Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Психология восприятия имеет многовековую историю и принадле-жит к числу наиболее разработанных областей психологической науки. Здесь сконцентрирован огромный фактический материал, сложился вну-шительный арсенал методов экспериментального исследования, предло-жены десятки специальных теорий. Вместе с тем эта область не лишена «белых пятен».
Несмотря на широкое употребление словосочетания «процесс вос-приятия». Восприятие понимается абстрактно как динамика или изменение вообще, вне конкретного времени, безотносительно к свойствам и состояниям человека. Главы или хотя бы параграфы, посвященные процессуальной стороне восприятия, отсутствуют не только в учебниках по общей психологии, но и в специальных руководствах.
Подобное положение дел ощутимо сдерживает развитие науки, а вакуум психологического знания заполняется либо соображениями здравого смысла, либо представлениями смежных дисциплин - физиологии сенсорных систем, информатики, эстетики, логики и др.
Складывается впечатление, что психология восприятия не имеет собственной онтологической основы и занята коллекционированием фе-номенов, эффектов или иллюзий. Самостоятельность старейшей области знания вызывает сомнения.
Описанная ситуация во многом обусловлена принятым стилем научного мышления, в рамках которого выполнено подавляющее большинство исследований. Восприятие полагается как разновидность познания – ее непосредственно чувственная ступень, а главная проблема исследования видится в описании:
а) строения и структуры перцептивного образа
б) способов превращения воздействий среды в факты индивидуального сознания. И в том, и в другом случае восприятие рассматривается с точки зрения своего продукта как уже сложившееся образование, отражающее свойства независимо существующего объекта.
Между тем, в последние десятилетия получен большой массив экс-периментальных данных, убедительно показывающих динамизм отношений объект образ и теснейшую взаимосвязь восприятия с другими психическими процессами, состояниями и свойствами личности. В ходе восприятия складывается не только образ объекта, но и сам этот объект, и субъект восприятия. Перцептивный процесс преодолевает рамки исходного явления и открывается как феномен бытия человека, в котором познавательное отношение играет роль необходимого момента или звена. Считаем что выбранная тематика данной работы - процесс восприятия (его внутреннее устройство, логика развития, свойства, детерминация и др.) актуальна, т.к. становится центральной проблемой психологической науки.
Объектом данного исследования выступает "восприятие" как про-цесс.
Предметом исследования является особенности исследования "вос-приятия" в психологии.
Гипотеза исследования: процесс восприятия описывается рядом методических правил, базирующихся на основании выводов, которые были сделаны в ходе психологических экспериментов.
Цель написания данной работы - исследование понятийного и методического аппарата значения понятия "восприятия".
Достижение поставленной цели реализовывалось в процессе после-довательного решения следующих задач исследования:
- Исследование теоретических основ изучения восприятия
-Анализ методологических принципов, лежащих в основе сущест-вующих исследований по теме
-Изучение методов исследования восприятия в психологии
- Практическое изучение восприятия
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие восприятия в психологии 5
1.1 Теоретические основы изучения восприятия 5
1.2 Виды восприятия 6
1.3 Свойство восприятия 13
Глава 2. Особенности восприятия восприятия и понимания различных знаковых текстов 17
2.1 Психологические особенности юношеского возраста 17
2.2 Восприятие и понимание знаковых текстов 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Заключение
Работая над данной проблемой, мы изучили психолого – педагогическую литературу, сделали анализ.
Исследования психофизиологов демонстрируют, что восприятие является чрезвычайно трудным действием, требующим значимой аналитико-синтетической работы. Поэтому восприятие вернее всего означать как воспринимающую (перцептивную) активность субъекта. Результатом данной деятельности является целостное понятие о предмете, с которым мы встречаемся в настоящей жизни.
Огромную роль в восприятии играет наше желание принимать тот или другой объект, сознание необходимости или обязанности усмотреть его, волевые стремления, направленные на то, чтобы достигнуть лучшего восприятия, упорство, которую мы в данных вариантах проявляем. Таким образом, в восприятии предмета настоящего мира задействованы интерес и направление (в предоставленном случае желание).
Таким образом, нужно сделать вывод, что восприятие - это очень непростой, но совместно с тем - единственный процесс, направленный на знание того, что в данный момент повлияет на нас.
Проблема развития человека в юношеском возрасте содержится работах И.С. Кона, В.С. Мухиной, А. Гезелла, Э. Шпрангера, К. Левина, Ж. Пиаже, Э. Эриксона, Б. И. Додонова и др.
В юношеском возрасте следование намеченным планам, контроль за их исполнением производится в процессе самоуправления, состоящего из процессов целеполагания, планирования, анализа, прогнозирования, оценки результатов, принятия решений, самоконтроля и коррекции.
В работе показано, что самоуправление – это целенаправленное изменение человека в соответствие с самостоятельно поставленной задачей, сознательный и активный процесс.
Одно из способов существования символа-знака в тексте является метафора. Метафоры, как и мифы, являются неотъемлемой часть нашего культурного (лингвистического) наследия. И так же часто, как мы принимаем как истины мифы нашей культуры, так же часто воспринимаются как истины метафоры нашей культуры. Метафоры стали символичными. Употребление метафоры как лексической единицы позволяет найти новые аналогии, новые связи между явлениями, «врезать» в память читателей, слушателей, благодаря эмоциональной насыщенности, живости метафорического изложения.
Список использованной литературы
1. Барабанщиков В.А.Коммуникативный подход в исследованиях вос-приятия//Психологический журнал. -2012. -Т. 33. № 3.- С. 17-32.
2. Бенуас Л. Знаки, символы и мифы. – М., 2006, с.124.
3. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. -М., 1982.- 180 с.
4. Бунеева М.В. Роль качественных социально-психологических методов //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -2009. № 3-1.- С. 152-154.
5. Васильев Л.Л. Таинственные явления человеческой психики.- 2010. -150 с.
6. Васильев Л.Л., Внушение на расстоянии.-2009.- 341 с.
7. Веккер Л.М., Психические процессы.- М., 2010.- 224 с.
8. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р., Психология восприятия. -2009. - 440 с.
9. Воронова Е.М. Человек как миф − евхаристия − текст в понимании А.Ф. Лосева и французских постструктуралистов. Методология гумани-тарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г. Санкт-Петербург. Серия «Symposium». Выпуск №12. СПб, 2001. C. 193 197.
10. Жан Ж. Знаки и символы.// Пер. с франц. Алчеева И.К.-М.,2003,с.4,122
11. Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология. – М.: Инфра-М, Форум, 2011. ‒ 416 с.
12. Каширина Т.О., Евсеева Т.Н. Символы. Знаки.-М., 2007, с.8,25, 108,109.
13. Королев К.М. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. –СПб. 2006, с. 11.
14. Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). -Ростов-н/Д, 1986. - 450 с.
15. Лосев А.Ф. « Диалектика мифа». // Из ранних произведений, 1990. С.230 202
16. Лощакова А. Б. К вопросу о содержании термина «коммуникативная рефлексия» // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2009. – № 6–1. – С. 128–133.
17. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2011. ‒ 794 с.
18. Малейчук Г. И. Идентичность ранней юности. Клинико-феноменологический подход: Монография. ‒ Брест: Бр.ГУ им. А. С. Пушкина, 2001. ‒ 126 с.
19. Носуленко В.Н.Системный подход в исследовании слухового восприятия//Психологический журнал.- 1986. -Т. 7. № 5. -С. 26-36.
20. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб., Питер, 2003.с. 34.
21. Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). – СПб.: Издательство «Речь», 2001., с.657
22. Радугин А.А., Психология.- 2012.- 154 с.
23. Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии.- 2010.- 349 с.
24. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Просвещение, 2005. – 312 с.
25. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Слово, 2004.- 214с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Психология восприятия имеет многовековую историю и принадле-жит к числу наиболее разработанных областей психологической науки. Здесь сконцентрирован огромный фактический материал, сложился вну-шительный арсенал методов экспериментального исследования, предло-жены десятки специальных теорий. Вместе с тем эта область не лишена «белых пятен».
Несмотря на широкое употребление словосочетания «процесс вос-приятия». Восприятие понимается абстрактно как динамика или изменение вообще, вне конкретного времени, безотносительно к свойствам и состояниям человека. Главы или хотя бы параграфы, посвященные процессуальной стороне восприятия, отсутствуют не только в учебниках по общей психологии, но и в специальных руководствах.
Подобное положение дел ощутимо сдерживает развитие науки, а вакуум психологического знания заполняется либо соображениями здравого смысла, либо представлениями смежных дисциплин - физиологии сенсорных систем, информатики, эстетики, логики и др.
Складывается впечатление, что психология восприятия не имеет собственной онтологической основы и занята коллекционированием фе-номенов, эффектов или иллюзий. Самостоятельность старейшей области знания вызывает сомнения.
Описанная ситуация во многом обусловлена принятым стилем научного мышления, в рамках которого выполнено подавляющее большинство исследований. Восприятие полагается как разновидность познания – ее непосредственно чувственная ступень, а главная проблема исследования видится в описании:
а) строения и структуры перцептивного образа
б) способов превращения воздействий среды в факты индивидуального сознания. И в том, и в другом случае восприятие рассматривается с точки зрения своего продукта как уже сложившееся образование, отражающее свойства независимо существующего объекта.
Между тем, в последние десятилетия получен большой массив экс-периментальных данных, убедительно показывающих динамизм отношений объект образ и теснейшую взаимосвязь восприятия с другими психическими процессами, состояниями и свойствами личности. В ходе восприятия складывается не только образ объекта, но и сам этот объект, и субъект восприятия. Перцептивный процесс преодолевает рамки исходного явления и открывается как феномен бытия человека, в котором познавательное отношение играет роль необходимого момента или звена. Считаем что выбранная тематика данной работы - процесс восприятия (его внутреннее устройство, логика развития, свойства, детерминация и др.) актуальна, т.к. становится центральной проблемой психологической науки.
Объектом данного исследования выступает "восприятие" как про-цесс.
Предметом исследования является особенности исследования "вос-приятия" в психологии.
Гипотеза исследования: процесс восприятия описывается рядом методических правил, базирующихся на основании выводов, которые были сделаны в ходе психологических экспериментов.
Цель написания данной работы - исследование понятийного и методического аппарата значения понятия "восприятия".
Достижение поставленной цели реализовывалось в процессе после-довательного решения следующих задач исследования:
- Исследование теоретических основ изучения восприятия
-Анализ методологических принципов, лежащих в основе сущест-вующих исследований по теме
-Изучение методов исследования восприятия в психологии
- Практическое изучение восприятия
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие восприятия в психологии 5
1.1 Теоретические основы изучения восприятия 5
1.2 Виды восприятия 6
1.3 Свойство восприятия 13
Глава 2. Особенности восприятия восприятия и понимания различных знаковых текстов 17
2.1 Психологические особенности юношеского возраста 17
2.2 Восприятие и понимание знаковых текстов 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Заключение
Работая над данной проблемой, мы изучили психолого – педагогическую литературу, сделали анализ.
Исследования психофизиологов демонстрируют, что восприятие является чрезвычайно трудным действием, требующим значимой аналитико-синтетической работы. Поэтому восприятие вернее всего означать как воспринимающую (перцептивную) активность субъекта. Результатом данной деятельности является целостное понятие о предмете, с которым мы встречаемся в настоящей жизни.
Огромную роль в восприятии играет наше желание принимать тот или другой объект, сознание необходимости или обязанности усмотреть его, волевые стремления, направленные на то, чтобы достигнуть лучшего восприятия, упорство, которую мы в данных вариантах проявляем. Таким образом, в восприятии предмета настоящего мира задействованы интерес и направление (в предоставленном случае желание).
Таким образом, нужно сделать вывод, что восприятие - это очень непростой, но совместно с тем - единственный процесс, направленный на знание того, что в данный момент повлияет на нас.
Проблема развития человека в юношеском возрасте содержится работах И.С. Кона, В.С. Мухиной, А. Гезелла, Э. Шпрангера, К. Левина, Ж. Пиаже, Э. Эриксона, Б. И. Додонова и др.
В юношеском возрасте следование намеченным планам, контроль за их исполнением производится в процессе самоуправления, состоящего из процессов целеполагания, планирования, анализа, прогнозирования, оценки результатов, принятия решений, самоконтроля и коррекции.
В работе показано, что самоуправление – это целенаправленное изменение человека в соответствие с самостоятельно поставленной задачей, сознательный и активный процесс.
Одно из способов существования символа-знака в тексте является метафора. Метафоры, как и мифы, являются неотъемлемой часть нашего культурного (лингвистического) наследия. И так же часто, как мы принимаем как истины мифы нашей культуры, так же часто воспринимаются как истины метафоры нашей культуры. Метафоры стали символичными. Употребление метафоры как лексической единицы позволяет найти новые аналогии, новые связи между явлениями, «врезать» в память читателей, слушателей, благодаря эмоциональной насыщенности, живости метафорического изложения.
Список использованной литературы
1. Барабанщиков В.А.Коммуникативный подход в исследованиях вос-приятия//Психологический журнал. -2012. -Т. 33. № 3.- С. 17-32.
2. Бенуас Л. Знаки, символы и мифы. – М., 2006, с.124.
3. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. -М., 1982.- 180 с.
4. Бунеева М.В. Роль качественных социально-психологических методов //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -2009. № 3-1.- С. 152-154.
5. Васильев Л.Л. Таинственные явления человеческой психики.- 2010. -150 с.
6. Васильев Л.Л., Внушение на расстоянии.-2009.- 341 с.
7. Веккер Л.М., Психические процессы.- М., 2010.- 224 с.
8. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р., Психология восприятия. -2009. - 440 с.
9. Воронова Е.М. Человек как миф − евхаристия − текст в понимании А.Ф. Лосева и французских постструктуралистов. Методология гумани-тарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г. Санкт-Петербург. Серия «Symposium». Выпуск №12. СПб, 2001. C. 193 197.
10. Жан Ж. Знаки и символы.// Пер. с франц. Алчеева И.К.-М.,2003,с.4,122
11. Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология. – М.: Инфра-М, Форум, 2011. ‒ 416 с.
12. Каширина Т.О., Евсеева Т.Н. Символы. Знаки.-М., 2007, с.8,25, 108,109.
13. Королев К.М. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. –СПб. 2006, с. 11.
14. Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). -Ростов-н/Д, 1986. - 450 с.
15. Лосев А.Ф. « Диалектика мифа». // Из ранних произведений, 1990. С.230 202
16. Лощакова А. Б. К вопросу о содержании термина «коммуникативная рефлексия» // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2009. – № 6–1. – С. 128–133.
17. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2011. ‒ 794 с.
18. Малейчук Г. И. Идентичность ранней юности. Клинико-феноменологический подход: Монография. ‒ Брест: Бр.ГУ им. А. С. Пушкина, 2001. ‒ 126 с.
19. Носуленко В.Н.Системный подход в исследовании слухового восприятия//Психологический журнал.- 1986. -Т. 7. № 5. -С. 26-36.
20. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб., Питер, 2003.с. 34.
21. Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). – СПб.: Издательство «Речь», 2001., с.657
22. Радугин А.А., Психология.- 2012.- 154 с.
23. Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии.- 2010.- 349 с.
24. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.: Просвещение, 2005. – 312 с.
25. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Слово, 2004.- 214с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую