Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязи учебной мотивации и успеваемости учащихся старших классов

  • 57 страниц
  • 2016 год
  • 236 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

nikolauler

5700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические аспекты учебной мотивации учащихся старших классов……………………………………………………………………………..7
1.1 Понятие мотивации в психологии, философии и педагогике……………...7
1.2 Особенности учебной мотивации…………………………………………..15
1.3 Характеристика учебной мотивации учащихся старших классов………25
Выводы по главе 1………………………………………………………………32
Глава 2. Анализ взаимосвязи учебной мотивации и успеваемости учащихся старших классов…………………………………………………………………34
2.1 Методы и организация исследования……………………………………...34
2.2 Исследование учебной мотивации учащихся старших классов…………36
2.3 Исследование взаимосвязи учебной мотивации и успеваемости учащихся старших классов…………………………………………………………………42
Выводы по главе 2………………………………………………………………48
Заключение……………………………………………………………………....50
Библиографический список…………………………………………………….52
Приложение А…………………………………………………………………...57

1.1 Понятие мотивации в психологии, философии и педагогике
Теоретические основы мотивации отразились в исследованиях как зарубежных, так и отечественных ученых. Человеком правят эгоистические мотивы, тяга к высокой экономической выгоде, частое желание улучшить, главным образом, свое личное материальное положение, удовлетворяющееся лишь в следствие обмена между людьми [5, c.112].
Человек является существом деятельностным. При этом, деятельность человека в любой ситуации является целенаправленной и мотивированной. Мотивация, по сути, представляется определяющим фактором поведения человека, оказывающая немалое воздействие на развитие личности, ее активность, интересов, установок.
А. Шопенгауэр [50] был первым, кто ввел понятие «мотивации», описанное в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910 гг. .
...

1.2 Особенности учебной мотивации
По причине изменяющихся условий современного мира, изменяется и система образования. ФГОС с увеличивающейся интенсивностью подвергается реформированию, подвергается дополнению новыми положениями. Участникам учебной деятельности дается довольно мало времени на процесс адаптации в отношении новых образовательных стандартов. Изменяется распределение часов, утверждаются новые требования к процессу сдачи ЕГЭ, появляются новые обязательные предметы и т. п. Итак, у учеников старших классов возможно изменение отношения в отношении образовательных учреждений, а так же к самим участникам образовательной системы. Меняются и сами мотивы обучения, изменяется иерархия мотивов. И мы считаем, что пока мы находимся в процессе изменчивости ФГОС, необходимо отслеживать изменение мотивационной сферы старшеклассников, в целях повышения академической успеваемости.
...

1.3 Характеристика учебной мотивации учащихся старших классов
В научной литературе принято выделять такие уровни развития познавательной мотивации школьников: широкий познавательный мотив, то есть направленность в отношении усвоения новых знаний; учебно-познавательный мотив, побуждающий к овладению способами добывания знаний; мотив самообразования. В лучше случае картина может быть представлена так. Для ребенка младшего школьного возраста характерны немалые познавательные мотивы. В средней школе дети в набольшей степени ориентируются по отношению к способу получения знаний. В старших классах должны проявляться зрелые познавательные мотивы - мотивы самообразования.
Перед тем как рассматривать процесс учебной мотивации в отношении деятельности детей старшего школьного возраста, стоит изучить психологические особенности этого возраста.
...

Выводы по главе 1
Анализ литературы показал, что в отечественной и зарубежной психологии представление о том, что личность обучающегося определяется системой мотивов, имеющей иерархическое строение, является общепринятым. Следует отметить, что ни в понимании сущности мотивации, ни в понимании соотношений между мотивацией и мотивом нет единства взглядов. Многие ученые под учебной мотивацией понимают частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность, а мотив учения понимается как направленность деятельности учащегося на определенный вид учебной деятельности.
У школьников старших классов мотивы учения связаны с их жизненны­ми планами и возможностями самоопре­деления. Юношеское самоопределение – необходимый этап формирования лич­ности, а важнейшим звеном этого самоопреде­ления является четкое планирование жизненной перспективы (ори­ентир в системе общечеловеческих и профессиональных ценностей, умение ста­вить реальные цели и разрабатывать пути их достижения).
...

2.1 Методы и организация исследования
Для решения поставленных задач были использованы следую­щие методы исследования:
• теоретический анализ литературы в отношении изучаемой проблемы;
• психодиагностический метод (Опросник учебной мотивации Карповой Г. А.);
• анализ академической успеваемости, который производился путем вычисления среднего балла по всем предметам за период - январь 2016 – май 2016;
• методы математической статистики.
Теоретический анализ научной литературы - направлен на то, чтобы определить актуальность предполагаемого исследования и степень его исследования другими учеными, определить методологию научно-исследовательской работы.
В процессе работы над выбранной проблемой рассматривались источники, освещающие важнейшие вопросы мотивации учения старшеклассников. Была выявлена структура мотивации учащихся старших классов и изучены условия ее формирования.
...

2.2 Исследование учебной мотивации учащихся старших классов
Результаты исследования учебной мотивации рассматривались отдельно по каждому классу, а затем анализировались все 10-е и 11- классы и в итоге получили целостную картину учебной мотивации старшеклассников.
Таблица 2- Результаты тестирования учебной мотивации 10 «А» класса

Фамилия, имя
Познавательные
Коммуникативные
Эмоциональные
Саморазвитие
Позиция школьника
Достижения
Внешние
Проф.-жизненое самоопр.
1
А. А.
7
6
7
7
7
8
7
8
2
А. А.
7
6
6
7
7
6
6
6
3
И. Б.
4
8
6
3
4
7
6
6
4
Д. Д.
7
4
8
8
7
6
7
9
5
А. Е.
5
4
5
7
9
5
6
7
6
В. Ж.
8
6
4
4
6
5
7
7
7
Е. К.
8
3
5
5
4
5
5
7
8
А. К.
6
6
8
8
3
4
5
6
9
О. Н.
6
2
3
8
5
5
4
5
10
А. Р.
8
2
3
9
4
5
3
6
11
К. С.
...

2.3 Исследование взаимосвязи учебной мотивации и успеваемости учащихся старших классов
Анализ академической успеваемости производился путем вычисления среднего балла по всем предметам за период - январь 2016 – май 2016. Оценивался уровень успеваемости старшеклассников по критериям:
- высокий - > 4, 5 баллов;
- средний -4-4,4 балла;
- ниже среднего – 3, 5 – 3, 9 балла;
- низкий – 3-3,4 балла;
- очень низкий - < 3 баллов.
Результаты оценки успеваемости учащихся 10 «А» класса представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Оценка успеваемости учащихся 10 «А» класса

Фамилия, имя
Средний балл
Уровень
1
А. А.
4,2
средний
2
А. А.
4,1
средний
3
И. Б.
3,6
ниже среднего
4
Д. Д.
4,3
средний
5
А. Е.
3,9
ниже среднего
6
В. Ж.
4
средний
7
Е. К.
4,1
средний
8
А. К.
4,8
высокий
9
О. Н.
4,7
высокий
10
А. Р.
4,2
средний
11
К. С.
...

Выводы по главе 2
Мы провели исследование взаимосвязи мотивации и академической успеваемости. В исследовании приняло участие 63 человека учащихся старших классов. В ходе исследования было выяснено, что:
1) у большинства старшеклассников преобладают (указано в порядке убывания):
1) познавательные мотивы;
2) мотивы профессионально-жизненного самоопределения;
3) мотивы саморазвития;
2) в основном у школьников средний уровень академической успеваемости;
3) основные мотивы, влияющие на академическую успеваемость – это мотивы профессионального самоопределения и познавательные мотивы.
Таким образом, при помощи методов математической статистики (rs Спирмена) мы проверили выдвигаемую нами гипотезу, а именно мы предполагаем, что существует взаимосвязь между некоторыми аспектами учебной мотивации и академической успеваемостью старших школьников. В ходе исследования наши гипотеза подтвердилась.
...

Заключение
В начале нашего исследования были определенны следующие задачи:
- изучить понятие мотивации в психологии, философии и педагогике;
- проанализировать формирование учебной мотивации старших школьников;
- подобрать диагностические методы для выявления учебной мотивации у школьников старшего класса;
- выявить взаимосвязь учебной мотивации с успеваемостью старших школьников.
В ходе исследования, проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы рассмотрели наиболее важные понятия для нашего исследования:
Мотивационный фактор является одним из главных условия включения индивида в процесс определенной эффективной деятельности. Одним из мотивов, которые обеспечивают эффективность деятельности, выступает мотив учения [11].
Формирование мотивации учебной деятельности в школьном возрасте называют одной из центральных проблем современного процесса обучения.
...

Библиографический список
1. Алонцева М. М. Основные причины, влияющие на успешность школьного обучения: интегративный, междисциплинарный анализ проблемы // Актуальные проблемы психологического знания. 2013. № 4. с. 33-40.
2. Алфеева Е. В.  Изучение мотивов учения и отношения школьников к учебной деятельности //  Вестник Курганского государственного университета. 2014. № 1 (32). с. 59-62
3. Бабаева Е. С. Особенности мотивации учебной деятельности учащихся (теоретический аспект) // Вестник Российского университета дружбы народов. 2008. № 3. с. 74-79.
4. Божович Л. И.  Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. Воронеж: Ин-т практической психологии.1995
5. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб: Прайм. 2013
6. Бороздина Л. В.  Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности // Вестник Московского университета. 2012. № 3. с.30-38
7. Букчина Н. А.
...

Библиографический список
1. Алонцева М. М. Основные причины, влияющие на успешность школьного обучения: интегративный, междисциплинарный анализ проблемы // Актуальные проблемы психологического знания. 2013. № 4. с. 33-40.
2. Алфеева Е. В. Изучение мотивов учения и отношения школьников к учебной деятельности // Вестник Курганского государственного университета. 2014. № 1 (32). с. 59-62
3. Бабаева Е. С. Особенности мотивации учебной деятельности учащихся (теоретический аспект) // Вестник Российского университета дружбы народов. 2008. № 3. с. 74-79.
4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. Воронеж: Ин-т практической психологии.1995
5. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб: Прайм. 2013
6. Бороздина Л. В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности // Вестник Московского университета. 2012. № 3. с.30-38
7. Букчина Н. А. Предметная и личностная направленность образовательных технологий как условие развития положительной мотивации обучения //Человек и образование. 2013. № 1. с. 129-134
8. Вартанова И. И. Изучение личности подростков в учебной деятельности : дайджест // Психология обучения. 2014. № 6. с. 9-11
9. Вартанова И. И. Мотивация учебной деятельности и особенности детско-родительских отношений: дайджест // Психология обучения. 2015. № 9. с. 5-7.
10. Вартанова И. И. Развитие учебной мотивации и ценностей старших школьников // Психологический журнал международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2010. № 4.
11. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. Москва. 1990. с.288
12. Войтов А. С. Учебная мотивация – системообразующий фактор пологендерного развития интегральной индивидуальности школьников //Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. № 4. с.273-281
13. Воронкова И. В. Особенности учебной мотивации и интеллектуального развития старших подростков, обучающихся в разных дидактических системах // Психологическая наука и образование. 2013. № 4. с. 80 - 88.
14. Гордеева Т. О. Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы //Психология обучения. 2010. № 6. с. 17-32
15. Григорьева, М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации // Начальная школа. 2009. № 1. с.8-9
16. Дубовицкая Т. Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. 2005. № 1. с. 73-78
17. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Москва: Логос. 2014. с. 384
18. Ильин Е. П. Психология для педагогов. СПб.: Питер. 2012. с. 640
19. Кардялис К. К. Взаимосвязь между показателями психосоциального здоровья и мотивация к учебе : дайджест // Психология обучения. 2007. № 1. с. 104-105
20. Карпова Г. А. Педагогическая диагностика учебной мотивации школьников: методические рекомендации. Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург.1996
21. Кожакина С. О. Рефлексивный дневник подростка // Народное образование. 2013. № 7. с. 241-248
22. Костромина С. Н. Справочник школьного психолога. Москва: Астрель. 2012. с.512
23. Кулагина И. Ю. Условия развития учебной мотивации в начальных классах // Психология обучения. 2011. № 2. с.13-23
24. Левитес Д. Г. Теория педагогического целеполагания // Вестник практической психологии образования. 2010. № 4. с. 27–38
25. Легалт Л. Почему у учеников средней школы отсутствует мотивация? К пониманию академической амотивации и роли социальной поддержки: дайджест // Психология обучения. 2007. № 4. с. 108-109.
26. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. Москва. 1973
27. Литвиненко С.В. Готовность к обучению - адаптация к школе - «группы риска» - типы школьной дезадаптации // Журнал научно-педагогической информации. 2010. № 2. с. 23-31.
28. Лубовский Д. В. Особенности внутренней позиции учащегося как факторы риска в развитии учебной деятельности // Психологическая наука и образование. 2009. № 2. с. 33-40.
29. Максименкова Л. И. Психологические аспекты неуспеваемости школьников // Вестник Псковского государственного педагогического университета. 2008. № 5. с. 115-120.
30. Маслоу А. Теория человеческой мотивации. СПб.: Евразия.1999. с. 77-105
31. Матюхина М. В. Мотивация учения. Москва: Московский психолого-социальный институт. 2011. с. 285
32. Мелетичева В. В. Мотивация учения и педагогической деятельности: учебно-методическое пособие. СПб: АППО. 2011. с.112
33. Мищенко Л. В. Психологические особенности пологендерного становления интегральной индивидуальности школьников с низкой учебной мотивацией в условиях психологического сопровождения // Интеграция образования. 2013. № 3. с. 70-77
34. Мищенко Л. В. Учебная мотивация школьников в системном исследовании их индивидуальности с позиций пола и гендера // Психология обучения. 2013. № 3. с. 4-28
35. Моросанова В. И. Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков // Вестник Московского университета. 2013. № 3. с. 18-32
36. Мухина В. С. Психология детства и отрочества: учебник. Москва. 2008. c.398
37. Никонова В. Е. Об особенностях учебной мотивации старшеклассников // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки.. 2016. № 10(37)
38. Сазан A. M. Самооценка и успехи в учебе. Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика. СПб.: Учреждение РАО ИПО. 2009. с. 411
39. Селиванов В. И. Воспитание воли в условиях соединения обучения с производственным трудом. Москва: Высшая школа. 1980. с. 13 – 21
40. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь. 2014
41. Сидоров К. Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников: дайджест // Психология обучения. 2008. № 3. с.134-136.
42. Смирнов С. Д. Учеба - в радость: психологические факторы успешной учебы студентов // Студенчество: Диалоги о воспитании. 2011. № 4 (58). с. 9-11.
43. Смирнова С. А. Оценки или жизнь. Здоровье школьника. 2013. № 9. с. 64-65
44. Собкин В. С. Социология школьной отметки // Педагогика. 2011. № 3. с.8-20
45. Трапицына С. Ю. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие. СПб.: Книжный Дом. 2015. с. 240
46. Халидов М. М. Формирование учебной деятельности как фактор успешности обучения младших школьников // Искусство и образование. 2008. № 5. с. 91-97.
47. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб.: Смысл. 2013. с.860
48. Шагивалеева Г. Р. Хазиева С. Ф. Изучение мотивации учебной деятельности младших школьников // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 6-1. с. 104-105.
49. Шамало Т. Н. Диагностика развития субъектной активности школьников // Образование и наука. 2010. № 6. с.76-81
50. Шевырдяева К. С. Психолого-педагогические особенности мотивации школьников // Вестник Пензенского государственного университета. 2013. № 4. с. 25-29.
51. Яковенко О. Н. Программа профилактических занятий с подростками «В поисках личностного смысла.» // Справочник педагога-психолога. Школа. 2014. № 10. с. 69-80

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические аспекты учебной мотивации учащихся старших классов……………………………………………………………………………..7
1.1 Понятие мотивации в психологии, философии и педагогике……………...7
1.2 Особенности учебной мотивации…………………………………………..15
1.3 Характеристика учебной мотивации учащихся старших классов………25
Выводы по главе 1………………………………………………………………32
Глава 2. Анализ взаимосвязи учебной мотивации и успеваемости учащихся старших классов…………………………………………………………………34
2.1 Методы и организация исследования……………………………………...34
2.2 Исследование учебной мотивации учащихся старших классов…………36
2.3 Исследование взаимосвязи учебной мотивации и успеваемости учащихся старших классов…………………………………………………………………42
Выводы по главе 2………………………………………………………………48
Заключение……………………………………………………………………....50
Библиографический список…………………………………………………….52
Приложение А…………………………………………………………………...57

1.1 Понятие мотивации в психологии, философии и педагогике
Теоретические основы мотивации отразились в исследованиях как зарубежных, так и отечественных ученых. Человеком правят эгоистические мотивы, тяга к высокой экономической выгоде, частое желание улучшить, главным образом, свое личное материальное положение, удовлетворяющееся лишь в следствие обмена между людьми [5, c.112].
Человек является существом деятельностным. При этом, деятельность человека в любой ситуации является целенаправленной и мотивированной. Мотивация, по сути, представляется определяющим фактором поведения человека, оказывающая немалое воздействие на развитие личности, ее активность, интересов, установок.
А. Шопенгауэр [50] был первым, кто ввел понятие «мотивации», описанное в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910 гг. .
...

1.2 Особенности учебной мотивации
По причине изменяющихся условий современного мира, изменяется и система образования. ФГОС с увеличивающейся интенсивностью подвергается реформированию, подвергается дополнению новыми положениями. Участникам учебной деятельности дается довольно мало времени на процесс адаптации в отношении новых образовательных стандартов. Изменяется распределение часов, утверждаются новые требования к процессу сдачи ЕГЭ, появляются новые обязательные предметы и т. п. Итак, у учеников старших классов возможно изменение отношения в отношении образовательных учреждений, а так же к самим участникам образовательной системы. Меняются и сами мотивы обучения, изменяется иерархия мотивов. И мы считаем, что пока мы находимся в процессе изменчивости ФГОС, необходимо отслеживать изменение мотивационной сферы старшеклассников, в целях повышения академической успеваемости.
...

1.3 Характеристика учебной мотивации учащихся старших классов
В научной литературе принято выделять такие уровни развития познавательной мотивации школьников: широкий познавательный мотив, то есть направленность в отношении усвоения новых знаний; учебно-познавательный мотив, побуждающий к овладению способами добывания знаний; мотив самообразования. В лучше случае картина может быть представлена так. Для ребенка младшего школьного возраста характерны немалые познавательные мотивы. В средней школе дети в набольшей степени ориентируются по отношению к способу получения знаний. В старших классах должны проявляться зрелые познавательные мотивы - мотивы самообразования.
Перед тем как рассматривать процесс учебной мотивации в отношении деятельности детей старшего школьного возраста, стоит изучить психологические особенности этого возраста.
...

Выводы по главе 1
Анализ литературы показал, что в отечественной и зарубежной психологии представление о том, что личность обучающегося определяется системой мотивов, имеющей иерархическое строение, является общепринятым. Следует отметить, что ни в понимании сущности мотивации, ни в понимании соотношений между мотивацией и мотивом нет единства взглядов. Многие ученые под учебной мотивацией понимают частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность, а мотив учения понимается как направленность деятельности учащегося на определенный вид учебной деятельности.
У школьников старших классов мотивы учения связаны с их жизненны­ми планами и возможностями самоопре­деления. Юношеское самоопределение – необходимый этап формирования лич­ности, а важнейшим звеном этого самоопреде­ления является четкое планирование жизненной перспективы (ори­ентир в системе общечеловеческих и профессиональных ценностей, умение ста­вить реальные цели и разрабатывать пути их достижения).
...

2.1 Методы и организация исследования
Для решения поставленных задач были использованы следую­щие методы исследования:
• теоретический анализ литературы в отношении изучаемой проблемы;
• психодиагностический метод (Опросник учебной мотивации Карповой Г. А.);
• анализ академической успеваемости, который производился путем вычисления среднего балла по всем предметам за период - январь 2016 – май 2016;
• методы математической статистики.
Теоретический анализ научной литературы - направлен на то, чтобы определить актуальность предполагаемого исследования и степень его исследования другими учеными, определить методологию научно-исследовательской работы.
В процессе работы над выбранной проблемой рассматривались источники, освещающие важнейшие вопросы мотивации учения старшеклассников. Была выявлена структура мотивации учащихся старших классов и изучены условия ее формирования.
...

2.2 Исследование учебной мотивации учащихся старших классов
Результаты исследования учебной мотивации рассматривались отдельно по каждому классу, а затем анализировались все 10-е и 11- классы и в итоге получили целостную картину учебной мотивации старшеклассников.
Таблица 2- Результаты тестирования учебной мотивации 10 «А» класса

Фамилия, имя
Познавательные
Коммуникативные
Эмоциональные
Саморазвитие
Позиция школьника
Достижения
Внешние
Проф.-жизненое самоопр.
1
А. А.
7
6
7
7
7
8
7
8
2
А. А.
7
6
6
7
7
6
6
6
3
И. Б.
4
8
6
3
4
7
6
6
4
Д. Д.
7
4
8
8
7
6
7
9
5
А. Е.
5
4
5
7
9
5
6
7
6
В. Ж.
8
6
4
4
6
5
7
7
7
Е. К.
8
3
5
5
4
5
5
7
8
А. К.
6
6
8
8
3
4
5
6
9
О. Н.
6
2
3
8
5
5
4
5
10
А. Р.
8
2
3
9
4
5
3
6
11
К. С.
...

2.3 Исследование взаимосвязи учебной мотивации и успеваемости учащихся старших классов
Анализ академической успеваемости производился путем вычисления среднего балла по всем предметам за период - январь 2016 – май 2016. Оценивался уровень успеваемости старшеклассников по критериям:
- высокий - > 4, 5 баллов;
- средний -4-4,4 балла;
- ниже среднего – 3, 5 – 3, 9 балла;
- низкий – 3-3,4 балла;
- очень низкий - < 3 баллов.
Результаты оценки успеваемости учащихся 10 «А» класса представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Оценка успеваемости учащихся 10 «А» класса

Фамилия, имя
Средний балл
Уровень
1
А. А.
4,2
средний
2
А. А.
4,1
средний
3
И. Б.
3,6
ниже среднего
4
Д. Д.
4,3
средний
5
А. Е.
3,9
ниже среднего
6
В. Ж.
4
средний
7
Е. К.
4,1
средний
8
А. К.
4,8
высокий
9
О. Н.
4,7
высокий
10
А. Р.
4,2
средний
11
К. С.
...

Выводы по главе 2
Мы провели исследование взаимосвязи мотивации и академической успеваемости. В исследовании приняло участие 63 человека учащихся старших классов. В ходе исследования было выяснено, что:
1) у большинства старшеклассников преобладают (указано в порядке убывания):
1) познавательные мотивы;
2) мотивы профессионально-жизненного самоопределения;
3) мотивы саморазвития;
2) в основном у школьников средний уровень академической успеваемости;
3) основные мотивы, влияющие на академическую успеваемость – это мотивы профессионального самоопределения и познавательные мотивы.
Таким образом, при помощи методов математической статистики (rs Спирмена) мы проверили выдвигаемую нами гипотезу, а именно мы предполагаем, что существует взаимосвязь между некоторыми аспектами учебной мотивации и академической успеваемостью старших школьников. В ходе исследования наши гипотеза подтвердилась.
...

Заключение
В начале нашего исследования были определенны следующие задачи:
- изучить понятие мотивации в психологии, философии и педагогике;
- проанализировать формирование учебной мотивации старших школьников;
- подобрать диагностические методы для выявления учебной мотивации у школьников старшего класса;
- выявить взаимосвязь учебной мотивации с успеваемостью старших школьников.
В ходе исследования, проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы рассмотрели наиболее важные понятия для нашего исследования:
Мотивационный фактор является одним из главных условия включения индивида в процесс определенной эффективной деятельности. Одним из мотивов, которые обеспечивают эффективность деятельности, выступает мотив учения [11].
Формирование мотивации учебной деятельности в школьном возрасте называют одной из центральных проблем современного процесса обучения.
...

Библиографический список
1. Алонцева М. М. Основные причины, влияющие на успешность школьного обучения: интегративный, междисциплинарный анализ проблемы // Актуальные проблемы психологического знания. 2013. № 4. с. 33-40.
2. Алфеева Е. В.  Изучение мотивов учения и отношения школьников к учебной деятельности //  Вестник Курганского государственного университета. 2014. № 1 (32). с. 59-62
3. Бабаева Е. С. Особенности мотивации учебной деятельности учащихся (теоретический аспект) // Вестник Российского университета дружбы народов. 2008. № 3. с. 74-79.
4. Божович Л. И.  Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. Воронеж: Ин-т практической психологии.1995
5. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб: Прайм. 2013
6. Бороздина Л. В.  Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности // Вестник Московского университета. 2012. № 3. с.30-38
7. Букчина Н. А.
...

Библиографический список
1. Алонцева М. М. Основные причины, влияющие на успешность школьного обучения: интегративный, междисциплинарный анализ проблемы // Актуальные проблемы психологического знания. 2013. № 4. с. 33-40.
2. Алфеева Е. В. Изучение мотивов учения и отношения школьников к учебной деятельности // Вестник Курганского государственного университета. 2014. № 1 (32). с. 59-62
3. Бабаева Е. С. Особенности мотивации учебной деятельности учащихся (теоретический аспект) // Вестник Российского университета дружбы народов. 2008. № 3. с. 74-79.
4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. Воронеж: Ин-т практической психологии.1995
5. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб: Прайм. 2013
6. Бороздина Л. В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности // Вестник Московского университета. 2012. № 3. с.30-38
7. Букчина Н. А. Предметная и личностная направленность образовательных технологий как условие развития положительной мотивации обучения //Человек и образование. 2013. № 1. с. 129-134
8. Вартанова И. И. Изучение личности подростков в учебной деятельности : дайджест // Психология обучения. 2014. № 6. с. 9-11
9. Вартанова И. И. Мотивация учебной деятельности и особенности детско-родительских отношений: дайджест // Психология обучения. 2015. № 9. с. 5-7.
10. Вартанова И. И. Развитие учебной мотивации и ценностей старших школьников // Психологический журнал международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2010. № 4.
11. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. Москва. 1990. с.288
12. Войтов А. С. Учебная мотивация – системообразующий фактор пологендерного развития интегральной индивидуальности школьников //Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. № 4. с.273-281
13. Воронкова И. В. Особенности учебной мотивации и интеллектуального развития старших подростков, обучающихся в разных дидактических системах // Психологическая наука и образование. 2013. № 4. с. 80 - 88.
14. Гордеева Т. О. Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы //Психология обучения. 2010. № 6. с. 17-32
15. Григорьева, М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации // Начальная школа. 2009. № 1. с.8-9
16. Дубовицкая Т. Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. 2005. № 1. с. 73-78
17. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Москва: Логос. 2014. с. 384
18. Ильин Е. П. Психология для педагогов. СПб.: Питер. 2012. с. 640
19. Кардялис К. К. Взаимосвязь между показателями психосоциального здоровья и мотивация к учебе : дайджест // Психология обучения. 2007. № 1. с. 104-105
20. Карпова Г. А. Педагогическая диагностика учебной мотивации школьников: методические рекомендации. Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург.1996
21. Кожакина С. О. Рефлексивный дневник подростка // Народное образование. 2013. № 7. с. 241-248
22. Костромина С. Н. Справочник школьного психолога. Москва: Астрель. 2012. с.512
23. Кулагина И. Ю. Условия развития учебной мотивации в начальных классах // Психология обучения. 2011. № 2. с.13-23
24. Левитес Д. Г. Теория педагогического целеполагания // Вестник практической психологии образования. 2010. № 4. с. 27–38
25. Легалт Л. Почему у учеников средней школы отсутствует мотивация? К пониманию академической амотивации и роли социальной поддержки: дайджест // Психология обучения. 2007. № 4. с. 108-109.
26. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. Москва. 1973
27. Литвиненко С.В. Готовность к обучению - адаптация к школе - «группы риска» - типы школьной дезадаптации // Журнал научно-педагогической информации. 2010. № 2. с. 23-31.
28. Лубовский Д. В. Особенности внутренней позиции учащегося как факторы риска в развитии учебной деятельности // Психологическая наука и образование. 2009. № 2. с. 33-40.
29. Максименкова Л. И. Психологические аспекты неуспеваемости школьников // Вестник Псковского государственного педагогического университета. 2008. № 5. с. 115-120.
30. Маслоу А. Теория человеческой мотивации. СПб.: Евразия.1999. с. 77-105
31. Матюхина М. В. Мотивация учения. Москва: Московский психолого-социальный институт. 2011. с. 285
32. Мелетичева В. В. Мотивация учения и педагогической деятельности: учебно-методическое пособие. СПб: АППО. 2011. с.112
33. Мищенко Л. В. Психологические особенности пологендерного становления интегральной индивидуальности школьников с низкой учебной мотивацией в условиях психологического сопровождения // Интеграция образования. 2013. № 3. с. 70-77
34. Мищенко Л. В. Учебная мотивация школьников в системном исследовании их индивидуальности с позиций пола и гендера // Психология обучения. 2013. № 3. с. 4-28
35. Моросанова В. И. Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков // Вестник Московского университета. 2013. № 3. с. 18-32
36. Мухина В. С. Психология детства и отрочества: учебник. Москва. 2008. c.398
37. Никонова В. Е. Об особенностях учебной мотивации старшеклассников // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки.. 2016. № 10(37)
38. Сазан A. M. Самооценка и успехи в учебе. Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика. СПб.: Учреждение РАО ИПО. 2009. с. 411
39. Селиванов В. И. Воспитание воли в условиях соединения обучения с производственным трудом. Москва: Высшая школа. 1980. с. 13 – 21
40. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь. 2014
41. Сидоров К. Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников: дайджест // Психология обучения. 2008. № 3. с.134-136.
42. Смирнов С. Д. Учеба - в радость: психологические факторы успешной учебы студентов // Студенчество: Диалоги о воспитании. 2011. № 4 (58). с. 9-11.
43. Смирнова С. А. Оценки или жизнь. Здоровье школьника. 2013. № 9. с. 64-65
44. Собкин В. С. Социология школьной отметки // Педагогика. 2011. № 3. с.8-20
45. Трапицына С. Ю. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие. СПб.: Книжный Дом. 2015. с. 240
46. Халидов М. М. Формирование учебной деятельности как фактор успешности обучения младших школьников // Искусство и образование. 2008. № 5. с. 91-97.
47. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб.: Смысл. 2013. с.860
48. Шагивалеева Г. Р. Хазиева С. Ф. Изучение мотивации учебной деятельности младших школьников // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 6-1. с. 104-105.
49. Шамало Т. Н. Диагностика развития субъектной активности школьников // Образование и наука. 2010. № 6. с.76-81
50. Шевырдяева К. С. Психолого-педагогические особенности мотивации школьников // Вестник Пензенского государственного университета. 2013. № 4. с. 25-29.
51. Яковенко О. Н. Программа профилактических занятий с подростками «В поисках личностного смысла.» // Справочник педагога-психолога. Школа. 2014. № 10. с. 69-80

Купить эту работу

Взаимосвязи учебной мотивации и успеваемости учащихся старших классов

5700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
nikolauler
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
5700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе nikolauler 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе nikolauler 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе nikolauler 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе nikolauler 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽