Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогическая характеристика детей имеющих общее недоразвитие речи в дошкольном возрасте.

  • 74 страниц
  • 2014 год
  • 914 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Среди детей с нарушениями развития, дети с недоразвитием речи составляют самую многочисленную группу.
Общее недоразвитие речи - речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики.
Теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных Р.Е.Левиной, Н.А.Никашиной, Г.А.Каше, Л.Ф.Спировой, Г.И.Жаренковой и др. в 50 – 60-х годах 20 в. Нарушения в речи стали рассматриваться как нарушения развития, протекающие по законам иерархического строения высших психических функций.
В работах таких исследователей, как В. К. Орфинская, Н.А.Никашина, Г.А.Каше, В.Правдина, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, С.Н.Шаховской, Б.М. Гриншпуна и других раскрыты своеобразие развития словарного состава и грамматического строя языка детей при общем недоразвитии речи.
На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевых нарушений. Исследователями в данной области были определены содержание коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
В настоящее время в России созданы логопедические детские сады, основная задача которых заключается в преодолении нарушений речевого развития у детей. Логопед – основной специалист логопедического сада, который осуществляет коррекцию речевых нарушений у ребенка и совместно с воспитателями ведет подготовку к школе. Также значимой является, и деятельность психолога в области психокоррекционной и консультативной работы.
Особую важность эта деятельность имеет в области профилактики и коррекции нарушений личностного развития, так как именно эта область остается вне внимания специалистов.
Анализ литературных источников выявил проблему, которая и определила актуальность данного исследования. В психолого-педагогической литературе имеется недостаток в данных, которые раскрывают особенности личностного развития детей с общим недоразвитием речи, что значительно затрудняет преодоление нарушений развития, характерных для этих детей.
Цель нашего исследования заключается в необходимости раскрыть психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи и выявить условия успешной коррекционной работы с ними.
Объект исследования: психолого-педагогические особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: коррекционно-педагогический процесс развития высших психических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотезой исследования явилось предположение, что знание развития высших психических функций дошкольников с ОНР позволит успешно и эффективно организовать систему занятий с детьми с нарушениями речи.
Для решения цели были поставлены следующие задачи:
В теоретической части нашего исследования:
- раскрыть понятие, сущность общего недоразвития речи и выявить причины вызывающие ОНР;
- рассмотреть педагогический подход к проблеме ОНР детей;
- проанализировать психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи;
- выявить особенности обучения и воспитания детей с ОНР.
В практической части нашего исследования:
-разработать программу занятий, подобрать методики коррекционной работы с детьми;
-провести констатирующий, контрольный и формирующий эксперименты;
-на основании полученных результатов сделать выводы.
Методологической основой исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития детей с недоразвитием речи. В своей работе мы опирались на труды Р.Е.Левиной, Т.Б. Филичевой, Е.М. Мастюковой и других авторов.
База исследования: дети дошкольного возраста (5 лет), логопедической и обычной группы ДОУ 175 «Солнышко» г. Москва.
Структура работы. Работа состоит из содержания, введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка литературы.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы логопедами, психологами и педагогами в практической работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Введение 3
Глава 1.Анализ специальной литературы по проблеме общего недоразвития речи 6
1.1.Понятие, сущность и причины общего недоразвития речи 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 13
1.3. Характеристика развития высших психических функций детей с ОНР 20
1.4. Современные подходы к воспитанию и обучению дошкольников с общим недоразвитием речи 27
Глава 2. Изучение особенностей развития высших психических функций дошкольников с ОНР 41
2.1. Характеристика методов и участников исследования 41
2.2 Методики изучения высших психических функций дошкольников с ОНР ………………………………………………………………………………48
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по развитию высших психических функций старших дошкольников с ОНР 55
3.1. Основные направления и содержание коррекционной работы по развитию высших психических функций дошкольников с ОНР 55
3.2. Анализ эффективности предпринятых коррекционно-педагогических мероприятий 63
2.5 Анализ результатов эксперимента 66
Заключение 69
Список литературы 72

Исходя из цели и задач исследования, делаем следующие выводы:
Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является не только понимание структуры общего недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, понимание соотношения первичных и вторичных нарушений, и в выборе адекватных коррекционных мероприятий, но и понимание особенностей психолого-педагогического развития детей с общим недоразвитием речи, знание которых значительно облегчит работу с детьми по устранению у детей недоразвития речи.
Мы вслед за авторами исследований в данной области Р. Е. Левиной, Г. В. Чиркиной, Т. Б. Филичевой и др., считаем, что эффективность логопедической помощи детям с общим недоразвитием речи зависит от комплексности медико-психолого-педагогического воздействия. В связи с чем, в своей работе мы постарались выявить психолого-педагогические особенности детей с ОНР.
В ходе теоретического анализа психолого-педагогической литературы нами выявлено следующее:
1. В логопедии как педагогической науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к форме речевой аномалии у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, но когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой стороне речи. Впервые теоретическое обоснование ОНР получила в исследованиях, проведенных Левиной Р.Е. и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии.
На основании анализа специальной литературы мы сделали общее заключение о причинах общего недоразвития речи: наследственная предрасположенность, неблагоприятное окружение, повреждение или нарушение созревания мозга под влиянием различных неблагоприятных факторов, действующих во внутриутробном периоде, в момент родов или впервые годы жизни ребенка.
2.Провели анализ описанных в литературе психолого-педагогических особенностей детей с ОНР и выяснили, что ОНР у детей может варьироваться от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до развернутой речи с наличием лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
Психолог Р.Е. Левина по степени тяжести проявления данной патологии выделила три уровня ОНР. Филичева Т.Б. выявила четвертый уровень. Этими специалистами выяснено, что основной контингент детей с ОНР имеют второй и третий уровни речевого развития, которые характеризуются зачатками общеупотребительной речи и наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития соответственно. Речь детей с этими уровнями речевого развития может служить средством общения лишь в особых условиях, которые требуют постоянной помощи и побуждения в виде дополнительных вопросов и подсказок, оценочных и поощрительных суждений взрослых людей.
Кроме того, у детей с ОНР существует нарушения в мышлении, памяти, внимании, в двигательной и коммуникативной сфере. Эти дети малоактивны и фактически никогда не бывают инициаторами общения ни с взрослыми, ни со своими сверстниками.
3. Выявив психолого-педагогические особенности детей, мы посчитали нужным в своей работе раскрыть современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОНР, которые заключаются в коррекционной работе с учетом психолого-педагогических особенностей детей с ОНР.
Изучив особенности обучения и воспитания детей с ОНР и рассмотрев методику работы с ними, мы выявили, что в программу обучения детей с ОНР включается комплекс заданий, направленных на развитие когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления, и предпосылок их нормальному развитию.
4. В практической части нашего исследования с учетом данных особенностей нами было проведено экспериментальное исследование по выявлению уровня развития психических процессов детей с ОНР. Нами были подобраны методики исследования для констатирующего и контрольного этапа эксперимента, и разработана программа занятий, которые мы провели на формирующем этапе эксперимента.
Результаты исследования уровня психических процессов на констатирующем этапе эксперимента показали, что дети с ОНР действительно имеют существенные отклонения от нормы в сфере развития высших психических процессов и нуждаются в коррекции.С данной целью нами были разработаны коррекционные занятия по улучшению уровня развития психических процессов. Контрольный этап эксперимента показал положительную динамику уровня развития психических процессов детей с ОНР после проведения коррекционных занятий. Что позволяет нам сделать вывод о том, что целенаправленная коррекционная работа с детьми с диагнозом ОНР 3 степени, с учетом их психолого-педагогических особенностей (развитие когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления), может не только значительно улучшить их показатели речи, но и поможет достичь показателей, характерных, для детей с нормальным уровнем речевого развития.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждена, цель нашей работы достигнута.
Мы считаем, что наше исследование имеет практическую значимость. Выводы и результаты исследования могут быть применены в практической деятельности логопедов, психологов и педагогов, работающих с детьми с общим недоразвитием речи.

1. Веприцкая Ю.В. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет. - Волгоград: Учитель, 2010.
2. Волковская, Г.Х. Юсупова. Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи. – М., 2004.- С.7–15.
3. Выготский, Л.С. Детская психология. Собр. соч. 6 т.М., 2004. Т. 4., -458 с.
4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000.
5. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников – М.: 2005. – 374 с.
6. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
7. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.
8. Методы обследования речи у детей. /Под ред. Чиркиной В.В., Власенко И.Т. – М.: РИПКРО; 2006.-346 с.
9. Матюгина И.Ю., Чакаберий Е.И. Зрительная память. М., Союзиздат, 1993. – 134 с.
10. Основы специальной психологии: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений./Л.В.Кузнецова, Л.И.Переслени, Л.И.Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой.- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 480 с.
11. Развитие общения дошкольников со сверстниками. М.: «Педагогика», 2005. – 360 с.
12. Савина, Е. А. Состояние диалогической речи у детей младшего школьного возраста, имеющих общее недоразвитие речи // Практическая психология и логопедия. — 2005. — № 4. — с.26-28.
13. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. – М., 2005.-359 с.
14. Слинько, О. А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи // Дефектология. — 1992. — № 1. — С.62-67.
15. Соловьева Л.Г. «Особенности коммуникации детей с общим недоразвитием речи» // Дефектология, 2006 г., №1. С. 26.
16. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
17. Специальная педагогика/ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
18. Специальная психология. /Под ред. Левиной Р.Е. – М.: Просвещение, 2005.-274 с.
19. Спирова Л.Ф. Особенности психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2000. - 257 с.
20. Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи. – М., 2004. С. 7–15.
21. Таптапова, С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. – М, АСТ-Пресс, 2004. - 357 с.
22. Филичева, Т. Б., Чиркина, Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. - М.: Альфа, 1993. – 103с.
23. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
24. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду.-М.: Маяк, 2006. - 258 с.
25. Флерова Ж.М. Логопедия. – Ростов-на-Дону, 2000. – С.67.
26. Чиркина Г.В., Филичева Т.Б., Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Основы логопедической работы с детьми. – М, Просвещение. 2003.- 374 с.
27. Шашкина Р.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками. – М., 2003. – С.12.
28. Жукова Н. С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: арт. Лтд,1998. – 300с.
29. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый и второй год обучения. М.: ТворческийЦентр «Сфера», 2009
30. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ.ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
31. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002
32. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.ВПрограмма логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. М: Просвещение. 2009.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Среди детей с нарушениями развития, дети с недоразвитием речи составляют самую многочисленную группу.
Общее недоразвитие речи - речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики.
Теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных Р.Е.Левиной, Н.А.Никашиной, Г.А.Каше, Л.Ф.Спировой, Г.И.Жаренковой и др. в 50 – 60-х годах 20 в. Нарушения в речи стали рассматриваться как нарушения развития, протекающие по законам иерархического строения высших психических функций.
В работах таких исследователей, как В. К. Орфинская, Н.А.Никашина, Г.А.Каше, В.Правдина, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, С.Н.Шаховской, Б.М. Гриншпуна и других раскрыты своеобразие развития словарного состава и грамматического строя языка детей при общем недоразвитии речи.
На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевых нарушений. Исследователями в данной области были определены содержание коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
В настоящее время в России созданы логопедические детские сады, основная задача которых заключается в преодолении нарушений речевого развития у детей. Логопед – основной специалист логопедического сада, который осуществляет коррекцию речевых нарушений у ребенка и совместно с воспитателями ведет подготовку к школе. Также значимой является, и деятельность психолога в области психокоррекционной и консультативной работы.
Особую важность эта деятельность имеет в области профилактики и коррекции нарушений личностного развития, так как именно эта область остается вне внимания специалистов.
Анализ литературных источников выявил проблему, которая и определила актуальность данного исследования. В психолого-педагогической литературе имеется недостаток в данных, которые раскрывают особенности личностного развития детей с общим недоразвитием речи, что значительно затрудняет преодоление нарушений развития, характерных для этих детей.
Цель нашего исследования заключается в необходимости раскрыть психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи и выявить условия успешной коррекционной работы с ними.
Объект исследования: психолого-педагогические особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: коррекционно-педагогический процесс развития высших психических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотезой исследования явилось предположение, что знание развития высших психических функций дошкольников с ОНР позволит успешно и эффективно организовать систему занятий с детьми с нарушениями речи.
Для решения цели были поставлены следующие задачи:
В теоретической части нашего исследования:
- раскрыть понятие, сущность общего недоразвития речи и выявить причины вызывающие ОНР;
- рассмотреть педагогический подход к проблеме ОНР детей;
- проанализировать психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи;
- выявить особенности обучения и воспитания детей с ОНР.
В практической части нашего исследования:
-разработать программу занятий, подобрать методики коррекционной работы с детьми;
-провести констатирующий, контрольный и формирующий эксперименты;
-на основании полученных результатов сделать выводы.
Методологической основой исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития детей с недоразвитием речи. В своей работе мы опирались на труды Р.Е.Левиной, Т.Б. Филичевой, Е.М. Мастюковой и других авторов.
База исследования: дети дошкольного возраста (5 лет), логопедической и обычной группы ДОУ 175 «Солнышко» г. Москва.
Структура работы. Работа состоит из содержания, введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка литературы.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы логопедами, психологами и педагогами в практической работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Введение 3
Глава 1.Анализ специальной литературы по проблеме общего недоразвития речи 6
1.1.Понятие, сущность и причины общего недоразвития речи 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 13
1.3. Характеристика развития высших психических функций детей с ОНР 20
1.4. Современные подходы к воспитанию и обучению дошкольников с общим недоразвитием речи 27
Глава 2. Изучение особенностей развития высших психических функций дошкольников с ОНР 41
2.1. Характеристика методов и участников исследования 41
2.2 Методики изучения высших психических функций дошкольников с ОНР ………………………………………………………………………………48
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по развитию высших психических функций старших дошкольников с ОНР 55
3.1. Основные направления и содержание коррекционной работы по развитию высших психических функций дошкольников с ОНР 55
3.2. Анализ эффективности предпринятых коррекционно-педагогических мероприятий 63
2.5 Анализ результатов эксперимента 66
Заключение 69
Список литературы 72

Исходя из цели и задач исследования, делаем следующие выводы:
Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является не только понимание структуры общего недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, понимание соотношения первичных и вторичных нарушений, и в выборе адекватных коррекционных мероприятий, но и понимание особенностей психолого-педагогического развития детей с общим недоразвитием речи, знание которых значительно облегчит работу с детьми по устранению у детей недоразвития речи.
Мы вслед за авторами исследований в данной области Р. Е. Левиной, Г. В. Чиркиной, Т. Б. Филичевой и др., считаем, что эффективность логопедической помощи детям с общим недоразвитием речи зависит от комплексности медико-психолого-педагогического воздействия. В связи с чем, в своей работе мы постарались выявить психолого-педагогические особенности детей с ОНР.
В ходе теоретического анализа психолого-педагогической литературы нами выявлено следующее:
1. В логопедии как педагогической науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к форме речевой аномалии у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, но когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой стороне речи. Впервые теоретическое обоснование ОНР получила в исследованиях, проведенных Левиной Р.Е. и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии.
На основании анализа специальной литературы мы сделали общее заключение о причинах общего недоразвития речи: наследственная предрасположенность, неблагоприятное окружение, повреждение или нарушение созревания мозга под влиянием различных неблагоприятных факторов, действующих во внутриутробном периоде, в момент родов или впервые годы жизни ребенка.
2.Провели анализ описанных в литературе психолого-педагогических особенностей детей с ОНР и выяснили, что ОНР у детей может варьироваться от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до развернутой речи с наличием лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
Психолог Р.Е. Левина по степени тяжести проявления данной патологии выделила три уровня ОНР. Филичева Т.Б. выявила четвертый уровень. Этими специалистами выяснено, что основной контингент детей с ОНР имеют второй и третий уровни речевого развития, которые характеризуются зачатками общеупотребительной речи и наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития соответственно. Речь детей с этими уровнями речевого развития может служить средством общения лишь в особых условиях, которые требуют постоянной помощи и побуждения в виде дополнительных вопросов и подсказок, оценочных и поощрительных суждений взрослых людей.
Кроме того, у детей с ОНР существует нарушения в мышлении, памяти, внимании, в двигательной и коммуникативной сфере. Эти дети малоактивны и фактически никогда не бывают инициаторами общения ни с взрослыми, ни со своими сверстниками.
3. Выявив психолого-педагогические особенности детей, мы посчитали нужным в своей работе раскрыть современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОНР, которые заключаются в коррекционной работе с учетом психолого-педагогических особенностей детей с ОНР.
Изучив особенности обучения и воспитания детей с ОНР и рассмотрев методику работы с ними, мы выявили, что в программу обучения детей с ОНР включается комплекс заданий, направленных на развитие когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления, и предпосылок их нормальному развитию.
4. В практической части нашего исследования с учетом данных особенностей нами было проведено экспериментальное исследование по выявлению уровня развития психических процессов детей с ОНР. Нами были подобраны методики исследования для констатирующего и контрольного этапа эксперимента, и разработана программа занятий, которые мы провели на формирующем этапе эксперимента.
Результаты исследования уровня психических процессов на констатирующем этапе эксперимента показали, что дети с ОНР действительно имеют существенные отклонения от нормы в сфере развития высших психических процессов и нуждаются в коррекции.С данной целью нами были разработаны коррекционные занятия по улучшению уровня развития психических процессов. Контрольный этап эксперимента показал положительную динамику уровня развития психических процессов детей с ОНР после проведения коррекционных занятий. Что позволяет нам сделать вывод о том, что целенаправленная коррекционная работа с детьми с диагнозом ОНР 3 степени, с учетом их психолого-педагогических особенностей (развитие когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления), может не только значительно улучшить их показатели речи, но и поможет достичь показателей, характерных, для детей с нормальным уровнем речевого развития.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждена, цель нашей работы достигнута.
Мы считаем, что наше исследование имеет практическую значимость. Выводы и результаты исследования могут быть применены в практической деятельности логопедов, психологов и педагогов, работающих с детьми с общим недоразвитием речи.

1. Веприцкая Ю.В. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет. - Волгоград: Учитель, 2010.
2. Волковская, Г.Х. Юсупова. Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи. – М., 2004.- С.7–15.
3. Выготский, Л.С. Детская психология. Собр. соч. 6 т.М., 2004. Т. 4., -458 с.
4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000.
5. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников – М.: 2005. – 374 с.
6. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
7. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.
8. Методы обследования речи у детей. /Под ред. Чиркиной В.В., Власенко И.Т. – М.: РИПКРО; 2006.-346 с.
9. Матюгина И.Ю., Чакаберий Е.И. Зрительная память. М., Союзиздат, 1993. – 134 с.
10. Основы специальной психологии: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений./Л.В.Кузнецова, Л.И.Переслени, Л.И.Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой.- 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 480 с.
11. Развитие общения дошкольников со сверстниками. М.: «Педагогика», 2005. – 360 с.
12. Савина, Е. А. Состояние диалогической речи у детей младшего школьного возраста, имеющих общее недоразвитие речи // Практическая психология и логопедия. — 2005. — № 4. — с.26-28.
13. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. – М., 2005.-359 с.
14. Слинько, О. А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи // Дефектология. — 1992. — № 1. — С.62-67.
15. Соловьева Л.Г. «Особенности коммуникации детей с общим недоразвитием речи» // Дефектология, 2006 г., №1. С. 26.
16. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
17. Специальная педагогика/ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
18. Специальная психология. /Под ред. Левиной Р.Е. – М.: Просвещение, 2005.-274 с.
19. Спирова Л.Ф. Особенности психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2000. - 257 с.
20. Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи. – М., 2004. С. 7–15.
21. Таптапова, С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. – М, АСТ-Пресс, 2004. - 357 с.
22. Филичева, Т. Б., Чиркина, Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. - М.: Альфа, 1993. – 103с.
23. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
24. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду.-М.: Маяк, 2006. - 258 с.
25. Флерова Ж.М. Логопедия. – Ростов-на-Дону, 2000. – С.67.
26. Чиркина Г.В., Филичева Т.Б., Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Основы логопедической работы с детьми. – М, Просвещение. 2003.- 374 с.
27. Шашкина Р.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками. – М., 2003. – С.12.
28. Жукова Н. С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: арт. Лтд,1998. – 300с.
29. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый и второй год обучения. М.: ТворческийЦентр «Сфера», 2009
30. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ.ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
31. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002
32. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.ВПрограмма логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. М: Просвещение. 2009.

Купить эту работу

Психолого-педагогическая характеристика детей имеющих общее недоразвитие речи в дошкольном возрасте.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽