Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Личностная и интеллектуальная готовность к школьному обучению

  • 29 страниц
  • 2016 год
  • 75 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность проблемы личностной и интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе определяется тем, что от того, насколько ребенок подготовлен к школе, зависит дальнейшее его обучение. Дошкольное детство - этап, в рамках которого возникает такая личностная характеристика, как школьная зрелость. Приход ребенка в школу – это итог развития ребенка в дошкольном детстве, с одной стороны, с другой, –база для дальнейшего развития личности, так как младший школьный возраст –это такой этап в жизни, когда формируются и совершенствуются многие стороны психики, и от того, насколько успешным будет он, зависит не только траектория школьного пути ребенка, но и его дальнейшей жизни.
Проблема школьной зрелости рассматривалась в исследованиях как Л.И. Божович, Л.А. Венгера, Ю.З. Гильбуха, Н.И. Гуткиной, А.В. Запорожца, В.С.Мухиной, В.Д. Шадрикова и других.
Б.Г. Ананьев, Л.А.Венгер, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.Б. Давыдов, Л.В. Занков, С.Я. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, и другие связывали школьную неуспешность и неготовность ребенка к школе.
В своих исследованиях К.М. Гуревич, Е.И. Горбачева, В.В. Зеньковский описали интеллектуальную готовность к школе.
В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, М.Ш. Магомед-Эминов, В.С. Мерлин, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаев, П.М. Якобсон и др. посвятили свои работы формированию учебной мотивации у младших школьников.
Проблема психологического благополучия учащихся начальной школы разрабатывается рядом исследователей (В.А. Ананьев, Б.С. Братусь, И.Н. Гурвич, Н.Г. Гаранян, И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева и др.).
Несмотря на достаточную разработанность проблемы, отметим, что потребность в исследованиях этого феномена не уменьшается в связи с меняющейся ситуацией в образовании (введение ФГОСов), необходимостью разработки нового диагностического инструментария для изучения проблем подготовки к школе, программ, акцентирующих внимание на всех составляющих школьной зрелости.
Цель курсовой работы: теоретическое обоснование проблемы личностной и интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе.
Задачи:
1. На основе теоретического анализа педагогической, психологической литературы по проблеме конкретизировать сущность и структуру ключевых понятий «личностная готовность», «интеллектуальная готовность».
2. Определить методы, отобрать и описать методики изучения личностной и интеллектуальной готовности к обучению в школе.
3. Проанализировать причины школьной незрелости.
4. Сформулировать рекомендации по подготовке детей к школе.

Методы:
1. Теоретический анализ научной педагогической, психологической, методической литературы по проблеме.
2. Анализ методов и методик изучения интеллектуальной и личностной готовности к школьному обучению.
Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что обоснована проблема личностной и интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе, определены методы и методики изучения проблемы.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.





Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы личностной и интеллектуальной готовности к обучению в школе
1.1. Психологические особенности детей 6-7-летнего возраста………………………………………………………………….5
1.2. Сущность и структура понятия «личностная готовность»……………………………………………………………..8
1.3. Интеллектуальная готовность к обучению в школе…………………………………………………………………...10
Глава 2. Изучение личностной и интеллектуальной готовности к обучению в школе
2.1.Методы и методики изучения личностной и интеллектуальной готовности к обучению в школе………………………………………………..15
2.2. Анализ причин школьной незрелости………………………………21
2.3.Рекомендации по подготовке детей к школе……………………………………………………………………………. 22
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………25
Приложение………………………………………………………………………27

Проблема личностной и интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе - одна из социально значимых проблем в связи с тем, что от ее решения зависит благополучие школьного пути, и в конечном итоге успешность в дальнейшей жизни. Этой проблеме посвящено достаточно большое число работ, и тем не менее, она остается актуальной, так как необходимо разработать системы деятельности, позволяющие решить проблему комплексно и полноценно.
Во введении курсовой работы описана методологическая позиция: определены объект, предмет, сформулированы цель, задачи, теоретическая и практическая значимость, положения, указаны методы и методики, которые могут использоваться для изучения школьной зрелости.
В первой главе представлены теоретические основы курсовой работы, рассматривается сущность и структура ключевых понятий: личностная и интеллектуальная зрелость, дается психологическая характеристика детей 6-лет.
Во второй главе описаны методы и методики, которые могут быть использованы для изучения уровня личностной и интеллектуальной готовности к обучению в школе, причины школьной незрелости, представлены рекомендации по подготовке детей к школе, адресованные как воспитателям дошкольных образовательных учреждений, так и родителей дошкольников.
Таким образом, цель достигнута, решены поставленные задачи.



Список литературы
1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников. - М.: Изд-во ЛИСТ-НЬЮ, 2006.
2. Акулина Н.Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний //Ананьевские чтения – СПб: Питер, 2005.
3. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии: в 2 т. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2007.
4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 2006.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб: Питер, 2008.
6. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М., 2005.
7. Гильбух Ю.З. Умстенно одаренный ребенок._- Киев, 1994.
8. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования. – М.: Издательский Центр «Академия», 2007.
9. Дубровина, И.В. Психологические аспекты психического здоровья детей и школьников // Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2000.
10. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека – М.: Сфера, 2006.
11. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2006.
12. Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения //Вопросы психологии. – 2006. – № 6.
13. Мусатов С.А. О формировании мотивации учебной деятельности у младших школьников. – М.: АКАДЕМIА, 2006.
14. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2007.
15. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.: Римис, 2008.
16. Реан А..А. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взросление. Старость (полный курс психологии развития). СПб., 2001.
17. Слободчиков В.И., Исаев Е.М. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М., 2000.
18. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. – М.: АСТ–Москва, 2004.
19. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1-2. – М.: Глас, 2005.
21.Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. – М: Академия; 2003.
22.Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. М.: Генезис, 2003.
23.Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС – 2007.
24.Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.; ACADEMIА, 2007.
25.Эриксон, Э. Детство и общество. – СПб.: Речь, 2000.Чирков, В.И. Мотивация учебной деятельности. – М.: АСТ–Москва, 2004.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность проблемы личностной и интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе определяется тем, что от того, насколько ребенок подготовлен к школе, зависит дальнейшее его обучение. Дошкольное детство - этап, в рамках которого возникает такая личностная характеристика, как школьная зрелость. Приход ребенка в школу – это итог развития ребенка в дошкольном детстве, с одной стороны, с другой, –база для дальнейшего развития личности, так как младший школьный возраст –это такой этап в жизни, когда формируются и совершенствуются многие стороны психики, и от того, насколько успешным будет он, зависит не только траектория школьного пути ребенка, но и его дальнейшей жизни.
Проблема школьной зрелости рассматривалась в исследованиях как Л.И. Божович, Л.А. Венгера, Ю.З. Гильбуха, Н.И. Гуткиной, А.В. Запорожца, В.С.Мухиной, В.Д. Шадрикова и других.
Б.Г. Ананьев, Л.А.Венгер, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.Б. Давыдов, Л.В. Занков, С.Я. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, и другие связывали школьную неуспешность и неготовность ребенка к школе.
В своих исследованиях К.М. Гуревич, Е.И. Горбачева, В.В. Зеньковский описали интеллектуальную готовность к школе.
В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, М.Ш. Магомед-Эминов, В.С. Мерлин, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаев, П.М. Якобсон и др. посвятили свои работы формированию учебной мотивации у младших школьников.
Проблема психологического благополучия учащихся начальной школы разрабатывается рядом исследователей (В.А. Ананьев, Б.С. Братусь, И.Н. Гурвич, Н.Г. Гаранян, И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева и др.).
Несмотря на достаточную разработанность проблемы, отметим, что потребность в исследованиях этого феномена не уменьшается в связи с меняющейся ситуацией в образовании (введение ФГОСов), необходимостью разработки нового диагностического инструментария для изучения проблем подготовки к школе, программ, акцентирующих внимание на всех составляющих школьной зрелости.
Цель курсовой работы: теоретическое обоснование проблемы личностной и интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе.
Задачи:
1. На основе теоретического анализа педагогической, психологической литературы по проблеме конкретизировать сущность и структуру ключевых понятий «личностная готовность», «интеллектуальная готовность».
2. Определить методы, отобрать и описать методики изучения личностной и интеллектуальной готовности к обучению в школе.
3. Проанализировать причины школьной незрелости.
4. Сформулировать рекомендации по подготовке детей к школе.

Методы:
1. Теоретический анализ научной педагогической, психологической, методической литературы по проблеме.
2. Анализ методов и методик изучения интеллектуальной и личностной готовности к школьному обучению.
Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что обоснована проблема личностной и интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе, определены методы и методики изучения проблемы.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.





Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы личностной и интеллектуальной готовности к обучению в школе
1.1. Психологические особенности детей 6-7-летнего возраста………………………………………………………………….5
1.2. Сущность и структура понятия «личностная готовность»……………………………………………………………..8
1.3. Интеллектуальная готовность к обучению в школе…………………………………………………………………...10
Глава 2. Изучение личностной и интеллектуальной готовности к обучению в школе
2.1.Методы и методики изучения личностной и интеллектуальной готовности к обучению в школе………………………………………………..15
2.2. Анализ причин школьной незрелости………………………………21
2.3.Рекомендации по подготовке детей к школе……………………………………………………………………………. 22
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………25
Приложение………………………………………………………………………27

Проблема личностной и интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе - одна из социально значимых проблем в связи с тем, что от ее решения зависит благополучие школьного пути, и в конечном итоге успешность в дальнейшей жизни. Этой проблеме посвящено достаточно большое число работ, и тем не менее, она остается актуальной, так как необходимо разработать системы деятельности, позволяющие решить проблему комплексно и полноценно.
Во введении курсовой работы описана методологическая позиция: определены объект, предмет, сформулированы цель, задачи, теоретическая и практическая значимость, положения, указаны методы и методики, которые могут использоваться для изучения школьной зрелости.
В первой главе представлены теоретические основы курсовой работы, рассматривается сущность и структура ключевых понятий: личностная и интеллектуальная зрелость, дается психологическая характеристика детей 6-лет.
Во второй главе описаны методы и методики, которые могут быть использованы для изучения уровня личностной и интеллектуальной готовности к обучению в школе, причины школьной незрелости, представлены рекомендации по подготовке детей к школе, адресованные как воспитателям дошкольных образовательных учреждений, так и родителей дошкольников.
Таким образом, цель достигнута, решены поставленные задачи.



Список литературы
1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников. - М.: Изд-во ЛИСТ-НЬЮ, 2006.
2. Акулина Н.Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний //Ананьевские чтения – СПб: Питер, 2005.
3. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии: в 2 т. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2007.
4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 2006.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб: Питер, 2008.
6. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М., 2005.
7. Гильбух Ю.З. Умстенно одаренный ребенок._- Киев, 1994.
8. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования. – М.: Издательский Центр «Академия», 2007.
9. Дубровина, И.В. Психологические аспекты психического здоровья детей и школьников // Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2000.
10. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека – М.: Сфера, 2006.
11. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2006.
12. Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения //Вопросы психологии. – 2006. – № 6.
13. Мусатов С.А. О формировании мотивации учебной деятельности у младших школьников. – М.: АКАДЕМIА, 2006.
14. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2007.
15. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.: Римис, 2008.
16. Реан А..А. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взросление. Старость (полный курс психологии развития). СПб., 2001.
17. Слободчиков В.И., Исаев Е.М. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М., 2000.
18. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. – М.: АСТ–Москва, 2004.
19. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1-2. – М.: Глас, 2005.
21.Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. – М: Академия; 2003.
22.Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. М.: Генезис, 2003.
23.Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС – 2007.
24.Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.; ACADEMIА, 2007.
25.Эриксон, Э. Детство и общество. – СПб.: Речь, 2000.Чирков, В.И. Мотивация учебной деятельности. – М.: АСТ–Москва, 2004.


Купить эту работу

Личностная и интеллектуальная готовность к школьному обучению

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽