Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Основы теории литературы. Ответы на вопросы.

  • 61 страниц
  • 2016 год
  • 257 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Oniel

㋡ Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus! Возрадуемся же, пока мы молоды! ㋡

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Ответы на вопросы.

1. Содержание и задачи литературоведения. Связь литературоведения с другими науками. Основные этапы развития науки о литературе.
Литературоведение – наука о сущности, происхождении и развитии, формах выражения художественной литературы, о принципах и методах её исследования. Литературоведения входит в число наук, относящихся к филологии.
Содержанием литературоведения является художественная литература, представленная в различных формах, записанная с помощью знаков, звуков и других способов фиксации слов. Предметом литературоведения является не только ху¬дожественная литература, но и вся художествен¬ная словесность мира — письменная и устная. Дописьменные формы существования художественного слова изучает фольклористика.
Литературоведение изучает произведения худо¬жественной словесности не только со стороны их языка, но и в единстве идейного содержания и формы. Для него язык произведений, точнее художественная речь, — это только одна из сторон художественной формы, существу¬ющая в тесной связи с другими ее сторонами — с подбором деталей изображенных явлений жизни, с композицией произведений. Литературовед рассматривает все особен¬ности произведения, в частности особенности речи, с точки зрения идейной содержательности и вместе с тем с эсте¬тической точки зрения, которая не интересует лингвиста.
Литературоведение связано с целым рядом дисциплин, такими как
1) лингвистика
Лингвистика изучает в произведениях художественной словесности лексические, фонетические, грамматические особенности тех языков, на которых эти произведения созданы. Литературоведение рассматривает произведения художественной словесности не только со стороны их языка, но и в единстве идейного содержания и формы.
2) искусствоведение
Искусствоведение в широком смысле слова – научное изучение искусства, как в целом, так и в отдельных его видах. Предмет литературоведения – художественная словесность – один из видов искусства. Изучая художественную словесность, литературоведение становится тем самым в ряд искусствоведческих наук, таких как искусствоведение, музыковедение, театроведение и т.п. Литературоведение не может развиваться вне связи с другими науками об искусстве, без учета их наблюдений и обобщений о художественном творчестве;
3)философия
Философия – наука об основных законах развития природы, общества и человеческого мышления.
Философия дает общие представления о развитии человеческого общества в целом и его отдельных составляющих.
4) эстетика
Эстетика является одной из философских дисциплин, изучающих два взаимосвязанных круга явлений: сферу эстетического как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей.
5) история
Произведения художественной словесности всегда принадлежат тому или другому народу, на языке которого они созданы, и определенной эпохе в истории этого народа. Литературоведение не может не учитывать тесную связь развития художественной словесности с исторической жизнью отдельных народов. Более того, понимание этих связей оно кладет в основу своего изучения. Вследствие этого литературоведение само выступает как историческая наука, стоящая в ряду исторических наук, с разных сторон изучающих развитие общественной жизни народов мира.
Основные этапы развития науки о литературе:
Литературная мысль в античности
Уже в глубокой древности проводились и состязания поэтов, на которых критически оценивались достоинства их произведений. Так, Гесиод, живший в VIII—VII веках до н. э., в дидактической поэме «Труды и дни» вспоминает, как он получил свою первую награду на поэтических состязаниях в честь героя Амфидаманта.
Софисты и риторы
В классическую эпоху древнегреческой литературы и культуры (VI—III вв. до н. э.) литературно-критическая мысль получила такое стремительное и мощное развитие, что продолжает оказывать прямое и сильное влияние даже на современное литературоведение. Проблемами литературы занимались прежде всего философы. Особую активность проявляли софисты и риторы. Софисты были мастерами философских споров, прений. Их изощренные логические доводы-ловушки получили название «софизмы».
Платон(427—347 гг. до н. э.)
Платон не оставил специальных работ по проблемам литературы и эстетики. Однако эти проблемы его живо интересовали, и они глубоко затронуты во многих его произведениях. Прежде всего — в таких работах, как «Ион», «Апология Сократа», «Государство», «Законы».
Аристотель (384:—322 гг. до н. э.)
Аристотель считается самым универсальным мыслителем в истории человечества. Он оставил труды почти по всем известным тогда отраслям науки. Проблемам художественного творчества посвящена его знаменитая «Поэтика», большая часть которой, к сожалению, утрачена. Но и сохранившаяся небольшая часть «Поэтики» до сих пор является настольной книгой литературоведов.
Древний Рим
Подобно тому как древнеримская литература, особенно драма, является во многих отношениях лишь отблеском древнегреческой, так и литературоведческая мысль Древнего Рима в основном только повторяет и развивает оригинальные теории художественного творчества, разработанные древнегреческими учеными, прежде всего Платоном и Аристотелем.
Средние века и эпоха Возрождения
В области художественного творчества средние века нельзя назвать совершенно бесплодными уже потому, что в это время создавался величественный героический эпос, хотя литературно-критическая мысль полностью заглохла. Разве что какие- то ее отблески можно найти в краткий период так называемого каролингского Возрождения (кон. VIII — нач. IX в.). В стенах основанной Карлом Великим Академии ученые-литераторы (Алкуин, Павел Диакон и др.) реанимировали некоторые идеи Аристотеля и Горация.
Но только в XIII веке появился оригинальный и влиятельный мыслитель, определивший отношение доминировавшей в то время церковной идеологии к литературе, художественному творчеству. Это был Фома Аквинский, официально провозглашенный католической церковью в 1879 году величайшим мыслителем всех времен.
XVII век
Если в эпоху Возрождения законодательницей литературной моды была Италия, то в XVII веке центром европейской культуры постепенно становится Франция. Расцвет классицизма во Франции был логическим завершением ренессансной ориентации на античность. Провозвестниками классицизма были уже упомянутые Дю Белле и Малерб, однако крупнейшим его теоретиком стал Никола Буало (1636—1711). Его известный трактат «Поэтическое искусство», написанный в подражание «Поэтике» Горация стихами, является манифестом французского классицизма. Правда, он написан в то время (1674), когда классицизм пустил глубокие корни и закат его был не за горами.
Эпоха Просвещения
В XVIII веке культ разума достиг апогея. Крупнейшие мыслители этого столетия надеялись, руководствуясь разумом, изменить к лучшему жизнь человечества. Культ разума означал продолжение традиций классицизма как в области художественного творчества, так и в теории. Однако наметились и другие тенденции. Наиболее последовательным классицистом в теории и в своей художественной практике был Вольтер (1694—1778). Его преданность заветам Аристотеля была так велика, что даже своего любимого Шекспира, не укладывающегося в рамки классицизма, он называл не иначе, как «гениальным дикарем». Тем более неприемлемыми для Вольтера были мифы, эпос, произведения фольклора, для которых характерны неестественные «гигантские образы», привлекающие «дикарей», но отталкивающие «души просвещенные и чувствительные».
XIX век
В XIX веке литературоведение оформилось в отдельную науку, занимающуюся теорией и историей литературы и включающую в себя ряд вспомогательных дисциплин — текстологию, источниковедение, библиографию и др.
XX век
XX столетие часто называют «веком критики». И не без основания. Такого мощного всплеска литературно-критической мысли не было никогда

Краткие ответы на вопросы к зачёту по предмету "Теория литературы"

Новиков А. А.Художественный текст и его анализ. — М., 2007.
Введение в литературоведение: Литературное произведение: Основные понятия и термины. — М., 1999.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Ответы на вопросы.

1. Содержание и задачи литературоведения. Связь литературоведения с другими науками. Основные этапы развития науки о литературе.
Литературоведение – наука о сущности, происхождении и развитии, формах выражения художественной литературы, о принципах и методах её исследования. Литературоведения входит в число наук, относящихся к филологии.
Содержанием литературоведения является художественная литература, представленная в различных формах, записанная с помощью знаков, звуков и других способов фиксации слов. Предметом литературоведения является не только ху¬дожественная литература, но и вся художествен¬ная словесность мира — письменная и устная. Дописьменные формы существования художественного слова изучает фольклористика.
Литературоведение изучает произведения худо¬жественной словесности не только со стороны их языка, но и в единстве идейного содержания и формы. Для него язык произведений, точнее художественная речь, — это только одна из сторон художественной формы, существу¬ющая в тесной связи с другими ее сторонами — с подбором деталей изображенных явлений жизни, с композицией произведений. Литературовед рассматривает все особен¬ности произведения, в частности особенности речи, с точки зрения идейной содержательности и вместе с тем с эсте¬тической точки зрения, которая не интересует лингвиста.
Литературоведение связано с целым рядом дисциплин, такими как
1) лингвистика
Лингвистика изучает в произведениях художественной словесности лексические, фонетические, грамматические особенности тех языков, на которых эти произведения созданы. Литературоведение рассматривает произведения художественной словесности не только со стороны их языка, но и в единстве идейного содержания и формы.
2) искусствоведение
Искусствоведение в широком смысле слова – научное изучение искусства, как в целом, так и в отдельных его видах. Предмет литературоведения – художественная словесность – один из видов искусства. Изучая художественную словесность, литературоведение становится тем самым в ряд искусствоведческих наук, таких как искусствоведение, музыковедение, театроведение и т.п. Литературоведение не может развиваться вне связи с другими науками об искусстве, без учета их наблюдений и обобщений о художественном творчестве;
3)философия
Философия – наука об основных законах развития природы, общества и человеческого мышления.
Философия дает общие представления о развитии человеческого общества в целом и его отдельных составляющих.
4) эстетика
Эстетика является одной из философских дисциплин, изучающих два взаимосвязанных круга явлений: сферу эстетического как специфическое проявление ценностного отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей.
5) история
Произведения художественной словесности всегда принадлежат тому или другому народу, на языке которого они созданы, и определенной эпохе в истории этого народа. Литературоведение не может не учитывать тесную связь развития художественной словесности с исторической жизнью отдельных народов. Более того, понимание этих связей оно кладет в основу своего изучения. Вследствие этого литературоведение само выступает как историческая наука, стоящая в ряду исторических наук, с разных сторон изучающих развитие общественной жизни народов мира.
Основные этапы развития науки о литературе:
Литературная мысль в античности
Уже в глубокой древности проводились и состязания поэтов, на которых критически оценивались достоинства их произведений. Так, Гесиод, живший в VIII—VII веках до н. э., в дидактической поэме «Труды и дни» вспоминает, как он получил свою первую награду на поэтических состязаниях в честь героя Амфидаманта.
Софисты и риторы
В классическую эпоху древнегреческой литературы и культуры (VI—III вв. до н. э.) литературно-критическая мысль получила такое стремительное и мощное развитие, что продолжает оказывать прямое и сильное влияние даже на современное литературоведение. Проблемами литературы занимались прежде всего философы. Особую активность проявляли софисты и риторы. Софисты были мастерами философских споров, прений. Их изощренные логические доводы-ловушки получили название «софизмы».
Платон(427—347 гг. до н. э.)
Платон не оставил специальных работ по проблемам литературы и эстетики. Однако эти проблемы его живо интересовали, и они глубоко затронуты во многих его произведениях. Прежде всего — в таких работах, как «Ион», «Апология Сократа», «Государство», «Законы».
Аристотель (384:—322 гг. до н. э.)
Аристотель считается самым универсальным мыслителем в истории человечества. Он оставил труды почти по всем известным тогда отраслям науки. Проблемам художественного творчества посвящена его знаменитая «Поэтика», большая часть которой, к сожалению, утрачена. Но и сохранившаяся небольшая часть «Поэтики» до сих пор является настольной книгой литературоведов.
Древний Рим
Подобно тому как древнеримская литература, особенно драма, является во многих отношениях лишь отблеском древнегреческой, так и литературоведческая мысль Древнего Рима в основном только повторяет и развивает оригинальные теории художественного творчества, разработанные древнегреческими учеными, прежде всего Платоном и Аристотелем.
Средние века и эпоха Возрождения
В области художественного творчества средние века нельзя назвать совершенно бесплодными уже потому, что в это время создавался величественный героический эпос, хотя литературно-критическая мысль полностью заглохла. Разве что какие- то ее отблески можно найти в краткий период так называемого каролингского Возрождения (кон. VIII — нач. IX в.). В стенах основанной Карлом Великим Академии ученые-литераторы (Алкуин, Павел Диакон и др.) реанимировали некоторые идеи Аристотеля и Горация.
Но только в XIII веке появился оригинальный и влиятельный мыслитель, определивший отношение доминировавшей в то время церковной идеологии к литературе, художественному творчеству. Это был Фома Аквинский, официально провозглашенный католической церковью в 1879 году величайшим мыслителем всех времен.
XVII век
Если в эпоху Возрождения законодательницей литературной моды была Италия, то в XVII веке центром европейской культуры постепенно становится Франция. Расцвет классицизма во Франции был логическим завершением ренессансной ориентации на античность. Провозвестниками классицизма были уже упомянутые Дю Белле и Малерб, однако крупнейшим его теоретиком стал Никола Буало (1636—1711). Его известный трактат «Поэтическое искусство», написанный в подражание «Поэтике» Горация стихами, является манифестом французского классицизма. Правда, он написан в то время (1674), когда классицизм пустил глубокие корни и закат его был не за горами.
Эпоха Просвещения
В XVIII веке культ разума достиг апогея. Крупнейшие мыслители этого столетия надеялись, руководствуясь разумом, изменить к лучшему жизнь человечества. Культ разума означал продолжение традиций классицизма как в области художественного творчества, так и в теории. Однако наметились и другие тенденции. Наиболее последовательным классицистом в теории и в своей художественной практике был Вольтер (1694—1778). Его преданность заветам Аристотеля была так велика, что даже своего любимого Шекспира, не укладывающегося в рамки классицизма, он называл не иначе, как «гениальным дикарем». Тем более неприемлемыми для Вольтера были мифы, эпос, произведения фольклора, для которых характерны неестественные «гигантские образы», привлекающие «дикарей», но отталкивающие «души просвещенные и чувствительные».
XIX век
В XIX веке литературоведение оформилось в отдельную науку, занимающуюся теорией и историей литературы и включающую в себя ряд вспомогательных дисциплин — текстологию, источниковедение, библиографию и др.
XX век
XX столетие часто называют «веком критики». И не без основания. Такого мощного всплеска литературно-критической мысли не было никогда

Краткие ответы на вопросы к зачёту по предмету "Теория литературы"

Новиков А. А.Художественный текст и его анализ. — М., 2007.
Введение в литературоведение: Литературное произведение: Основные понятия и термины. — М., 1999.

Купить эту работу

Основы теории литературы. Ответы на вопросы.

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Oniel
5
㋡ Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus! Возрадуемся же, пока мы молоды! ㋡
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
300 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответы на тест Литература (1) Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на 14 вопросов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на билеты по зарубежной литературе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Почему Берлиоз и барон Майгель не обрели покой?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Ответы на вопросы

Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Тоска по родине!»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Елен169 об авторе Oniel 2016-03-28
Ответы на вопросы

Огромное спасибо Автору! Работа сделана быстро, качественно ,просто безупречно!!! Желаем сайту побольше таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Мамаева об авторе Oniel 2014-11-20
Ответы на вопросы

Спасибо большое автору! Молодец! Быстро все делает!И качественно!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе Oniel 2016-01-31
Ответы на вопросы

спасибо Вам!

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе Oniel 2015-06-18
Ответы на вопросы

спасибо большое за помощь замечательному автору!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблематика поколений и влияние великих русских авторов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Патрик Зюскинд. Парфюмер.(Развернутые ответы в виде мини-эссе на тестовые вопросы, сформулированные на основе анализа текста романа Патрика Зюскинда).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Анализ стихотворения А. А. Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить», 1 стр, оригинальность 100%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Сравнение романов: Замятин "Мы" и Олдос Хаксли "Дивный новый мир". Эссе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Русская литература в отечественном кинематографе. Экранизация повести «Тарас Бульба».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

"Отцы и дети" тема: В чем заключается конфликт поколений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
128 ₽
Готовая работа

Золотые правила нравственности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

«Идиот» Федора Достоевского в экранизации Акиры Куросавы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Модель мира в повести В.Пелевина «Затворник и Шестипалый»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

зарубежная литература 20 века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Эссе по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽