Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ежедневно мы общаемся на работе, дома, с детьми и близкими. И, наверное, каждый из нас хотя бы раз во время общения чувствовал определенные трудности. Ученые их называют их барьерами коммуникации или общения. Барьеры коммуникации - это внутренние препятствия психологического характера, мешающие человеку успешно общаться. Они негативно влияют на взаимодействие между людьми, на эффективность обмена информацией и имеют социальный или психологический характер. Барьеры коммуникации могут быть связаны с характерами людей, их стремлениями, взглядами, речевыми особенностями, манерами общения, религиозными взглядами [3].
Общение как общественное явление имеет большое значение, оно обеспечивает эффективность решения экономических, политических, образовательных, культурных проблем человеческой жизни. Если при деловом общении партнеры объединены общим делом, совместимым поиском решения возникших проблем, если собеседник при этом вызывает интерес как человек, который поможет, результативность такого делового общения будет высокой.
Поэтому возникает необходимость построения делового общения на морально-эстетических нормах. Но препятствием в формировании эффективного общения становятся социальноо-психологические барьеры в общении.
Проблемами общения и барьеров в общении занимались ученые: Н. Аникеева, Д. Брэмсон, М. Дебольский, М. Каган, В. Кукушкин, М. Леонов, Т. Мишаткина, М. Рыбакова, И. Рыданова, Л. Столяренко, В. Шейнов и др.
Цель курсовой работы - изучение специфики вербальных и невербальных средств общения.
Задачи курсовой работы:
1 Проанализировать сущность общения и его вербальные и невербальные средства,
2 Определить особенности делового общения барьеров вербальных и невербальных средств.
Объект исследования: общение в организации и его средства.
Предмет исследования: социально-психологическое общение в организации и его вербальные и невербальные средства
Введение 3
Глава 1 Сущность общения и его вербальные и невербальные средства 5
Глава 2 Особенности делового общения барьеров вербальных и невербальных средств 13
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 1 28
Вербальные и невербальные средства реализуются в различных формах делового общения в менеджменте, среди которых обычно выделяют: деловые беседы, совещания, переговоры, телефонные разговоры, а также выступления, доклады, сборы как форма коллективного общения и др. Следовательно, без умелого сочетания вербальных и невербальных средств общения эффективность профессиональной деятельности менеджера будет низкой.
Общение - это специфический способ организации деятельности людей. Особенно важно и значимо оно в таких видах деятельности, которые опосредованы отношениями «человек - человек». Люди сильные раздражители друг для друга, поэтому процесс их взаимодействия может существенно усложняться не только индивидуально-личными особенностями, но и рядом объективных трудностей. Часто в ходе деловых и межличностных взаимоотношений между ними могут возникать препятствия, барьеры морального и психологического характера, которые существенно затрудняют контакты, а в ряде случаев могут привести и к полному разрыву отношений.
Проявления затруднений общения проявляются в форме изменения стилей делового общения, преднамеренной дезинформации партнера, нарушаются деловые диалоги, спонтанно принимаются невербальные средства общения и т.п..
В общем случаи, чтобы преодолеть препятствия в коммуникации необходимо: выяснить причину их возникновения, научиться управлять своими эмоциями, уважать своего собеседника, не смотреть на него свысока, умело анализировать свои поступки, иметь чувство собственного достоинства.
1. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. -464 с.
2. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / Под ред. Б. Д. Парыгина. -Л.: Наука, 2006. -127 с.
3. Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». -2009. -352 с.
4. Социально-психологический климат коллектива. Спецпрактикум по социальной психологии / Под ред. Ю.М. Жукова. -М.: Политиздат, 2000. -207 с.
5. Шепель В.М. Управленческая психология. -М.: Прогресс, 2003. -480 с.
6. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. - М.: Юрайт, 2012. - 442 c.
7. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
8. Журавлев, А.Л. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений / А.Л. Журавлев, В.П. Позняков. - М.: ИП РАН, 2012. - 480 c.
9. Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2011. - 496 c.
10. Крысько, В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 256 c.
11. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс; Пер. с англ. З.С. Замчук. - СПб.: Питер, 2013. - 800 c.
12. Немов, Р.С. Социальная психология: Учебное пособие / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. - СПб.: Питер, 2010. - 432 c.
13. Сидоренков, А.В. Социальная психология малых групп: Учебное пособие / А.В. Сидоренков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 381 c.
14. Соснин, В.А. Социальная психология: Учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. - М.: Форум, 2013. - 336 c.
15. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Для студентов вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2009. - 251 c.
16. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
17. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.
18. Караяни, А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: Учебное пособие для студентов вузов / А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. - 247 c.
19. Столяренко, Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c.
20. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ежедневно мы общаемся на работе, дома, с детьми и близкими. И, наверное, каждый из нас хотя бы раз во время общения чувствовал определенные трудности. Ученые их называют их барьерами коммуникации или общения. Барьеры коммуникации - это внутренние препятствия психологического характера, мешающие человеку успешно общаться. Они негативно влияют на взаимодействие между людьми, на эффективность обмена информацией и имеют социальный или психологический характер. Барьеры коммуникации могут быть связаны с характерами людей, их стремлениями, взглядами, речевыми особенностями, манерами общения, религиозными взглядами [3].
Общение как общественное явление имеет большое значение, оно обеспечивает эффективность решения экономических, политических, образовательных, культурных проблем человеческой жизни. Если при деловом общении партнеры объединены общим делом, совместимым поиском решения возникших проблем, если собеседник при этом вызывает интерес как человек, который поможет, результативность такого делового общения будет высокой.
Поэтому возникает необходимость построения делового общения на морально-эстетических нормах. Но препятствием в формировании эффективного общения становятся социальноо-психологические барьеры в общении.
Проблемами общения и барьеров в общении занимались ученые: Н. Аникеева, Д. Брэмсон, М. Дебольский, М. Каган, В. Кукушкин, М. Леонов, Т. Мишаткина, М. Рыбакова, И. Рыданова, Л. Столяренко, В. Шейнов и др.
Цель курсовой работы - изучение специфики вербальных и невербальных средств общения.
Задачи курсовой работы:
1 Проанализировать сущность общения и его вербальные и невербальные средства,
2 Определить особенности делового общения барьеров вербальных и невербальных средств.
Объект исследования: общение в организации и его средства.
Предмет исследования: социально-психологическое общение в организации и его вербальные и невербальные средства
Введение 3
Глава 1 Сущность общения и его вербальные и невербальные средства 5
Глава 2 Особенности делового общения барьеров вербальных и невербальных средств 13
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 1 28
Вербальные и невербальные средства реализуются в различных формах делового общения в менеджменте, среди которых обычно выделяют: деловые беседы, совещания, переговоры, телефонные разговоры, а также выступления, доклады, сборы как форма коллективного общения и др. Следовательно, без умелого сочетания вербальных и невербальных средств общения эффективность профессиональной деятельности менеджера будет низкой.
Общение - это специфический способ организации деятельности людей. Особенно важно и значимо оно в таких видах деятельности, которые опосредованы отношениями «человек - человек». Люди сильные раздражители друг для друга, поэтому процесс их взаимодействия может существенно усложняться не только индивидуально-личными особенностями, но и рядом объективных трудностей. Часто в ходе деловых и межличностных взаимоотношений между ними могут возникать препятствия, барьеры морального и психологического характера, которые существенно затрудняют контакты, а в ряде случаев могут привести и к полному разрыву отношений.
Проявления затруднений общения проявляются в форме изменения стилей делового общения, преднамеренной дезинформации партнера, нарушаются деловые диалоги, спонтанно принимаются невербальные средства общения и т.п..
В общем случаи, чтобы преодолеть препятствия в коммуникации необходимо: выяснить причину их возникновения, научиться управлять своими эмоциями, уважать своего собеседника, не смотреть на него свысока, умело анализировать свои поступки, иметь чувство собственного достоинства.
1. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. -464 с.
2. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / Под ред. Б. Д. Парыгина. -Л.: Наука, 2006. -127 с.
3. Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». -2009. -352 с.
4. Социально-психологический климат коллектива. Спецпрактикум по социальной психологии / Под ред. Ю.М. Жукова. -М.: Политиздат, 2000. -207 с.
5. Шепель В.М. Управленческая психология. -М.: Прогресс, 2003. -480 с.
6. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. - М.: Юрайт, 2012. - 442 c.
7. Ефимова, Н.С. Социальная психология: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
8. Журавлев, А.Л. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений / А.Л. Журавлев, В.П. Позняков. - М.: ИП РАН, 2012. - 480 c.
9. Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2011. - 496 c.
10. Крысько, В.Г. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 256 c.
11. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс; Пер. с англ. З.С. Замчук. - СПб.: Питер, 2013. - 800 c.
12. Немов, Р.С. Социальная психология: Учебное пособие / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. - СПб.: Питер, 2010. - 432 c.
13. Сидоренков, А.В. Социальная психология малых групп: Учебное пособие / А.В. Сидоренков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 381 c.
14. Соснин, В.А. Социальная психология: Учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. - М.: Форум, 2013. - 336 c.
15. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Для студентов вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2009. - 251 c.
16. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
17. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.
18. Караяни, А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: Учебное пособие для студентов вузов / А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. - 247 c.
19. Столяренко, Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c.
20. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую