Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Данная исследовательская работа посвящена изучению проблемы особенностей ценностно – смысловой сферы личности будущего государственного служащего
Сегодня требования, которые предъявляет общество к конкретному человеку как профессионалу, очень высоки. Эффективная работа каждого сотрудника в отдельности обеспечивает эффективность работы организации в целом, повышает ее конкурентноспособсность и т.д. В особенности этот вопрос остро встает перед государственными служащими, так как профессиональная деятельность этой категории специалистов нацелена на предоставление различных услуг населению.
Часто руководство организации понимает стимулирование трудовой мотивации сотрудника только через материальное поощрение или взыскания. Однако в результате социальных, экономических и политических преобразований в обществе изменяются взгляды и на процесс трудовой деятельности индивида. Сегодня работа – это не только способ получения материальных благ, но и удовлетворение таких потребностей, как потребность в признании, уважении, познании и самоактуализации и т.д.
Человек способен эффективно решать свои профессиональные задачи только в том случае, когда данный процесс приносит ему удовольствие. А удовольствие работа будет приносить работнику тогда, когда удовлетворяются его потребности, а также профессиональные цели и задачи не противоречат его базовым ценностям. Еще более важным становится эта проблема, когда деятельность самого специалиста связана с общением с разными категориями граждан, которые обращаются за услугами в государственные учреждения. Государственные служащие – это своего рода лицо профессиональной сферы российского общества.
В связи с этим проблема изучения особенностей ценностно – смысловой сферы личности будущего государственного служащего справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с точки зрения теории, и с точки зрения практики.
Исходя из этого, цель данной исследовательской работы – изучить особенности ценностно – смысловой сферы личности будущего государственного служащего
Объект исследования – личность будущего государственного служащего
Предмет исследования – ценностно – смысловая сфера личности работника
Цель, объект, предмет исследования обозначили ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Изучить понятие ценностных ориентаций в психологии
2. Рассмотреть понятие карьеры;
3. Рассмотреть методы изучения особенностей ценностно – смысловой сферы личности будущего государственного служащего
Феномен ценностных ориентаций рассматривают в своих работах М. Рокич, А.А. Деркач, А.А. Бодалёв, Д.А. Леонтьев, Б.С. Братусь, М.С. Яницкий, А.В. Серый и др. Проблема мотивации в психологии исследуется достаточно широко, и связана с именами А. Маслоу, Д. Хекхаузена. В отечественной психологии данной теме посвящены работы А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубинштейна, В.Н.Мясищева, Е.П. Ильина и др. Проблему профессиональной и трудовой мотивации исследовали Х. Хекхаузен, Дж. Аткинсон, Д. Мак-Клелланд, К. Замфир, и др.
Современный подход к изучению ценностно – мотивационной сферы специалиста предопределил необходимость применения совокупности методов: теоретического анализа и синтеза литературы по проблеме.
Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические и эмпирические материалы могут быть использованы для разработки рекомендации по стимулированию трудовой мотивации сотрудников; при разработке специальных занятий, направленных на оптимизацию психологического климата коллектива, возможности самореализации сотрудников, повышения производительности и качества их труда и т.д.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы особенностей ценностно – смысловой сферы личности будущего государственного служащего 6
1.1. Ценностные ориентации как психологический феномен 6
1.2. Роль карьеры в профессиональной деятельности государственного служащего 15
Глава 2. Методы изучения особенностей ценностно – смысловой сферы личности будущего государственного служащего 20
2.1. Методы изучения ценностных ориентаций специалиста 20
2.2. Методы изучения особенностей карьерных установок специалистов 21
Заключение 26
Список литературы 28
Заключение
Итак, данная исследовательская работа посвящена одной из наиболее актуальных проблем психологии в сфере труда и профессиональной деятельности – проблеме ценностных ориентаций и карьерных устаноков будущих государственных служащих.
Приоритетные ценности специалиста оказывают влияние на особенности его трудовой мотивации, которая может быть как положительной, так и отрицательной, что в свою очередь влияет на качество трудовой деятельности персонала организации.
Так, специалист с положительной трудовой мотивацией более качественно выполняет свою работу, относится к ней более ответственно, принимает цели и ценности организации и коллектива. Специалист с негативной мотивацией не разделяет ценности и цели организации, ориентируется только на свои личные потребности и цели, что, соответственно, снижает качество его работы.
В данной работы мы рассмотрели понятие ценностных ориентаций и трудовой мотивации в психологической литературе, эмпирически изучили особенности ценностно – смысловой структуры будущих государственных служащих, рассмотрели понятие карьеры.
Методики, позволяющие выявить особенности карьерных установок, и ценностно – мотивационной сферы личности будущего специалиста позволяют выстроить его психологический портрет
Особенностью ценностной структуры будущего специалиста с положительной мотивацией является его ориентация не только на личную сферу жизни, но также и его работа является для него важной категорией. Личностные качества, наиболее важные для будущего специалиста с положительной мотивацией, характеризуют его в первую очередь, как хорошего работника (ответственность, исполнительность, эффективность в делах, исполнительность).
Для будущего специалиста с низкой трудовой мотивацией наиболее важной является сфера личных интересов: уверенность в себе, независимость, смелость в отстаивании своих взглядов, а наиболее важные для него качества, характеризуют его в первую очередь как личность, а не как работника: независимость, смелость в отстаивании своих взглядов, рационализм, твердая воля.
1. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. - М.: Сфера, 1999. – 156 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
3. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психол. журн. 1999. № 5. С.38 - 44
4. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: Просвещение, 1984. – 128 с.
5. Володин А., Назарук М. Теория мотивации труда. – М.: ЭКСПО, 2008. – 286 с.
6. Головаха А.А., Кроник Е.И. Психологическое время личности. - М.: АСТ, 2008. – 268 с.
7. Гордеева Е.Г., Сулейманов Р.Ф. Ценностные ориентации и самоактуализация человека в различные периоды жизни. // Ананьевские чтения – 2007. - СПб., 2007
8. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. - М.: Просвещение, 1994. – 146 с.
9. Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Астрель, 2000. – 348 с.
10. Занюк С. С. Психология мотивации. – М.: Изд-во Приор, 2001. – 286 с.
11. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М.: ЭКСМО, 1996. – 258 с.
12. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. – 2005. - № 18. – 38 – 42 с.
13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2005. – 512 с.
14. Леонтьев Д.А. Психология смысла. - М.: Инфра - М, 2003. – 248 с.
15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Инфра - М, 2001. – 246 с.
16. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов // Управление персоналом. – 2007. - № 13-14
17. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.
18. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.
19. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Московский психолого – социальный институт, 1996. – 412 с.
20. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб: Питер, 1999. – 428 с.
21. Мильман В.Э. Рабочая мотивация и удовлетворенность трудом. // Психологический журнал. – 1985. - № 5. – с. 42 - 51
22. Митина Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности. – М.: Московский психолого – социальный институт; Воронеж: Изд-вл НПО МОДЭК, 2002. – 400 с.
23. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2000. – 480 с.
24. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. – М.: Изд-во Института психиатрии, 2001. – 640 с.
25. Реан А. А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2006. - 656 с.
26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПБ. Питер, 2001. – 720 с.
27. Серый А В., Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности. - Кемерово, 1999. – 72 с.
28. Слободчиков В.И., Исаев Е.Н. Основы психологической аптропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. – М.: Школьная пресса, 2000. – 416 с.
29. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю, Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с.
30. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: ЭКСМО, 2005. – 278 с.
31. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально – психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института психиатрии, 2002. – 490 с.
32. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: АСТ, 2002. – 388 с.
33. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб.: Питер, 2003. – 860 с.
34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб: Питер, 2004. – 608 с.
35. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. - Кемерово, 2000. – 128 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Данная исследовательская работа посвящена изучению проблемы особенностей ценностно – смысловой сферы личности будущего государственного служащего
Сегодня требования, которые предъявляет общество к конкретному человеку как профессионалу, очень высоки. Эффективная работа каждого сотрудника в отдельности обеспечивает эффективность работы организации в целом, повышает ее конкурентноспособсность и т.д. В особенности этот вопрос остро встает перед государственными служащими, так как профессиональная деятельность этой категории специалистов нацелена на предоставление различных услуг населению.
Часто руководство организации понимает стимулирование трудовой мотивации сотрудника только через материальное поощрение или взыскания. Однако в результате социальных, экономических и политических преобразований в обществе изменяются взгляды и на процесс трудовой деятельности индивида. Сегодня работа – это не только способ получения материальных благ, но и удовлетворение таких потребностей, как потребность в признании, уважении, познании и самоактуализации и т.д.
Человек способен эффективно решать свои профессиональные задачи только в том случае, когда данный процесс приносит ему удовольствие. А удовольствие работа будет приносить работнику тогда, когда удовлетворяются его потребности, а также профессиональные цели и задачи не противоречат его базовым ценностям. Еще более важным становится эта проблема, когда деятельность самого специалиста связана с общением с разными категориями граждан, которые обращаются за услугами в государственные учреждения. Государственные служащие – это своего рода лицо профессиональной сферы российского общества.
В связи с этим проблема изучения особенностей ценностно – смысловой сферы личности будущего государственного служащего справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с точки зрения теории, и с точки зрения практики.
Исходя из этого, цель данной исследовательской работы – изучить особенности ценностно – смысловой сферы личности будущего государственного служащего
Объект исследования – личность будущего государственного служащего
Предмет исследования – ценностно – смысловая сфера личности работника
Цель, объект, предмет исследования обозначили ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Изучить понятие ценностных ориентаций в психологии
2. Рассмотреть понятие карьеры;
3. Рассмотреть методы изучения особенностей ценностно – смысловой сферы личности будущего государственного служащего
Феномен ценностных ориентаций рассматривают в своих работах М. Рокич, А.А. Деркач, А.А. Бодалёв, Д.А. Леонтьев, Б.С. Братусь, М.С. Яницкий, А.В. Серый и др. Проблема мотивации в психологии исследуется достаточно широко, и связана с именами А. Маслоу, Д. Хекхаузена. В отечественной психологии данной теме посвящены работы А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубинштейна, В.Н.Мясищева, Е.П. Ильина и др. Проблему профессиональной и трудовой мотивации исследовали Х. Хекхаузен, Дж. Аткинсон, Д. Мак-Клелланд, К. Замфир, и др.
Современный подход к изучению ценностно – мотивационной сферы специалиста предопределил необходимость применения совокупности методов: теоретического анализа и синтеза литературы по проблеме.
Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические и эмпирические материалы могут быть использованы для разработки рекомендации по стимулированию трудовой мотивации сотрудников; при разработке специальных занятий, направленных на оптимизацию психологического климата коллектива, возможности самореализации сотрудников, повышения производительности и качества их труда и т.д.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы особенностей ценностно – смысловой сферы личности будущего государственного служащего 6
1.1. Ценностные ориентации как психологический феномен 6
1.2. Роль карьеры в профессиональной деятельности государственного служащего 15
Глава 2. Методы изучения особенностей ценностно – смысловой сферы личности будущего государственного служащего 20
2.1. Методы изучения ценностных ориентаций специалиста 20
2.2. Методы изучения особенностей карьерных установок специалистов 21
Заключение 26
Список литературы 28
Заключение
Итак, данная исследовательская работа посвящена одной из наиболее актуальных проблем психологии в сфере труда и профессиональной деятельности – проблеме ценностных ориентаций и карьерных устаноков будущих государственных служащих.
Приоритетные ценности специалиста оказывают влияние на особенности его трудовой мотивации, которая может быть как положительной, так и отрицательной, что в свою очередь влияет на качество трудовой деятельности персонала организации.
Так, специалист с положительной трудовой мотивацией более качественно выполняет свою работу, относится к ней более ответственно, принимает цели и ценности организации и коллектива. Специалист с негативной мотивацией не разделяет ценности и цели организации, ориентируется только на свои личные потребности и цели, что, соответственно, снижает качество его работы.
В данной работы мы рассмотрели понятие ценностных ориентаций и трудовой мотивации в психологической литературе, эмпирически изучили особенности ценностно – смысловой структуры будущих государственных служащих, рассмотрели понятие карьеры.
Методики, позволяющие выявить особенности карьерных установок, и ценностно – мотивационной сферы личности будущего специалиста позволяют выстроить его психологический портрет
Особенностью ценностной структуры будущего специалиста с положительной мотивацией является его ориентация не только на личную сферу жизни, но также и его работа является для него важной категорией. Личностные качества, наиболее важные для будущего специалиста с положительной мотивацией, характеризуют его в первую очередь, как хорошего работника (ответственность, исполнительность, эффективность в делах, исполнительность).
Для будущего специалиста с низкой трудовой мотивацией наиболее важной является сфера личных интересов: уверенность в себе, независимость, смелость в отстаивании своих взглядов, а наиболее важные для него качества, характеризуют его в первую очередь как личность, а не как работника: независимость, смелость в отстаивании своих взглядов, рационализм, твердая воля.
1. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. - М.: Сфера, 1999. – 156 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
3. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психол. журн. 1999. № 5. С.38 - 44
4. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: Просвещение, 1984. – 128 с.
5. Володин А., Назарук М. Теория мотивации труда. – М.: ЭКСПО, 2008. – 286 с.
6. Головаха А.А., Кроник Е.И. Психологическое время личности. - М.: АСТ, 2008. – 268 с.
7. Гордеева Е.Г., Сулейманов Р.Ф. Ценностные ориентации и самоактуализация человека в различные периоды жизни. // Ананьевские чтения – 2007. - СПб., 2007
8. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. - М.: Просвещение, 1994. – 146 с.
9. Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Астрель, 2000. – 348 с.
10. Занюк С. С. Психология мотивации. – М.: Изд-во Приор, 2001. – 286 с.
11. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М.: ЭКСМО, 1996. – 258 с.
12. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. – 2005. - № 18. – 38 – 42 с.
13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2005. – 512 с.
14. Леонтьев Д.А. Психология смысла. - М.: Инфра - М, 2003. – 248 с.
15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Инфра - М, 2001. – 246 с.
16. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов // Управление персоналом. – 2007. - № 13-14
17. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.
18. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.
19. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Московский психолого – социальный институт, 1996. – 412 с.
20. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб: Питер, 1999. – 428 с.
21. Мильман В.Э. Рабочая мотивация и удовлетворенность трудом. // Психологический журнал. – 1985. - № 5. – с. 42 - 51
22. Митина Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности. – М.: Московский психолого – социальный институт; Воронеж: Изд-вл НПО МОДЭК, 2002. – 400 с.
23. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2000. – 480 с.
24. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. – М.: Изд-во Института психиатрии, 2001. – 640 с.
25. Реан А. А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2006. - 656 с.
26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПБ. Питер, 2001. – 720 с.
27. Серый А В., Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности. - Кемерово, 1999. – 72 с.
28. Слободчиков В.И., Исаев Е.Н. Основы психологической аптропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. – М.: Школьная пресса, 2000. – 416 с.
29. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю, Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с.
30. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: ЭКСМО, 2005. – 278 с.
31. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально – психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института психиатрии, 2002. – 490 с.
32. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: АСТ, 2002. – 388 с.
33. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб.: Питер, 2003. – 860 с.
34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб: Питер, 2004. – 608 с.
35. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. - Кемерово, 2000. – 128 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую