профессионально значимых интересов и способностей посвящены исследования Г. Вайноли, С. Крягжде, В. Моргуна, Н. Фицули и др. Пути совместной работы педагогического вуза и общеобразовательной школы по подготовке школьников к сознательному выбору профессии анализируются в научных трудах Л. Волк, И. Зязюна, Н. Побирченко, Н. Пряжникова,
В. Романенко, Н. Кнорр, и др. Однако в последние годы проблеме профессиональной ориентации учащихся учреждений специального профессионального образования , к сожалению, не уделялось достаточного внимания.

Введение ……………………………………………………………………….
Глава І. Теоретические основы профессионального самоопределения учащихся школ и учреждений специального профессионального образования……………………………………………………………………..
1.1.Психологические особенности ранней юности………………...
1.2.Научно-теоретический анализ профессионального самоопределения старшеклассников в условиях развития современного образования……………………………………………………………………...
1.3.Концептуальные подходы к проблеме профессионального самоопределения учащихся учреждений специального профессионального образования……………………………………………………………………
Глава ІІ. Эмпирическое исследование психологических особенностей профессионального самоопределения старшеклассников школы и учащихся профильного лицея………………………………………………….
2.1.Организация исследования психологических особенностей профессионального самоопределения старшеклассников…………………...
2.2.Исследование психологических особенностей профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательной школы и профильного лицея…………………………
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательной школы и профильного лицея…………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………..
Приложения

Цель исследования заключается в проведении сравнительного анализа профессионального самоопределения старшеклассников и учащихся в учреждениях специального профессионального образования.
Согласно поставленной цели нами были определены задачи дипломного исследования:
1. Раскрыть научно-теоретические основы профессионального самоопределения старшеклассников как проблемы теории и методики воспитания в работах отечественных и зарубежных учёных.
2. Определить, способ формирования профессиональных особенности старшеклассников и учащихся учреждения специального профессионального образования;
3. Осуществить подбор и провести анализ существующих психологических методик для исследования профессионального самоопределения старшеклассников и учащихся учреждений специального профессионального образования;
4. Разработать и провести экспериментальное исследование по выявлению уровня профессионального самоопределения старшеклассников и учащихся учреждений специального профессионального образования
5. Провести сравнительный анализ профессионального самоопределения старшеклассников и учащихся учреждений специального профессионального образования.
6. Разработать методические рекомендации по профессиональной ориентации старшеклассников и учащихся учреждений СПО.
Объект исследования – профессиональное самоопределение
Предмет исследования – анализ профессионального самоопределения старшеклассников и учащихся учреждений специального профессионального образования.
Методы исследования. Для решения выдвинутых задач была использована совокупность взаимодополняющих методов исследования: теоретические – изучение, анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, сравнение, систематизация дали возможность выявить и провести сравнительный анализ исследовательских материалов по проблеме профессионального самоопределения старшеклассников и учащихся учреждений СПО, спрогнозировать процесс исследования; эмпирические – диагностические методы (анкетирование, интервью, беседа, тестирование), ранжирование, самонаблюдение, рейтинг, что способствуют изучению состояния проблемы в практике. Экспериментальные – диагностический, сравнительный анализ который дал возможность проверить правильность сформулированной гипотезы. Обработка экспериментальных данных осуществлялась методами математической статистики с использованием компьютера, что способствовало уточнению выводов и основных теоретических положений.
Гипотеза – предположительно уровень профессионального самоопределения учащихся учреждения специального профессионального образования выше уровня профессионального самоопределения старшеклассников школы.

1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / Абульханова-Славская К. А. – М. : Мысль, 2006. – 299 с.
2. Алексеева В. Г. Ценности ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности В. Г. Алексеева // Психологический журнал. – 2001. – №5. – С. 63 – 70.
3. Алексюк А. М. Педагогика высшей школы. Курс лекций: модульное обучение: учеб. пособие / А. М. Алексюк – К., 2003. – 220 с.
4. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания / Ананьев Б. Г.  под ред. А. А. Бодалева . – М. : Изд-во «Институт практической психологии», – Воронеж : НПО «Модек», 2006. – 384 с.
5. Анисимов О. С. Основы методологии / Анисимов О. С.  учебное пособие. – М. : РАМиА, 2004. – 306 с.
6. Архангельский С. И. Теоретические основы научной канизации педагогических исследований / С. И. Архангельский, В. И. Михеев. – М. Наука, 2008. – 400с.
7. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования / Асмолов А. Г. – Наука, 2004. – 194 с.
8. Балл Г. А. Психолого-педагогические основы организации профильной допрофессиональной подготовки школьников /
Ч. А. Балл, П. С. Перепелица // Педагогика и психология профессионального образования. – 2008. – № 5. – С. 149– 159.
9. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие для студентов высших учебных заведений Украины І–ІV уровней аккредитации / под ред. Е. П. Желибо, В . М. – К. : Каравелла, 2001. – 320 с.
10. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс ; пер. с англ. – М. : 2006. – 420 с.
11. Бех И. Д. Воспитание личности. Личностно-ориентированный подход: научно-практические основы / Бех І. Д. : в 2 кн. кн. 2. – К. : 2003. – 344 с.
12. Блонский П. П. Задачи и методы новой народной школы / Блонский П. П. – М. : Педагогика, 2009. – Т.1. – 232 с.
13. Бондарь В. И. Дидактика: эффективные технологии обучения студентов / Бондар. И. – К. : «Сентябрь», 2006. – 129 с.
14. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Божович Л. И. // Вопросы психологии – 2009. – № 4. – С. 23–24.
15. Васильков В. В. Социально-психологические вопросы профессионального самоопределения старшеклассников в современных условиях / Васильков В. В. // Педагогика и психология. – 2009. – № 3. – С. 59-66.
16. Вершловский С. Т. Общее образование взрослых : стимулы и мотивы / С. Т. Вершловский. – М. : Педагогика, 2007. – 184 с.
17. Вишневский В. Профориентационная работа классного руководителя / В. Вишневский, И. Кравченко, Н. Чабан. – Херсон : МАУП, 2008. – 212 с.
18. Витиныш В.Ф. Реформа школы и профессиональная ориентация школьников / Витиныш В.Ф. – М. : Просвещение, 2008. – 121 с.
19. Водзинская Л. П. Понятие установки, отношения, ценностной ориентации в социологическом исследовании / Водзинская Л. П. // Философские науки. – 2008. – № 2. – С. 48–54.
20. Воронцова В. Г. Гуманитарно-аксеологические основы пост- дипломного образования педагога / В. Г. Воронцова. – Псков : ЧПК, 2007. – 421 с.
21. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное само¬определение молодежи / Головаха Е. И. – К. : Наукова думка, 2008. – 144 с.
22. Голомшток А. Е. Выбор профессии и воспитание личности школь¬ников / Голомшток А. Е. – М. : Педагогика, 2009. – 158 с.
23. Гончаренко С.В. Педагогический словарь / Сек. В. Гончаренко – К., 2007. – 374 с.
24. Гриншпун С. С. Теория и практика профессиональной консультации учащихся общеобразовательных школ : автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора пед. наук : спец. 13.00.01. «Общая педагогика, история педагогики и образования» / С. С. Гриншпун. – М. : НИИСМИ РАО, 2013. – 32 с.
25. Гура А. И. Педагогические условия формирования профессиональных коммуникативных качеств социального педагога: автореф. на соискание наук. степени канд. мед. наук : 13.00.15 «Социальная педагогика» / Гура А. И. // Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина. – Харьков, 2015. – 20 с.
26. Демиденко Т. М. Методические рекомендации к курсу «Социально-педагогические аспекты профориентационной работы» / Демиденко Т. М. – Черкассы : Изд. от. ЧНУ имени Богдана Хмельницкого, 2013. – 86 с.
27. Димитрик И. С. Технология воспитательного процесса /. С. Дима, Я. И. Бродяга – К. : КГПИ, 2010. – 69 с.
28. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Захаров Н. Н. – М. : Просвещения, 2008. – 272 с. (Учебное пособие для студентов).
29. Зязюн И. А. Непрерывное образование как основа социального прогресса / Зязюн И. А. // Непрерывное образование: теория и практика : зб.наук.трудов в 2-х ч. / за ред. И. А. Зязюна, Н. Г. Нычкало. – К. : 2001. – Ч.1. – 392 с.
30. Как построить свое «Я» / под ред. В. П. Зинченко. – М. : Педагоги¬ка, 2001. – 136 с.
31. Климов Е. Как выбирать профессию / Климов Є. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с.
32. Кнорр Н. В. Подготовка старшеклассников к педагогической профессии учителя физики в многопрофильном лицее : автореф. дис. на соискание наук. степени канд. мед. наук: спец. 13.00.10 «Общая педагогика и история педагогики» / Н. В. Кнорр. – Киев, 2009. – 21 с. (Институт педагогики академии педагогических наук Украины).
33. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / Кон И. С. – М., 2004. – 335 с.
34. Костюк Г. С. Учебно-воспитательный процесс и психологическое развитие личности / Костюк Г. С. – К., 2009. – 576 c.
35. Левитов Н. Л. Психология старшего школьника / Левитов Н. Л. – М. : Учпедгиз, 2005. – 214 с.
36. Леонтьев А. А. От социальных ценностей к личным: социогенез и феноменология ценностей регуляции деятельности / Леонтьев А. А. // Вестник Моск. ун-та (Серия : Психология). – М., 2006. – вип. 14 – С. 37 – 46.
37. Мадзигон В. М. Трудовое обучение, воспитание и профессиональная ориентация учащейся молодежи : методические рекомендации. / В. М. Мадзигон. – К.: 2001. – 229 с.
38. Максименко С. Д. Диагностика сформированности профессиональных умений и навыков учителя / С. Д. Максименко, Я. Я. Балюбаш, Н. М. Заброцкий, Т. Д. Щербан // Проблемы развивающего обучения. – К : высшая школа, 2007. – С. 294 – 300.
39. Методический справочник: формы и методы обучения / автор - составитель Б. А. Житник. –X. : «Основа», 2005. – 128с.
40. Моляко С. А. Психология конструкторской деятельности / В. А. Моляко. – М : Машиностроение, 2003, - 134 с.
41. Моргун В. Ф. Профессиональная ориентация будущих педагогов / Моргун В. Ф. // Учитель, которого ждут под ред. И. А. Зязюна. – М. : Педагогика, 2008. – С. 64–86.
42. Мороз А. Г. Подготовка будущего учителя: содержание и организация / Мороз А. Г., Сластьонін В. А., Филипенко Н. И. // Учебное пособие – К. : Изд-во «Правда Ярославичей», 2007. – 168 с.
43. Павлютенков Е. М. Профессиноальная ориентация учащихся / Павлютенков Е. М. – К. : Рад. школа, 2003. – 152 с.
44. Перминова Л. А. Развитие профессиональных умений руководителя общеобразовательной школы в системе курсовой переподготовки : монография / Перминова Л. А. – Херсон : Айлант, 2007. – 216 с.
45. Пехота Е. М. Будущий учитель как субъект индивидуального профессионального развития / Есть. М. Пехота // Высшее образование в Украине : реалии, тенденции, перспективы развития. – Часть III – IV. – К., 2006. – С.16 – 19.
46. Подготовка к профессионального обучения и труда (психолого-педагогические основы) :  учеб-метод. пособие  ; под ред. Г. А. Балла, П. С. Перепелицы, В. В. Рыбалка. – К. : Научная мысль, 2000. – 188 с.
47. Платонов К. К. Структура и развитие личности / Платонов К. К. – М. : Наука, 2005. – 256 с.
48. Пряжников Н. С. Игровой метод в профориентации : методические рекомендации / Пряжников Н. С. – Перм : Пермский гос. пед. ин-т, 2009. – 70 с.
49. Профессиональное образование в зарубежных странах: сравнительный анализ : монография / под ред. Н. Г. Нычкало, В. А. Кудина. – Черкасы : Выбор, 2002. – 322 с.
50. Рахальская В. Профессиональное консультирование: между общим и профессиональным образованием / Рахальская В. // Профессиональное образование: педагогика и психология под ред. Т. Левовицького, И. Вильш, И. Зязюна, Н. Нычкало. – 2009. – Ч. И. – С. 187-198.
51. Романенко В. П. Содержание и формы ориентации школьников на педагогические профессии. П. Романенко, Н. П. Тименко, С. В. Тезикова : Учеб. пособие – К. : 2007. – 64 с.
52. Рубахин В. Ф. Психологические аспекты управления / В. Ф. Рубахин, А. В. Филиппов – М. : Просвещение, 2003. – 187 с.
53. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. – Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М. , 2006. – С.253.
54. Сафин В. Ф. Психологический аспект самоопределения / В. Ф. Сафин, Г. П. Ников // Психологический журнал. – 2004. – № 4. – С. 65–74.
55. Система профинформационной работы со старшеклассниками / под ред. Б. А. Федоришина. – К. : Рад. шк., 2008. – 176 с.
56. Твоя будущая профессия : методическое пособие / Бортницький В., Жемера Н., Закатнов Д., Тименко Н.. – К. : 2009.-312 с.
57. Федоришин Б. А. Психолого-педагогические основы профессиональной ориентации : автореф. дис. на соискание наук.степени д-ра пед. наук : спец. 13.00.04 «Теория и методика профессионального образования» / Б. А. Федоришин. – К. : 2006. – 49 с.
58. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / сост. и автор вводных статей А. И. Пискунов. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2001. – 528 с.
59. Цехмистер Я. В. Допрофессиональная подготовка учащихся в лицее медицинского профиля : теория и практика : монография / Цехмистер Я. – К. : 2002. – 620 с.
60. Чебышева В. В. Психология трудового обучения / В.В. Чебышева. – М. : Просвещение, 2009. – 1192с. – С.137 – 150.
61. Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности / П. А. Шавир. – М. : Педагогика, 2001. – 96 с.
62. Янцур Н. С. Основы профессиографии (практикум) / Янцур Н. С. – К. : 2006. – 223 с.
63. Holland J. Some Explorations of a Theory of Vocational Choice: One- and Two-Year Longitudinal Studies / Holland J. // Psychol. Monogr. – 2002. – № 26. – P.28–42.
64. Lelinska K. Charakterystyka procesu wyboru zawodu w: W. Rachalska, K. Lelinska, J. Wolejszo. Przygotowanie uczniow do wyboru zawodu na lekcjach pracy – techniki. – Warszawa, 2010.
65. Miller Paul. The generation game / Paul Miller // Times Edukational Supplement. – London, 2000y. – Р. 8–17.
66. Nowacki T. Praca i wychowanie T. Nowacki, – Warszawa, 2010.
67. Wojtasik B. Warsztat doradcy zawodu. Aspekty pedagogiczno-psychologiczne / B. Wojtasik – Warszawa, 2007.

Купить эту работу

Сравнительный анализ профессионального самоопределения старшеклассников и учащихся в учреждениях специального профессионального образования

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 июля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Tatya2112
5
Психолог-методист
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Tatya2112 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Tatya2112 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Tatya2112 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Tatya2112 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽