Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Совершенствование ассортиментной политики имеет большое значение для повышения рентабельности работы торгового предприятия, завоевания новых клиентов, оптимизации структуры затрат. Правильно подобранный ассортимент играет ключевое значение для позиционирования торгового предприятия. Особенно актуальна проблема управления ассортиментной политики для предприятий с ограниченными торговыми и складскими площадями. Очень важно выбрать такой ассортимент, который пользовался бы у потенциальных покупателей устойчивым высоким спросом. Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что, предприятия производства и торговли не применяют современные инструменты анализа ассортимента в практической работе, что, в свою очередь, может привести к снижению темпов реализации продукции, снижению прибыльности.
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы курсовой работы.
Цель работы - на основании анализа существующей ассортиментной политики сделать предложения по совершенствованию ассортиментной политики в компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Для достижения поставленной цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты ассортиментной политики;
2. Проанализировать тенденции пивного рынка.
3. Проанализировать действующую ассортиментную политику ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
4. Дать рекомендации по совершенствованию управления ассортиментной политикой;
Объектом исследования является предприятие ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Предмет исследования – ассортиментная политика на рынке пива.
Введение 3
Глава 1. Ассортиментная политика фирмы в системе маркетинга 5
1.1Понятие ассортимента 5
1.2Виды и параметры ассортимента 6
1.3Направления ассортиментной политики 8
Глава 2. Положение компании «Балтика» 13
2.1Структура и динамика развития Петербургского пивного рынка 13
2.2Характеристика деятельности компании «Балтика» 15
Глава 3. Ассортиментная политика предприятия на примере ОАО «Балтика» 18
3.1Анализ ассортимента предприятия 18
3.2Сильные и слабые стороны ассортиментной политики предприятия 24
3.3Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики компании 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» - крупнейший производитель товаров народного потребления России, с 1996 года лидер российского рынка пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Canadean, Euromonitor). Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. Пивоваренная компания «Балтика» - ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 60 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. В 2010 году компании «Балтика» исполнилось 20 лет. Инновационность - один из основополагающих принципов развития. Это относится как к развитию портфеля брендов - внедрение принципиально новых для рынка России продуктов, видов упаковки, маркетинговых акций, так и к применяемым производственным технологиям, логистике, продажам.
На протяжении всех 20 лет компания уделяет особое внимание вопросам качества: на заводах «Балтики» установлено современное оборудование, внедрены передовые системы менеджмента качества, для производства продукции используется только лучшее сырье.
Рынок пива находится на стадии спада по причине роста акцизов, удорожания сырья. В 2013 году за 6 месяцев зафиксировано падение на рынке СЗФО в 33%. Производители зависят от поставщиков в плане поставок качественного сырья, конкурентов и потребителей, у которых есть очень широкий выбор.
В ассортименте компании 42 бренда разных ценовых категорий. По итогам портфельного анализа выявлено, что Хольстен и Корона Экстра являются проблемными брендами, они отнесены к вопросительным знакам. Звездами являются бренды Туборг и Карлсберг в премиум сегменте, Арсенальное в экономичном сегменте. Сильными сторонами ассортимента является портфель пивных брендов, содержащий в основном дойных коров и звезд, к вопросительным знакам относятся бренды- новинки и обозначенные в анализе Хольстен и Корона экстра, которые выпускаются и другими предприятиями. Убыточных брендов нет.
Слабые стороны- это ориентация ассортимента на суперпремиум и премиум сегменты, в экономичном сегменте всего 6 брендов, из которых только один согласно анализу является звездой.
В соответствии с тенденциями пивного рынка компании необходимо развивать безалкогольные бренды, а также экономичный сегмент, где у компании всего 6 брендов. Этот сегмент будет более востребован, так как рост акцизов приведет к росту цен и снижению доступности премиальных брендов.
1) Ансофф И.Стратегический менеджмент. СПб.: Питер,2009.-334 с.
2) Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 365 с.
3) Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице.-СПб.:Питер,2008.-352 с.
4) Официальный сайт Государственной службы статистики- на http:// www.gks.ru/
5) Корпоративный сайт компании «Балтика». - http:// www.corporate.bult.ru/
6) Рынок пива - http://foodmarkets.ru/articles/topic/1666
7) Рынок пива - http://www.fontanka.ru/2013/09/12/111/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Совершенствование ассортиментной политики имеет большое значение для повышения рентабельности работы торгового предприятия, завоевания новых клиентов, оптимизации структуры затрат. Правильно подобранный ассортимент играет ключевое значение для позиционирования торгового предприятия. Особенно актуальна проблема управления ассортиментной политики для предприятий с ограниченными торговыми и складскими площадями. Очень важно выбрать такой ассортимент, который пользовался бы у потенциальных покупателей устойчивым высоким спросом. Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что, предприятия производства и торговли не применяют современные инструменты анализа ассортимента в практической работе, что, в свою очередь, может привести к снижению темпов реализации продукции, снижению прибыльности.
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы курсовой работы.
Цель работы - на основании анализа существующей ассортиментной политики сделать предложения по совершенствованию ассортиментной политики в компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Для достижения поставленной цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты ассортиментной политики;
2. Проанализировать тенденции пивного рынка.
3. Проанализировать действующую ассортиментную политику ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
4. Дать рекомендации по совершенствованию управления ассортиментной политикой;
Объектом исследования является предприятие ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Предмет исследования – ассортиментная политика на рынке пива.
Введение 3
Глава 1. Ассортиментная политика фирмы в системе маркетинга 5
1.1Понятие ассортимента 5
1.2Виды и параметры ассортимента 6
1.3Направления ассортиментной политики 8
Глава 2. Положение компании «Балтика» 13
2.1Структура и динамика развития Петербургского пивного рынка 13
2.2Характеристика деятельности компании «Балтика» 15
Глава 3. Ассортиментная политика предприятия на примере ОАО «Балтика» 18
3.1Анализ ассортимента предприятия 18
3.2Сильные и слабые стороны ассортиментной политики предприятия 24
3.3Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики компании 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» - крупнейший производитель товаров народного потребления России, с 1996 года лидер российского рынка пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Canadean, Euromonitor). Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. Пивоваренная компания «Балтика» - ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 60 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. В 2010 году компании «Балтика» исполнилось 20 лет. Инновационность - один из основополагающих принципов развития. Это относится как к развитию портфеля брендов - внедрение принципиально новых для рынка России продуктов, видов упаковки, маркетинговых акций, так и к применяемым производственным технологиям, логистике, продажам.
На протяжении всех 20 лет компания уделяет особое внимание вопросам качества: на заводах «Балтики» установлено современное оборудование, внедрены передовые системы менеджмента качества, для производства продукции используется только лучшее сырье.
Рынок пива находится на стадии спада по причине роста акцизов, удорожания сырья. В 2013 году за 6 месяцев зафиксировано падение на рынке СЗФО в 33%. Производители зависят от поставщиков в плане поставок качественного сырья, конкурентов и потребителей, у которых есть очень широкий выбор.
В ассортименте компании 42 бренда разных ценовых категорий. По итогам портфельного анализа выявлено, что Хольстен и Корона Экстра являются проблемными брендами, они отнесены к вопросительным знакам. Звездами являются бренды Туборг и Карлсберг в премиум сегменте, Арсенальное в экономичном сегменте. Сильными сторонами ассортимента является портфель пивных брендов, содержащий в основном дойных коров и звезд, к вопросительным знакам относятся бренды- новинки и обозначенные в анализе Хольстен и Корона экстра, которые выпускаются и другими предприятиями. Убыточных брендов нет.
Слабые стороны- это ориентация ассортимента на суперпремиум и премиум сегменты, в экономичном сегменте всего 6 брендов, из которых только один согласно анализу является звездой.
В соответствии с тенденциями пивного рынка компании необходимо развивать безалкогольные бренды, а также экономичный сегмент, где у компании всего 6 брендов. Этот сегмент будет более востребован, так как рост акцизов приведет к росту цен и снижению доступности премиальных брендов.
1) Ансофф И.Стратегический менеджмент. СПб.: Питер,2009.-334 с.
2) Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 365 с.
3) Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице.-СПб.:Питер,2008.-352 с.
4) Официальный сайт Государственной службы статистики- на http:// www.gks.ru/
5) Корпоративный сайт компании «Балтика». - http:// www.corporate.bult.ru/
6) Рынок пива - http://foodmarkets.ru/articles/topic/1666
7) Рынок пива - http://www.fontanka.ru/2013/09/12/111/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую