Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Целью исследования является теоретическое обоснование и практическая проверка методики проблемного обучения биологии.
Создан заказ №745991
12 октября 2015

Целью исследования является теоретическое обоснование и практическая проверка методики проблемного обучения биологии.

Как заказчик описал требования к работе:
Не менее трех примеров проблемных ситуаций и их разрешений
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Социально-экономическое развитие Украины в значительной степени зависит от творческой активности ее граждан. Сейчас главным ресурсом развития страны становятся сам человек, его образованность и профессиональная компетентность, моральные и волевые качества. Это проявляется в интеллектуализации основных факторов производства, в переходе к экономике, основанной на глубоких знаниях ее законов, системном использовании научных достижений в процессе социально-экономического развития. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Поэтому важной задачей школьного образования становится формирование личности, ее подготовка к производительному труду, переосмысление цели, основных задач и принципов образования. Знания, приобретенные в процессе репродуктивного обучения, которое до сих пор занимает значительное место в учебных заведениях, является малопроизводительными, поскольку быстро забываются и не выполняют существенную роль в практической деятельности человека. Эффективное обучение возможно лишь при условии, если ученик в процессе учебной деятельности и жизненной практики использует знания, полученные им самим. Такие знания глубже запоминаются, сознательно применяются, а стимулом их пополнения служит внутренняя мотивация школьника. Проведение системного методического исследования проблемного обучения географии способствовать решению названных противоречий и обогащению школьной практики и методики географии как науки. Значительное влияние на развитие теории и практики проблемного обучения имели исследования зарубежных ученых психологов и дидактов. Среди них Х.Х.Абушкин, С.И.Архангельський, А.В.Брушлинский, М.А.Даниловым, Т.А.Ильина, В.В.Краевський, В.А.Крутецкий, Т.В.Кудрявцев, В.Т.Кудрявцева, И.Я. Лернером, О.М.Матюшкин, М.И.Махмутов, В.Оконь, М.М.Скаткин и др. В их научных трудах выясняются закономерности развития мышления в процессе проблемного обучения, освещаются вопросы теории и технологии этого типа обучения, характеризуются его методы и формы. Вопросам проблемного обучения биологии посвящены работы российских методистов-биологов. Так, И.В.Душина, М.К.Ковалевськая и Л.М.Панчешникова исследовали особенности конструирования и решения учебных задач на уроке В.А.Коринская рассматривала приемы умственной деятельности и логической операции; Г.А.Понурова освещала средства реализации проблемного подхода на практике; И.С.Матрусов отмечал развитию умственных способностей учащихся; В.А.Щенев исследовал способы решения познавательных вопросов и тому подобное. Некоторые аспекты проблемного обучения географии выясняли украинские методисты - В.М.Герасимчук, В.П.Замковой, В.П.Корнеев, Л.И.Круглик, А.И.Сиротенко, О.Г.Стадник, М.С. Топузов и др. В их трудах концентрируется внимание на вопросах формулировки проблемных задач и методике проведения проблемных уроков по отдельным курсам географии. Однако в исследованиях ученых не рассматриваются теоретические основы методики проблемного обучения биологии. Объект исследования - процесс обучения биологии в общеобразовательных учебных заведениях. Предмет исследования - методика проблемного обучения биологии в общеобразовательных учебных заведениях. Целью исследования является теоретическое обоснование и практическая проверка методики проблемного обучения биологии. Общая цель и выдвинута гипотеза обусловили ряд теоретических и прикладных задач, которые решались на разных этапах исследования. А именно: 1. Проанализировать философскую, психолого-педагогическую и методическую литературу для уточнения понятийного аппарата исследования, адекватно особенностей биологии как предмета и изучить состояние проблемного обучения биологии в общеобразовательных учебных заведениях. 2. Определить теоретико-методические основы создания и решения проблемных ситуаций на уроках биологии. 3. Охарактеризовать методы, способствующие широкому и эффективному внедрению проблемного обучения биологии в общеобразовательных учебных заведениях. 4. Разработать и теоретически обосновать методическую систему проблемного обучения биологии. 5. Обосновать модель проблемного обучения биологии, направленную на реализацию разработанной методической системы. 6. Экспериментально проверить эффективность смоделированной системы проблемного обучения биологии и определить педагогические условия ее внедрения в школьную практику. Методологической основой исследования являются концептуальные положения об основных факторах формирования и развития человека, всестороннее развитие личности как важной цели педагогической деятельности, активность личности в процессе обучения, принципы системного подхода к познанию, современные концепции демократизации и гуманизации образования и воспитания; компетентный, личностно-деятельностный и индивидуально-творческий подходы к обучению, психолого-педагогические и методические основы обучения биологии в школеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
matsa
5
скачать
Целью исследования является теоретическое обоснование и практическая проверка методики проблемного обучения биологии..docx
2017-12-15 19:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Хороший автор. Но были допущены ошибки в расчетах, пришлось переделывать. Оценка "хорошо".

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Ветеринарное благополучие промышленного свиноводства
Курсовая работа
Биология
Стоимость:
700 ₽
Генетика гречихи
Реферат
Биология
Стоимость:
300 ₽
экологические проблемы благовещенска
Реферат
Биология
Стоимость:
300 ₽
Курсовая и две контрольные работы по водным биоресурсам
Курсовая работа
Биология
Стоимость:
700 ₽
разведение с/х животных
Курсовая работа
Биология
Стоимость:
700 ₽
Плотва ( Rutilus rutilus) биологическая характеристика вида
Курсовая работа
Биология
Стоимость:
700 ₽
Технология промысла мелких куньих
Курсовая работа
Биология
Стоимость:
700 ₽
Кормление цыплят и молодняка кур яичных кросов
Курсовая работа
Биология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Плоские черви. Общая характеристика типа
Тип Плоские черви включает 9 классов, самыми многочисленными являются:
Известно около 15 тыс. видов, при этом часть являются свободноживущими особями, а часть червей - паразиты.

Тело большинства представителей червеобразное, уплощенное в дорсовентральном (спинно-брюшном) направлении, по форме напоминающее ленту или пластинку.
Тело двухсторонне-симметричное, различаются брюшная и спинная стороны,...
подробнее
Кровеносная система
Функции кровеносной системы:
Капилляры самые мелки кровеносные сосуды. Располагаются между артериями и венами, а также по всем тканям организма. Диаметр сосудов составляет от 5 до 10 мкм. Стенки капилляров формируются из эндотелиальных клеток. Таким образом, через такую стенку из крови к тканям легко проникает кислород, а в обратном направлении выводится углекислый газ. Итак, главной функцией капил...
подробнее
Происхождение человека
Вопрос о происхождении человека всегда и во все времена интересовал людей. Это одна из важнейших проблем современного естествознания. Ее разрешение имеет принципиальное и мировоззренческое значение.
Все виды гипотез о происхождении человека можно условно разделить на три группы:
Мысль о принадлежности человека к животному миру появилась еще в средние века. Но она не могла развиться из-за царящего в ...
подробнее
Методы селекционно-генетической работы И.В. Мичурина

Иван Владимирович Мичурин – яркий представитель ученого-самоучки. Он родился 15 октября 1855 года в семье мелкопоместных дворян. Его отец, дед и прадед занимались садоводством. И Иван с детских лет пристрастился к работам с растениями. Уже в восемь лет он в совершенстве умел производить окулировку, копулировку и аблактировку растений. Обучался Мичурин, в основном, дома. Когда из-за болезни отц...
подробнее
Плоские черви. Общая характеристика типа
Тип Плоские черви включает 9 классов, самыми многочисленными являются:
Известно около 15 тыс. видов, при этом часть являются свободноживущими особями, а часть червей - паразиты.

Тело большинства представителей червеобразное, уплощенное в дорсовентральном (спинно-брюшном) направлении, по форме напоминающее ленту или пластинку.
Тело двухсторонне-симметричное, различаются брюшная и спинная стороны,...
подробнее
Кровеносная система
Функции кровеносной системы:
Капилляры самые мелки кровеносные сосуды. Располагаются между артериями и венами, а также по всем тканям организма. Диаметр сосудов составляет от 5 до 10 мкм. Стенки капилляров формируются из эндотелиальных клеток. Таким образом, через такую стенку из крови к тканям легко проникает кислород, а в обратном направлении выводится углекислый газ. Итак, главной функцией капил...
подробнее
Происхождение человека
Вопрос о происхождении человека всегда и во все времена интересовал людей. Это одна из важнейших проблем современного естествознания. Ее разрешение имеет принципиальное и мировоззренческое значение.
Все виды гипотез о происхождении человека можно условно разделить на три группы:
Мысль о принадлежности человека к животному миру появилась еще в средние века. Но она не могла развиться из-за царящего в ...
подробнее
Методы селекционно-генетической работы И.В. Мичурина

Иван Владимирович Мичурин – яркий представитель ученого-самоучки. Он родился 15 октября 1855 года в семье мелкопоместных дворян. Его отец, дед и прадед занимались садоводством. И Иван с детских лет пристрастился к работам с растениями. Уже в восемь лет он в совершенстве умел производить окулировку, копулировку и аблактировку растений. Обучался Мичурин, в основном, дома. Когда из-за болезни отц...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы